Club Nikon: Нейтральный фильтры - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Нейтральный фильтры

#813834 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 14:07

Добрый день!
Хочу купить нейтральный фильтр, чтобы получать картинки наподобие вот этой.
Соответственно возник ряд вопросов:
1. Какое количество стопов должно быть у фильтра для получения такого фото?
2. У меня D7100 + родной 16-85. Выбираю между HOYA PRO и Cokin P. Преимущества и недостатки в плане удобства использования мне понятны. Волнует качество. Судя по вот этому сайту cokin P это пластик, это сильно скажется на качестве фото? Или там левак? Как тогда оригинал в сравнении с Hoya pro и где его искать?
3. Планирую брать пару фильтров, например ND4+ND500 и при необходимости комбинировать. Зайцы и прочие паразитные являения на Hoya и Cokin P одинаково себя проявят? У меня ощущение, что за счет более плотного расположения слоев cokin должен иметь преимущество.

А может я вобще заблуждаюсь и для того, чтобы полностью раскрыть возможности моей камеры мне достаточно чего-то более дешевого или наоборот нужно выбрать что-то более дорогое?
0

#813885 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 15:32

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 14:07):

Добрый день!
Хочу купить нейтральный фильтр, чтобы получать картинки наподобие вот этой.


Для подобных фотографий, скорее требуется градиентный, а не нейтральный фильтр.
Хотя, скорее всего, на фотографии было несколько фильтров и нейтральный и градиентный.

P.S. место, где сделана фотография - фантастическое, мы ехали вдоль побережья и увидели закат в этой же точке, наплевав на все правила дорожного движения, запрещающие оставлять машины на обочине, бросили машину и бегом с камерами и триподами с горочки к воде. Это было нечто ... вечером выложу парочку фотографий ... К сожалению, фильтры остались в машине и возвращаться за ними уже не было времени, да и трипод, увы был совсем хлипкий (основной остался дома), и вертикальных кадров мало получилось, в основном горизонтальные. Но, это место было одно из самых запоминающихся в той поездке, не смотря на посещения многих национальных парков.
0

#813894 Пользователь не на сайте   oleg2oleg Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 15:42

Вот такие получаются фотографии
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

с фильтром HOYA pro1 digital MC NDX64

D7100+16-85 )))

Сообщение изменено: oleg2oleg (19 Август 2014 - 15:42)

0

#813897 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 15:43

Просмотреть сообщениеAndrey (19 Август 2014 - 15:32):

Для подобных фотографий, скорее требуется градиентный, а не нейтральный фильтр. Хотя, скорее всего, на фотографии было несколько фильтров и нейтральный и градиентный.


1. Вода размывается нейтральным, градиент поможет вытянуть небо, что на рассвете/закате не так критично.
2. Спасибо, но мне нужны ответы на вопросы, а не чужие фотографии.
0

#813917 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 15:58

Просмотреть сообщениеoleg2oleg (19 Август 2014 - 15:42):

с фильтром HOYA pro1 digital MC NDX64
D7100+16-85 )))

В таком размере о качестве судить сложно, но по п.1 вопрос можно закрыть.
0

#813925 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 16:05

Все кокины - это непросветеллный пластик. у Хойи скорее всего стекло, которое может быть с просветлением. Это означает, что: (1). В сюжетах, как на Вашей иллюстрации - фильтр с просветлением (хорошо бы еще с МС) отработает качественнее. (2). С течением времени окрашенное в массе стекло менее уйдет в пурпурный оттенок, тогда как с Кокином эта проблема случится с высокой степенью вероятности.


Таким образом, по марке фильтров можно рекомендовать фильтры стеклянные, с просветлением.
Кокины - не такие. Они просто недорогие пластики. Чем народ и пользуется.
Выцветание светофильтра можно сказать гарантированно со временем, кроме того, высокие плотности изначально будут со смещением. Обычно в сторону пурпурного оттенка. Хотя иногда и в зеленую область.


По степени затемнения:
я бы смотрел на плотности 8Х или более. Именно для формирования длительных выдержек. Впрочем, прикиньте сами: нужно получать порядка 1/2 сек - 2 сек выдержки. Сколько стопов это разницы в ваших сегодняшних экспозиционных параметрах с рабочей диафрагмой?
0

#813928 Пользователь не на сайте   FreeezzzZ Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 16:14

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 14:07):

А может я вобще заблуждаюсь и для того, чтобы полностью раскрыть возможности моей камеры мне достаточно чего-то более дешевого или наоборот нужно выбрать что-то более дорогое?

И да, и нет. Если вы о волнах размытых на картинке, то конечно им требуется больше времени, чтобы так размыться, чем есть у вас без фильтра. А если об общей сочности картинки, то это скорее к пост-обработке. Я вам больше скажу, автор упомянутого снимка даже не стал устранять подсказку - у него диафрагма закрыта на f/22, поглядите на четкие пятнышки пыли)))) Есть вероятность, что фото сделано вообще без фильтра :)
0

#813939 Пользователь не на сайте   Earl Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 16:33

Симпатичный снимок, ага.
Давайте-ка попробуем его разобрать, чтобы ясность появилась.
Во-первых обратим внимание на лучи от солнца - такое изображение можно получить только при сильно зажатой диафрагме, а следов дифракции я не наблюдаю. О чем это говорит? А о том, что данное изображение собрано из нескольких снимков. Вполне возможно, что и без градиентника обошлись, сняв брекетингом сцену без солнца, а затем зажали диафрагму и сделали дополнительный снимок, чтобы получить такие симпатичные лучи. Впрочем лучи не слишком ровные. Может их просто дорисовали? Где "зайцы"? Какая-то оптика ловит их сильней, какая-то меньше, но солнце достаточно яркое, чтобы они появились. Узнать бы, каким объективом снимали и многие вопросы отпали бы сами собой. Есть подозрение, что этот снимок не абы как и не абы чем снимался, а также очень серьезно обрабатывался.
Про количество стопов - по ситуации и в зависимости от освещения. Предположим Вы поставили минимальное ISO, зажали диафрагму до 8 и видите, что для нормального экспонирования необходима, скажем, одна секунда, а Вы хотите увеличить экспозицию, скажем, до 30 секунд, что в данном случае составит пять ступеней и потребуется фильтр ND32:
Размещенное изображение
Комбинировать ND фильтры, накручивая один на другой крайне не рекомендую, так как это плачевным образом скажется на качестве снимков. Также не рекомендую ND фильтры переменной плотности - представляя собой двойной полярик они, в определенном положении, могут приподнести неприятный сюрприз.
0

#813956 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 16:49

Просмотреть сообщениеEarl (19 Август 2014 - 16:33):

Во-первых обратим внимание на лучи от солнца - такое изображение можно получить только при сильно зажатой диафрагме, а следов дифракции я не наблюдаю. О чем это говорит?



- Это говорит лишь о том, что на снимке размером в 900 пикс (по длинной стороне) дифракцию обнаружить довольно сложно, по причинам ресайза картинки, возможно с применением usm.




Просмотреть сообщениеEarl (19 Август 2014 - 16:33):

А о том, что данное изображение собрано из нескольких снимков.

Причем, даже если бы изображением было собрано из нескольких снимков, это не отменяет необходимости длинной выдержки для размытия волн. Экспозиция куска пляжа от того, сделан ли снимок за один щелчок или несколько щелчков затвором - не меняется. Другими словами, знание о том, со скольких снимков собран кадр, к сожалению не дает нам ровным счетом ничего для понимания, какие среднесерые фильтры необходимо применять, какой плотности. Представляется, именно на факторе многосборки (да или нет) можно не акцентировать внимания.



Просмотреть сообщениеEarl (19 Август 2014 - 16:33):

Где "зайцы"? Какая-то оптика ловит их сильней, какая-то меньше, но солнце достаточно яркое, чтобы они появились. Узнать бы, каким объективом снимали и многие вопросы отпали бы сами собой.


Зайцы успешно ретушируются. Знание, каким объективом снято совершенно не даст нам ничего нового для ответов на вопросы автора темы. По тем же причинам, как и понятие мультиэкспозиции". И вопросы у топикстартера - останутся. Ключевое тут: какова была экспозиция ближнего плана.
С любым объективом.
С любым количеством "кадров для сборки".


