Woozrael (14 Февраль 2014 - 15:37):
Тессар - резкий и контрастный
vzhuravlev (14 Февраль 2014 - 16:32):
для пейзажей нужны контрастные объективы, чтобы сохранялись все делали? ( например тессар )
для портретов наименьший контраст? ( например планар)
Распространённые и растиражированные досужие домыслы. Тессар был славен очень хорошей коррекцией хроматических аберраций, но никогда ни высокой разрешающей способностью или резкостью, ни высоким контрастом. Да, встречаются вполне резкие и контрастные конкретные модели (как и в других оптических схемах), но это совершенно точно не сильная сторона тессаров. Тессарам в целом, скорее, свойственно убирание лишних деталей и достаточная пластичность при открытых диафрагмах, именно поэтому Тессар был основным портретным объективом человечества, а совсем не "орлиным глазом". Если понимать под портетом работу профессионала, а не миллиарды ежедневно появляющихся изображений в интернете, то более 90% портретов за историю фотографии были сняты на именно тессарами. Никола наш Першайд только так фигачил Тессарами и рекламировал их. Распространены тессары были очень неплохо и если сейчас эта схема практически не выпускается, то в прошлом было выпущено свыше 300 000 000 экзепляров объективов по этой оптической схеме.
Цитата
или я снова что-то не понимаю ?
Основная ошибка - привязывание реальных характеристик конкретной модели и конкретного экземпляра объектива априори к оптической схеме или (ещё хуже) к его коммерческому названию. Нет ничего более бессмысленного. Знания никогда не вредили, поэтому всегда полезно знать особенности оптических схем и историю фотооптики. Если нет своего опыта и хотите кое-что узнать о Тессарах, то очень рекомендую купить и почитать книжку "Тессар" С.В.Савельева - лучшая литература по тессарам и не только в России. Но конкретно рассчитанный и произведённый объектив может совершенно не укладываться в привычные и устоявшиеся рамки оптической схемы. Относитесь к любому объективу исключительно как к "чёрному ящику", обращая внимание только на присущие только ему свойства, а не мало о чём сейчас говорящую надпись на его оправе.
ЗЫ. Зависимость получаемого результата при разных дистанциях съёмки у тессаров была столь выражена, что фирмам приходилось выпускать, а фотографам покупать разные объективы одного и того же фокусного расстояния для индивидуальных и групповых портретов.