k561l (02 Апрель 2014 - 17:33):
...
Каково сейчас соотношение желания получить максимальную прибыль/создать нечто из ряда вон шедевральное (это предполагает наличие столь же высокого уровня зрителя)? Кажется, раньше второй компонент был более весом, но и доступность фотографии была меньшей.
Думаю, в искусстве, а, вернее, в том, как человек себя в нем реализует, понамешанно очень много. Как со стороны художника, так и со стороны зрителя. Для меня это слишком сложно.
Если бы всё сводилось к простым соотношениям, всё было бы гораздо проще.
В искусстве иногда очень трудно понять, когда заканчивается бизнес, и начинаются высокие материи. И высокие материи могут стоить дороже денег.
Это справедливо даже для нынешних времён, привнёсших в искусство элементы финансового капитализма, а именно, чисто инвестиционные подходы, рыночные пузыри и т.д.
Т.е., о максимальных прибылях от искусства думают в основном те, кто связан с искусством только косвенно.
Банкир, принявший решение об инвестиционной покупке произведения искусства, может даже никогда его не увидеть. Заключения экспертов ему достаточно.
...
Крче, об этом можно бесконечно...
Так что, Вы абсолютно правы. Понамешано очень много.
Даже для профессионалов от искусства (приходилось достаточно много общаться) всё сильно не просто.
Что совершенно не мешает приобщаться к искусству всем желающим. Любыми доступными способами.
Вовсе необязательно абсолютн во всём разбираться. Да это и в принципе невозможно.
Другой вопрос, что и желающих не слишком много.
А если вернуться к сабжу, то не слишком я доверяю таким семинарам. Будет много умных слов, это да. М.б. познавательно в какой-то части.
Но предмет современного искусства слишком обширен и неоднозначен, что бы рассчитывать услышать что-то по-существу.
А если такой семинар готовит непрофессионал, есть шанс услышать совершенно фантастические вещи или полную ахинею.