Club Nikon: Композиция в пейзаже - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (26 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Композиция в пейзаже

#973587 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 22:39

Просмотреть сообщениеАндрей Нуждин (29 Сентябрь 2015 - 22:29):

Коллеги, если я достоин так вас называть.

Будучи много лет программистом, не хочу следовать четким алгоритмам. Претит. Может и во вред от части (это от неопытности), но искусство - это не алгоритм, это порыв.


Было бы так, если бы все, что задумано, всегда автоматом оказывалось бы в кадре именно так, как было задумано. Но - увы!

Следовать штампам и подражать кому-то может и не стоит, но вот знать азбуку, нотную грамоту и вообще азы в любом деле просто необходимо.
В том числе не только выдержку-диафрагму-ГРИП-ББ. Но и основы композиции и правильной компоновки кадра, умение работать с разным светом.

Одно дело отходить от правил, когда их знаешь, как отче наш, и совсем другое - оправдывать незнание всего вышеперечисленного своим "нонконформизмом". Так можно навсегда остаться недоучкой-дилетантом.
0

#973594 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 23:04

Просмотреть сообщениеtinamu (30 Сентябрь 2015 - 22:39):

...и правильной компоновки кадра...

Одно дело отходить от правил, когда их знаешь, как отче наш...
Правил в творчестве - нет. Ну и что касается компоновки, то в отрыве от конкретного снимка - это абстрактная вещь. Как о ней говорить можно?
Я всецело разделяю мнение Андрея Зейгарника, что с самого начала лучше мыслить другими категориями.

Цитата

Гораздо полезнее мыслить в терминах равновесия, напряжения, контраста, ритма и т.п. или приобретать визуальный опыт и делать хорошие фотографии по наитию, не анализируя кадр, пока он еще не сделан.
Прислушиваться к себе, к своему чувству - первостепенно.

p.s.: какие правила нужно вызубрить как отче наш?

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (30 Сентябрь 2015 - 23:05)

0

#973604 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 23:57

Прошу меня простить, пару дней и я с вами :) На посты отвечать сейчас не могу почти.
0

#973630 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 07:43

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (30 Сентябрь 2015 - 23:04):

Правил в творчестве - нет. Ну и что касается компоновки, то в отрыве от конкретного снимка - это абстрактная вещь. Как о ней говорить можно?
Я всецело разделяю мнение Андрея Зейгарника, что с самого начала лучше мыслить другими категориями.

Прислушиваться к себе, к своему чувству - первостепенно.

p.s.: какие правила нужно вызубрить как отче наш?



Я может быть не совсем верно выразил мысль. Не правила, наверное, а технические приемы и базовые понятия о геометрии снимка.

Но все же есть и правила, тоже. Не обрезать людей на снимке как попало, например. Не делать портреты на коротком фокусе. Оставлять пространство перед движущимся объектом.
Можно, конечно, делать все наоборот... да кто ж спорит? Вольному - воля.

Музыкантом наверное можно быть и не зная нотной грамоты, но все же лучше ее знать. Вот так примерно.

Вот человек объясняет эту мысль с примерами.

ЖЖ Алексея Никишина

еще иллюстрация "как лучше"
0

#973641 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 09:52

Просмотреть сообщениеtinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):

Но все же есть и правила, тоже. Не обрезать людей на снимке как попало, например.
Вот за конкретику и примеры правил - спасибо. Так можно более предметно говорить.
"Как попало" - не стоит не только людей обрезать, но и про всё остальное можно сказать. По сути, есть общий призыв к осознанности (не важно, при съёмке или отборе). Мне кажется, не стоит его уменьшать до уровня какого-то отдельного элемента вроде кадрирования по людям.

Но в то же время, "как попало" - это не конкретно. То есть мало что даёт пониманию того, как надо и как не надо ) Вот противоядие про обрезание частей тела: http://fujifilmru.li....com/41410.html

Просмотреть сообщениеtinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):

Не делать портреты на коротком фокусе. Оставлять пространство перед движущимся объектом.
Здесь тоже всё не однозначно. Нужно просто понимать следствия применения короткого фокуса. Есть масса замечательных портретов, сделанных на 35 мм на ФФ... LivingLoud и другие демонстрируют. Можно и ещё шире взять. Фокусное выбирает под задачу. Портреты бывают разные.

Про пространство перед движущимся объектом - опять же, всё зависит от наших целей. И именно этот контекст принципиально важен. Оставленное и не оставленное пространство - по-разному воспринимаются зрителями. Не в категории "правильно" и "не правильно", а по-разному. В зависимости от того, что мы хотим передать - мы выбираем то или иное решение.

Александр Лапин:

Цитата

Итак, сама суть изобразительного искусства — композиция подменяется в книгах по фотографии чисто механическим процессом — компоновкой. Опасность такой подмены в том, что живое фотографическое творчество превращается в свод законов и правил, обязательных к исполнению, вся суть композиционного творчества фотографа просто выхолащивается. Перед движущимся мотоциклом нужно оставить больше пространства! Всегда и во всех случаях, независимо от задачи фотографа, от того, выезжает ли мотоцикл на трассу после старта или приближается к финишу, едет ли быстро или медленно, есть ли в кадре другие предметы или люди, все равно это закон композиции. Помимо того, что есть множество других способов передачи движения, сама задача — передать движение может родить в лучшем случае еще один мото-этюд, но никак не снимок, потрясающий глубиной содержания.
http://photo-element.../lapin/1/1.html

Ну и схожая тема про оставление пространства: http://fujifilmru.li....com/37651.html

И ещё от Андрея Зейгарника:

Цитата

Эта тема совершенно аналогична подробно рассмотренной ранее о пространстве перед взглядом изображаемого человека. Как и в случае со взглядом, это утверждение – чрезмерное обобщение. Если вы хотите показать, что объекту есть куда двигаться, то можно оставить место. Если хотите показать, что двигаться как раз некуда, то место оставлять не нужно. Кроме того, динамику можно передать и другими способами, не обязательно за счет места перед движущимся объектом. Или другой вариант: выходящий из кадра человек может символизировать именно уход, покидание конкретного места. Различных ситуаций может быть огромное количество.
http://fujifilmru.li....com/44356.html

Просмотреть сообщениеtinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):

Музыкантом наверное можно быть и не зная нотной грамоты, но все же лучше ее знать. Вот так примерно.
Нотная грамота - не ограничивает творчество. Нет правил, как создавать хорошую музыкальную композицию. Есть понятия о выразительных средствах музыки. У художника есть понятия о выразительных средствах изображения. Но это не правила какие-то. Всё обусловлено задачей композитора или художника.

В то же время есть "законы жанра". Как в живописи, так и в музыке есть определённые структуры. Но это если мы желаем сочинять в конкретном жанре, мы считаемся с его особенностями. А иначе - на всё воля композитора.

Просмотреть сообщениеtinamu (01 Октябрь 2015 - 07:43):

Вот человек объясняет эту мысль с примерами.

ЖЖ Алексея Никишина

еще иллюстрация "как лучше"
Алексей Никишин - отлично! Спасибо! Он обращает внимание на те же вещи, что и Александр Лапин. Композиция - это то, что каждый раз создаётся заново.

А вот вторая ссылка - вредная )) Она может быть полезна для тех, кто не собирается развиваться в фотографии, но хочет сделать лучше свои рядовые снимки. Она не учитывает, что идеи снимков могут быть самыми разнообразными.
0

#973656 Пользователь не на сайте   -Nexter- Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 10:41

Ратников Серёжа,

Вот опять много никому не нужных цитат… говорили же уже, лучше коротко и от первого лица.

Посмотрите на свое фото с радугой и подумайте что не так
0

#973658 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 10:46

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 10:41):

Ратников Серёжа,
Вот опять много никому не нужных цитат… говорили же уже, лучше коротко и от первого лица.
От первого лица там тоже есть. Ну лично мне эти цитаты были интересны. Как интересной оказалась и ссылка на Алексея Никишина.

Коротко и от первого лица можно высказать какое-то утверждение. И они были высказаны ранее. Но дальше - углубление, если есть желание разобраться, - а как иначе?

p.s.: две - это много? )))

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 10:41):

Посмотрите на свое фото с радугой и подумайте что не так
Не знаю. Буду рад комментариям на эту тему. Ну разве что мне хотелось бы оживить кадр каким-нибудь живым элементом )

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (01 Октябрь 2015 - 10:52)

0

#973667 Пользователь не на сайте   -Nexter- Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 11:06

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (01 Октябрь 2015 - 10:46):


Не знаю. Буду рад комментариям на эту тему. Ну разве что мне хотелось бы оживить кадр каким-нибудь живым элементом )


Надеюсь Вы не обидчивый :pardon:

Если Вы думаете, что ухватили птицу счастья за хвост поймали удачный кадр, то хочу Вас немного расстроить.
Нет под рукой радуги, но ближайшая аналогия - Млечный путь

Сравните этот и этот кадры и найдите 10 отличий подумайте что привлекает в одном и чего не хавтает в другом. Свой вариант не привожу, он есть у мена на фликре, но шедевром точно не считаю. Начинают, как правило, все с 1-го варианта, главное на нем не остановиться :D

Радуга, милки вэй, молния и т.п. не самостоятельные элементы в кадре. Они хороши лишь тогда когда кадр и без них хорошо смотрится.
0

#973679 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 11:20

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 11:06):

Надеюсь Вы не обидчивый :pardon:
Да я только за! За любые предметные обсуждения ) Это помогает шире смотреть... и иногда даже расти )

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 11:06):

Если Вы думаете, что ухватили птицу счастья за хвост поймали удачный кадр, то хочу Вас немного расстроить.
Нет, про удачный - наверное, нет. Для удачного - слишком мало там всего. Но меня удивило то, каким получился кадр. В смысле, он получился... каким-то обособленным что ли, вырванным из своего окружения. Ну то есть я не раз снимал с балкона, даже крупным планом, но всегда угадывалось, что это снимок с балкона и вокруг есть какое-то окружение в виде других деревьев и города. А тут словно в студии снято )) Вот это меня удивило... и решил выложить.

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 11:06):

Начинают, как правило, все с 1-го варианта, главное на нем не остановиться :D
Да, тут полностью согласен. Само по себе - это пусто и скучно. Фактически, я снял фон... ) Просто меня ещё что-то в нём удивило, что и сподвигло выложить.

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 11:06):

Радуга, милки вэй, молния и т.п. не самостоятельные элементы в кадре. Они хороши лишь тогда когда кадр и без них хорошо смотрится.
У меня есть такой )) Хотя радуга добавляет немало, как мне кажется:

Размещенное изображение

Прошу прощения, что не пейзаж ) Но для поддержания мысли.

p.s.: Ваши работы на flickr понравились )
0

#973689 Пользователь не на сайте   -Nexter- Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 12:04

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (01 Октябрь 2015 - 11:20):


Прошу прощения, что не пейзаж ) Но для поддержания мысли.



Ну за скинтонами это к коллеге Sound'у :D
Хотя, нмв, для прямого закатного солнца смотрится естественно.

А мысль мою Вы поняли верно :drinks:

PS Спасибо :)
0

#973722 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 13:09

Просмотреть сообщение-Nexter- (01 Октябрь 2015 - 10:41):

Ратников Серёжа,

Вот опять много никому не нужных цитат… говорили же уже, лучше коротко и от первого лица.

Посмотрите на свое фото с радугой и подумайте что не так


Размещенное изображение
don_quijote.jpg
0

#973778 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 16:07

Просмотреть сообщениеtinamu (01 Октябрь 2015 - 13:09):

don_quijote.jpg
Это тоже про композицию в пейзаже?
0

#973786 Пользователь на сайте   vakdye Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 16:34

Просмотреть сообщениеYuriR (01 Октябрь 2015 - 16:07):

Это тоже про композицию в пейзаже?

Это городской пейзаж :D
0

#973789 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 16:38

Мне кажется, акцент на Дон Кихоте, а не на пейзаже =)

0

#973861 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 19:46

Просмотреть сообщениеJulysha:

Ясно одно: нужен штатив, безветрие и побольше времени. Плюс нужно очень тщательно промерять и вычислять экспозицию и ББ.

Юль, привет! Всем привет! Мне закручивают импланты в челюсти, бр-рррр :) Поэтому чувствовал я себя "прекрасно" и ответить не мог :)

Я считаю, что Вы самодостаточный фотограф и не нуждаетесь в том что бы подражать. Подражать нужно, когда нет своих идей, видения или ты их вырабатываешь. Ваш взгляд на мир уникален и имеет художественное выражение, не надо ничего менять. Если у Вас есть колечко Cartier, то Вы же не будете переделывать его в Van Cleef, отдав ювелиру, Вы купите второе, если захотите :) Вам просто надо начать смотреть на непривычные для Вас объекты (лес), своим, уже сложившимся художественным взглядом. И тогда все будет иначе.
Однако, Вы просто немного теряетесь и не знаете, как подойти организационно-технически к данному вопросу.
Тут я постараюсь помочь. Да, Вы конечно же правы-штатив! Штатив позволит "прорисовывать" свет на длинных выдержках, как кистью, чего не сделать с рук, просто задрав ИСО. В лесу, главный объект-это СВЕТ! А не красивый бурелом или отдельное бревно. Да, мы видим прекрасную композицию, но если она не наполнена хоть лучиком света в темном царстве, то скорее всего она и не оживет. Поэтому, для начала, надо научиться гулять вне троп. Надо просто идти на свет, который пробивается сквозь кроны деревьев. Видя такую вот "световую инсталляцию", просто начните обходить ее вокруг. И вдруг, с какого-нибудь ракурса, что-то вдруг прорисуется и станет объемным. Вот тогда думайте "снимать или не снимать". Сложность еще в том, что в лес нельзя прибежать и быстро что то снять... Нет, можно конечно, но вероятность не большая... Как правило Вы "высиживаете" какое то красивое место, "пасете" его :) Просто гуляете с телефоном или снаряжением и наблюдаете за изменением света, погоды, времени года. У меня в iPhone стоит программа, которая имитирует объективы по фокусным расстояниям. И я могу прикинуть что лучше, 200мм или 24 не расчехляясь. Тут важны тренеры, программы которые запомнят Ваши найденные места и вы будете их потом посещать и снимать.

Просмотреть сообщениеvakdye:

Это городской пейзаж

Городской пейзаж, индустриальный пейзаж-это тоже занятие не простое. Заставить смотреть на то что уже оскомину набило :)
Размещенное изображение

Сообщение изменено: landscape (01 Октябрь 2015 - 19:50)

0

#973865 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 20:00

Просмотреть сообщениеlandscape (01 Октябрь 2015 - 19:46):


Поэтому, для начала, надо научиться гулять вне троп. Надо просто идти на свет, который пробивается сквозь кроны деревьев. Видя такую вот "световую инсталляцию", просто начните обходить ее вокруг.



Алексей, спасибо за развернутый ответ. И мои сочувствия по поводу зубов, неприятная это вещь.

Беда в том, что у нас нельзя гулять вне троп, и уж тем более, нельзя обойти дерево со всех сторон. Однажды я соступила с тропы в лесу на три метра, чтобы сфотографировать первоцветы, за что была оштрафована на круглую сумму. Экосистему топтать нельзя! Да, и надо не забыть купить билет за вход в лес, 2 евро с носа, кассовые аппараты принимают кредитки и пластиковые карточки, они стоят у каждой тропинки на входе :)

Я бы, конечно, походила вокруг в поисках удачного света и ракурса, но увы...
0

#973870 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 20:15

Julysha,
Неужели все так плохо? :) Я не сильно знаем с Вашими условиями, но наверное какие то варианты есть?

Сообщение изменено: landscape (01 Октябрь 2015 - 20:17)

0

#973877 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 20:28

Просмотреть сообщениеlandscape (01 Октябрь 2015 - 20:15):

Julysha,
Неужели все так плохо? :) Я не сильно знаем с Вашими условиями, но наверное какие то варианты есть?


У нас лесов очень мало, а те, что есть, находятся под строгой охраной. В них можно перемещаться только по специальным тропинкам. Часто в них вообще вход запрещен, много частных лесов. Иногда в лесные массивы можно попасть только с небольшой группой, в сопровождении егеря.

Но есть парки, в парках по траве ходить можно (что сделается многовековым газонам), однако это всё-таки не совсем лес. Основная проблема - в доступности. Либо частная территория, либо природоохранная. В природоохранной правила очень жесткие. Например, много водных просторов, по ним можно передвигаться на лодке со скоростью не более 5 км/час, чтобы волнами не тревожить гнезда у берегов и в зарослях, а чаще всего - на лодке с электромотором. Такие можно арендовать на день.
0

#973880 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 20:33

Просмотреть сообщениеJulysha:

Такие можно арендовать на день.

Кстати очень хороший вариант, снимать с лодки, берега. Вместо штатива можно "мешок" придумать
0

#973882 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 20:38

Просмотреть сообщениеlandscape (01 Октябрь 2015 - 20:33):

Кстати очень хороший вариант, снимать с лодки, берега. Вместо штатива можно "мешок" придумать


Нет, муж не будет дожидаться меня на берегу, а в лодку его под дулом пистолета не затащишь, он не любит воду. И не любит ждать больше трех минут.

Но зато все эти охранительные меры приводят к тому, что природа совсем не боится человека. Например, это я снимала на днях в лесной зоне на 24-70 (и в трех км от Амстердама):

Прикрепленное изображение: 6.jpg

ЗЫ с лодки берега не видны, т.к. они всего на 10 см выше воды, и плоские до горизонта + заросли 2-метровым тростником.
0

Сообщить об этой теме:


  • (26 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых