Club Nikon: На какой диафрагме снимаете портрет? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

На какой диафрагме снимаете портрет?

#816744 Пользователь не на сайте   Salcido Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 12:35

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 12:30):

В основном в этой подборке - апологетика фона, размытого в максимум.
Топикстартер, однако, мне кажется, спрашивал не об этом.
"фон в максимум" он и так размывает, в своей сегодняшней практике.

:drinks: потому что мне это интересно, и я вот так не умею ))
есть чему учиться :drinks: не знаю может автор так или нет....
0

#816748 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 12:48

Salcido,

Просмотреть сообщениеiMan (26 Август 2014 - 02:22):

Портреты снимаю связкой D700+50/1.4D. Созрел банальный вопрос - на какой диафрагме "выгоднее" всего снимать портрет на данном объективе?


...посмотрев работы профессиональных фотографов заметил, что многие снимают на f/2.8, а то и f/3.2


Вернемся к истокам вопроса темы.
Если смотреть вглубь вопроса, заданного топикстартером, то его вопрос звучит таким образом:
Почему некоторые профи поджимают диафрагму при портретных съемках. Несмотря на наличие фиксов?
Хотя, вот, один из форумчанинов говорит, что вся прелесть фикса именно в открытой дифрагме. И вот эти два факта (слова форумчанина, которые запомнились топикстартеру), и реальность того, что делают другие профи - формируют коллизию. Попробуйте именно эту коллизию разрешить в обсуждении. Вместо постинга примеров фоток сделанных на открытой дыре. Мы и так знаем, что портреты возможно снимать и на открытой дыре. Вопрос же в теме немного в ином: Почему некоторые профи дырку все-таки поджимают. Даже при этом поднимая ISO до 320-400, при необходимости. То есть, вопрос не в том, чтобы отработать низкое ИСО, а именно в том, чтобы прикрыть диафрагму. Почему они так делают. Вот это ключевой вопрос автора темы.
0

#816749 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 12:51

Просмотреть сообщениеiMan (26 Август 2014 - 10:25):

Но все-таки хотелось бы посмотреть полезные видео уроки. Есть ли такие в Вашем арсенале? А то сколько ни качаю, а там одна банальщина: какой объектив купить, когда фотографировать лучше, какая диафрагма и т.п.

Отсутствуют как класс.
Я уже весь инет перерыл в поисках.
Либо инфа совсем для новичков, либо вода от признанных мастеров. Умеют, но научить не хотят либо не могут, скорее - не хотят.
А дают пространные уроки фотографы, у которых на фото особо не на что смотреть.

Понравились только свадебные уроки от Гиониса и Клейгорна (если вторую фамилию не переврал). Там тоже ближе к новичкам, но все же подробно показывается работа с контровиком, работа со светом от окна и т.п.

Также буду благодраен за полезные ссылки - вдруг что-то пропустил.
0

#816751 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 12:56

Просмотреть сообщениеolegpan (26 Август 2014 - 12:51):

Отсутствуют как класс.
Я уже весь инет перерыл в поисках.
Либо инфа совсем для новичков, либо вода от признанных мастеров. Умеют, но научить не хотят либо не могут, скорее - не хотят.



Мне кажется, мало кто, и ли вообще никто не будет выкладывать в бесплатный доступ видео, несущую содержательную ценность (и не продвигающее при этом какое-то оборудование скажем, или иные маркетинговые причины, например курсы). Хотя бы потому, чтобы сделать такое конструктивное и полезное видео - это серьезный труд. Нормальные мастера лучше десяток-другой фотосессий сделают за то же самое время жизни. Больше денег и удовлетворения. Прежде чем искать такое видео имеет смысл (для оценки вероятности его нахождения) задать себе вопрос - а какой вообще внутренний мотив мастеру такое хорошее видео делать? Он что, за это деньги получит? Нет. Повышение самооценки? Настоящему мастеру это не нужно, это у него уже есть. Что еще? Вода же от признанных мастеров - это просто пиар имени, там попросту нет смысла вливать в видео еще и содержание иного рода.

Так что остаются книжки и собственная практика.


 

Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 13:02)

0

#816753 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:01

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 12:56):




Мне кажется, никто не будет выкладывать в бесплатный доступ видео, несущую содержательную ценность (и не продвигающее при этом какое-то оборудование скажем, или иные маркетинговые причины, например курсы). Хотя бы потому, чтобы сделать такое конструктивное и полезное видео - это серьезный труд. Нормальные мастера лучше десяток-другой фотосессий сделают за то же самое время жизни. Больше денег и удовлетворения. Прежде чем искать такое видео имеет смысл (для оценки вероятности его нахождения) задать себе вопрос - а какой мотив мастеру такое видео делать?
Так что остаются книжки и собственная практика.
 


На торрентах есть довольно много ПЛАТНЫХ мастер-классов. Они выкладываются бывшими участниками в свободный доступ.
Конечно, встает вопрос о честности - но тогда надо задавать вопросы о честности взаимной.
Потому что полезная информация, полученная из таких МК, не идет ни в какое сравнение с их ценой. По крайней мере, по тем, которым я видел.
Поэтому и сформировался некоторый скепсис по поводу МК, буду рад, если удастся его развеять :)
0

#816756 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:07

Мы изначально говорили о видеокурсах.
Т.е. о видео, специально создаваемом некоей командой (ведущий-мастер, оператор, монтажер, продъюсер, и т.п...) для какой-то задачи публикации для неопределенного круга лиц.
И рассмотрели вероятность появления подобных видео. Возможную мотивацию.





А теперь немного ласковых слов про видеосъемки с ПЛАТНЫХ мастерклассов, выкладываемых на торренты в свободный доступ бывшими участниками.
Естественно, встает вопрос о честности. Если ведущий мастеркласс знает, что его участниками содержание мастеркласса выльют в торренты, будет ли он выкладываться на классе? Сложный вопрос. Как раз те мудаки, кто выливает в торренты содержание платных мастерклассов, подрывают саму мотивацию давать на таких мастерклассах информацию. Это касается не конкретных мастерклассов, а вообще вектора содержательного развития всей этой индустрии обучения в целом. Так что давайте скажем "большое спасибо" отдельным мудакам, за вектор уменьшения мотивации преподавателей сейчас и в будущем.

Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 13:21)

0

#816770 Пользователь не на сайте   AlB Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:19

Как-то не представляю отдельно тему "Портрет на диафрагме 5.6-8"
Зачем? "Портрет", это тема. А диафрагма это инструмент.
По определению в портрете главное человек. Значит при любой диафрагме все остальное - фон. Если фон, что-то говорит о человеке то хоть до 12 зажимай. Но найти такой фон сложно(чаще просто невозможно).
Вот и размазываем то что есть. :D
0

#816771 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:20

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 13:07):



Естественно.
Если ведущий мастеркласс знает, что его участниками содержание мастеркласса выльют в торренты, будет ли он выкладываться на классе? Сложный вопрос.


Если он об этом знает и не готов к этому - должен просто отказаться от проведения МК.
Прямо скажем - сейчас избежать такого выкладывания почти невозможно, единственный выход - оффлайновый МК без видео.
А если проводится инет-форма - тут все вытекающие, странно этого не понимать.

Насчет оффлайновых МК - хотел бы поехать, но нет на это времени.
Хотя отзывы от посетителей чаще всего настораживают...
0

#816772 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:29

Просмотреть сообщениеolegpan (26 Август 2014 - 13:20):

Если он об этом знает и не готов к этому - должен просто отказаться от проведения МК.



Скажем так.
Во-первых, это сокращает количество возможных полезных мастерклассов.
И, тут страдаете от данной ситуации именно Вы - как человек, не могущий пока найти полезный мастеркласс.
Ибо, большинство вменяемых мастеров попросту не будет проводить таковых, если не готовы к одноразовости своего мастеркласса и потере платной аудитории.
Поэтому видео с мастерклассов скорее будет нести функцию завлечения, а не введения в предмет глубоко.




Просмотреть сообщениеolegpan (26 Август 2014 - 13:20):

Насчет оффлайновых МК - хотел бы поехать, но нет на это времени.

Вообще-то любое обучение предполагает существенные затраты времени.
Как на первичное получение материала, так и на закрепление в практике.
Нет вреиени - нет обучения. Можно сказать аксиома.
То, что можно за пару часов просмотра видео, скачанного с торрента, чему-то глубинному научиться, - представляется это огромная иллюзия, возникшая в век интернета. Спровоцированная кажущейся легкости добывания такого видео. Но, легкость добывания носителя со знаниями не равно легкости усвоения знания. Таким образом, если ориентироваться именно на цель, на получение и усвоение знания, то в любом случае необходимо выделять достаточно времени на это.

0

#816775 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:36

Просмотреть сообщениеAlB (26 Август 2014 - 13:19):

Как-то не представляю отдельно тему "Портрет на диафрагме 5.6-8"



Прекрасно представляю себе даже тему "портрет на диафрагме 11-22".
Тема такая будет предполагать портретирование с максимальной комбинацией с фоном, с окружением,с рисунком линий и тональностей не только лица.
Это - отдельное направление, неплохо развитое в портретной фотографии, кстати.


Ну и конечно, и на 5,6-8 также можно снимать портреты, сознательно зажимая именно для подобных уровней.
Тут важно понимать, что есть разные тенденции в портретировании.
Кому-то интересно размыть фон в хлам, и он всеми своими эстетическими фибрами души будет стремиться именно к этому.
Кто-то наоборот, склонен максимально комбинировать человека и окружающее пространство. И для этого будет зажимать диафрагму значительно, а иногда и предельно. На фиксе. Когда в портрете и лицо человека и антураж выступают как равноправные элементы изображения. Кто-то будет придержитваться концепции серединного пути, предполагая участие антуража в композиции, но при этом оставления главным все же человека. Этот третий путь - как раз средние диафрагмы. И, этому третьему пути (концепции в портретной фотографии) вполне может быть посвящена своя тема.
Фактически, выбор диафрагмы - это выбор стиля портретной фотографии.


Арнольд Ньюман:

Размещенное изображение



Тут мы видим как раз пример, когда фотограф активно работает и с другими планами, не только основным.
И поджимает диафрагму, предподагая что это полезнее для идеи кадра и для рисунка кадра.
Да, это несколько непохоже на то, как снимают многие портретные фотографы, вооруженные "кэконом-марковкой и 135/1,2L
Это - немного иная портретная фотография.
В принципе, она тоже может являться объектом отдельной темы.


Впрочем. возвращаясь к вопросам топикстартера - можно сформулировать следующий тезис:
Не объектив и не его светосила формирует стиль фотографии.
А фотограф формирует стиль своей портретной фотографии.
И только после этого выбирает оптимальную диафрагму.

"банальный вопрос - на какой диафрагме "выгоднее" всего снимать портрет на данном объективе?" (с) автор темы.
Отнюдь не банален.

Сообщение изменено: multiformat amateur (26 Август 2014 - 13:45)

0

#816778 Пользователь не на сайте   multiformat amateur Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:50

Вечерний свет, если ориентироваться на потребности топикстартера:


Размещенное изображение

50/1,4 AFS,
рабочая диафрагма F/8
0

#816779 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 13:51

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 12:30):

В основном в этой подборке - апологетика фона, размытого в максимум.


а сейчас мода такая - фото о боке =\

А вообще, если по теме, то я снимаю почти всегда на 2.8-5.6, хотя снимаю фиксами с максимальной дыркой 1.4-2. Потому что когда "фон в хлам" я... не могу такое снимать, надо как-то человека привязать к окружению, иначе будет "человек в космосе"

Сообщение изменено: Barns (26 Август 2014 - 13:57)

0

#816786 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 14:09

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 13:29):



То, что можно за пару часов просмотра видео, скачанного с торрента, чему-то глубинному научиться, - представляется это огромная иллюзия, возникшая в век интернета. Спровоцированная кажущейся легкости добывания такого видео. Но, легкость добывания носителя со знаниями не равно легкости усвоения знания. Таким образом, если ориентироваться именно на цель, на получение и усвоение знания, то в любом случае необходимо выделять достаточно времени на это.


В общем, я с вами согласен - комплексные причины. Нежелание мастеров делиться секретами (основная причина - просто не хотят вываливать свои методики для всех), нехватка времени, а иногда и нехватка мастерства или умения излагать свои мысли от ведущих - все это делает такие МК малоэффективными.
Хотя у тех же зарубежных мастеров с этим получше - на мой взгляд. К сожалению, я английский неплохо читаю, но плохо понимаю разговорный. Поэтому остается к просмотру пара русских переводов.

Вопрос в том - как преодолеть этот информ вакуум? Я пока для себя решения не нашел. Видимо, автор темы - тоже.
0

#816788 Пользователь не на сайте   AlB Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 14:14

Просмотреть сообщениеBarns (26 Август 2014 - 13:51):

Потому что когда "фон в хлам" я... не могу такое снимать

А мне иногда нравится "в хлам"
Размещенное изображение
А иногда в "гаечку"
Прикрепленное изображение: DSC_371111.jpg

Просто ну нет тут фона, который стоит проработать. Его ведь надо искать.
0

#816793 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 14:22

На последнем фото как раз и не в хлам... :)
0

#816798 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 14:29

Просмотреть сообщениеiMan (26 Август 2014 - 02:22):

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Давненько ничего не писал, но в последнее время очень актуальной темой для меня стала съемка портрета при естественном освещении (at the street). В арсенале имеется Nikon D700 + 28/1.8G + 50/1.4D. Портреты снимаю связкой D700+50/1.4D. Созрел банальный вопрос - на какой диафрагме "выгоднее" всего снимать портрет на данном объективе? Не будем брать во внимание сложные ситуации со светом. Возьмем обычный пример - за час до заката, нежный золотистый свет. Все мы понимаем, что в портрете хочется выделить объект, "оторвать" его от фона. Я, как правило" снимал все портреты на f/2. Считаю, что это оптимальная дырка для такого сюжета. Но посмотрев работы профессиональных фотографов заметил, что многие снимают на f/2.8, а то и f/3.2 при этом поднимая ISO до 320-400. Как сказал один из форумчанинов (очень мне запомнились эти слова), мол, смысл покупать фикс и зажимать дырку до 2.8 и больше, ведь вся прелесть картинки фикса именно в открытой диафрагме, так почему бы не пользоваться только ею? Вот, и мне захотелось немного больше разобраться в этом вопросе.

И дабы не создавать еще одну тему, спрошу здесь: какие видео уроки по портретной съемки посоветуете изучить? Не про то, как рассказывается, какой объектив надо купить и т.п., а именно съемка портрета и всего его нюансы.

Всем благодарен за внимание!

У меня лично такая связка д700 + 50/1.4Д
Рекомендация такая:
- 1.4 - не пользоваться, только для совсем мягкого рисунка. У объектива очень сильные ХА (хроматические аберрации) на кадре это видно как совсем мягкий рисунок, если увеличить видны цветные ореолы, но некоторый "прикол" в этом есть...другая современная оптика такой рисунок не дает
- 2-2.8 - резкий рисунок с малым ГРИП и боке в норме
- 4-5.6 наибольшая резкость объектива и размытие тоже есть вполне можно пользаваться
- 5.6-8 использую для пейзажа
- меньше 8 лучше не пользоваться в крайнем случае 16 можно и портреты ! с фоном и вспышкой.. можно "словить" грязь с матрицы.. и резкость падает начиная с 1/16

Ещё не забывайте при съемке на воздухе. Встроенная вспышка 1/250 придется зажимать диафрагму, для полноценного использования вспышку лучше ставить начиная от СБ-900, она сработает при любой выдержке вплоть до 1/8000. Диафрагмы 1.4 нехватает часто можно сделать пересвет в солнечный день т.к. ИСО 200 (на Д700) и нехватает 1/8000. В режиме авти ИСО аппарат не перескакивает автиматически на ИСО меньше 200..надо руками ставить

Объектив просто мой любимый, маленький, резкий, без искажений геометрии, можно пользоваться кольцом диафрагмы (в Д700 есть настройка дисков управления - там - управление диафрагмой диком - ВЫКЛ.) и крутим диафрагму на обьективе, только при этом не будет работать лайв-вью....

Если под портрет - купите старенький 85/1.8Д - он недорогой, легкий..если очень надо и не жалко денег - есть классика 85/1.4 и 105/2DC 135/2DС

Сообщение изменено: _abc (26 Август 2014 - 14:36)

0

#816812 Пользователь не на сайте   S.PiC Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 15:06

:drinks: Жду развития темы, узнал для себя много нового..
0

#816849 Пользователь не на сайте   tatais Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 17:09

Просмотреть сообщениеS.PiC (26 Август 2014 - 15:06):

:drinks: Жду развития темы, узнал для себя много нового..

+1 :drinks:

Сообщение изменено: tatais (26 Август 2014 - 17:09)

0

#816861 Пользователь не на сайте   ИгорьВ Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 17:36

shadow_bonus
Плечо-скула-рот-нос-брови Просто ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение изменено: ИгорьВ (26 Август 2014 - 17:38)

0

#816864 Пользователь не на сайте   ИгорьВ Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 17:43

Просмотреть сообщениеmultiformat amateur (26 Август 2014 - 10:43):

В данном случае разумнее будет располагать камеру на уровне груди модели (это как бы классический подход к такого рода съемкам).
 


Куда в таком случае фокусироваться - на голову или на грудь?
0

Сообщить об этой теме:


  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых