evkazolin
Если у Вас кроп, то как светосильный штатник-репортажник самый вариант - Sigma 17-50/2.8. Дырка 2.8 вполне рабочая, очень резок на 4, иногда до неприличия. На улице использую дырки 6.3 и 7.1, но как пейзажник он мне не нравится. Зато дни рождения им снимать просто суперски
Я бы не сказал, что по сравнению с KIT 18-105 батарею сильно жрёт
. Стаб имеет особенность засыпать и погрюкивать линзами внутри - это норма для этого стекла. Выбирать экземпляр нужно конечно, мне попался сразу нормальный.
Дешевле Nikkor 17-50/2.8 в 2.5 раза, слабее только конструктивом, хотя байонет металл. Практически не хроматит, контровой держит. Искажений геометрии немного, разве что на коротком конце децл. Матрицу D7000 разрешает аж бегом.
К Tamromам отношусь настороженно - конструктив слабее.
Tokina 12-28/4 не репортажное стекло. Это линза для пейзажей и архитектуры, и интерьер в придачу.
Снимать портреты шириком это только если приколоться над кем-то хочется.
Я пробовал Sigmой 17-50/2.8 корпоратив снимать, вспышки внешней ещё не было тогда, светосила и ISO чем могли помогли, хоть и не очень вышло.
Так что вспышка нужна как воздух. Кстати, с SB910 автофокус связки D7000+Sigma лупит точно.