Club Nikon: Фотопечать до сих пор лучше красок? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Фотопечать до сих пор лучше красок?

#806938 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июль 2014 - 23:31

Если не считать фотографирования на телефон и iPad, фотографией увлекаюсь относительно недавно. Поэтому не обессудьте, если мой вопрос покажется тупым и невежественным.

Я никогда не видел надобности печатать свои фотографии, хотя и не считал (не имел оснований считать), что экран монитора способен передавать фотоизображение лучше, чем бумага.

Но тут понадобилось распечатать фотографию, чтобы подарить человеку, который не пользуется компьютером. Я нашел в интернете фотолабораторию и пошел туда.

То, что цифровые фотки можно печатать на фотобумаге (или точнее, что это широкодоступно), не знал - простите меня за дремучесть. Я специально подготовил файл TIFF (без сжатия, чтобы сохранить все детали), оставил из RAW 16 бит на каждый цвет и 36 Мп для фото в формате A5 :-) , выставив условно 600 dpi. Наивный чел!!!
Когда меня там спросили, хочу ли я именно "фотопечать", я не почувствовал никакого подвоха. - Да, фотопечать, ведь я печатаю фотографию, черт побери! Когда я решил уточнить, может ли их принтер передать 16-битовый цвет, меня перенаправили к спецу, и он меня просветил, что 16-битовый файл их аппарат просто не увидит, и что dpi, который распознаёт и может отпечатать их аппарат это только 300. Я уточнил, правильно ли я понимаю, что фото после их профессиональной фотолабораторной печати будут иметь меньшее разрешение (по dpi), чем на моем iPhone. Парень, задумавшись, сказал, что да. Но проблем в этом он, судя по реакции, не видел. Я спросил, есть ли где-то в Москве фотолаборатории, которые делают фотопечать хотя бы с 600 dpi. Он сказал, что таких единицы. Когда я попросил посоветовать хотя бы одну, он сказал, что лично их по названию (адресу) не знает ни одной. Я задался вопросом, а почему тогда современные фотопринтеры дают dpi не менее 2400, а то и больше... а профессиональные фотолаборатории не могут конкурировать по разрешению даже с экраном iPhone.

Привыкнув к просмотру фотографий с экрана, и приходя в фотолабораторию, я ожидал, что проиграю в контрасте (получу вместо 1:1000 или 1:800, контраст глянца 1:300 или в лучшем случае суперглянец чуть побольше 1:300) и конечно проиграю в яркости. Но то, что я проиграю в разрешении айфону, я абсолютно точно не ожидал. Кроме того, в результате фотопечати мое фото получилось очень "плоским" в части насыщенности зеленых, зелено-пастельный тонов. Цвет кожи сфотографированного человека был абсолютно не натуральным. И низкое разрешение после Retina-экранов (даже с dpi от 200) просто бросалось в глаза. Я был очень разочарован этим опытом фотопечати.

В отношении именно цифровой фотопечати меня мучает вопрос, действительно ли все так плохо? Действительно ли в Москве нет фотолабораторий, которые могут печатать на фотобумаге с dpi более 300 (смотря на мою фотку, я не верю даже, что там 300)?

Пока знаю одно, в следующий раз буду пытать счастье с печатью красками на струйном фотопринтере :-)

Сообщение изменено: AlexU (26 Июль 2014 - 23:35)

0

#806945 Пользователь не на сайте   Del Boy Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 00:06

Я наверное что то пропустил в этой жизни..
аЙмобилко выдает 35мп РАВы 16ти битные да еще 600 dpi?
Где можно купит такое счастье
0

#806951 Пользователь не на сайте   Sergeevichev Mihail Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 00:35

AlexU, учите матчасть по фотопечати, одним абзацем тут не обойтись. Вы получили фотографию, а не набор перенасышенных пикселов с ретины или офисной ТН матрицы. Вполне возможно, что именно так и выглядит Ваша фотография на "правильных" устройствах.
Мои принты ничем не отличаются от изображения на экране, но я не печатаю в минилабах, не пользуюсь мониторной дрянью, имею калибратор и профилирую принтер иваном. Дорого? Да. А Вы как хотели?
0

#806964 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 03:19

sergeevichev-mihail, что касается цвета на распечатанном фото - это лишь мое впечатление и эмоции. У меня есть X-rite Passport, и в этом плане вопросов нет. Кроме того я помню!!!, какого цвета фасад у Зимнего дворца :-), и нейтрализацией баланса белого тот трэш, который я вижу на распечатанной в минилабе фотографии (не на экране монитора, а именно после печати), в плане цвета было не объяснить. Кроме того, монитор у меня (там, где Ps и LR) не эппловский, а обычный "синий" - не думаю, что он перенасыщает краски. На Retina я ссылался только в том, что касается разрешения.

