Посоветуйте/покритикуйте решение для съемки соревнований по художественной гимнастике на кроп D7100 50 1.4G
#756946
Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:41
Нужно снимать художественную гимнастику. Освещение колеблется между хреновым и очень хреновым. Рабочий диапазон для съемки 35-180 мм (кроповых), хотя 35-50 и 135-200 можно пожертвовать. 18-200 DX - очень темный и вообще никак.
В качестве Маст-хева прикупил 35 1.8G DX. Не исключаю перехода на полный кадр, но не в ближайшие полгода. Парк кроповых объективов расширять не планирую.
Поснимал гимнастику на него. Освещение было искусственным, но отоносительно неплохим, снимал 1,8f 1/400 (меньше огромный процент брака из-за движения), 400 ISO с небольшой недоэкспозицией.
Автофокус работал хорошо в следящем режиме. Были периодические проблемы только в дальнем углу ковра.
Привожу несколько кадров, не для оценки качества, а для представления о кадрировании.
Ближняя дистанция
Средняя дистанция
Прилегающие углы ковра
Самый дальний угол
Поскольку для кропа нет хорошей линейки объективов напрашиваются разные светосильные варианты (более 2,8 не рассматриваются).
24-70 - с расчетом на универсал на полный кадр.
50 1,4G - репортаж и портретник на кроп и недорогой маст хев на ФФ.
70/80-200 - телевик на ФФ
85G 1.8 или 1.4 - вариант портретника на фф.
По цене/качество склоняюсь либо продолжать снимать на 35
либо взять 50 1,4G - 24 мегапикселя - позволят без особых проблем обрезать лишнее и много света на 1,4 - фокусировка там не хуже 35 1,8G (спорт предсказуемый, в отличие от спортболов).
24-70 темнее 35 1.8 и не факт что даст эффект.
70/80-200
85G 1.8 или 1.4
дороги, заставят залезть на трибуну, а в половине залов ее нет.
Оправдана ли покупка 50 1,4G и даст ли она счастье.
#756950
Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:55
supermk (14 Февраль 2014 - 21:41):
Оправдана ли покупка 50 1,4G и даст ли она счастье.
http://www.dxomark.c...435_865_199_865
#756952
Отправлено 14 Февраль 2014 - 21:59
Сообщение изменено: MUR (14 Февраль 2014 - 22:00)
#756954
Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:08
Как будет получаться что-то вроде этого:
http://gimnastika.pr...9fbb3eac39a.jpg
http://tutfon.ru/wal...e=orig&id=10425
http://www.livesport..._rhythmic/5.jpg
значит в правильном направлении идете
#756955
Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:11
Цитата
Сам нахожусь в творческом поиске и стоял перед выбором линзы - 1.4 отказать из-за скорости моторчика у 1.8 она по шустрее, но в тот момент был Д5100.
Вот пример работы 5100 / 50-1.8
http://fotki.yandex....er/view/894563/
Андрей конечно полностью прав - но цена вопроса очень высока.
#756956
Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:13
supermk (14 Февраль 2014 - 21:41):
Простите..НЕПОНЯЛ,,, а скольо штук вы ужё перебрали..2.. 3..10..
видимо нехотели увидеть..скажем никкоры 10-24..!!! 16-85 у этого стаб и резкость и скорость фокусировки у обоих офигенная!! оба супер..,и это только никоновские, хотя если у вас наличие светосилы в объективе преобладает над умением..,то оно конечно.. можно и 50 тыщь купить.
А про ваши кадры..сам наверно снимал бы в половину вашего 24 мегапискельного разрешения..( нафиг полный вес) и в серию..,без следящего,и поднял бы исо до 1600-2000 чтобы масимально укоротить выдержку и исключить шевелёнку,и получить более чётки кадры быстро движущихся гимпнастов(им же не крикнешь..эй постой автофокус убежал) хотя видел кадры с 7100-го в зале где на 800 уже было плохо..Тем более, что вы стояли у ковра и зарание знали в каком угле будет гимнасты и можно выбирать точку съёмки это же не с трибун с nikkor 70-300VR сидеть( было дело) на кроп супер объектив. Можно было бы и внешнюю вспышку задействовать,если нет запрета от организаторов соревнований..Куда,чисто технически,интересней как 7100-ый справляется с ББ при искуственном освещении..)?
Сообщение изменено: tipchik (14 Февраль 2014 - 22:25)
#756968
Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:51
WingfirE (14 Февраль 2014 - 22:08):
Как будет получаться что-то вроде этого:
http://gimnastika.pr...9fbb3eac39a.jpg
http://tutfon.ru/wal...e=orig&id=10425
http://www.livesport..._rhythmic/5.jpg
значит в правильном направлении идете
для съемки подобного спорта в зале нужен быстрый светосильный телезум и ФФ. А вы медленный 50/1.4 на кропе рассматриваете...Минимум 70-200/2.8 VR
Не сомневаюсь в таком грамотном подборе, но пока на него не готов. 70-200/2.8 VR - на кроп думаю ничего не даст, хотя и не исключаю.
Ищу компромисс с тем что есть и с видом на будущее.
Насчет горизонтального - очень хорошо для охоты за шпагатами в прыжке, ну и ленты, но большинство элементов и равновесий все-таки вертикальные, особенно у детей.
Фото красивые, но по мне слишком уж шумные. Но спасибо за совет.
#756970
Отправлено 14 Февраль 2014 - 22:58
Если это хорошо оплачивается или семейный бюджет не сильно оскудеет то, конечно же, родной 70-200/2.8. Быстрый, светлый, пыле-влагозащищённый.
