Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
Художнику нужно нарисовать "правильно" в плане цвета, композиции. А фотографу надо "правильно" снять тот цвет, что есть у него перед носом. Он, фотограф, цвет "не выбирает", как говорится.
Правильно – тут действительно странное слово. Речь ведь идёт о художественной фотографии в первую очередь. А при таком раскладе документальность («правильно») – далеко вторична, хотя эта её особенность всегда будет следовать за фотографией. И коли дело касается творчества, то фотограф именно выбирает. Выбирает как снимать, что снимать, а что нет. И когда снимать. Именно за счёт этой вариативности и получаем массу разных кадров одного и того же. И какие-то кадры оказываются более выразительными, какие-то менее.
Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
Вот я, например несколько лет ездил через Колмыкию. И несколько лет не мог снять степь, так как я её вижу. Казалось бы, что тут такого. А не мог.
Да, бывает не просто в фотографии передать те ощущения, которые возникли у нас… Поэтому и важно не задокументировать, не снять «правильно», что перед носом в данный момент, а выбрать свет, ракурс и всё остальное… А потом отобрать из сотни кадров нужный )
Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
Зы: а сочетание цветов и прочая ерунда, это надо психологию изучить и философию, до кучи. А уже потом к живописи подходить.
Живопись, по идее, как раз и опирается на особенности нашего восприятия цвета. Ну и не только цвета. То же самое и с фотографией, композицией. Азбукой являются именно закономерности нашего восприятия.
Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
На самом деле процесс "обучения" лет эдак на десять. А вы, как я понял, хотите ответы на все вопросы получить за пару часов, здесь, на форуме и на курсах.
Нет, Вы не правильно поняли. Я не ищу готовых ответов )) Но мне интересна логика… вот те самые закономерности нашего восприятия.
Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
требующие изучения психологии, философии, и медецины, в первую очередь, и живописи и фотографии, во вторую. А надо ли оно вам?
Про медицину не понял, а в остальном – это интересно ) И, по-моему, это помогает разобраться в некоторых вещах, а потому иногда яснее видеть, легче чувствовать... Это не гарантирует, но знание азбуки может помочь реализовать желаемое.
Робик (06 Октябрь 2014 - 13:24):
Что бы "любить", надо "слушать". А вот что бы "понять", надо обладать знаниями
Что Вы вкладываете в понятие «понять»? И какие знания нужны? Я это определяю, как научиться читать язык музыки, живописи, гармонии. То есть слышать и видеть. Не в целом, а касательно конкретного периода, автора, направления, даже может конкретной работы. А для этого нужен соответствующий опыт. Но опыт именно практический: слушать, смотреть, читать… Физика процессов тут далеко вторична. Можно научиться читать партитуры, можно научиться оценивать по нотам сложность гармоний, но это не добавляет к пониманию музыки. К её чувствованию. К её восприятию. Тут только опыт прослушивания, насмотренность… Мне кажется так.