Да, фотошопинга в исходной иллюстрации - очень много.
Но, безотносительно что там делал автор реперного снимка впоследствии или как еще (как притемнял небо, как убирал зайцы), вначале ему нужно было получить исходник, грамотный в деталях переднего плана. В степенях размытия. Получить его с определенной экспозицией. После чего заниматься постфактум манипуляциями с тоном и цветом. В этом смысле, ключевое на чем имеет смысл вообще останавливаться в анализе того снимка (и, что интересует топикстартера) - это выдержка при съемке переднего плана. Это самая важная информация в производстве картинки. Отсюда проистекает степень необходимого затемнения у фильтра (первый вопрос). И потом марка качественного производителя (второй вопрос). Это всё, что нужно автору темы. А марка объектива или "был ли мальчик ХДР" - уже ни на что в наших вопросах не влияет.

 



 

Сообщение изменено: multiformat amateur (19 Август 2014 - 17:00)

0

#813962 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 16:57

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 15:43):

1. Вода размывается нейтральным,


Спасибо, Кэп :)

Только, как Вам правильно написали, зажав диафрагму на закате можно получить "размытие" воды и без всякого нейтрального фильтра. Выдержки будут несколько секунд.

А вот вместить в ДД одного кадра и темный передний план и яркое небо будут проблематично без градиентника.

И, если внимательно посмотреть на приведенную фотографию, то на ней явно виден след градиентника расположенного по диагонали в правой нижней трети кадра (ниже солнца, по камню) ...
0

#813971 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:05

Просмотреть сообщениеEarl (19 Август 2014 - 16:33):

Симпатичный снимок, ага.

Меня в первую очередь интересовала вода.

Цитата

Давайте-ка попробуем его разобрать, чтобы ясность появилась. Во-первых обратим внимание на лучи от солнца - такое изображение можно получить только при сильно зажатой диафрагме...
Узнать бы, каким объективом снимали и многие вопросы отпали бы сами собой.

Ну как бы в EXIF все есть же - D600+Tokina 16-28, F/22, ISO100, 1.3s

Про стопы понятно. О фильтрах переменной плотности даже не думал, т.к. прочел, что для длительных выдержек они не применимы.
0

#813972 Пользователь не на сайте   Earl Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:06

Вечером уровень освещения быстро и заметно меняется. Каким образом можно определить фильтр, который использовался в данном случае? Не зная ни диафрагмы, ни, даже, итоговой выдержки?

... о, стало быть информация о снимке есть. Вы знаете, всё очень индивидуально. Скажем мне 30 секунд хватало, чтобы размыть волны на ПП в туман, а вот дальше, на среднем плане, волны были видны.
Действительно ли выдержка такова, как Вы написали, я не знаю. Может быть. И может быть снимок действительно сделан одним кадром с градиентником, но при такой диафрагме можно получить выдержку длиннее и без ND фильтров.

Сообщение изменено: Earl (19 Август 2014 - 17:11)

0

#813973 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:06

Просмотреть сообщениеAndrey (19 Август 2014 - 16:57):

И, если внимательно посмотреть на приведенную фотографию, то на ней явно виден след градиентника ...



Градиентник - это следующий уровень самурайства. ;)

Пока до него не дошли в исходнике.
А в цифре может еще симулироваться сборкой с двух снятых кадров, сборкой с двух проявок одного рава, и т.п.
Задница в том, что хорошие градиентники еще и дороги серьезно, народ предпочтет просто щелкнуть два раза. Или уповать на "12-стопов современной цифровой камеры". А вот размытие движения...
0

#813977 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:09

Просмотреть сообщениеEarl (19 Август 2014 - 17:06):

Каким образом можно определить фильтр, который использовался в данном случае? Не зная ни диафрагмы, ни, даже, итоговой выдержки?


На обсуждаемом снимке - выдержка около 1 секунды.
Исходим из этого.

Далее, выходим во-двор вечером с экспонометром, и замеряем, сколько дает камера выдержки (при рабочей диафрагме) при примерно таком свете.
0

#813981 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:24

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (19 Август 2014 - 16:05):

Все кокины - это непросветеллный пластик. у Хойи скорее всего стекло, которое может быть с просветлением. Это означает, что: (1). В сюжетах, как на Вашей иллюстрации - фильтр с просветлением (хорошо бы еще с МС) отработает качественнее. (2). С течением времени окрашенное в массе стекло менее уйдет в пурпурный оттенок, тогда как с Кокином эта проблема случится с высокой степенью вероятности.
Таким образом, по марке фильтров можно рекомендовать фильтры стеклянные, с просветлением.

Спасибо!
Kokin далее не рассматриваю, но хотелось бы продолжить тему стеклянных фильтров. MC - это многослойное просветляющее покрытие? У Хойи для ND фильтров этого к сожалению нет. Вы можете посоветовать какую-то альтернативу в том же ценовом диапазоне (˜70$ за 67мм)?
Про потерю качества при использование сразу 2-х фильтров здесь уже ответили, хотелось бы только узнать в чем она выражается?
И еще один вопрос - если вместо 67мм взять фильтр на 77мм - увеличение расстояния между линзой и стеклом фильтра (за счет переходника) даст какой-то негативный эффект? (Мысль такая в голове сидит, т.к. в среднесрочной перспективе планирую взять объектив с посадочным 77мм)
0

#813989 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:30

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 17:24):

просветляющее покрытие? У Хойи для ND фильтров этого к сожалению нет. Вы можете посоветовать какую-то альтернативу в том же ценовом диапазоне (˜70$ за 67мм)?

Сложно сказать, возможно Tiffen...
Может B&W еще впишется в бюджет, но вряд ли.




Цитата

Про потерю качества при использование сразу 2-х фильтров здесь уже ответили, хотелось бы только узнать в чем она выражается?

Бликовые артефакты, потеря контраста и сочности цветов.
В случае с Кокином еще и потеря резкости, судя по отзывам владельцев.



Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 17:24):

И еще один вопрос - если вместо 67мм взять фильтр на 77мм - увеличение расстояния между линзой и стеклом фильтра (за счет переходника) даст какой-то негативный эффект? (Мысль такая в голове сидит, т.к. в среднесрочной перспективе планирую взять объектив с посадочным 77мм)

Покупка бОльшего размера и использование через переходник с разной оптикой - разумная идея, и широко используется. Падения качества картинки в сравнении с фильтром "точно по размеру" при этом не должно быть, причин не видно.
0

#813995 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:42

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (19 Август 2014 - 17:30):

Сложно сказать, возможно Tiffen... Может B&W еще впишется в бюджет, но вряд ли.

Спасибо, цена действительно выше той, которую я хотел бы заплатить :)
А если в зарубежных интернет-магазинах смотреть, то какие можете порекомендовать?
0

#813997 Пользователь не на сайте   lightning Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:49

А вообще странно, смотрю http://www.bhphotovideo.com/ и вот какая картина - Hoya 77mm NDx400 HMC Filter - Three-Layer HMC Coating, я правильно понимаю, что это 3-х слойное просветление? Стоит $77, а Hoya 77mm ProND500 Filter в котором просветление не заявлено - $120...
0

#814000 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 17:59

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 17:49):

и вот какая картина ... Стоит $77, а Hoya 77mm ProND500 Filter в котором просветление не заявлено - $120...


Кроме просветления фильтры могут иметь разные оправы, разные допуски на плоскопараллельность, и т.п...
Всё это влияет на цену. Кроме того, более плотные фильтры требуют более жестских допусков на качество прокраски. Поскольку отклонения, малозаметные на фильтре, скажем, 8Х, выползут в полной мере на фильтре 400Х, скажем...
0

#814025 Пользователь не на сайте   Puh Drakonych Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2014 - 19:22

Просмотреть сообщениеlightning (19 Август 2014 - 17:49):

Hoya 77mm ProND500 Filter в котором просветление не заявлено


У меня на упаковке Hoya ProND500 наклейка импортера (flama.ru) со словами "имеет двухстороннее многослойное просветляющее покрытие" )
0

Сообщить об этой теме:


  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых