Club Nikon: Инструментарий по обработке фотографий - а какой у Вас? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Инструментарий по обработке фотографий - а какой у Вас?

#816936 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 20:27

Сегодня прочитал у Павла Косенко интересную заметку - про его инструментарий по обработке фотографии. Особенно привлекли внимание вот эти слова:

Все чаще и чаще замечаю, что многие опытные фотографы независимо друг от друга приходят к примерно одинаковому набору инструментов по обработке фотографий. Причем независимо от того, изучал ли человек Фотошоп долго и тщательно, или просто тыкал мышкой интуитивно. Определяющий фактор здесь – не знания, а опыт. Чем больше у фотографа опыта, тем более выверен набор его инструментов. Все лишнее на практике отметается само собой, и в итоге часто остается всего несколько инструментов. Но самых важных.

Ну а далее основной набор инструментов, которых достаточно для 95% фотографий:

1. Кадрирование
Как бы это не показалось странным, кадрирование – довольно мощный инструмент обработки фотографий.

2. Баланс белого
Самый недооцененный инструмент обработки. Многие думают, мол как-нибудь выставим, а потом если что, подкорректируем цвета. Вместе с тем, грамотное выставление баланса белого – залог всей дальнейшей обработки.

3. Кривые
Самый важный и самый главный инструмент обработки, а также формата представления информации о коррекциях. Не только в цифровой фотографии, но и в пленочной (характеристические кривые фоточувствительных материалов), а также в кино. Инструмент Curves содержится в любой программе по обработке фотографий, даже если вы не видите конкретную кривую. Например, привычные многим Contrast, Brightness и Exposure в Лайтруме по своей сути сводятся к определенным формам кривых. Умение работать с кривыми – базовое в обработке фотографий. По большому счету, самодостаточное. То есть умея работать с кривыми, вы сможете добиться почти любой обработки только с их помощью. С помощью кривых выполняются все светлотно-контрастные приводки, а также цветовая балансировка/окраска вдоль всего тонового диапазона того или иного изображения. Причем с возможностями и качеством, не доступными в прочих инструментах по работе с контрастом, яркостью и цветом. Про кривые я отдельно и очень подробно писал здесь: «Как работают кривые Curves».

4. Насыщенность
Повышая контраст в координатах RGB (а современная цифровая фотография имеет именно такое представление), рано или поздно мы можем столкнуться с перенасыщением цвета. В этом случае на пользу приходят инструменты Hue/Saturation и Vibrance в Фотошопе, цветной эквалайзер в Лайтруме и т.п. Ключевая хитрость работы с этим инструментом (и вместе с тем ключевое непонимание со стороны начинающих фотографов) заключается в том, что его никогда нельзя использовать в плюс (с положительными значениями). Только в минус, то есть насыщенность необходимо снижать, а не увеличивать. За крайне редкими исключениями. Также работать с насыщенностью иногда можно в отдельных диапазонах оттенков, это позволяет делать Hue/Saturation в Фотошопе. Но опять-таки, исключительно на понижение.

В принципе это и есть основной набор инструментов для обработки. 95% всех своих фотографий я обрабатываю, не выходя за рамки этих четырех инструментов. А чаще всего даже не выходя за рамки первых трех.


Ну а далее идут дополнительные инструменты, использующиеся редко: http://pavel-kosenko...com/583696.html

Что касается меня, то невероятную мощь кадрирования прочувствовал уже давно, поэтому очень многие свои фотографии в первую очередь пробую кадрировать. Баланс белого правлю нечасто (снимаю на авто) и трачу на это не более 5 секунд - просто пробую дигать ползунки влево и вправо. В общем, как-то этот пункт проходит мимо меня. Кривыми (в лайтрум - главной кривой) теперь тоже пользуюсь почти для каждой фотографии, повышая контрастность. (Правда нередко использую и ползунок Highlights для вытягивания светов.) Собственно, возможности кривых наглядно увидел впервые тоже у Косенко. Насыщенностью пользуюсь редко. А если использую, то чаще Vibrance в плюс, крайне редко Saturation в минус. А иногда и его в плюс. И вот замечание про то, что многие приходят к тому, что насыщенность используют только в минус - для меня было новостью.

А Вы какие инструменты чаще всего используете для обработки?
0

#816939 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 20:38

А, да, вот ещё интересно:

Все эти инструменты можно в совершенстве изучить за пару-тройку занятий с хорошим преподавателем в компьютерном классе, или за неделю самостоятельно дома. По большому счету, для качественной, выразительной и эффектной фотографической обработки ничего более не требуется. А вот дальше начинается самое интересное – ЧТО мы хотим получить на выходе. И вот этому уже учиться можно (и нужно) годами, причем двигаясь в этом направлении, вы довольно быстро придете к вопросам съемки, а не обработки. Что логично, ибо все взаимосвязано.

По-моему, прекрасно! Мотивирует на стремление к осознанию и пониманию, а не на долгие и глубокие разбирательства в инструментах.
0

#816942 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 20:44

Ничего нового, это же азы обработки.

ЗЫ Кадрирую редко, только при исправлении геометрии на ШУ. Всегда кадрирую во время съемки. Насыщенность понижаю тоже всегда (особенно при работе с кривыми, увеличением контраста), иногда недостаточно, и это сразу режет глаз.

А так, да, конечно, кривые - главный интрумент. И еще палетка info.
0

#816943 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 20:45

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (26 Август 2014 - 20:38):

По-моему, прекрасно! Мотивирует на стремление к осознанию и пониманию, а не на долгие и глубокие разбирательства в инструментах.
Хм, ну вдумчивую неделю для освоения основных и второстепенных инструментов - всё равно надо потратить. А далее - лишь по мелочи, для реализации конкретной задачи. Когда задача понятна, инструмент быстрее найдётся.

А вот понять заранее (а не в процессе обработки), к чему привести фотографию - это действительно непросто (( И конкретных рекомендаций, кроме как снимать, пробовать, анализировать, смотреть, снимать, наблюдать - наверное и нет. Или есть?
0

#816948 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 20:52

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Август 2014 - 20:44):

Ничего нового, это же азы обработки.
Ну да, тема скорее для тех, кто не чувствует ещё себя уверенно в обработке. И тут опыт других может быть очень интересен.

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Август 2014 - 20:44):

ЗЫ Кадрирую редко, только при исправлении геометрии на ШУ. Всегда кадрирую во время съемки.
Я не всегда за всем могу уследить, что попадает в кадр. С другой стороны, крайне редко снимаю с намерением последующего кадрирования. И тем не менее каждый раз пробую в редакторе, и в итоге кадрирование довольно часто помогает мне убрать лишнее, что может отвлекать от главного. Плюс некоторым кадрам больше идёт формат, отличный от соотношения сторон матрицы - но понимаю это, опять же, уже при обработке.

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Август 2014 - 20:44):

Насыщенность понижаю тоже всегда (особенно при работе с кривыми, увеличением контраста), иногда недостаточно, и это сразу режет глаз.
Спасибо! Ценное для меня замечание.

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Август 2014 - 20:44):

А так, да, конечно, кривые - главный интрумент. И еще палетка info.
Это чтоб по цифрам понимать цвет, наглядно видеть паразитные оттенки?
0

#816958 Пользователь на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 21:14

По-моему, насыщенность с увеличением контраста, наоборот, возрастает. Визуально. Если я увеличиваю контраст снимок кажется более цветастым. А вот уменьшая контраст насыщенность падает.

Сообщение изменено: Balhash (26 Август 2014 - 21:14)

0

#816965 Пользователь не на сайте   perpetual slacker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 21:24

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (26 Август 2014 - 20:27):

Сегодня прочитал у Павла Косенко....

