Эстетика цвета в фотографии курс-интенсив 17 и 18 мая
#836324
Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:21
Павел предлагает отбросить цветовой круг и вообще забыть о нём. На его взгляд, для гармонии не столь важны сами цвета, сколько их количество и степень их загрязнения.
Впрочем, тут каждый сам может выработать собственное отношение к понятию гармонии )) Огромный плюс, что в противовес популярным статьям о гармонии, которые оперируют чаще лишь кругом и чистыми цветами, забывая о насыщенности и светлоте, - Павел особое внимание уделяет именно последнему: "загрязнению" цвета белым/чёрным/серым/другим_цветом. Правда, отбрасывает цветовой круг и вытекающие из него цветовые сочетания ))
#836347
Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:44
Павел же преподносит свой взгляд на эту гармонию, который основывается на том же опыте художников, но за небольшим исключением: он отбрасывает важность цветового круга. Если бы я об этом узнал раньше, то очень бы удивился и задумался: а стоит ли идти. Однако сам курс ответил, что и без круга - всё-равно стоило сходить )) Плюс последующее чтение разного материала и перечитывание отдельных глав у того же Иттена напомнили, что круг и понимание принципов его работы - это ещё очень и очень мало. Ну и, конечно, все сходятся на том, что интуиция, чувство - первично.
Иттен в своей книге "Искусство цвета":
Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафизического, неподчиненного никакому числу.
Кстати, нашёл интересную статью про разные цветовые круги: RGB и RYB - http://www.photorepa.../tsvetovoy-krug
p.s.: у меня раньше, видимо, был сильный перекос в сторону именно сочетаемости цветов по цветовому кругу. Именно об этом в первую очередь я хотел узнать больше (но не узнал на курсе). Усиленный же акцент на других параметрах цвета, ну и множество соответствующих примеров, несколько выровняли мой "перекос", напомнив и про другие важные составляющие. В общем, получился интересный опыт.
#836354
Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:57
http://fujifilmru.li....com/17013.html
Из комментов там:
#836363
Отправлено 19 Октябрь 2014 - 16:07
http://www.pavelkose...786771313029692
Сообщение изменено: Евгений_D300S (19 Октябрь 2014 - 16:09)
#836388
Отправлено 19 Октябрь 2014 - 17:31
Ратников Серёжа (08 Октябрь 2014 - 10:21):
Nuri Bilge Ceylan
Он ещё и фотографирует. Причём многие его панорамные фотографии очень понравились. И как раз на некоторых его работах задавался вопросом: а нужен ли тут цвет? Но фотографии классные:
Это понравилось, будто кадры из фильма.
#836620
Отправлено 20 Октябрь 2014 - 13:19
searcher (19 Октябрь 2014 - 17:31):
Вот, кстати, его сайт: http://www.nuribilgeceylan.com/
#836636
Отправлено 20 Октябрь 2014 - 14:17
Евгений_D300S (19 Октябрь 2014 - 16:07):
Хотя можно найти немало и таких примеров. Не только в живописи, но и в фотографии. Например, у того же Стива МакКарри. Словно специально выверял для большего числа следующих кадров :
#836642
Отправлено 20 Октябрь 2014 - 14:28
Я шутил
не верю я в
"...Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.
Поверил Я алгеброй гармонию..."
Я не настаиваю, просто так думаю
Сообщение изменено: Евгений_D300S (20 Октябрь 2014 - 14:29)
#836658
Отправлено 20 Октябрь 2014 - 15:08
В живописи существует много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причём их цветовая композиция, с точки зрения выше изложенного, не является гармоничной… Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сера говорит, что искусство — это гармония, то он путает художественные средства и цели искусства.
Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафизического, неподчиненного никакому числу. Интеллектуально-конструктивное обдумывание замысла — это только та «повозка», которая доставляет нас к дверям новой реальности.
Цитата
Сезанн говорил о себе: «Я приступаю к логическому развитию того, что я вижу в природе». Матисс, который, па-видимому, руководствовался главным образом собственным чувством, прежде чем начать писать маслом, делал маленькие наброски предполагаемых картин и чернилами надписывал названия Цветов, помечая их расположение.
Матисс писал: «При правильной постановке дела выясняется, что процесс написания картины не менее логичен, чем процесс постройки здания. Вопросы таланта не должны играть здесь роли. Человек имеет его или нет. И если талант есть, то это так или иначе в произведении проявится».
Другими словами, он, подобно Родену и многим другим мастерам, логически продумывал и рассчитывал цветовую композицию, которую в процессе работы либо осуществлял, либо отбрасывал в зависимости от своего интуитивного ощущения.
Цитата
#836707
Отправлено 20 Октябрь 2014 - 16:55
Спасибо именно я об этом... т.е. согласен с первым и против второго
а на самом деле возможно это так...
https://color.adobe....te/color-wheel/
Adobe Kuler by Павел Михайлов
и это меня сильно расстроило, видимо был не по годам наивен
Сообщение изменено: Евгений_D300S (20 Октябрь 2014 - 16:59)
- ← Предыдущая тема
- Куда пойти учиться и как учиться (фотокурсы, учебники, видеоуроки и т.п. по фотографии и ее обработке)
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|