Club Nikon: Фотография как современное искусство - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Это ускорит появление ответов.
  • В данном разделе разрешено создавать темы с несколькими вопросами. Старайтесь группировать вопросы по темам и смыслу. Не перегружайте темы не связанными по смыслу вопросами.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Если на ваш вопрос нет ответов, подумайте насколько корректно и четко вы его задали.
  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Фотография как современное искусство семинар 12 апреля

#770238 Пользователь не на сайте   tephob Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:29

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (02 Апрель 2014 - 15:19):

Не знаю. К сожалению, среди знакомых ничтожно малое число интересуется искусством. Вот автор семинара, Андрей Зейгарник, вроде как интересуется и живописью, и вроде как понимает текущую ситуацию в современном искусстве.

Деньги как соотносятся с искусством? Многие пишут о богатстве и деньгах - которые получает автор. Однако Бетховен умер, а музыку его продолжают слушать. Деньги нужны, чтобы донести искусство до зрителя или слушателя, то есть для распространения. Также распространитель может получать деньги за билеты на искусство. Но зритель или слушатель - везде. Почему зритель - не обязательное окружение? Или это в том смысле, что ажиотаж можно искусственно создать, на который придёт невежественный зритель, но который зато обеспечит массовку?

Что тут понимается под искусством? История искусства? Художественная ценность и художественные образы? Искусство, вызывающая эстетический отклик у зрителя?

Это дорогой мой называется воинствующая неграмотность!!!
0

#770240 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:36

Просмотреть сообщениеtephob (02 Апрель 2014 - 15:16):

Жочешь пожеланий приходи завтра метро Курская колльцевая последний вагон от беларусской в8 00 буду ждать если не побоишься!!!
Звучит как угроза ) Так, конечно, страшно ) На курской кольцевой бываю лишь в 8:30.

Просмотреть сообщениеЛюбитель50 (02 Апрель 2014 - 15:05):

Если вы придерживаетесь определения- искусство - получение отклика у людей, то тут ловушка, это процесс, имеющий временные рамки.
Ну я опираюсь на определения из словарей, на некоторые вроде как устоявшиеся понятия. Правда процессом - не считал. С другой стороны... время не щадит одни предметы искусства и возносит другие. Некоторые произведения искусства оказываются актуальными лишь в конкретный момент времени, а в следующий - уже не трогают никого. А если никого не трогают - можно ли продолжать называть это искусством?

Просмотреть сообщениеЛюбитель50 (02 Апрель 2014 - 15:05):

Для меня искусство это то что за рамками обычного. И даже то что не нашло еще своего зрителя, но в это небычное уже вложено например в какую то форму или изображение. Искусство природы признаете?
В таком случае любая какофония - искусство? А вдруг найдёт когда-то своего слушателя? Ну и потом - ведь искусство должно иметь какой-то результат - ноты, книга, картина, скульптура, запись. Зачем это? Чтоб другие могли столкнуться с этим произведением искусства. Значит записывать всё подряд?

Про искусство природы - не понял.

Тут хотелось бы обсуждать понятие искусства в каких-то рамках. Не уходить совсем в общие понятия. Так ведь и вождение машины - искусство. Обращение с мультиваркой - тоже может быть искусством. Но всё это другие искусства по сравнению с теми, предметы которых доставляют людям эстетическую ценность на протяжении столетий.
0

#770243 Пользователь не на сайте   tephob Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:41

ни каких угроз жду в 8-30 завтра могу сводить в чешский ресторан я добрый человек приходите!!!!
0

#770244 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:44

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (02 Апрель 2014 - 15:19):

....Деньги как соотносятся с искусством? Многие пишут о богатстве и деньгах - которые получает автор.
...


Дело не в богатстве. Дело в том, что подавляющее число произведений искусства создавались и создаются из расчёта получения автором денег за свою работу.
И ключевым звеном здесь является собственник произведения искусства, который так же может являться и зрителем.
Тот зритель, о котором говорите Вы, т.е., искренне интересующийся и т.д., погоды в этом процессе не делает.
0

#770247 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:45

Просмотреть сообщениеtephob (02 Апрель 2014 - 15:29):

Это дорогой мой называется воинствующая неграмотность!!!

Не понял, это к чему сказано?
0

#770248 Пользователь не на сайте   tephob Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:50

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 15:45):

Не понял, это к чему сказано?

Прежде чем вопрос задать поймите пожалуйста!!
0

#770251 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 15:57

Народ! Как вы любите гонять порожняки!
Взяли бы лучше камеру в руки, да сняли что-нибудь для потомков.
0

#770256 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 16:35

Сами что-то хотите показать нам? :huh:
0

#770259 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 16:47

Просмотреть сообщениеVanech (02 Апрель 2014 - 15:57):

...
Взяли бы лучше камеру в руки, да сняли что-нибудь для потомков.


Это точно.
А если сию нетленку попробовать продать, путь к пониманию искусства станет ещё короче.
0

#770261 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 16:49

Просмотреть сообщениеk561l (02 Апрель 2014 - 16:35):

Сами что-то хотите показать нам? :huh:

Тема немного о другом.
0

#770263 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 17:00

Я хотел сказать что живое творчество гораздо кайфовей чем разбор чьих-то, пусть и гениальных, полетов. Если речь идет об искусствоведении, то конечно глупо с моей стороны агитировать народ "идти в поля". Каждому - свое.




P.S. Ну если Малевич в ход пошел - держись!
0

#770266 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 17:12

Просмотреть сообщениеVanech (02 Апрель 2014 - 17:00):

...Если речь идет об искусствоведении, то конечно глупо с моей стороны агитировать народ "идти в поля".
...


Как раз наоборот. Очень помогает. Даже если выхлоп будет не слишком велик.
Если удастся хотя бы прислониться, и то хорошо.

Сообщение изменено: Zaits (02 Апрель 2014 - 17:13)

0

#770270 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 17:33

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 16:49):

Тема немного о другом.

Все меняется, а вот это:

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 15:44):

...Дело в том, что подавляющее число произведений искусства создавались и создаются из расчёта получения автором денег за свою работу.
...

- было всегда. Это позволяет хоть немного ухватиться за ускользающее от понимания прекрасное. Правда, сейчас денег стало больше.
Вопрос звучит слишком общо. Чем вообще фотография выделяется среди иных направлений, чтобы быть упомянутой? Каково сейчас соотношение желания получить максимальную прибыль/создать нечто из ряда вон шедевральное (это предполагает наличие столь же высокого уровня зрителя)? Кажется, раньше второй компонент был более весом, но и доступность фотографии была меньшей.
Думаю, в искусстве, а, вернее, в том, как человек себя в нем реализует, понамешанно очень много. Как со стороны художника, так и со стороны зрителя. Для меня это слишком сложно.

Сообщение изменено: k561l (02 Апрель 2014 - 17:34)

0

#770283 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 18:55

Просмотреть сообщениеk561l (02 Апрель 2014 - 17:33):

...
Каково сейчас соотношение желания получить максимальную прибыль/создать нечто из ряда вон шедевральное (это предполагает наличие столь же высокого уровня зрителя)? Кажется, раньше второй компонент был более весом, но и доступность фотографии была меньшей.
Думаю, в искусстве, а, вернее, в том, как человек себя в нем реализует, понамешанно очень много. Как со стороны художника, так и со стороны зрителя. Для меня это слишком сложно.


Если бы всё сводилось к простым соотношениям, всё было бы гораздо проще.
В искусстве иногда очень трудно понять, когда заканчивается бизнес, и начинаются высокие материи. И высокие материи могут стоить дороже денег.
Это справедливо даже для нынешних времён, привнёсших в искусство элементы финансового капитализма, а именно, чисто инвестиционные подходы, рыночные пузыри и т.д.
Т.е., о максимальных прибылях от искусства думают в основном те, кто связан с искусством только косвенно.
Банкир, принявший решение об инвестиционной покупке произведения искусства, может даже никогда его не увидеть. Заключения экспертов ему достаточно.
...
Крче, об этом можно бесконечно...

Так что, Вы абсолютно правы. Понамешано очень много.
Даже для профессионалов от искусства (приходилось достаточно много общаться) всё сильно не просто.
Что совершенно не мешает приобщаться к искусству всем желающим. Любыми доступными способами.
Вовсе необязательно абсолютн во всём разбираться. Да это и в принципе невозможно.
Другой вопрос, что и желающих не слишком много.

А если вернуться к сабжу, то не слишком я доверяю таким семинарам. Будет много умных слов, это да. М.б. познавательно в какой-то части.
Но предмет современного искусства слишком обширен и неоднозначен, что бы рассчитывать услышать что-то по-существу.
А если такой семинар готовит непрофессионал, есть шанс услышать совершенно фантастические вещи или полную ахинею.
0

#770312 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 20:51

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 15:44):

И ключевым звеном здесь является собственник произведения искусства, который так же может являться и зрителем.
Тот зритель, о котором говорите Вы, т.е., искренне интересующийся и т.д., погоды в этом процессе не делает.
Здесь разночтения, видимо, связаны с тем, что у каждого несколько своё понимание искусства и его границ. Ну или просто нет этого понимания. Вот у меня - пока смутные образы, ещё не выстроенные в слова и чёткое понятие. Сегодня по случаю начал читать Льва Толстого "Что такое искусство" )) Но до ответа ещё не дошёл ))

Допустим, заказчик - единственный зритель. Но всё же зритель! А если автор пишет лишь в стол и зрителя вообще нет? Можно ли говорить об искусстве? Сожжёный том "мёртвых душ" - недоделанный черновик или произведение искусства?

Дальше. А что происходит через сотню лет? Вы же сами подтверждали, что искусство - понятие социальное. Подсистема общества. Но один человек - это ведь мало. Разве для искусства не важно быть достоянием общественности? Быть доступным? Так вот, проходит 100 лет, хозяин умирает, картина исчезает - можно ли о ней говорить как о предмете искусства, если её никто не видел, за исключением человека, которого уже нет? Не должно ли настоящее искусство пройти проверку временем? Пока пробираюсь лишь на ощупь.

Музыка живёт за счёт исполнений, интерпретаций. Мы ничего не можем сказать о наверняка прекрасной музыке, которая по тем или иным причинам не дошла до наших дней. Мы можем говорить лишь за то, что сохранилось.
0

#770316 Пользователь не на сайте   Leroy Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 21:08

Просмотреть сообщениеtephob (02 Апрель 2014 - 15:41):

ни каких угроз жду в 8-30 завтра могу сводить в чешский ресторан я добрый человек приходите!!!!

Давайте все вместе сходим.
0

#770318 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 21:13

Цитата

Современ­ное искусство в большой степени занято тем, что при­учает к ужасающему. Создавая привычку к тому, что раньше невыносимо было видеть или слышать, потому что это смущало, причиняло боль, шокировало, — ис­кусство изменяет мораль — тот комплекс психических обычаев и общественных санкций, который проводит расплывчатую черту между тем, что эмоционально и инстинктивно непереносимо, и тем, что приемлемо. Постепенное подавление брезгливости подводит нас к довольно логичному выводу — о произвольности та­бу, предписанных искусством и моралью. Но наша спо­собность сжиться с растущей гротескностью изображе­ний (движущихся и неподвижных) и печатных текстов обходится дорого. В конечном счете это ведет не к осво­бождению личности, а к вычитанию из нее: псевдозна­комство с ужасным склоняет к отчуждению, ослабляет в человеке способность реагировать в реальной жизни. То, что происходит с чувствами человека, когда он впер­вые смотрит сегодняшний порнофильм или при показе жестокости по телевидению, не так уж отличается от ре­акции на впервые увиденные фотографии Арбус.
...
Роль музея в формировании современного фото­графического вкуса невозможно переоценить. Му­зеи не столько решают, хороши фотографии или пло­хи, сколько предлагают новые условия для восприятия всех фотографий. Казалось бы, они вырабатывают нор­мы оценки, но на самом деле они их отменяют. Нель­зя сказать, что музей создал канон фотографических произведений прошлого, как это было с живописью. Даже когда кажется, что музей утверждает определен­ный фотографический вкус, на самом деле он подрыва­ет саму идею нормативного вкуса. Роль его — показать, что нет устойчивых стандартов оценки, нет канони­ческой традиции в этой области. Сама идея канониче­ской традиции оказалась излишней благодаря госте­приимству музея.
Слог Сьюзен Сонтаг довольно непростой, но когда, наконец, вчитываешься - появляется масса пищи для размышлений.

Вообще, в её книге "О Фотографии" довольно много размышлений на тему фотографии как искусства.
0

#770322 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 21:20

Ну и да... и всё же, мне кажется, не всё современное искусство депрессивное ))

В списке авторов из анонса есть, например, такое имя как Duane Michals. Некоторые его серии мне нравятся ) Вот, например:

Размещенное изображение

1. Мадам Шрёдингер интересно находится ли ее пропавший кот внутри коробки или нет.
2. Коту, который может быть, а может и не быть в коробке, интересно находится ли Мадам Шрёдингер снаружи или нет.
3. Мадам Шрёдингер и ее коту интересно какова вероятность того, что в этот момент вы это читаете.

0

#770339 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Апрель 2014 - 22:14

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 18:55):

А если вернуться к сабжу, то не слишком я доверяю таким семинарам. Будет много умных слов, это да. М.б. познавательно в какой-то части.
Но предмет современного искусства слишком обширен и неоднозначен, что бы рассчитывать услышать что-то по-существу.
А если такой семинар готовит непрофессионал, есть шанс услышать совершенно фантастические вещи или полную ахинею.
Я сам обычно не ходок на семинары или что-то такое. Уверен, что есть очень хорошие, но в целом же их - миллиарды. И как выбрать, куда пойти? Вот по этой причине и не ходок ))

Однако в данном случае автор Андрей Зейгарник, чей ЖЖ периодически читаю: http://az.livejournal.com/
Мне импонируют некоторые его статьи, в том числе развеивающие мифы "правил композиции". Мне нравится призыв думать, а не слепо следовать каким-то правилам. Прям как в хороших книжках. В нём виден интерес к современному искусству и чувствуется понимание его. В общем, в пустословии его крайне тяжело упрекнуть, по-моему. Мне кажется, общение с живо интересующимся темой человеком - весьма полезно. Даже если в чём-то он ошибается, у него есть выработанное мнение и взгляд, что уже очень ценно.

В своё время ходил в Фотопроект на курс "введение в композицию" (к Антону Горбачёву), хотя до этого скептически относился к курсам. Очень понравилось, курс стал для меня мощнейшим толчком к пониманию и осмыслению многих вещей, углубил мой интерес к фотографии. После этого сделал вывод, что лучше ходить, пробовать, ошибаться, но - действовать, а не просто быть скептиком )) Активность способствует развитию. Правда больше ни на какие курсы не ходил, но в моём случае это не противоречие. У каждого своё место для фотографии. Хотя иногда вот посещают мысли о некоторых семинарах или курсах. Вот как сейчас, т.к. поднятый вопрос меня волнует уже очень давно. И очень хочется с кем-то компетентным пообщаться на эту тему. Хотя само современное искусство в фотографии - маловероятно, что заинтересует, хочется лишь понять, как на него смотреть. В плане современного искусства мне ближе интерес к авангарду в музыке (джазе, академической музыке).
0

#770405 Пользователь не на сайте   Любитель50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Апрель 2014 - 01:58

Просмотреть сообщениеZaits (02 Апрель 2014 - 15:27):

Это уже игра в слова.
Искусство - социальное явление. И имеет смысл только относительно конкретного социума.
А в узком смысле, это некая подсистема общества. В отрыве от общества говорить об искусстве смысла нет.

Если не заглядывать дальше, и не строить параллели, то конечно вы правы. Я просто не считаю человеческое общество высшим звеном, да и более низкие звенья тоже со счетов не списываю. Для меня важно увидеть параллели, чтобы зерно отделить.
0

Сообщить об этой теме:


  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых