Club Nikon: Посоветуйте/покритикуйте решение для съемки соревнований по художественной гимнастике на кроп D7100 - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Посоветуйте/покритикуйте решение для съемки соревнований по художественной гимнастике на кроп D7100 50 1.4G

#756946 Пользователь не на сайте   supermk Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:41

Осваиваю D7100. Основной тревел объектив 18-200 DX - устраивает как универсал для хорошего освещения.
Нужно снимать художественную гимнастику. Освещение колеблется между хреновым и очень хреновым. Рабочий диапазон для съемки 35-180 мм (кроповых), хотя 35-50 и 135-200 можно пожертвовать. 18-200 DX - очень темный и вообще никак.
В качестве Маст-хева прикупил 35 1.8G DX. Не исключаю перехода на полный кадр, но не в ближайшие полгода. Парк кроповых объективов расширять не планирую.
Поснимал гимнастику на него. Освещение было искусственным, но отоносительно неплохим, снимал 1,8f 1/400 (меньше огромный процент брака из-за движения), 400 ISO с небольшой недоэкспозицией.
Автофокус работал хорошо в следящем режиме. Были периодические проблемы только в дальнем углу ковра.
Привожу несколько кадров, не для оценки качества, а для представления о кадрировании.

Ближняя дистанция
Прикрепленное изображение: rg1.jpg Прикрепленное изображение: rg2.jpg

Средняя дистанция
Прикрепленное изображение: rg3.jpg Прикрепленное изображение: rg4.jpg

Прилегающие углы ковра
Прикрепленное изображение: rg5.jpg Прикрепленное изображение: rg6.jpg

Самый дальний угол
Прикрепленное изображение: rg7.jpg


Поскольку для кропа нет хорошей линейки объективов напрашиваются разные светосильные варианты (более 2,8 не рассматриваются).
24-70 - с расчетом на универсал на полный кадр.
50 1,4G - репортаж и портретник на кроп и недорогой маст хев на ФФ.
70/80-200 - телевик на ФФ
85G 1.8 или 1.4 - вариант портретника на фф.

По цене/качество склоняюсь либо продолжать снимать на 35
либо взять 50 1,4G - 24 мегапикселя - позволят без особых проблем обрезать лишнее и много света на 1,4 - фокусировка там не хуже 35 1,8G (спорт предсказуемый, в отличие от спортболов).

24-70 темнее 35 1.8 и не факт что даст эффект.

70/80-200
85G 1.8 или 1.4
дороги, заставят залезть на трибуну, а в половине залов ее нет.

Оправдана ли покупка 50 1,4G и даст ли она счастье.
0

#756950 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:55

Просмотреть сообщениеsupermk (14 Февраль 2014 - 21:41):



Оправдана ли покупка 50 1,4G и даст ли она счастье.


http://www.dxomark.c...435_865_199_865
0

#756952 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:59

А вот здесь на 2 строчке Ваш 35 1.8G http://www.dxomark.c...s-for-the-D7100

Сообщение изменено: MUR (14 Февраль 2014 - 22:00)

0

#756954 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:08

supermk, для съемки подобного спорта в зале нужен быстрый светосильный телезум и ФФ. А вы медленный 50/1.4 на кропе рассматриваете...Минимум 70-200/2.8 VR. Вам надо спортсменов снимать, а не общие планы залов. И кадры делайте горизонтальные.

Как будет получаться что-то вроде этого:
http://gimnastika.pr...9fbb3eac39a.jpg
http://tutfon.ru/wal...e=orig&id=10425
http://www.livesport..._rhythmic/5.jpg

значит в правильном направлении идете
0

#756955 Пользователь не на сайте   Zhukov Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:11

Цитата

Оправдана ли покупка 50 1,4G и даст ли она счастье.


Сам нахожусь в творческом поиске и стоял перед выбором линзы - 1.4 отказать из-за скорости моторчика у 1.8 она по шустрее, но в тот момент был Д5100.

Вот пример работы 5100 / 50-1.8

Размещенное изображение
http://fotki.yandex....er/view/894563/

Андрей конечно полностью прав - но цена вопроса очень высока.
0

#756956 Пользователь не на сайте   tipchik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:13

Просмотреть сообщениеsupermk (14 Февраль 2014 - 21:41):

Поскольку для кропа нет хорошей линейки объективов напрашиваются разные светосильные варианты (более 2,8 не рассматриваются)

Простите..НЕПОНЯЛ,,, а скольо штук вы ужё перебрали..2.. 3..10..
видимо нехотели увидеть..скажем никкоры 10-24..!!! 16-85 у этого стаб и резкость и скорость фокусировки у обоих офигенная!! оба супер..,и это только никоновские, хотя если у вас наличие светосилы в объективе преобладает над умением..,то оно конечно.. можно и 50 тыщь купить.
А про ваши кадры..сам наверно снимал бы в половину вашего 24 мегапискельного разрешения..( нафиг полный вес) и в серию..,без следящего,и поднял бы исо до 1600-2000 чтобы масимально укоротить выдержку и исключить шевелёнку,и получить более чётки кадры быстро движущихся гимпнастов(им же не крикнешь..эй постой автофокус убежал) хотя видел кадры с 7100-го в зале где на 800 уже было плохо..Тем более, что вы стояли у ковра и зарание знали в каком угле будет гимнасты и можно выбирать точку съёмки это же не с трибун с nikkor 70-300VR сидеть( было дело) на кроп супер объектив. Можно было бы и внешнюю вспышку задействовать,если нет запрета от организаторов соревнований..Куда,чисто технически,интересней как 7100-ый справляется с ББ при искуственном освещении..)?

Сообщение изменено: tipchik (14 Февраль 2014 - 22:25)

0

#756968 Пользователь не на сайте   supermk Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:51

Просмотреть сообщениеWingfirE (14 Февраль 2014 - 22:08):

supermk, для съемки подобного спорта в зале нужен быстрый светосильный телезум и ФФ. А вы медленный 50/1.4 на кропе рассматриваете...Минимум 70-200/2.8 VR. Вам надо спортсменов снимать, а не общие планы залов. И кадры делайте горизонтальные.

Как будет получаться что-то вроде этого:
http://gimnastika.pr...9fbb3eac39a.jpg
http://tutfon.ru/wal...e=orig&id=10425
http://www.livesport..._rhythmic/5.jpg

значит в правильном направлении идете


для съемки подобного спорта в зале нужен быстрый светосильный телезум и ФФ. А вы медленный 50/1.4 на кропе рассматриваете...Минимум 70-200/2.8 VR

Не сомневаюсь в таком грамотном подборе, но пока на него не готов. 70-200/2.8 VR - на кроп думаю ничего не даст, хотя и не исключаю.
Ищу компромисс с тем что есть и с видом на будущее.
Насчет горизонтального - очень хорошо для охоты за шпагатами в прыжке, ну и ленты, но большинство элементов и равновесий все-таки вертикальные, особенно у детей.
Фото красивые, но по мне слишком уж шумные. Но спасибо за совет.
0

#756970 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:58

Нужны телевики. Телевики светлые. Все эти ~35мм годятся для видов спорта в которых можно (и разрешают) подобраться поближе.

Если это хорошо оплачивается или семейный бюджет не сильно оскудеет то, конечно же, родной 70-200/2.8. Быстрый, светлый, пыле-влагозащищённый.

Альтернативным решением выступает Сигма 70-200/2.8, раза в два-три дешевле.

Ещё есть родной 70-200/4. Несколько дороже Сигмы получается. Ну и темнее аж на целый стоп.

Сигма 50-150/2.8 тоже интересная. Тоже недёшево.

Если не оплачивается или хватает только на шокодадки, но очень-очень хочется - светосильные мануалы. Пусть даже фиксы.

Съёмка спорта, если это не шахматы, требовательна к оборудованию (опыт дело наживное). Если спорт в наших залах то требования возрастают по причине отвратного освещения.

В конечном итоге всё зависит от целевого использования снимка. Если "отчитаться перед спонсорами" то снимать можно хоть на смартфон. Если на сайт и 900 по длинной то можно хоть на исо6400 работать. Если... Всё зависит от.
0

#756974 Пользователь не на сайте   supermk Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:05

Просмотреть сообщениеtipchik (14 Февраль 2014 - 22:13):

Простите..НЕПОНЯЛ,,, а скольо штук вы ужё перебрали..2.. 3..10..
видимо нехотели увидеть..скажем никкоры 10-24..!!! 16-85 у этого стаб и резкость и скорость фокусировки у обоих офигенная!! оба супер..,и это только никоновские, хотя если у вас наличие светосилы в объективе преобладает над умением..,то оно конечно.. можно и 50 тыщь купить.
А про ваши кадры..сам наверно снимал бы в половину вашего 24 мегапискельного разрешения..( нафиг полный вес) и в серию..,без следящего,и поднял бы исо до 1600-2000 чтобы масимально укоротить выдержку и исключить шевелёнку,и получить более чётки кадры быстро движущихся гимпнастов(им же не крикнешь..эй постой автофокус убежал) хотя видел кадры с 7100-го в зале где на 800 уже было плохо..Тем более, что вы стояли у ковра и зарание знали в каком угле будет гимнасты и можно выбирать точку съёмки это же не с трибун с nikkor 70-300VR сидеть( было дело) на кроп супер объектив. Можно было бы и внешнюю вспышку задействовать,если нет запрета от организаторов соревнований..Куда,чисто технически,интересней как 7100-ый справляется с ББ при искуственном освещении..)?