отсутствует пункт "Усиление резкости"! Хочет сказать, что эта функция не используется?
о себе могу сказать: набор инструментов при обработке зависит от объектива.
если снимаю на 24-70/2.8 - наборов целый вагон!
если на цейсс- минимум: иногда кадрирование, усиление резкости...

Сообщение изменено: perpetual slacker (26 Август 2014 - 21:30)

0

#816975 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 21:33

Просмотреть сообщениеBalhash (26 Август 2014 - 21:14):

По-моему, насыщенность с увеличением контраста, наоборот, возрастает. Визуально. Если я увеличиваю контраст снимок кажется более цветастым. А вот уменьшая контраст насыщенность падает.
Всё верно. Как раз по причине того, что увеличение контраста (частая операция, производимая с кривыми или иным способом) делает цвет более насыщенным, иногда его приходится приглушать понижением ползунков, отвечающих за насыщенность цвета. Вот и Юляша это подтвердила на своём опыте.

Просмотреть сообщениеperpetual slacker (26 Август 2014 - 21:24):

отсутствует пункт "Усиление резкости"! Хочет сказать, что эта функция не используется?
Да, тоже сначала об этом подумал. Такой вопрос Павлу задали в комментариях, на что он ответил следующим образом:
- Да это вообще чисто технический момент, связанный исключительно с веб-представлением изображения. К обработке не имеет никакого отношения.
0

#816994 Пользователь на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 21:47

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (26 Август 2014 - 21:33):

Да, тоже сначала об этом подумал. Такой вопрос Павлу задали в комментариях, на что он ответил следующим образом:
- Да это вообще чисто технический момент, связанный исключительно с веб-представлением изображения. К обработке не имеет никакого отношения.

Да разве? Ерунду он сказал. )) Шарп - это такое же увеличение контраста, только на микроуровне. И это очень серьезная обработка так как резкость зачастую наводится локально, на определенных учстках кадра, да еще с привлечением масок, различной прозрачностью слоев и т.д.
Правильно навести резкость - это еще постараться надо.

Сообщение изменено: Balhash (26 Август 2014 - 21:47)

0

#817005 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 22:02

То, о чем писали коммунисты в начале прошлого века.
1. Родной конвертер.
К списку могу добавить выборочную коррекцию цветов.
0

#817007 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 22:04

Просмотреть сообщениеBalhash (26 Август 2014 - 21:14):

По-моему, насыщенность с увеличением контраста, наоборот, возрастает. Визуально. Если я увеличиваю контраст снимок кажется более цветастым. А вот уменьшая контраст насыщенность падает.

В лабе кривыми меняя контраст, насыщенность не меняешь. Подобный инструмент есть на выбор в некоторых конвертерах.
0

#817014 Пользователь не на сайте   TorVic Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 22:10

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (26 Август 2014 - 20:45):

Хм, ну вдумчивую неделю для освоения основных и второстепенных инструментов - всё равно надо потратить. А далее - лишь по мелочи, для реализации конкретной задачи. Когда задача понятна, инструмент быстрее найдётся.

А вот понять заранее (а не в процессе обработки), к чему привести фотографию - это действительно непросто (( И конкретных рекомендаций, кроме как снимать, пробовать, анализировать, смотреть, снимать, наблюдать - наверное и нет. Или есть?

Что-то Вы, сэр, сами с собой разговаривать начали?

0

#817020 Пользователь не на сайте   Wixter Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 22:26

Ночью, когда все спят, я втихаря включаю комп и пользуюсь плагином Portraiture :80: ,а потом ныкаю следы хай пасом :D
0

#817045 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 23:34

К обозначенному набору я бы добавил подавление шумов. К сожалению, нечасто удается обойтись. Поэтому и жду так упорно камеру с жирным пикселем, т.е. не более 24Мп на ФФ.
А кадрирование таки да, наше всё! Даже когда печатаю с плёнки, чаще всего кадрирую. Резаком. Стандартный формат, имхо, подходит для репортажки. Кадрирование порой полностью меняет снимок. Очень нравится квадратный формат.
0

#817050 Пользователь не на сайте   Lukas1584 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 23:51

А может, люди со стажем, могут в двух словах написать техпроцесс обработки с каким софтом?
Очень любопытно в каких программах чего добиваетесь (опробую ДхО, Capture One).
ЧТо-то вроде: вначале открываю там-то для того-то, потом там-то для того-то, конвертирую в жпег и шарплю там-то...
Ну пожаааалуйста :wub:
0

#817054 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2014 - 23:58

Просмотреть сообщениеYuriR (26 Август 2014 - 23:34):

К обозначенному набору я бы добавил подавление шумов. К сожалению, нечасто удается обойтись. Поэтому и жду так упорно камеру с жирным пикселем, т.е. не более 24Мп на ФФ.
А кадрирование таки да, наше всё! Даже когда печатаю с плёнки, чаще всего кадрирую. Резаком. Стандартный формат, имхо, подходит для репортажки. Кадрирование порой полностью меняет снимок. Очень нравится квадратный формат.


Мне вот только сейчас пришло в голову, что ведь почти никогда в журналах, газетах и вообще где угодно в печати стандартный формат снимка практически не используется!
Но ведь и снимаем мы не вслепую, а глядя в видоискатель. Никто же не станет брать в кадр постороннее, или наоборот оставлять за кадром половину объекта.
0

#817055 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2014 - 00:00

Просмотреть сообщениеLukas1584 (26 Август 2014 - 23:51):

А может, люди со стажем, могут в двух словах написать техпроцесс обработки с каким софтом?
Очень любопытно в каких программах чего добиваетесь (опробую ДхО, Capture One).
ЧТо-то вроде: вначале открываю там-то для того-то, потом там-то для того-то, конвертирую в жпег и шарплю там-то...
Ну пожаааалуйста :wub:


Люк, есть специальный раздел на форуме, где про это написано столько, что черт на печку не вскинет.
0

#817063 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2014 - 00:22

Просмотреть сообщениеtinamu (26 Август 2014 - 23:58):

Но ведь и снимаем мы не вслепую, а глядя в видоискатель. Никто же не станет брать в кадр постороннее, или наоборот оставлять за кадром половину объекта.
Ну и что! По-любому мы не можем выйти за рамки формата, заданного камерой. А сюжет часто требует совершенно иного формата. Да и не всегда в процессе съемки можно сообразить, какая компоновка будет наиболее выигрышной. А часто ещё бываешь привязан точкой фокусировки... В общем кадрировать и кадрировать! Безжалостно, оставляя по половине или даже четверти снимка. Ни разу ещё не было, чтобы кадрирование что-нибудь ухудшало. Банальный пейзаж с центральным положением горизонта изменится до неузнаваемости, будучи смело обрезанным снизу или сверху. Сместите человека в кадре сильно к краю (иногда даже отрезав от него часть) и снимок преобразится.
Всё это я прошёл ещё на плёнке.
0

#817108 Пользователь не на сайте   Lukas1584 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2014 - 07:11

Просмотреть сообщениеtinamu (27 Август 2014 - 00:00):

Люк, есть специальный раздел на форуме, где про это написано столько, что черт на печку не вскинет.

знаю, вот именно, что черт на печку не вскинет. Хотелось бы очень краткое содержание, плюс название темы располагает. Ну нет так нет :drinks:

0

#817109 Пользователь не на сайте   Salcido Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2014 - 07:34

:dirol: :dunno: нуу... вотжешь пример учител опять) Открыл его блог и ничего не цепляет... :unsure:
Поэтому для разных видов съемки у людей и разные интсрументы. для его документалистики и жанра, конечно достаточно того, о чем пишет...
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых