Club Nikon: Эстетика цвета в фотографии - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Это ускорит появление ответов.
  • В данном разделе разрешено создавать темы с несколькими вопросами. Старайтесь группировать вопросы по темам и смыслу. Не перегружайте темы не связанными по смыслу вопросами.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Если на ваш вопрос нет ответов, подумайте насколько корректно и четко вы его задали.
  • (7 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Эстетика цвета в фотографии курс-интенсив 17 и 18 мая

#836324 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:21

Сейчас переписывался с Павлом, уточнял некоторые моменты касательно его взглядов на цветовую гармонию. Потому как есть одно отличие от описанного в тех же рекомендованных им книжках.

Павел предлагает отбросить цветовой круг и вообще забыть о нём. На его взгляд, для гармонии не столь важны сами цвета, сколько их количество и степень их загрязнения.

Впрочем, тут каждый сам может выработать собственное отношение к понятию гармонии )) Огромный плюс, что в противовес популярным статьям о гармонии, которые оперируют чаще лишь кругом и чистыми цветами, забывая о насыщенности и светлоте, - Павел особое внимание уделяет именно последнему: "загрязнению" цвета белым/чёрным/серым/другим_цветом. Правда, отбрасывает цветовой круг и вытекающие из него цветовые сочетания ))
0

#836347 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:44

Фактически, получается, что есть общее, исторически сложившееся, представление о гармонии. О котором можно прочитать во всяких книжках для художников.

Павел же преподносит свой взгляд на эту гармонию, который основывается на том же опыте художников, но за небольшим исключением: он отбрасывает важность цветового круга. Если бы я об этом узнал раньше, то очень бы удивился и задумался: а стоит ли идти. Однако сам курс ответил, что и без круга - всё-равно стоило сходить )) Плюс последующее чтение разного материала и перечитывание отдельных глав у того же Иттена напомнили, что круг и понимание принципов его работы - это ещё очень и очень мало. Ну и, конечно, все сходятся на том, что интуиция, чувство - первично.

Иттен в своей книге "Искусство цвета":
Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафизического, неподчиненного никакому числу.

Кстати, нашёл интересную статью про разные цветовые круги: RGB и RYB - http://www.photorepa.../tsvetovoy-krug

p.s.: у меня раньше, видимо, был сильный перекос в сторону именно сочетаемости цветов по цветовому кругу. Именно об этом в первую очередь я хотел узнать больше (но не узнал на курсе). Усиленный же акцент на других параметрах цвета, ну и множество соответствующих примеров, несколько выровняли мой "перекос", напомнив и про другие важные составляющие. В общем, получился интересный опыт.
0

#836354 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:57

Ну и вот ещё статья Павла Косенко про цветную фотографию "без солнечного цвета".

http://fujifilmru.li....com/17013.html

Из комментов там:
Вообще не столько важно сколько там каких слоев, сколько понимание того, чего хочется добиться, ощущение вариативности цвета, гармоничности цветовых сочетаний, колористической выразительности, видение цветовой дисгармонии. Это определяется в первую очередь личным визуальным опытом. Поэтому я и говорю, что цвет надо искать в музеях :) Впрочем, ничего нового в этой мысли нет, конечно же.

0

#836363 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 16:07

Подскажите кто-нибудь что тут с цветовым кругом? :dunno:
http://www.pavelkose...786771313029692

Сообщение изменено: Евгений_D300S (19 Октябрь 2014 - 16:09)

0

#836388 Пользователь не на сайте   searcher Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 17:31

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (08 Октябрь 2014 - 10:21):

Кстати, на курсе же узнал для себя про турецкого режиссёра, который снимает фильмы с малым бюджетом, снимает себя и семью, и получает ещё всякие ветви в Каннах )) К вопросу о том, надо ли много денег и насколько важно куда-то ездить, чтоб делать хорошие фото (кино).