Мой вопрос скорее именно по dpi минилабов и Вашему, так сказать, отношению к dpi 300 в печати. Реально минилабов с dpi хотя бы 600 в Москве нет? Правильно ли я понял, что Вы сами пользуетесь домашним inkjet с большим разрешением?

P.S. Не думаю, что покупка калибрируемого монитора или домашнего inkjet-фото принтера существенно ударит по моим финансам после покупки d800 с объективом - это Вы что-то додумываете от себя )))

Сообщение изменено: AlexU (27 Июль 2014 - 03:38)

0

#806965 Пользователь не на сайте   Альфред Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 03:41

1) 300 dpi - это примерная граница различия человеческим глазом.
Хоть 600, хоть 1200 - Вам погоды не сделает.

2) Экран и отпечаток - разные вещи. Очень разные.

3)A5... ХА. ХА. Такое можно не печатать. На Айфоне и показывайте.
0

#806968 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 03:59

Просмотреть сообщениеАльфред (27 Июль 2014 - 03:41):

1) 300 dpi - это примерная граница различия человеческим глазом.
Хоть 600, хоть 1200 - Вам погоды не сделает.

3)A5... ХА. ХА. Такое можно не печатать. На Айфоне и показывайте.


Вы отстали от жизни: примерная граница различения человеческим глазом была 300 именно по Apple. После выхода Samsung Super OLED псевдо Full HD (RGBG) она съехала на 400 :-)))))
И конечно она зависит от расстояния до фотографии и при печати на inkjet очевидно еще обеспечивает более плавные переходы тонов, да и вообще отчасти их разнообразие.

Проблема в том, что dpi 300 - это те файлы, которые видит минилаб. Но видя распечатанное фото, я не верю, что цифровой проектор в том конкретном минилабе действительно обеспечивал dpi 300. Я думаю в реальности он меньше. Даже на обычном full hd 15" фото выглядит четче, чем на A5.

Я никогда не печатаю фото - распечатал в этот раз только, чтобы подарить.
0

#806971 Guest_нечастый_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Июль 2014 - 05:14

Просмотреть сообщениеAlexU (27 Июль 2014 - 03:59):

Даже на обычном full hd 15" фото выглядит четче, чем на A5.



"выглядит четче" не потому ,что на экранчике больше разрешение ,а потому ,что с близкого расстояния вы видите границы пикселей экрана и принимаете их за резкость если бы у вашего монитора было разрешение под 30мп ,вам бы картина казалась гладко-мыльной за счёт того ,что ваш глаз перестал бы улавливать границы пикселей
0

#806979 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 08:10

Просмотреть сообщениеAlexU (27 Июль 2014 - 03:59):

И конечно она зависит от расстояния до фотографии и при печати на inkjet очевидно еще обеспечивает более плавные переходы тонов, да и вообще отчасти их разнообразие.

Проблема в том, что dpi 300 - это те файлы, которые видит минилаб. Но видя распечатанное фото, я не верю, что цифровой проектор в том конкретном минилабе действительно обеспечивал dpi 300. Я думаю в реальности он меньше. Даже на обычном full hd 15" фото выглядит четче, чем на A5.

Я никогда не печатаю фото - распечатал в этот раз только, чтобы подарить.


Открываете главу "Печать" следующих книг от Мартина Ивнинга "Фотошоп для фотографов" и "Фотошоп для фотографов.Вершины мастерства". Прочитав , узнаете, как именно нужно готовить фотографии для печати на различных устройствах. А их нужно "готовить " именно по разному. Далее , многое зависит изначально от разрешения матрицы Вашего фотоаппарата. Вот к примеру вывод снимка на принтер Эпсон (снимки) Как Вы видите вывод на печать: оригинального размера, А 4 и А 5 на принтере. Но там PPI, А чем это отличается от DPI ,Вам и расскажут в этих главах книг.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: Снимок 2.JPG
  • Прикрепленное изображение: Снимок 1.JPG
  • Прикрепленное изображение: Снимок.JPG

Сообщение изменено: MUR (27 Июль 2014 - 08:14)

0

#806983 Пользователь не на сайте   Sergeevichev Mihail Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 08:46

Какие то у Вас цифры странные: 746, 523... у Эпсон насколько мне известно желательно делать кратно 180, я вывожу на 360.
И потом резкость, резкость для печати готовится совсем иначе, чем для просмотра на мониторах.
А 15х20 правда, как ни готовь, минилабный снимок будет всегда слегка мягковатым казаться, тем более 10х15. Не в состоянии поточные мокрые машины сделать вырви глаз, как при оптической (используем точку) или струйной.
0

#806986 Пользователь не на сайте   Sergeevichev Mihail Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 09:02

Давайте один раз "прихлопнем" эту тему, чтобы к ней больше не возвращаться. Предупреждаю сразу - буковок будет много.


Итак:
Сразу определимся с терминами:
картинка - рисунок или фото в электронном виде (то есть то, что вы обрабатываете в фотошопе)
изображение - картинка выведенная на RGB устройство (проще говоря - на монитор)
оттиск - картинка, отпечатанная на бумаге (виниле, ткани и т.п.).


Растровая картинка - это массив точек (пикселов), каждый из которых является минимальным элементом (то есть не может подразделяться на меньшие части) и окрашен в свой собственный цвет. В общем случае пиксел имеет форму квадрата.

Сам по себе пиксел картинки не имеет физического размера. Физический размер может иметь только элемент устройства отображения.
Например: размер зерна монитора 0.25 мм, значит при отображении картинки на экране в режиме 100% пиксел изображения будет иметь размер 0.25 мм; размер ячейки плазменного дисплея для наружной рекламы 5 см, значит при отображении картинки на этом дисплее в режиме 100% пиксел изображения будет иметь размер 5 см .

Когда пиксел изображения имеет достаточно малый угловой размер (желающие узнать, что это такое - добро пожаловать в энциклопедии), глаз перестает различать его как отдельный элемент, соседние пикселы сливаются и мы видим плавное полутоновое изображение.

Из этого следует, что размер картинки может быть измерен только в пикселах. Либо прямым указаним на ширину х высоту (1600х1200 пикселов), либо указанием на общее количество пикселов в картинке (1,83 мегаПиксела). В последнем случае подразумевается, что соотношение сторон картинки стандартно или заданно заранее.

При отображении на мониторах проблем не возникает - экран построен по аналогичному принципу, как массив точек. Поэтому и все размеры на нем тоже задаются в точках.

Все идет хорошо до тех пор, пока мы не решили картинку напечатать (то есть сделать с нее оттиск). На бумаге никаких точек не существует и все измеряется только в привычных нам сантиметрах (либо менее привычных дюймах).
Вот тут и возникает разрешение - коэффициент, показывающий соотношение размера картинки в пикселах к размеру оттиска в дюймах (сантиметрах).
Всемирно известная абривеатура dpi так и расшифровывается - dots per inch (точек на дюйм).

Для того, чтобы оттиск выглядел качественно и не нем не были видны "квадратики" (отпечатки отдельных пикселов картинки), разрешение печатаемой картинки должно быть не меньше определенного значения. Для разных процессов печати эти значения разные.
Наиболее типичными являются следующие: офсетная печать - 300 dpi, печать на принтерах и широкоформатных принтерах - 100-150 dpi, банерная печать (для наружной рекламы) - 30-80 dpi, банерная печать при очень большом размере носителя (например, фасад 20-этажного дома) - 10-15 dpi или меньше.

Поэтому:
1. Пока вы не собрались печатать картинку - вам совершенно все равно какое значение стоит в поле Resolution, главное - какие размеры картинки в пикселах.
2. Имея картинку с заданным размером в пикселах и предельно допустимое разрешение для данного печатного процесса вы можете определить максимальный размер качественного оттиска, поделив первое на второе (только не забудте, что результат у вас получиться в дюймах).


БОНУСЫ. Для факультативного изучения и общего расширения кругозора.

Откуда взялись 300 dpi или почему фотографы недолюбливают полиграфистов.

Офсетная печатная машина не может печатать сколько то процентов от краски. Она может "налить" либо 100% краски либо 0%. Чтобы получить полутона приходиться печатать растровую сетку с переменным соотношением печатных и пробельных элементов. Этакую "шахматную доску" с различным соотношением размеров черных и светлых клеток. Эта сетка довольно мелкая, поэтому невооруженным глазом она не видна и в целом оттиск воспринимется как полутоновое изображение. Ячейки этой сетки по традиции называют "линиями", а частоту сетки "линеатурой" и измеряют ее в lpi (lines per inch). Наиболее распространенной на сегодня является линиатуры 150 lpi и 175 lpi, редко 200 lpi.

При цветной печати 4 сетки, напечатанные разными красками, накладываются друг на друга. Чтобы избежать появления муара растровые сетки для разных красок поворачивают на разные углы. Максимально отклоняется от исходной сетка, повернутая на 45 градусов. При этом расстояние по горизонтальной оси между соседними элементами такой сетки сокращается в корень квадратный из двух раз, или примерно в 1,42 раза. Для того, чтобы корректно сформировать эту сетку разрешение печатаемой картинки должно быть как минимум в те же 1,42 раза больше чем линиатура сетки (это число еще называют "фактор качества" и до сих пор ломают копья, каким он должен быть: 1,42, 2 или больше).

То есть:
213 dpi при печати с линиатурой 150 lpi
249 dpi при печати с линиатурой 175 lpi
284 dpi при печати с линиатурой 200 lpi

Вот эти значения разрешения картинки и являются технически обоснованными минимальными разрешениями картинки для качественной офсетной печати с соответствующей линиатурой. Когда "300 dpi" широкой поступью зашагали по стране самой распространенной была печать с линиатурой 150 lpi (привычная сейчас 175 lpi была экзотикой для эстетов).

Почему же в массы пошло число 300, а не 213? Все очень просто: никакой техники, сплошной "человеческий фактор". Для начала, обжигаясь на желании дизайнеров "чуть-чуть увеличить вот эту картинку, всего процентов на 10-15, ведь от такой малости хуже не будет", и учитывая, что 213 все-таки МИНИМАЛЬНОЕ допустимое разрешение, его увеличили на те же 10-15%, а потом решили округлить. Естественно в большую сторону.

Весь этот процесс (во всяком случае, по моим субьективным наблюдениям) происходил в период 1997-2000. Это время ознаменовальсь быстрым развитием полиграфии в России, увеличением мощности и уменьшением цены персональных компьютеров и, как следствие, резким увеличением количества людей, занятых изготовлением макетов "для полиграфии".

Приток этих людей происходил в полном соответствии с анекдотом:
- Ты кто?
- Я - типаграф.
- А я, значит, типа быдло?

Работников требовалось много, а полиграфические учебные заведения готовили их мало (или, если учесть инертность образовательных программ и резкий качественный скачек в технологиях допечатной обработки, можно сказать, вообще не готовили). Верстать и готовить картинки сели люди, владеющие компьютером, но не разбирающиеся в полиграфических технологиях. Причем, этот процесс затронул не только стадию "дизайна", но и непосредственно "пре-пресс".

Требовался простой и легко запоминающийся (а вы пробовали когда-нибудь заставить дизайнера запомнить трехзначное число, в котором все цифра разные?) критерий оценки качества разрешения картинок. В результате, при округлении и сошлись на числе 300 dpi.

С тех пор: "Говорим 300 dpi - подразумеваем полиграфия, говорим полиграфия - подразумеваем 300 dpi."

