- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
На какой диафрагме снимаете портрет?
#816627
Отправлено 26 Август 2014 - 02:22
Давненько ничего не писал, но в последнее время очень актуальной темой для меня стала съемка портрета при естественном освещении (at the street). В арсенале имеется Nikon D700 + 28/1.8G + 50/1.4D. Портреты снимаю связкой D700+50/1.4D. Созрел банальный вопрос - на какой диафрагме "выгоднее" всего снимать портрет на данном объективе? Не будем брать во внимание сложные ситуации со светом. Возьмем обычный пример - за час до заката, нежный золотистый свет. Все мы понимаем, что в портрете хочется выделить объект, "оторвать" его от фона. Я, как правило" снимал все портреты на f/2. Считаю, что это оптимальная дырка для такого сюжета. Но посмотрев работы профессиональных фотографов заметил, что многие снимают на f/2.8, а то и f/3.2 при этом поднимая ISO до 320-400. Как сказал один из форумчанинов (очень мне запомнились эти слова), мол, смысл покупать фикс и зажимать дырку до 2.8 и больше, ведь вся прелесть картинки фикса именно в открытой диафрагме, так почему бы не пользоваться только ею? Вот, и мне захотелось немного больше разобраться в этом вопросе.
И дабы не создавать еще одну тему, спрошу здесь: какие видео уроки по портретной съемки посоветуете изучить? Не про то, как рассказывается, какой объектив надо купить и т.п., а именно съемка портрета и всего его нюансы.
Всем благодарен за внимание!
#816629
Отправлено 26 Август 2014 - 02:45
Считаю ошибкой снимать на 1,4 раз разорился на светосильный объектив, будут смотреть на портрет, а не на EXIF.
Портреты бывают разные, конечно самое простое "выделить" объект раскрыть дырку, но бывают и портреты вписанные в окружающую среду, так что сильное размытие даже мешает.
Можно снимать и на 5,6 и больше закрывать диафрагму, надо пробовать разные варианты.
Есть мода снимать на открытых, но эта мода фотосайтов и тех, кто только приобрел светосильную оптику.
Лучше смотреть действительно признанные портреты, там как раз не много снятых на очень открытой диафрагме.
В портрете важнее показать характер, чем красоту и способности оптики, от этого надо и отталкиваться.
#816630
Отправлено 26 Август 2014 - 03:05
В общем, в первом сообщении я нарисовал некую картину съемки портрета. Отталкиваясь от нее, какую диафрагму ставите Вы, уважаемые товарищи? И когда целесообразно применять 1.4? Только лишь при недостатке света?
#816642
Отправлено 26 Август 2014 - 06:56
на кропе снимал на открытых портреты из двух людей, в грип оба входили. сейчас на фф если у одного лицо на 10 см чуть дальше или ближе, то оно уже размыто, даже на диафрагме 2.8. бывает до сих пор про это забываю
#816643
Отправлено 26 Август 2014 - 07:00
Grover (26 Август 2014 - 06:56):
у меня тут волей случаев оказался 105/1,8 мануальный.... сложно пока привыкнуть пользоваться лайввью с увеличением, чтобы резкость попадала на 1,8. но все возможно, надо все пробовать и учиться
с собой есть примерчик по пояс, но фон / боке тут не подходящие
DSC_8891_просмотр.jpg
в полный рост почти тоже самое, только сложнее навестись ну и сжатие до меньшего размера помогает.
Сообщение изменено: Salcido (26 Август 2014 - 07:17)
#816649
Отправлено 26 Август 2014 - 07:30
Grover (26 Август 2014 - 06:56):
Чем больше расстояние до модели,тем больше можно открыть диафрагму.
Во весь рост чаще 2,5.
И получается эффект аппликации,который далеко не всем по душе.
Но это сильно зависит от фона..
Сообщение изменено: MR.COTUN (26 Август 2014 - 07:38)
#816656
Отправлено 26 Август 2014 - 08:27
iMan (26 Август 2014 - 02:22):
- Уильям Мортенсен - "Модель. Проблемы позирования."
#816672
Отправлено 26 Август 2014 - 09:22
Для вас есть один ответ - подбирать "f" на свой вкус, а вкусы бывают разные: кому-то нравится размытый фон "в хлам", а кто-то такие снимки "фотообоями" называет.
Ратников Серёжа (26 Август 2014 - 08:27):
- Уильям Мортенсен - "Модель. Проблемы позирования."
Книжка занятная и полезная, но далеко не всегда имеет место быть в нашей жизни (по-моему опыту съёмок и общения с фотографируемыми).
#816681
Отправлено 26 Август 2014 - 09:54
По поводу диафрагм. Тут много параметров важны: крупность портрета (лицевой, погрудный, поясной, в полный рост), "агрессивность" фона, необходимость вписать портретируемого в окружающую обстановку или оторвать при помощи малой ГРИП. Также важна и сама картинка выдаваемая объективом: мягкость, контрастность.
50 мм сложны для портрета в плане того, что перспективных искажений почти нет, угол зрения близок к углу зрения наших глаз в жизни, а отсюда картинка получается привычной. Чтобы заинтересовать зрителя, нужны композиционные приемы, необычные световые и цветовые решения. 28 мм интереснее из-за перспективных искажений, но при недостаточно грамотном выборе ракурсов можно с легкостью превратить фотографию из необычной в некрасивую.
24 мм 2.8
24 мм 4
85 мм 2.8
85 мм 1.4
55 мм 1.2
#816690
Отправлено 26 Август 2014 - 10:24
iMan (26 Август 2014 - 02:22):
Созрел банальный вопрос - на какой диафрагме "выгоднее" всего снимать портрет на данном объективе?
При съемке полтинником (50/1.4 AFS) предпочитаю 2,8. Редко, когда света не хватает, тогда на 2,0. Очень редко на 1,4, и то, только из-за нехватки света, или фон совсем плохой.
Причины: "Размытие в хлам" фона считаю слабостью фотографа. Поскольку на мой взгляд хорошее портретное изображение - это комбинация с хорошо выбранным фоном, гармоничным и соответствующим настроению портрета. Особенно это касается стрит-съемки. Картинки на F/1.4 бедны визуально, на мой взгляд. Хотя, конечно, их легче делать, по причине ликвидации фона как класса. Но, это уже в некоторой степени редукция вкусноты изображения в целом. Кроме того, на F/1.4 сложно или невозможно добиться достаточной глубины резкости для ближних и средних дистанций, что выглядит неестественно для зрителя. Фотографы привыкли к такой эстетике, но не зрители.
Цитата
НЕ всегда. Мастерство скорее проявляется во вписывание человека в его окружение. То есть, в комбинирование, а не в изоляцию.
Собственно, это классический подход в портретной живописи, особенно в антураже.
Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 10:25)
#816691
Отправлено 26 Август 2014 - 10:25
#816692
Отправлено 26 Август 2014 - 10:32
iMan (26 Август 2014 - 03:05):
В такой ситуации снимают с камеры оптику 50 мм, и ставят оптику 135 мм и даже 200 мм.
Ею и снимают "изолированные портреты"
Т.е. тут имеет смысл определиться, какая эстетика нужна.
- Изолированного портрета. Это длиннофокусная оптика или студия с пустым фоном.
- Портрета в антураже. Это оптика 35-70 мм, фон читабелен.
Попытки снимать неподходящим для конкретных задумок инструментарием - не очень подходит как решение. Возможно только разве на безрыбье. Исходно в теме вопрос задан про стрит-съемку. что предполагает читабельность антуража. Следовательно, максимально открытые диафрагмы - не обязательны. Далее мы говорим, что подбирается место съемки. Если нужен изолированный портрет, а в наличии только полтинник, можно подобрать место съемки в студии на фоне холста, или открытое поле, вариантов много, чтобы не открывать диафрагму принудительно. Выход с полтинником в узкое пространство города, чтобы снять изолированный от фона портрет - можно конечно. И, в этом случае диафрагма 1,4 может быть оправдана как "лечение" тех проблем, которые мы не смогли решить "до нажатия на спуск". Проблем места съемки. Проблемы выбора оптики. Но, это получается именно "лечение", вынужденное. А не сознательный выбор.
Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 10:37)
#816694
Отправлено 26 Август 2014 - 10:43
Salcido (26 Август 2014 - 07:00):
В отношении фона:
Он вполне подходящий.
Можно было бы немного присесть. На таких дистанциях искажение пропорций от снижения точки съемки - минимально. А фон улучшился бы значительно. Съемка портрета с высоты роста фотографа - это обычно поведение начинающих фотографов. Которые оставляют камеру в начальной позиции. В данном случае разумнее будет располагать камеру на уровне груди модели (это как бы классический подход к такого рода съемкам). Полоска леса уехала бы ниже плеч. И не резала бы голову модели. Второй момент - в данном случае вполне можно было подойти ближе. Ибо фон не решает художественных задач для портрета (в силу его детализированной бедности). Тогда соотношение дистанций до объекта и до фона изменилось бы, и зеленая полоса была бы существенно мягче. Что улучшило бы сам портрет. Получаемся имеет смысл следить и за фоном также, а не только за резкостью на модели.
Вообще, способность видеть не только передний план, но и фон одновременно, это одно из важнейших качеств фотографа.
Им они и отличаются от простых людей.
Т.е. вне камеры смотреть нужно сквозь сюжет, немного расфокусированным взглядом. Это такой прием для оценки композиции...
Ну а с камерой тоже не концентрироваться вниманием только на основном объекте, а видеть края кадра периферийным зрением. Это тренируется.
Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 10:51)
#816701
Отправлено 26 Август 2014 - 11:01
multiformat amateur (26 Август 2014 - 10:43):
Он вполне подходящий.
Вообще, способность видеть не только передний план, но и фон одновременно, это одно из важнейших качеств фотографа.
Им они и отличаются от простых людей.
Т.е. вне камеры смотреть нужно сквозь сюжет, немного расфокусированным взглядом. Это такой прием для оценки композиции...
Ну а с камерой тоже не концентрироваться вниманием только на основном объекте, а видеть края кадра периферийным зрением. Это тренируется.
Это все правильно ! можно конечно дополнить все это всякими НО )) допустим - присел пониже - голова стала на фоне неба, тело на фоне поля - это более неправильно будет и т.д. и т.п.
мой пример как на 105 и 1.8 вручную сфокусировался. здесь мне самому не оч. нравится композиция, не люблю я такие
а все приемы о которых вы пишите - очень сам люблю, включая ШУ
и съемки на фоне ночного города все-таки выигрышнее на 1,8 и 1,4 здесь не только в свете дело, а дело как раз в боке
Сообщение изменено: Salcido (26 Август 2014 - 11:04)
#816704
Отправлено 26 Август 2014 - 11:08
Salcido (26 Август 2014 - 11:01):
Моя ремарка тут была - только на замечание,что "фон неподходящий...."
Т.е. фон становится более подходящим благодаря работе фотографа.
А тут он вполне подходящий изначально, потому что бездетальный, с ним легко работать.
Голова на фоне неба - тоже неплохо, цветовой контрапункт, на этом можно хорошо сыграть.
В отношении bokeh.
Надобно заметить, что "фапание на боке" - это преимущественно тенденция в основном фотографов мелкого формата.
Обычные зрители лишены эстетизации боке. И, те фотографы, кто снимает на более крупные форматы, нежели на мелкий 35 мм - также относятся к этому сильно спокойнее.
Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 11:11)
Сообщить об этой теме:
- (7 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|