Альтернативным решением выступает Сигма 70-200/2.8, раза в два-три дешевле.
Ещё есть родной 70-200/4. Несколько дороже Сигмы получается. Ну и темнее аж на целый стоп.
Сигма 50-150/2.8 тоже интересная. Тоже недёшево.
Если не оплачивается или хватает только на шокодадки, но очень-очень хочется - светосильные мануалы. Пусть даже фиксы.
Съёмка спорта, если это не шахматы, требовательна к оборудованию (опыт дело наживное). Если спорт в наших залах то требования возрастают по причине отвратного освещения.
В конечном итоге всё зависит от целевого использования снимка. Если "отчитаться перед спонсорами" то снимать можно хоть на смартфон. Если на сайт и 900 по длинной то можно хоть на исо6400 работать. Если... Всё зависит от.
#756974
Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:05
tipchik (14 Февраль 2014 - 22:13):
видимо нехотели увидеть..скажем никкоры 10-24..!!! 16-85 у этого стаб и резкость и скорость фокусировки у обоих офигенная!! оба супер..,и это только никоновские, хотя если у вас наличие светосилы в объективе преобладает над умением..,то оно конечно.. можно и 50 тыщь купить.
А про ваши кадры..сам наверно снимал бы в половину вашего 24 мегапискельного разрешения..( нафиг полный вес) и в серию..,без следящего,и поднял бы исо до 1600-2000 чтобы масимально укоротить выдержку и исключить шевелёнку,и получить более чётки кадры быстро движущихся гимпнастов(им же не крикнешь..эй постой автофокус убежал) хотя видел кадры с 7100-го в зале где на 800 уже было плохо..Тем более, что вы стояли у ковра и зарание знали в каком угле будет гимнасты и можно выбирать точку съёмки это же не с трибун с nikkor 70-300VR сидеть( было дело) на кроп супер объектив. Можно было бы и внешнюю вспышку задействовать,если нет запрета от организаторов соревнований..Куда,чисто технически,интересней как 7100-ый справляется с ББ при искуственном освещении..)?
Не перебирал я, смотрю и советуюсь.
10-24 - хороший ширик, но в зал на репортаж точно с ним не пойду, 35 много под задачу не то что 24 и 10. 16-85 - попробую под задачу у приятеля, но пока у меня не было выше ISO 500 приемлемого результата. Снимал в серию, на фокус не жалуюсь, с ручным фокусом надо пробовать, 24 мегапикселя хорошо и удобно для обрезки, но при хорошем кадре избыточно. С точкой съемки не все так просто, я там не один и она не самая лучшая. Вспышка в лоб точно запрещена, иногда в потолок можно (но в этом зале его не было - ангарчик). Вопрос небольшими вложениями улучшить результат (н и тренироваться конечно и руки выравнивать, хотя фото не для оценки а специально даны необрезаные).
#756983
Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:26
bikephoto (14 Февраль 2014 - 22:58):
Если это хорошо оплачивается или семейный бюджет не сильно оскудеет то, конечно же, родной 70-200/2.8. Быстрый, светлый, пыле-влагозащищённый.
Альтернативным решением выступает Сигма 70-200/2.8, раза в два-три дешевле.
Ещё есть родной 70-200/4. Несколько дороже Сигмы получается. Ну и темнее аж на целый стоп.
Сигма 50-150/2.8 тоже интересная. Тоже недёшево.
Если не оплачивается или хватает только на шокодадки, но очень-очень хочется - светосильные мануалы. Пусть даже фиксы.
Съёмка спорта, если это не шахматы, требовательна к оборудованию (опыт дело наживное). Если спорт в наших залах то требования возрастают по причине отвратного освещения.
В конечном итоге всё зависит от целевого использования снимка. Если "отчитаться перед спонсорами" то снимать можно хоть на смартфон. Если на сайт и 900 по длинной то можно хоть на исо6400 работать. Если... Всё зависит от.
На ковер не пустят, а у ковра можно. 70-200/2.8 - на кроп - попробую своим тревелом для оценки фокусных и объема потерь (отступать обычно некуда), хотя он обяжет себя окупать. Сигма 70-200/2.8 и особенно Сигма 50-150/2.8 - интересны - подумаю.
Пока не кормят, пока учусь, но цель на кропе довести до полупро, не основной заработок, но не стыдно взять деньги за хороший результат.
#756987
Отправлено 14 Февраль 2014 - 23:50
#757003
Отправлено 15 Февраль 2014 - 02:04
#757022
Отправлено 15 Февраль 2014 - 07:47
aa.abramoff (15 Февраль 2014 - 02:04):
Это зависит от того, как предполагается в дальнейшем использовать кропнутую камеру. Если она будет точно продана - то покупать DX -оптику не надо, если же она будет оставлена в качестве второй камеры (что удобно)- то до 150 мм существует неплохой набор линз - у Токины 12-24, у Сигмы 17-50, 18-35, 50-150. Кроме того, линзы постоянно совершенствуются и тушки тоже, и вряд-ли возможно закупить оптику на о-о-о-чень большой период времени.
#757029
Отправлено 15 Февраль 2014 - 08:48
aa.abramoff (15 Февраль 2014 - 02:04):
6 лет мучиться? Ради чего? За 6 лет стекла износятся. У меня 16-85 Никкор сломался через 5 лет.
Автору - Sigma 50-150/2.8 OS как вариант. Для соревнований нужен светлый телезум.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|