Все мирно сосуществовали с этим числом до тех пор, пока в жизнь широко не вошел интернет и цифровая фотография. Пока снимали на пленку и сканировали на барабанных сканерах, даже с 35-миллиметрового слайда можно было относительно без проблем получить картинку для печати на формат А3 (можно отсканить и с большим разрешением, но не имеет смысла из-за ограничений по качеству самого формата 35 мм). С цифровым фото все оказалось гораздо хуже. Несложно заметить, что доже полученная с помощью современной 10 мегапиксельной камеры картинка 3880х2592 пиксела, при "тупом" пересчете в разрешение 300 dpi дает размер потенциального оттиска в 32,9х21,9 см. Что же говорить о 4 мегапиксельных картинках? Неужели только на открытку, но ведь хочется плакат?

Примерно с год назад прочитал статью одного из руководителей российских фотобанков (не помню какого, да это и не важно). Статья была буквально пропитана обидой на полиграфистов, а идея ее сводилась к следующему:
Заказчики регулярно просят у нас картинки для печати больших (ну например А3) форматов с обязательным требованиям по разрешению 300 dpi. При этом наши картинки в таком формате имеют разрешение только 150 dpi (число примерное). Типографии их принимать отказываются, ссылаясь на плохое качество будущего тиража, но когда мы втихаря тупо увеличиваем разрешение до 300, полиграфисты дружно радуются и принимают картинки у нашего заказчика. Вот какие они все дураки лопоухие, живут и не знают где в фотошопе увеличить разрешение. И, вообще, нафиг им не нужны эти 300 dpi, мы (фотобанки) лучше них (типографий) знаем какое разрешение должно быть у картинки, чтобы все красиво напечаталось.

Подход человека понятен: его задача втюхать клиенту картинку, а что там на печати не получилось, так это полиграфисты дураки. Действительно, при современном развитии технологий цифровой обработки, несложно поднять разрешение картинки в 2 раза без потери качества конечного продукта (при условии, что исходная картинка качественная и резкая). Тем более, что, как мы теперь знаем и 300 dpi - это несколько избыточное разрешение. И если заказчик доволен тиражем - все замечательно. А если нет? Тогда встает вопрос: а кто обрабатывал эту картинку?

Ограничения по минимальному разрешению введено чтобы избежать появление на оттиске "квадратиков" (четко видимых изображений отдельных пикселов). Появление таких артефактов - брак, и его одназаначно относят на счет типографии. А вот расплывчатость мыльность и нерезкость картинки (которая получается при искуственном увеличении разрешения в фотошопе) - это уже вопрос по качеству картинки, и к типографии притензии предъявлены быть не могут (если увеличением разрешения занимался не типографский пре-пресс). Именно поэтому (с чисто административной точки зрения защиты от потенциальных притензий) типографии выдвигают жесткое требование "разрешение 300dpi" и смотрят сквозь пальцы на художественные достоинства картинки (заказчик сам видел, что в макет вставляет, раз его устраивает, то и мы не против). В лучшем случае, полиграфисты предупредят, что такие-то картинки смотрятся размытыми, обратите на них внимание. И передайте привет фотобанку, который лучше нас знает с каким разрешением нам нужны картинки.

Вот, собственно, и весь "сказ про 300 dpi"

Откуда взялись 72 dpi или почему полиграфисты ненавидят интернет.

Откуда взялось число 72? Я не знаю точного ответа на это вопрос, но могу поделиться своими предположениями. И думаю, что они будут близки к истине.

Лет 15 назад наиболее распространены были электронно-лучевые мониторы с размером "зерна" (хотя никакое это не зерно, а группа из красного, зеленого и синего субпикселей, образующая минимальный элемент отображения) экрана 0,3-0,35 мм. Соответственно, оптимальным разрешением для них было такое, когда размер пиксела этого разрешения максимально совпадал с размером "зерна". Были даже модели мониторов, поддерживающие только одно разрешения, при котором эти размеры совпадали точно.

И когда возник вопрос: "Каким числом заполнить поле Resolution, если картинка готовиться не для печати, а для просмотра на мониторе?", вполне возможно, что ориентируясь на конкретную модель монитора (или усреднив по некоторой группе моделей) решили: "Если на 1 дюйм физического размера экрана монитора приходится 72 "зернышка" (или пикселов разрешения экрана), то так и запишем". Возможно, здесь еще сказалась приверженность англоговорящих и дюймомеряющих создателей к кратностям х12 и х72 (а не более привычным метрическим х10 и х100).