Не перебирал я, смотрю и советуюсь.
10-24 - хороший ширик, но в зал на репортаж точно с ним не пойду, 35 много под задачу не то что 24 и 10. 16-85 - попробую под задачу у приятеля, но пока у меня не было выше ISO 500 приемлемого результата. Снимал в серию, на фокус не жалуюсь, с ручным фокусом надо пробовать, 24 мегапикселя хорошо и удобно для обрезки, но при хорошем кадре избыточно. С точкой съемки не все так просто, я там не один и она не самая лучшая. Вспышка в лоб точно запрещена, иногда в потолок можно (но в этом зале его не было - ангарчик). Вопрос небольшими вложениями улучшить результат (н и тренироваться конечно и руки выравнивать, хотя фото не для оценки а специально даны необрезаные).
0

#756983 Пользователь не на сайте   supermk Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:26

Просмотреть сообщениеbikephoto (14 Февраль 2014 - 22:58):

Нужны телевики. Телевики светлые. Все эти ~35мм годятся для видов спорта в которых можно (и разрешают) подобраться поближе.

Если это хорошо оплачивается или семейный бюджет не сильно оскудеет то, конечно же, родной 70-200/2.8. Быстрый, светлый, пыле-влагозащищённый.

Альтернативным решением выступает Сигма 70-200/2.8, раза в два-три дешевле.

Ещё есть родной 70-200/4. Несколько дороже Сигмы получается. Ну и темнее аж на целый стоп.

Сигма 50-150/2.8 тоже интересная. Тоже недёшево.

Если не оплачивается или хватает только на шокодадки, но очень-очень хочется - светосильные мануалы. Пусть даже фиксы.

Съёмка спорта, если это не шахматы, требовательна к оборудованию (опыт дело наживное). Если спорт в наших залах то требования возрастают по причине отвратного освещения.

В конечном итоге всё зависит от целевого использования снимка. Если "отчитаться перед спонсорами" то снимать можно хоть на смартфон. Если на сайт и 900 по длинной то можно хоть на исо6400 работать. Если... Всё зависит от.


На ковер не пустят, а у ковра можно. 70-200/2.8 - на кроп - попробую своим тревелом для оценки фокусных и объема потерь (отступать обычно некуда), хотя он обяжет себя окупать. Сигма 70-200/2.8 и особенно Сигма 50-150/2.8 - интересны - подумаю.
Пока не кормят, пока учусь, но цель на кропе довести до полупро, не основной заработок, но не стыдно взять деньги за хороший результат.
0

#756987 Пользователь не на сайте   jmat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:50

Очень хорошо, по тестам выглядит на кропе последняя Сигма 50-150, которая позиционируется как профоптика на кропе. Фотозона даёт ей очень высокие баллы - маст хэв! Стоит в два раза дешевле, чем Никкор 70-200/2.8. Вообще, мне кажется, покупать ФФ-оптику на кроп, не имея ввиду ближайший перехода на ФФ - это брать на себя повышенные обязательства (ну раз купил - значит переходи!).
0

#757003 Пользователь не на сайте   aa.abramoff Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Февраль 2014 - 02:04

Покупать оптику DX это как бросать деньги в мусорное ведро, особливо зная что планируется переход на ФФ, я несколько лет пользовался кропнутыми камерами (6 лет), но никогда не покупал объективы DX, так как перейдя на ФФ надо будет снова искать, выбирать новые стёкла, а ещё думать куда деть оставшееся стекло, не выбрасывать же его и хранить толку нет.
0

#757022 Пользователь не на сайте   jmat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Февраль 2014 - 07:47

Просмотреть сообщениеaa.abramoff (15 Февраль 2014 - 02:04):

Покупать оптику DX это как бросать деньги в мусорное ведро, особливо зная что планируется переход на ФФ, я несколько лет пользовался кропнутыми камерами (6 лет), но никогда не покупал объективы DX, так как перейдя на ФФ надо будет снова искать, выбирать новые стёкла, а ещё думать куда деть оставшееся стекло, не выбрасывать же его и хранить толку нет.

Это зависит от того, как предполагается в дальнейшем использовать кропнутую камеру. Если она будет точно продана - то покупать DX -оптику не надо, если же она будет оставлена в качестве второй камеры (что удобно)- то до 150 мм существует неплохой набор линз - у Токины 12-24, у Сигмы 17-50, 18-35, 50-150. Кроме того, линзы постоянно совершенствуются и тушки тоже, и вряд-ли возможно закупить оптику на о-о-о-чень большой период времени.
0

#757029 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Февраль 2014 - 08:48

Просмотреть сообщениеaa.abramoff (15 Февраль 2014 - 02:04):

Покупать оптику DX это как бросать деньги в мусорное ведро, особливо зная что планируется переход на ФФ, я несколько лет пользовался кропнутыми камерами (6 лет), но никогда не покупал объективы DX, так как перейдя на ФФ надо будет снова искать, выбирать новые стёкла, а ещё думать куда деть оставшееся стекло, не выбрасывать же его и хранить толку нет.

6 лет мучиться? Ради чего? За 6 лет стекла износятся. У меня 16-85 Никкор сломался через 5 лет.
Автору - Sigma 50-150/2.8 OS как вариант. Для соревнований нужен светлый телезум.
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых