Цитата
P.S Вот откуда у людей обладающих полным кадром этот взгляд свысока на тех у кого кроп? Крышу сносит? Почему я не считаю тех у кого нет хай-энда ущербными. Ведь это практически тоже самое сравнение. Вам имеющим FF никогда не приходило в голову, что нам имеющим DX он может быть просто не нужен, в силу различных причин?
Добрый вечер, Олег!
Ни у кого нет взгляда свысока на кроп, если это Вам так кажется, то это исключительно Ваше собственное восприятие. Каждый покупает ту технику, которая ему больше подходит.
Например, Вы покупаете дорогие звуковые колонки, не являясь специалистом в области музыки. Наверно, по этой же причине другие любители покупают и снимают не только на кроп, но и на ФФ и даже на СФ и БФ. У каждого свои потребности и представления о качестве, к которому хочется стремиться. Я тоже могла бы сказать, что музыку можно слушать и по простому приемнику. Но не буду, т.к. знаю, что у каждого есть свои приоритеты в разных областях.
То, что на ФФ снимать проще, а результат лучше - это факт, это мой вывод после долгих лет практики как с ФФ, так и с кропом. Но я очень въедливый любитель, который выжимает из имеющейся техники всё, на что она способна. Поэтому я знаю пределы возможностей каждой камеры и каждого объектива.
MUR (02 Март 2014 - 22:21):
Вот смотрите сразу вопрос. А зачем любителю (выделю ,дабы акцентировать Ваше внимание) сразу 18 моделей. Берём нормального( стандартного ) фотолюбителя, да хоть меня. Итак . Например стандартный зум диапазона 17-55. Хватит надолго? Хватит. Можно в этом диапазоне фиксы ? Можно.35 и 40. Сразу говорю на 7100 35 1.8 замечательно себя ведёт. Макрообъектив есть ? Есть. Теле 55-200 (300) Есть ? Есть. Каждому ли востребован угол 10-20? Не каждому. Часто ли будет востребован обычному фотолюбителю? Не часто. Но выбрать можно? Можно. Фишай есть на кроп ? Есть. Итак мы приходим к выводу что (ещё раз отмечаю,для кого надеюсь поймут, а нет значит не судьба) обычному фотолюбителю выбрать есть из чего. Перестаньте все в конце концов делать упор на слово профессиональный. Теперь что касается качества. Мне думается что Вы не будете утверждать , что все линзы под полный кадр шедевр?И среди них есть линзы, чьё качество оставляет желать лучшего? Так? Так. Однако почему-то делается упор именно на оптику для кропа. Да и зачем их столько в повседневной жизни, где большую часть времени занимает работа. Зонтов, софтбоксов,вспышек, стоек и т.д. накуплено у меня на десятки тысяч. Даже не помню когда последний раз их доставал все. Только сумки передвигаю.Вот у меня было десятка два объективов, 9 штук уже подарил. Думается что и половину оставшихся тоже раздарю. Ибо за последние полгода например AF 20 2.8D я вообще не вынимал из рюкзака,как лежал в мешочке так и лежит. Большую часть моих фотографий рассматривают, нет даже не на обычных TN мониторах, на экране планшета.
Давайте рассмотрим меня. Я обычный любитель. Так исторически сложилось, что у меня есть и кроп, и ФФ, но я снимаю в основном на ФФ (по той же причине, почему Вы слушаете музыку через дорогие колонки).
Итак, у меня есть ФФ. Какие объективы мне нужны?
Стандартный зум-штатник нужен? нужен. Причем универсальный, поэтому я выбрала светосильный и надежный 24-70/2.8. Он у меня живет еще со времен Д200.
Телевик нужен (для репортажа и для всяких других надобностей, в том числе и для людей)? Нужен. Поэтому 70-200/2.8. Только не говорите, что его рисунок не нравится. Мне - нравится, и я его выбрала из-за рисунка и светосилы (снимаю иногда репортаж без вспышки на ИСО 5000).
Широкоугольный зум для пейзажей и путешествий нужен? нужен. Поэтому 16-35/4. Специально выбрала его, т.к. у него удобные фокусные, и есть стабилизатор, очень выручает зимой и осенью.
Далее. Нужен универсальный гиперзум, чтобы взять на целый день только один объектив? нужен. Поэтому 28-300 VR. Попутно замечу, что у всех этих объективов диаметр внешней линзы - 77 мм, поэтому можно сэкономить на дорогих фильтрах (полярики, градиентники и т.п.).
Макрик нужен? Это - вопрос. Я не очень увлекаюсь макро, но мужу нравится, когда я его снимаю, это единственные мои снимки, которые он смотрит. Поэтому 105 ВР. Им можно и людей снимать.
С первых дней моей фотопрактики остался 70-300 VR, он иногда тоже требуется. Хотя не очень часто. Иногда ставлю его на кроп, чтобы иметь честные 300 мм, хотя для 300 мм нужно покупать фикс. Есть еще 14-24, который покупался очень давно, еще в те времена, когда 16-35 не был выпущен. Именно из-за него я так долго тянула с покупкой 16-35. Но объектив интересный и замечательный, хотя сюжетов под него мало. Зато, когда они есть, то только 14-24 справится. Хотя, положу руку на сердце, я им пользуюсь очень редко из-за фокусных, и если пользуюсь, то чаще на кропе.
Теперь о фиксах. Их по идее нужно иметь. Хотя мои зумы вполне позволяют обходиться и без них (я людей и СА не снимаю). Полтинник есть, остался с давних пор, но мало востребован. Но пусть будет.
Если покупать фиксы, то следующие:
21/2.8, 24/1.4, 35/1.4, 85/1.4 , 135/2 и 300/4 (когда появится со стабом). Их у меня пока нет, но, возможно, когда-нибудь куплю. Но, возможно, не все, а только короткофокусные (сужу по тому, что макрик 105 VR в основном простаивает) хотя 300/4 - интересно, но вместо него, наверно, практичнее купить 80-400 ВР).
Как я сказала, у меня есть кроп. Зачем? Иногда в поездку требуется взять небольшую легкую камеру, не привлекающую внимания. К кропу нужна своя оптика, т.к. ФФ-оптика очень большая и тяжелая, и по фокусным на кропе неудобная. Для кропа у меня есть несколько кроп-стекол:
Токина 12-24/4
Родной 16-85
35/1.8
Мне их вполне хватает для обозначенной цели: поездки с небольшой камерой.
ЗЫ По поводу работы. Это очень плохо, когда работа отнимает большую часть повседневной жизни. Это грустно, но далеко не везде так.