Эстетика цвета в фотографии курс-интенсив 17 и 18 мая
#783965
Отправлено 16 Май 2014 - 16:45
Ратников Серёжа (16 Май 2014 - 12:52):
А Вам самим эта книга, как я понимаю, очень нравится?
Я бы не сказал, что мне в ней всё нравится, особенно в части качества репродукций.
Но тем не менее, книжка очень удачная. Думаю, что одна из лучших по теме цвета вообще.
Вполне может послужить в качестве основательной базы для понимания цвета и цветовосприятия.
#787929
Отправлено 27 Май 2014 - 20:33
Это относительно новый курс, я читал его второй раз. Честно говоря, все больше убеждаюсь, это самое ценное, что я могу дать в плане обучения цветной фотографии, а сам подход – единственно верным. Все остальное глубоко вторично. Для того, чтобы выразительно снимать в цвете, не обязательно знать Фотошоп и вообще что-либо про обработку (хотя и полезно), а вот видеть и понимать цвет принципиально важно. И я очень рад, что это понимаю не только я, но и те, кто приходит на мои занятия.
http://pavel-kosenko...com/560996.html
#788485
Отправлено 29 Май 2014 - 10:12
Курс дает, на мой взгляд, самое главноe для фотографа – эталон в эстетике цвета, то на что можно и нужно равняться в собственном творчестве. И тут Павел задает очень высокую планку – работы великих художников и фотографов прошлого и современности. Пожалуй планка даже слишком высока, как если бы учащемуся музыкальной школы в качестве примера поставили исполнение Рихтера. Возможно так и надо... Лично мне не хватило, хороших примеров именно цифровой фотографии, они были, но, в основном, на курсе представлены работы сделанные на пленку или слайд. А ведь мы-то в большинстве снимаем на цифру.
http://www.fotoproek.../courses/color/
С другой стороны, сам Павел снимает на цифру )
#829769
Отправлено 02 Октябрь 2014 - 21:53
Семинар в эти выхи. А дальше - уже только в следующем году скорее всего будет.
#830926
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:01
В конце раздали анкеты, где на вопрос «оправдались ли ожидания от курса» выбрал вариант «частично оправдались». Хотя тут больше вопрос к моим ожиданиям, вероятно )) Мне интересны цветовые сочетания и их особенности. Как связываются пятна совершенно разных цветов, как между ними образуется гармония – теоретически, это отсылает к теме цветового круга, к художникам. Павел же предложил отложить цветовой круг в сторону, и сделал акцент на вариативности конкретного цвета, на богатстве его оттенков.
То есть бывали моменты, когда показывали картину или фотографию с комментарием «обратите внимание, какое богатство цвета». Я же видел один цвет, но с массой оттенков. Для меня почему-то словосочетание «богатство цвета» подразумевало много разных цветов – то есть я разделял понятия цвета и оттенка. Таким образом, основа курса была сосредоточена именно на этом – научить обращать внимание на вариативность цветовых оттенков (по светлоте, тону, насыщенности, всему сразу).
В первый день была вводная теоретическая часть – немало пересечений с книгой, но зато можно задавать вопросы, обсуждать. Также были показаны отобранные Павлом работы художников разных периодов. Что ценно – у меня появилось желание начать больше интересоваться живописью )) Раньше не любил выставки, музеи… Фотография – другое дело! А тут прям интересно стало. Особенно после того, как Павел показал оригинальную картину, репродукцию которой мы только что просмотрели. Да, репродукция много чего не передаёт – фактуру, мазки – многое теряется из того, что обеспечивает большее воздействие. В общем, надо будет попробовать как-нибудь посмотреть художников… Ещё в этот день был исторический экскурс в появление цвета в фотографии, кино, а также разбор особенностей этого цвета.
Во второй день просмотрели массу работ разных фотографов, а также немного внимания уделили съёмке и обработке фото. Ну и плёночный цвет затронули. Что ценно – после всего этого возникло прям сильное желание идти и снимать )) Мне кажется, это очень хорошо.
В общем, то, за чем я шёл изначально – не получил. Будем читать книжки ближе к живописи ) Но польза от курса определённо есть. Во-первых, подборка картин и фотографий – это хорошо. Да, всё можно самому найти, разобраться, но уже не раз убеждался, что общение с более опытным в чём-то человеком – эффективнее помогает стартануть в неизведанной области )) Во вторых, был сделан акцент на то, на что я лично раньше особенно не обращал внимание. На проблемы насыщенного цвета: на малое количество его оттенков. Павел же первично смотрит именно на это ))
#830927
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:08
Ратников Серёжа:
Павел же предложил отложить цветовой круг в сторону, и сделал акцент на вариативности конкретного цвета, на богатстве его оттенков.
Во вторых, был сделан акцент на то, на что я лично раньше особенно не обращал внимание. На проблемы насыщенного цвета: на малое количество его оттенков. Павел же первично смотрит именно на это ))
#830929
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:16
Sound (06 Октябрь 2014 - 11:08):
А, ну и да… исходя из этого, один из основных инструментов – снижение насыщенности (Saturation в минус). Этим в том числе мы «сближаем» пёстрые и кричащие цифровые цвета.
#830931
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:21
Ратников Серёжа:
Кстати, что интересно, Косенко считает
Совершенно не интересно.
Я улыбнулся другому совсем.
Но хотя зря улыбнулся, если Вам без Косенко сложно, то пусть хоть через него...
Сообщение изменено: Sound (06 Октябрь 2014 - 11:21)
#830933
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:35
Мне же интересно узнать про гармонию разнесённых цветов ) Хоть насыщенных, хоть нет. Не путём снижения насыщенности или аккуратного тонирования, а чтоб они сами по себе играли друг с другом, но при этом были не близкими.
#830934
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:43
Ратников Серёжа (06 Октябрь 2014 - 11:35):
Мне же интересно узнать про гармонию разнесённых цветов ) Хоть насыщенных, хоть нет. Не путём снижения насыщенности или аккуратного тонирования, а чтоб они сами по себе играли друг с другом, но при этом были не близкими.
Этим еще не "баловались"?
https://color.adobe....te/color-wheel/
#830935
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:44
#830937
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:46
Ратников Серёжа:
Мне же интересно узнать про гармонию разнесённых цветов ) Хоть насыщенных, хоть нет. Не путём снижения насыщенности или аккуратного тонирования, а чтоб они сами по себе играли друг с другом, но при этом были не близкими.
Теперь Вы понимаете, почему много разговоров о фуджи и кодаке?
В том, что нас окружает, очень много гармоничного в цветосочетаниях, вопрос в том, что глазами одно, а на изображении другое.
А если Вы не художник, а если Вы не умеете смешивать краски?
Передать одну и ту же картину можно по разному, по разному подчеркнуть или даже усилить что-то, что даст эту гармонию.
И вариантов не много на самом деле, выбрать цвет, который был изначально вложен не глупыми людьми, относительно уровня Косэнко, в саму камеру, или иметь эстетическую одаренность самому его создать с помощью инструментов фотошопа, что вполне реально, но чрезвычайно сложно, ну или пойти по третьему пути, который иногода выбирают некоторые участники клуба, а именно наплевать на первые два и уничтожить даже то малое, что было без готового цвета и могло бы стать с помощью умной цветокоррекии.
#830938
#830941
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:53
Ратников Серёжа (06 Октябрь 2014 - 11:16):
Это не только Косенко так считает. Говорят, у МакКарри в Магнуме такое позиционирование - попсовое этно-фото.
Я думаю, у Косенко вкусы поменялись под влиянием этих мнений, в том числе.
Сообщение изменено: Lerka (06 Октябрь 2014 - 11:56)
#830942
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 11:53
Ратников Серёжа (06 Октябрь 2014 - 11:46):
А Вам она помогает?
Рекомендую ознакомиться с этим -
Adobe Kuler by Павел Михайлов
#830963
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 13:01
#830964
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 13:05
IVX (06 Октябрь 2014 - 13:01):
Или ЖЖ: http://pavel-kosenko.livejournal.com/
- ← Предыдущая тема
- Куда пойти учиться и как учиться (фотокурсы, учебники, видеоуроки и т.п. по фотографии и ее обработке)
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|