tinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):
Но все же есть и правила, тоже. Не обрезать людей на снимке как попало, например.
Вот за конкретику и примеры правил - спасибо. Так можно более предметно говорить.
"Как попало" - не стоит не только людей обрезать, но и про всё остальное можно сказать. По сути, есть общий призыв к осознанности (не важно, при съёмке или отборе). Мне кажется, не стоит его уменьшать до уровня какого-то отдельного элемента вроде кадрирования по людям.
Но в то же время, "как попало" - это не конкретно. То есть мало что даёт пониманию того, как надо и как не надо ) Вот противоядие про обрезание частей тела:
http://fujifilmru.li....com/41410.html
tinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):
Не делать портреты на коротком фокусе. Оставлять пространство перед движущимся объектом.
Здесь тоже всё не однозначно. Нужно просто понимать следствия применения короткого фокуса. Есть масса замечательных портретов, сделанных на 35 мм на ФФ... LivingLoud и другие демонстрируют. Можно и ещё шире взять. Фокусное выбирает под задачу. Портреты бывают разные.
Про пространство перед движущимся объектом - опять же, всё зависит от наших целей. И именно этот контекст принципиально важен. Оставленное и не оставленное пространство - по-разному воспринимаются зрителями. Не в категории "правильно" и "не правильно", а по-разному. В зависимости от того, что мы хотим передать - мы выбираем то или иное решение.
Александр Лапин:
Цитата
Итак, сама суть изобразительного искусства — композиция подменяется в книгах по фотографии чисто механическим процессом — компоновкой. Опасность такой подмены в том, что живое фотографическое творчество превращается в свод законов и правил, обязательных к исполнению, вся суть композиционного творчества фотографа просто выхолащивается. Перед движущимся мотоциклом нужно оставить больше пространства! Всегда и во всех случаях, независимо от задачи фотографа, от того, выезжает ли мотоцикл на трассу после старта или приближается к финишу, едет ли быстро или медленно, есть ли в кадре другие предметы или люди, все равно это закон композиции. Помимо того, что есть множество других способов передачи движения, сама задача — передать движение может родить в лучшем случае еще один мото-этюд, но никак не снимок, потрясающий глубиной содержания.
http://photo-element.../lapin/1/1.html
Ну и схожая тема про оставление пространства:
http://fujifilmru.li....com/37651.html
И ещё от Андрея Зейгарника:
Цитата
Эта тема совершенно аналогична подробно рассмотренной ранее о пространстве перед взглядом изображаемого человека. Как и в случае со взглядом, это утверждение – чрезмерное обобщение. Если вы хотите показать, что объекту есть куда двигаться, то можно оставить место. Если хотите показать, что двигаться как раз некуда, то место оставлять не нужно. Кроме того, динамику можно передать и другими способами, не обязательно за счет места перед движущимся объектом. Или другой вариант: выходящий из кадра человек может символизировать именно уход, покидание конкретного места. Различных ситуаций может быть огромное количество.
http://fujifilmru.li....com/44356.html
tinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):
Музыкантом наверное можно быть и не зная нотной грамоты, но все же лучше ее знать. Вот так примерно.
Нотная грамота - не ограничивает творчество. Нет правил, как создавать хорошую музыкальную композицию. Есть понятия о выразительных средствах музыки. У художника есть понятия о выразительных средствах изображения. Но это не правила какие-то. Всё обусловлено задачей композитора или художника.
В то же время есть "законы жанра". Как в живописи, так и в музыке есть определённые структуры. Но это если мы желаем сочинять в конкретном жанре, мы считаемся с его особенностями. А иначе - на всё воля композитора.
tinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):
Алексей Никишин - отлично! Спасибо! Он обращает внимание на те же вещи, что и Александр Лапин. Композиция - это то, что каждый раз создаётся заново.
А вот вторая ссылка - вредная )) Она может быть полезна для тех, кто не собирается развиваться в фотографии, но хочет сделать лучше свои рядовые снимки. Она не учитывает, что идеи снимков могут быть самыми разнообразными.