Strange dances (15 Май 2016 - 16:00):
В общем, на снимке с Д800 28/1.8G c ресайзом 50% попробовал 2 связки, дающие похожие, но чуть-чуть разные результаты:
1) S-Spline Max (Уменьшить), резкость по дефолу 100, потом Топаз Инфокус с раиусом 0.80
2) S-Spline Max (Уменьшить), резкость убираем в 0, потом Топаз Инфокус с раиусом 1.60
Вопрос 1: какую из связок считать канонической?
Для Д800Е/Д810 и моей основной оптики для ресайза до 4500х3000 я использую в основном такие настройки:
S-Spline Max (Уменьшить), резкость по дефолу 100, потом Топаз Инфокус с радиусом 0.70-0.73.
Если делаю ресайз очень шумной картинки после шумодава, могу поднять на несколько единиц Crispness, это восстанавливает все замыливание от шумодава, но нельзя перестараться. Картинка не должна производить впечатление перешарпленной, иначе потом без артефактов детали не усилить. Из Фотозума картинка должна выходить мягкой, Фоотозум все нюансы сохраняет, наша задача затем усилить детализацию лишь там, где это требуется.
Еще от конвертера зависит. ДхО слишком сильно задирает дефолтную резкость, с ним нужно аккуратней. ACR или Лайтрум (с дефолтной резкостью) позволяют глубоко копать в постобработке, она привносят мало артефактов.
Цитата
Вопрос 2: ты в Топаз Инфокус выходной шарп и лок контраст добавляешь, хотя бы чуть-чють, символически, намного освежить изображение, типа 0.03 на минимальном радиусе 0.6 ?
Выходной шарп вообще не добавляю. Но очень часто убираю уменьшение артефактов с дефолтного 20 до 15 и даже иногда до нуля (особенно на мелких ресайзах), но при этом нужно и радиус немного уменьшать, чтобы не возникали артефакты.
Иногда пользуюсь локальным контрастом, но без фанатизма, не более 25 единиц, в основном по небу на мелких ресайзах (для галерей и блогов).
Между Фотозумом и Инфокусом у меня очень часто стоят еще два промежуточных Топаза: Топаз Adjust (с базовым пресетом Simple pop, в котором отключаю добавление резкости и играю на пару единиц с яркостью, контрастом и параметрами для деталей) и основное - Topaz Details 3, в нем довожу до ума то, что еще требуется довести, меняю акценты в контрасте по цветам, усиливаю мелкие детали либо в тенях, либо крупные - в светах, в общем, по потребностям). А Инфокус - на закуску, легким касанием с очень слабыми параметрами, в нем идет уже шлифовка конечного результата.