Ратников Серёжа (04 Февраль 2014 - 12:56):
Это сложный вопрос, упирается в неоднозначности трактовки визуального разными людьми. Лично мне показалось, что всё - получилось довольно гармонично. Т.е. баланс между компоновкой (границ кадра) и композицией - соблюден. Снова же, это вопрос индивидуального ощущения, как автора, так и зрителя. Визуальные дефиниции - неоднозначны, в отличие от слов. поэтому нормально, если мы чувствуем по-разному.
Ратников Серёжа (04 Февраль 2014 - 12:56):
Ну, Крамер, мне кажется, не тот автор, который "хотел как лучше, но не сделал..." и "если получилось не то, что хотел, то все равно опубликовал" (улыбка) То есть, если это сделано именно так, то это сделано намеренно. Я исхожу из того, что то, что мы видим в его работе - сделано совершенно сознательно.
Ратников Серёжа (04 Февраль 2014 - 12:56):
Нюанс в том, что на начальном этапе все эти правила - пользительны. Как гаммы и арпеджио. Но на следующем этапе их имеет смысл отлипать от себя. Если, снова же, делается не "eye candy"... Что важно. Снова повторюсь, задачи композиции тесно связаны с целями картинки. Если цели картинки, - сделать равновесно гармонично, чтобы ничего не задевало - это одно. Если цели картинки - иные, то эти правила (правило третей, и прочее, посвященное стабилизации изображения, то есть правила компоновки) не действуют. Действуют другие. Я бы тут для себя лично разделял бы "правила композиции" и "правила компоновки". Обычно люди под правилами композиции имеют ввиду именно некие общие принципы компоновки стабильного изображения. Но дело в том, что не всегда это нужно по внутреннему смыслу кадра.
______________________
Относительно "правил композиции" вообще.
Не так давно в ГМИИ им Пушкина проходила ретроспективная выставка портретов г-на Ман Рея. Ман Рей - прежде всего художник. Хотя и считается попутно одним из классиков мировой фотографии. И там у него есть портреты, нарушающие все писанные "правила композиции", причем таких портретов много, и судя по стилистике и статистике - это полностью сознательное их нарушение. Потому что сюжетом обусловлено. При этом у него есть и портреты, которые вполне в классической манере компоновки. Поверхностный зритель при этом может подумать, что Ман Рей "нарушает правила композиции". да не нарушает он их... он их создает... применительно к задачам конкретных изображений. если рассматривать композицию именно как формирование отношений между объектами в кадре. А не просто равновесную компоновку их на плоскости. Очень полезная была выставка, для композиционных анализов...
Сообщение изменено: multiformat amateur (04 Февраль 2014 - 13:37)