Хочу лишь еще раз обратить ваще внимание: разрешение 72 dpi не имеет не только технически оправданного, но и вообще НИКАКОГО смысла!
Экраны (не важно где они - на столах, в мобильных телефонах и т.д.) отображают в пикселах, поэтому и картинки для отображения на экранах надо измерять и готовить в пикселах! Какое число при этом будет в поле Resolution - совершенно не важно. 72 dpi - это всего лишь дань традиции.

Осталось добавить только пару слов про классовую ненависть полиграфистов к этим самым 72 dpi и их основному носителю - интернету.

Частенько встречается ситуация: "А почему вы не можете напечатать листовку А4, используя супер-пупер-чудо-как-замечательную картинку со стартовой страницы нашего сайта? Как размер маленький? Вы приложите листочек А4 к экрану монитора. Видите? Она даже больше чем надо!"

Дальше все зависит от взаимоотношений с заказчиком. Если это человек вменяемый и пре-прессовик испытывает к нему личную приязнь и обладает необходимыми зананиями: он "коротенько, минут на 40" излагает ему то, что я написал выше.

В противном случае следует монолог: "Картинка из интернета? Засуньте ее себе в... ухо! Мы с картинками из интернета не работаем, если, конечно, они не со стоков!"

АВТОР
0

#806998 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 10:28

Просмотреть сообщениеSergeevichev Mihail (27 Июль 2014 - 08:46):

Какие то у Вас цифры странные: 746, 523... у Эпсон насколько мне известно желательно делать кратно 180, я вывожу на 360.
И потом резкость, резкость для печати готовится совсем иначе, чем для просмотра на мониторах.
А 15х20 правда, как ни готовь, минилабный снимок будет всегда слегка мягковатым казаться, тем более 10х15. Не в состоянии поточные мокрые машины сделать вырви глаз, как при оптической (используем точку) или струйной.


Нормальные цифры. Это цифры просчитываемые Эпсоном, в зависимости от вывода изображения, программы вывода.
P.S. Если нижний пост обращён ко мне, то не стоило. 25 лет работы в полиграфии дают знания несколько больше чем то ,что Вы написали.
0

#807023 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 11:56

Просмотреть сообщениеSergeevichev Mihail (27 Июль 2014 - 09:02):

Давайте один раз "прихлопнем" эту тему, чтобы к ней больше не возвращаться. Предупреждаю сразу - буковок будет много.

В противном случае следует монолог: "Картинка из интернета? Засуньте ее себе в... ухо! Мы с картинками из интернета не работаем, если, конечно, они не со стоков!"

АВТОР


Прежде всего спасибо за столь информативный ответ. Я очень люблю историю вопроса - она обычно проливает свет на многие вещи. Кроме того, как возможно видно по моим постам, я испытывают симпатию к печати "оттисков" :-) именно красками/пигментами, к которым собственно говоря относится и офсетная печать.

Я боюсь предположить больше, чем есть на самом деле, или по неграмотности я возможно выражаюсь неправильными терминами, и поэтому возникает взаимное недопонимание. Дело в том, что у меня нет претензий к печати красками (в том числе офсетной). У меня есть вопрос по "фотопечати" (photographic printing, для всех, кто не уверен, что я под этим имею введу, одноименная статья англоязычной Wikipedia возможно ответит более грамотно). Т.е. меня в большей степени интересуют особенности работы проекторов в минилабах, которые проецируют цифровые картинки на фотобумагу якобы с dpi 300, в результате чего я получаю такое "г". Аппарат, на котором я получил "оттиск" :-), который меня не устраивает, называется QSS-320ISD digital Noritsu, если это чем-то поможет.

Я буду чрезмерно благодарен, если кто-то посоветует мне фотопечать (подчеркиваю "фото-", не офсетную) печать в Москве с разрешением более 300.

P.S. То, что выставленный в TIFF dpi не отражает никакой реальности до тех пор пока картинка не будет напечатана я понимаю, и мне казалось это было видно из того, что я написал "условно выставил" :-)
0

#807025 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:06

Просмотреть сообщениеAlexU (27 Июль 2014 - 11:56):

. Аппарат, на котором я получил "оттиск" :-), который меня не устраивает, называется QSS-320ISD digital Noritsu, если это чем-то поможет.




Всё проще. Это разрешение машины, которую Вы указали. И 600 она не могла выдать ну ни как.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: Снимок 22.JPG

0

#807029 Guest_нечастый_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:19

Просмотреть сообщениеMUR (27 Июль 2014 - 12:06):

Всё проще. Это разрешение машины, которую Вы указали. И 600 она не могла выдать ну ни как.

может быть другую машину пользовать

Размещенное изображение
0

#807031 Guest_нечастый_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:25

Особенности фотолаборатории QSS-2901

Экспонирующее устройство на основе MLVA Высокое разрешение
Принтер оснащён экспонирующим устройством на основе MLVA (матрицы световых микро затворов). Данная технология позволяет делать отпечатки шириной до 305 мм с разрешением 400 точек на дюйм.Размещенное изображение
0

#807035 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:37

Просмотреть сообщениеMUR (27 Июль 2014 - 12:06):

Всё проще. Это разрешение машины, которую Вы указали. И 600 она не могла выдать ну ни как.


Ну, да. Мне так и сказали, что она не напечатает больше 300 dpi и не увидит файл TIFF с 16-ю битами на цвет.
400 dpi тоже не впечатляет, когда современные inkjet рутинно печатают dpi 2400 и больше. Плюс, интересно, где собственно найти хотя бы dpi 400 в Москве.
И у меня теоретический интерес: сейчас, когда inkjet дает такое космическое разрешение, и матрица фотоаппарата обеспечивает его мегапикселами, и когда inkjet, как пишут, сделали такой прогресс в правильности передачи цвета (и многие имеют по 10, 11, 12 пигментов одновременно), что собственно выбирают сейчас (в 2014 году) профессиональные фотографы, если им приходится печатать фото малого формата (A5, A4, A3) - inkjet, пьезоэлектрическую печать красками или все же фотопечать на фотобумаге с низким разрешением (но возможно какими-то до сих пор существующими преимуществами, и какими именно)?

P.S. Я специально написал сразу про разочарование цветом, чтобы предварить заявления, что, да, разрешение г**но, но зато какая передача цвета на фотобумаге!

Сообщение изменено: AlexU (27 Июль 2014 - 12:42)

0

#807043 Пользователь не на сайте   Paddington Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:47

Просмотреть сообщениеAlexU:

400 dpi тоже не впечатляет, когда современные inkjet рутинно печатают dpi 2400 и больше.

Похоже, вы не понимаете разницу между этими способами печати. Грубо говоря, при фотопечати каждому пикселю соответствует одна точка, а при струйной печати - 16 (подробно можно почитать здесь). И вот еще полезный материал.

Сообщение изменено: Paddington (27 Июль 2014 - 12:52)

0

#807050 Guest_нечастый_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Июль 2014 - 12:58

Просмотреть сообщениеAlexU (27 Июль 2014 - 12:37):

что собственно выбирают сейчас (в 2014 году) профессиональные фотографы

конечно выбираю фотолаб ,а проблема с цветовым балансом и т.д. решается более тесным знакомством с персоналом фотолаба ,а при особых случаях и личным участием в процессе
0

#807052 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Июль 2014 - 13:04

Просмотреть сообщениенечастый (27 Июль 2014 - 12:58):

проблема с цветовым балансом и т.д. решается более тесным знакомством с персоналом фотолаба ,а при особых случаях и личным участием в процессе

мне прям интересно, на сколько это говенная лаба должна быть, что такими способами все решается...
0

#807056 Guest_нечастый_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Июль 2014 - 13:23

Просмотреть сообщениеBarns (27 Июль 2014 - 13:04):

мне прям интересно, на сколько это говенная лаба должна быть, что такими способами все решается...

личное участие необходимо при реализации творческой идеи не укладывающейся в стандартные рамки типичного процесса печати где в реализации важны ньюансы которые могут быть нивелированы в рамках установленных стандартов обработки и печати,да и советую вам помыть руки после набора таких отзывов ,вам ими ещё хлеб брать
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых