- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Фотография как современное искусство семинар 12 апреля
#770106
Отправлено 02 Апрель 2014 - 09:10
12 апреля, 11:00, Москва
http://www.fotoproek...eminars/modern/
То мы слышим истории про упадок культуры и падение нравов и вздохи о том, что фотографии великого Картье-Брессона продаются за сотни долларов, а странные творения Гурски и Принса за сотни тысяч или даже за миллионы. Где искать объяснения всем этим странным явлениям? Многие ответы вы можете получить на семинаре.
На примере проектов нескольких фотографов (Джефф Уолл, Андреас Гурски, Нан Голдин, Антуан Д'Агата, Райан МакГинли, Бернд и Хилла Бехер, Дуэйн Майклс, Шэрон Локхарт, Синди Шерман, Ричард Принс) мы обсудим, как надо рассматривать фотографии и почему эти проекты и отдельные фото пользуются интересом. Семинар представляет собой введение в современное искусство фотографии.
Меня давно мучают вопросы относительно некоторых авторов. Вроде как признанных авторов и почему-то вошедших в историю фотографии. Например, Нан Голдин. Почему я не хочу радоваться такому искусству и даже не могу понять, как его можно принять? Вот хотелось бы, конечно, разобраться.
На работы Гурски мои взгляды терпимее, хотя тоже было бы интересно узнать получше.
#770119
Отправлено 02 Апрель 2014 - 09:38
Nikolaichsan (02 Апрель 2014 - 09:31):
То, что вижу у Нан Голдин - вообще не понимаю. И не знаю, как подступиться. Предлагаемые пояснения пока мне не помогли )) Фильм "Дар фотографии" в одной из серий рассказал об этом, но понимания не прибавилось. Недоумение сохранилось. А разобраться хочется. Хочется поговорить с теми, кто что-то видит в этих фотографиях.
#770125
Отправлено 02 Апрель 2014 - 10:02
#770135
Отправлено 02 Апрель 2014 - 10:38
Vanech (02 Апрель 2014 - 10:02):
...
Это почти гарантировано.
Для того, что бы хоть как-то начать во всём этом ориентироваться, надо влезть во всё это хозяйство по уши. В том или ином качестве.
Т.е., стать модным и продаваемым художником/фотохудожником, галерейщиком, музейщиком или коллекционером.
Последний вариант участия в процессе наиболее доступен. При наличии достаточного количества дензнаков, ессно.
#770141
Отправлено 02 Апрель 2014 - 10:56
Zaits (02 Апрель 2014 - 10:38):
При наличии достаточного количества дензнаков, ессно.
В самую дырочку попал. Особенно про дензнаки. К дензнакам следует добавить время и готовность к "танцам с бубном"
Искуство требует жертв.
#770146
Отправлено 02 Апрель 2014 - 11:21
#770159
Отправлено 02 Апрель 2014 - 12:23
Ратников Серёжа (02 Апрель 2014 - 09:10):
Есть проблема.
Соответствие оригинала... и тех экранных превьюшек на мониторе,
по которым мы судим об "современном фотоискусстве".
Мой чувственный опыт: Впечатление от оригиналов Брессона... и его полиграфический копий... и превьюшек в интернете - это три разных впечатления.
Такая же история - работы Майкла Кенна, многие в России видели оригиналы, могут сравнить с тем, что в интернете, это на мой взгляд и на взгляд некоторых моих знакомых, совсем разные вещи. Про Гурски человек, который видел оригиналы говорит, что судить по картинкам в интернете об работах Гурски - это полные глупости. Его техника исполнения оригиналов сильно влияет на восприятие, соответственно в интернете не получается получить впечатление. Это впечатление могут экстраполировать те, кто понимает разницу, в чем она и в какой степени. Но в интернете таких зрителей - подавляющее меньшинство, единицы. Это проблема оценки.
Поэтому рассуждая о современном фотоискусстве, об авторах,
имеет смысл понимать, о чем, собственно мы говорим?
Об оригинальных произведениях?
Или о неких картинках размером 600х800 пикс, которе относятся к оригиналам как запах еды к настоящей еде.
#770170
Отправлено 02 Апрель 2014 - 12:49
Vanech (02 Апрель 2014 - 10:02):
К пониманию некоторых вещей лично я пришёл именно через общение с компетентными и увлечёнными людьми.
Nikolaichsan (02 Апрель 2014 - 10:15):
Zaits (02 Апрель 2014 - 10:38):
Т.е., стать... или коллекционером.
#770171
Отправлено 02 Апрель 2014 - 12:51
bikephoto (02 Апрель 2014 - 11:21):
... Всё, как минимум районная слава обеспечена.
И почему, когда речь заводится об искусстве, почти сразу возникают мысли о славе и богатстве? Это всё же разные вещи, не всегда связанные. Искусству нужен зритель. Это первично.
#770180
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:12
Ратников Серёжа (02 Апрель 2014 - 12:49):
К пониманию некоторых вещей лично я пришёл именно через общение с компетентными и увлечёнными людьми.
Не обижайтесь и не принимайте на свой счет, но я думаю что люди делятся на две категории: на тех , кто фотографирует и тех кто о фотографии говорит. Согласитесь, довольно странно выучить иностранный язык, но все равно везде ходить с букварем или пользоваться услугами переводчиков. Если вы уже "в теме" и отлично понимаете фотоязык, имеете свое мнение и т.д. ну что тут обсуждать-то? Затянувшееся "ученичество" точно так же бесплодно как и отрыв практики от теории, все хорошо в меру и в свое время.
#770181
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:13
multiformat amateur (02 Апрель 2014 - 12:23):
Однако, как я понял, семинар не ставит целью показать, какие замечательные работы у Гурски или Нан Голдин. Оценка - это дело каждого. Однако семинар может подсказать, как вообще подходить к таким фотографиям.
Вы узнаете, как устроено современное искусство, какие темы наиболее актуальны, какие есть основные направления современного искусства фотографии, какие работы наиболее востребованы и какие покупаются музеями и частными коллекционерами и почему. На примере проектов нескольких фотографов (Джефф Уолл, Андреас Гурски, Нан Голдин, Антуан Д'Агата, Райан МакГинли, Бернд и Хилла Бехер, Дуэйн Майклс, Шэрон Локхарт, Синди Шерман, Ричард Принс) мы обсудим, как надо рассматривать фотографии и почему эти проекты и отдельные фото пользуются интересом.
Это как раз и интересно - что другие видят в этих работах, как их рассматривают. Я не ищу способов, чтоб некоторые работы мне стали милы. Я просто хочу понять, что вообще в них кто-то видит.
#770183
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:17
Любитель50 (02 Апрель 2014 - 13:02):
То же что и вода не перестаёт быть водой ,но оценить кроме создателя не кому, и для него искуство должно быть направлено ,вот вам и Квадрат Малевича для кого он был создан!!!? Парадоксы!!!
#770185
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:28
Любитель50 (02 Апрель 2014 - 13:02):
Любитель50 (02 Апрель 2014 - 13:02):
tephob (02 Апрель 2014 - 13:01):
tephob (02 Апрель 2014 - 13:01):
#770188
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:38
Ратников Серёжа (02 Апрель 2014 - 13:28):
Если работу никто не видел, не оценил, то не искусство? То есть необходима сторонняя оценка? Хмм.. вот лежала картина, фотография 20 лет без оценки, и как ее оценили, тогда уже искусство? В этом граница? Вы искренне в это верите?
#770191
Отправлено 02 Апрель 2014 - 13:52
Vanech (02 Апрель 2014 - 13:12):
Vanech (02 Апрель 2014 - 13:12):
Ну по крайней мере если говорить за себя - я многие работы не понимаю, я "не в теме". Чтобы выработать собственное мнение - нужно понять. Этого и хочется.
#770198
Отправлено 02 Апрель 2014 - 14:05
Любитель50 (02 Апрель 2014 - 13:38):
...критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей.
То есть всё исходит даже из простого определения. Поэтому если нет этих других людей, если работы никто не видел, то и... искусства, по сути, нет.
- ← Предыдущая тема
- Куда пойти учиться и как учиться (фотокурсы, учебники, видеоуроки и т.п. по фотографии и ее обработке)
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|