Блог владельцев 16-35/4 обсуждаем, радуемся
#1155656
Отправлено 21 Август 2017 - 16:25
#1155681
Отправлено 21 Август 2017 - 17:09
Сергей А. Максимов (21 Август 2017 - 16:25):
У моего тоже есть небольшой люфт, я за четыре года не догадалась бы проверить, если бы Вы об этом не написали. То есть, если ухватиться за кольцо зуммирования и с силой покачать его вперед-назад, то не то, чтобы люфт, но раздается отчетливое громкое постукивание: стук-стук, и чувствуется некоторая свобода хода в этом направлении. Вообще говоря, такие вещи - нормально, кольца зуммирования всегда имеют некоторую свободу хода.
#1155757
Отправлено 21 Август 2017 - 22:33
Julysha (21 Август 2017 - 17:09):
Как-то так получается, что когда камера стоит (или лежит?) на столе, я частенько её (аккуратно!) за объектив поднимаю, и ухватываюсь как раз за зум-кольцо. Хотя по-хорошему надо бы за неподвижную часть, но никак приноровиться не могу.
Успокоили, значит я не один такой.
#1157384
Отправлено 27 Август 2017 - 22:14
Меня поражает, как он в контровом свете, когда солнце прям в кадре (ну или не в кадре, а чуть сбоку, но света много) прорисовывает передний план. Все мои предыдущие стёкла сильно снижали контраст (35 af f/2. 85 af f/1.8, 24-120 VR), что в лайтруме исправить было невозможно уже. Тут же всё здорово - меня раньше удивляло - как люди такие космические картинки получают?!
Так вот. Хочется портретник с похожим контрастом, с таким же шикарным умением держать контровой. Обязательно нанопокрытие? Тогда 85 af-s f/1.8 исключается, только 1.4? Или это просто любая качественная оптика умеет? Кстати, не фиксы. 24-70? 70-200? а 80-200?
А по сабжу - я кайфую, когда он надет на тушку, но вот с красивыми кадрами пока сложнее - не раз слышал, что нацчиться красиво на ширик снимать тяжело...
#1158032
Отправлено 30 Август 2017 - 18:20
#1158075
Отправлено 30 Август 2017 - 22:26
#1158077
Отправлено 30 Август 2017 - 22:28
Сергей А. Максимов (30 Август 2017 - 18:20):
Это нормально. На любом зуме нельзя получить в экифе все значения ФР, это вопрос записи данных. Однако они физически есть(если наложить друг на друга две картинки, снятые на одном и том же 32 мм в эксифе, но при повороте зума, картинки не совпадут.
#1228985
Отправлено 21 Август 2018 - 11:16
Julysha (20 Август 2018 - 22:39):
Юль, вот как и писал уже с 16-35/4 не заладилось у меня. но есть желание вернутся. спасибо за заметки. теперь вопросы по ним:
1. фокусировка получается не по ЛВ? а по фазовому?
2. нижняя АФ это получается на ближайший объект к стеклу? а если ветка торчит например как на люпинах, то на нее?
3. диафрагму до скольки поджимаем? 8ка?
#1229020
Отправлено 21 Август 2018 - 14:26
Deesy (21 Август 2018 - 11:16):
1. фокусировка получается не по ЛВ? а по фазовому?
2. нижняя АФ это получается на ближайший объект к стеклу? а если ветка торчит например как на люпинах, то на нее?
3. диафрагму до скольки поджимаем? 8ка?
16-35/4 - очень сложный по фокусировке объектив, на каждой моей камере он ведёт себя по-разному. Поэтому его нужно просто почувствовать. Возможно, от экземпляра тоже зависит. Но я заметила, что на многих моих шириках (включая фиксы и 14-24/2 и даже Сигму 24-105/4 с котороткого конца) на всех камерах наблюдается одна тенденция: фокусировка (в смысле распределения ГРИП и формы поля) принципиально разная на коротких расстояниях (до гиперфокала) и на бесконечности. На коротких расстояниях поле на краях кадра разворачивается к бесконечности, фокусировка идет, фактически, по дальней границе ГРИП, поэтому, достаточно попасть в окрестность гиперфокала, как получаем и ПП резкий, и всю бесконечность (горизонт). Но поскольку почти у всех шириков есть шифт-фокус в сторону бек-фокуса, который возникает при зажимании диафрагмы, то для того, чтобы попасть в реальный гиперфокал во время съемки, нужно фокусироваться в точку, которая находится чуть ближе него. Самое главное - нащупать ее экспериментальным путем, с помощью фокусировки в ЛВ. Просто тыкать пальцем в разные нижние части ПП на экранчике, пока не найдешь такое расстояние, которое даст оптимальную ГРИП. Проблема в том, что на разных ФР эта точка может быть чуть ближе или чуть дальше самого ближнего ПП в кадре, но у меня так совпало, что практически на всех ФР один рецепт: я сначала строю кадр, согласно композиции, затем смотрю, какой объект попадает на нижний край, тогда фокусируюсь по нему самой нижней точкой АФ (наклоняя камеру), после этого блокирую фокусировку и снимаю с ней то, что первоначально планировала.
Если же фокусироваться на дальнее (бесконечность), то кажется, что объектив фокусируется по ближайшей границе ГРИП, то есть при удалении точки фокусировки бек-фокус быстро переходит во фронт-фокус. Поэтому поправки в камере часто приводят к непредвиденому противоположному результату: поправкой в камере мы смещаем фокусировку из области с бек-фокусом в область фронт-фокуса. Тем самым просто отказываешься понимать, как объектив работает.
А работает он просто: он заточен только на фокусировку в ближней зоне - до гиперфокала, и по этим расстояниям нужно фокусироваться, даже, если снимаем дальнее.
Да, стоит заметить, что гиперфокал - это не значение из таблицы, а конкретное расстояние, при фокусировке с которого бесконечность начала попадать в ГРИП. Для каждой камеры, каждого разрешения и каждой связки оно свое. Его нужно просто нащупать и запомнить.
И еще нужно помнить, что расстояние до плоскости, на которой находится объект на земле, меньше, чем от камеры до него самого (гипотенуза длиннее катета). Поэтому, если наклонять камеру, фокусируясь по объекту на земле центральной точкой, то расстояние фокусировки будет больше, чем если наклоняем камеру, фокусируясь по объекту нижней точкой АФ.
По поводу того, как определить нужное расстояние и сфокусироваться на него. Если мы стоим и фокусируемся на чем-то на земле, то нужно оценивать не только расстояние до объекта , но и высоту своего роста. Очень часто простая фокусировка под 45 градусов (центральной точкой) на землю дает необходимые два метра (именно вокруг них расположены гиперфокалы для пейзажных диафрагм на сверхШУ).
1. Нет, фокусировка по фазовому, по самой нижней точке в центральном ряду.
2. Если что-то торчит, особенно в центральной части кадра, то расстояние до него будет заметно меньше, чем до нижней границы кадра на земле. То же касается и высокой травы по краям кадра. Чтобы они попали в ГРИП, нужно фокусироваться по ним. Тогда бесконечность уже выскочит из ГРИП, и для того, чтобы она попала, придется сильно зажимать диафрагму (больше 11). Но я стараюсь сильнее 8 не зажимать. Если ПП очень важный объект в кадре, то бесконечностью можно пожертвовать, либо просто чуть-чуть отодвинуться.
3. Да, диафрагму до 8, до 9 - вообще чудесно.
#1249897
Отправлено 16 Декабрь 2018 - 13:35
Мне кажется что несмотря на совет -фокусировать нижней точкой на переднем плане и уже после этого с зажатой диафрагмой скадрировать ланшафт -фокус остается примерно в той плоскости на которой я фокусировался, не уходит на задний план до бесконечности и нижние углы остаются не в фокусе, замылены. Т.е фокус остается ближе к переднему плану. Т.е где фокусировались там примерно резкость и осталась. Вопрос что я делаю не так. И укажите пожалуйста остальные ошибки Спасибо.
Dropbox
#1249976
Отправлено 16 Декабрь 2018 - 18:02
nikon-user (16 Декабрь 2018 - 16:34):
Спасибо. А как избежать расфокуса нижних углов? Второе- мне интереснее средний и задний план. Я все таки вижу что основная резкость у меня выходит на передний. Как немного сместить зону резкости ближе к заднему плану? Больше зажимать диафрагму?
#1249987
Отправлено 16 Декабрь 2018 - 18:54
Michael2000 (16 Декабрь 2018 - 18:02):
Никак. Они вне зоны ГРИП. Если вы снимаете с перефокусировкой с ПП, то диафрагма F/9 непонятна. На широком углу начиная с F/4 и меньше, и расстояния с трех метров и дальше ГРИП входит в гиперфокал и дальнейшее зажимание диафрагмы ни к чему практически не приводит. При этом ГРИП начнется уже с 1.4 метра и до бесконечности.
А вот когда фокусируетесь без перекадрирования, то и необходимо поджимать диафрагму, а потом уже в редакторе подрезать низ, который вне зоны ГРИП.
Скачайте для смартфона приложение HyperFocalPro. Это не панацея и она не включает рад физических ограничений матрицы и конкретной оптики, но как начальное пособие для понимания физики процесса, очень даже. Потом будите все до автоматизма в голове держать.
#1250025
Отправлено 16 Декабрь 2018 - 21:49
nikon-user (16 Декабрь 2018 - 18:54):
Это утверждение несправедливо для Д810 и 16-35/4. У него очень хитрое поле, и чтобы полностью войти в ГРИП (ПП и ЗП), нужна диафрагма 8-9 и правильная точка фокусировки. Для каждой связки она подбирается индивидуально.
Чтобы углы были в резкости, нужно фокусироваться поближе - тот же принцип, что и на 24 мм на Сигме 24-105/4, только в меньшей степени: ГРИП на углах и краях заворачиваются к бесконечности, и поэтому углы выходят из ГРИП.
#1261564
Отправлено 22 Февраль 2019 - 19:26
Ссылка на RAW-файл.- https://yadi.sk/i/01q62kX9tcfBKQ
24 мм. f8 1/400 сек. ISO 100
DSC_4785.jpg на ixbt.photo:
Ссылка на RAW-файл-https://yadi.sk/i/AiuQnUGFTTzYlA
24 мм. f8 1/400 сек. ISO 100
DSC_4786.jpg на ixbt.photo:
Вот третий кадр-задний план-деревья и дома за рекой не резкие и не чёткие-фокусировался по траве на переднем плане.
32 мм f8 1/640 сек. ISO 100.
Ссылка на RAW-файл- https://yadi.sk/i/Q5k5Cr2KIlLyQA
DSC_4778.jpg на ixbt.photo:
А вот кадр вроде весь резкий:22 мм f8 1/640 сек.
DSC_4797.jpg на ixbt.photo:
#1261572
Отправлено 22 Февраль 2019 - 19:48
evik (22 Февраль 2019 - 19:26):
Юлия поделилась своим опытом. В моем случае он в целом применим. Но более важен ее посыл, изучать свой комплект самому, опираясь на опыт других. А для этого придется на каждом ФР и на каждой диафрагме смотреть, какую форму имеет зона резкости и как она изменяется при изменении точки (дистанции) фокусировки.
На первом вашем снимке только ПП попал в ГРИП. Значит такое расстояние фокусировки не годится для того, чтобы все уместить в ГРИП. Надо экспериментировать.
На фронт/бэк-фокус тоже надо проверить. Третий снимок об этом просит.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|