Aiten (25 Март 2014 - 17:06):
Задалась вопросом о типовом договоре между ф.л. Собственнно такой вопрос - указываете ли в договоре общусю стоимость съемки?
Да, указываем, если общая стоимость покрывает работы полностью как количественно так и качественно.
Т.е. существует привязка этой стоимости к понятно оговоренному объему работ, выполняемых по договору.
В случае, как Вы рассматриваете, почасовой ставки, пишется почасовая ставка, или оплата за "квант времени". Тут все упирается в специфику Вашей фотографии... И в то, как работают в конкретном сегменте фотографии. Например, если время выполнения работ зависит от фотографа, то клиента не должно парить, сколько возился фотограф. Это проблема фотографа, почему он то, что можно сделать за 2 часа снимал 6 часов (низкая квалификация?). И наоборот, в ситуации когда от фотографа мало что зависит (репортажная съемка) уже фотографа не колышет, и ему нужно оплачивать почасовую. Таким образом, нет общего знаменателя. Все зависит от специфики съемки. Я часто находился по другую сторону - по сторону клиента, и мы делали договора как с почасовой оплатой, так и с фиксированной оплатой за съемку в пределах разумного количества времени (съемочный день). Жизнь многообразна. Если бы была бы только одна ситуация, и одна оптимальная форма договора, то все бы про эту форму уже знали бы. А так каждый фотограф вытанцовывает свою форму, исходя из своего стиля работы, специфики съемок, специфики клиентов (например некоторые фотографы включают в договор необходимость жратвы и напитков, предоставляемых заказчиком), и так далее.
В общем случае, ключевые параметры скелета договора прописаны в ГК РФ, впрочем, тут пункты уже перечислили... дальше начинается творчество. Специфичное для каждого. Считаю, что делиться своим вариантом договора с чужим фотографом - это оказывать ему медвежью услугу. Поскольку мой договор заточен под мою работу, и может быть (и скорее всего) будет неоптимальным для другого фотографа. Ну и да... сами тексты после длительного вылизывания и оплат юристам начинают представлять нематериальный актив, который просто так неизвестному человеку как бы стремно уже давать, в пустоту интернета. Поэтому можно порекомендовать немного самой вникнуть в задачу договоров и составить свой, - оптимальный для Вас лично, - с учетом всех Ваших особенностей режима работы и т.п. В свое время в Штатах купил книжку "типовые договора на фотоработы". Книжка довольно толстая, десятки бланков. Там такое разнообразие договоров на разные случаи фотосъемочной жизни... что понимаешь, что ничего универсального вообще нет, поэтому "воспользуюсь чужим наработанным опытом" - иллюзия, надо делать свое. Собственно, этим и заканчиваются все анализы чужих договоров, - садимся и пишем свое, под себя любимого/ую.