Nuri Bilge Ceylan

Он ещё и фотографирует. Причём многие его панорамные фотографии очень понравились. И как раз на некоторых его работах задавался вопросом: а нужен ли тут цвет? Но фотографии классные:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Это понравилось, будто кадры из фильма.
0

#836620 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 13:19

Просмотреть сообщениеsearcher (19 Октябрь 2014 - 17:31):

Это понравилось, будто кадры из фильма.
Что характерно, т.к. он ещё и режиссёр ведь ))

Вот, кстати, его сайт: http://www.nuribilgeceylan.com/
0

#836636 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 14:17

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S (19 Октябрь 2014 - 16:07):

Подскажите кто-нибудь что тут с цветовым кругом? :dunno:
http://www.pavelkose...786771313029692
Так в том и дело, что цветовой круг – это далеко не всё. Многое обусловливается задачей. Да и гармонии строятся не только на основе цветовых контрастов дополнительных цветов.

Хотя можно найти немало и таких примеров. Не только в живописи, но и в фотографии. Например, у того же Стива МакКарри. Словно специально выверял для большего числа следующих кадров :) :

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
0

#836642 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 14:28

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа:

Так в том и дело, что цветовой круг – это далеко не всё.

Я шутил :drinks:
не верю я в
"...Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.
Поверил Я алгеброй гармонию..."


Я не настаиваю, просто так думаю :drinks:

Сообщение изменено: Евгений_D300S (20 Октябрь 2014 - 14:29)

0

#836658 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 15:08

Тут по этому поводу ещё вот интересное у Иттена:

В живописи существует много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причём их цветовая композиция, с точки зрения выше изложенного, не является гармоничной… Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сера говорит, что искусство — это гармония, то он путает художественные средства и цели искусства.

Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафизического, неподчиненного никакому числу. Интеллектуально-конструктивное обдумывание замысла — это только та «повозка», которая доставляет нас к дверям новой реальности.


Цитата

Однажды Райнер Мария Рильке спросил Родена: «Уважаемый мэтр, как идет ваш творческий процесс, когда вы только приступаете к созданию нового произведения?» Роден отвечал: «Сначала я испытываю сильнейшие чувства, желания, которые всё больше крепнут во мне и подталкивают к пластическому воплощению замысла. Затем я начинаю планировать и конструировать. Наконец, когда дело доходит до исполнения, я снова отдаюсь чувству, которое может заставить меня изменить мой первоначальный план».

Сезанн говорил о себе: «Я приступаю к логическому развитию того, что я вижу в природе». Матисс, который, па-видимому, руководствовался главным образом собственным чувством, прежде чем начать писать маслом, делал маленькие наброски предполагаемых картин и чернилами надписывал названия Цветов, помечая их расположение.

Матисс писал: «При правильной постановке дела выясняется, что процесс написания картины не менее логичен, чем процесс постройки здания. Вопросы таланта не должны играть здесь роли. Человек имеет его или нет. И если талант есть, то это так или иначе в произведении проявится».

Другими словами, он, подобно Родену и многим другим мастерам, логически продумывал и рассчитывал цветовую композицию, которую в процессе работы либо осуществлял, либо отбрасывал в зависимости от своего интуитивного ощущения.


Цитата

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

0

#836707 Пользователь не на сайте   Евгений_D300S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 16:55

Просмотреть сообщениеИттен:

Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим.


Просмотреть сообщениеИттен:

И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

Спасибо именно я об этом... т.е. согласен с первым и против второго :rolleyes:


а на самом деле возможно это так...

Просмотреть сообщениеpropil:

Этим еще не "баловались"?
https://color.adobe....te/color-wheel/

Просмотреть сообщениеpropil:

Рекомендую ознакомиться с этим -
Adobe Kuler by Павел Михайлов

и это меня сильно расстроило, видимо был не по годам наивен :rolleyes:

Просмотреть сообщениеЕвгений_D300S:

Я не настаиваю, просто так думаю

Сообщение изменено: Евгений_D300S (20 Октябрь 2014 - 16:59)

0

Сообщить об этой теме:


  • (7 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых