Какая из двух картинок Вам кажется вкуснее композиционно? Просто опрос.
#817259
Отправлено 27 Август 2014 - 13:36
В первой его поза как-бы говорит: я здесь хозяин, и дети за моей спиной, как за каменной стеной.
А во второй он вроде бы только за себя и ни к чему отношения не имеет.
#817262
Отправлено 27 Август 2014 - 13:43
Julysha (27 Август 2014 - 13:36):
И зачем такая непоколебимость в данный момент? Может, он опёрся, так как не может удержаться на скамейке без рук?
Julysha (27 Август 2014 - 13:36):
#817263
Отправлено 27 Август 2014 - 13:45
Что в этом кадре интересного?
По мне. Взгляд. Серьезный. Усталый.
Все в кадре уводит от него.
Все линии. Линия ног. Линия скамейки.
Все перспективы.
Агрессивный световой фон.
Цвет.
Я не вижу тут цели снять "портрет".
Но как тест на проработку фона, нормально.
Подтверждает, что это не главное.
#817264
Отправлено 27 Август 2014 - 13:46
Julysha (27 Август 2014 - 13:36):
Julysha (27 Август 2014 - 13:36):
#817266
Отправлено 27 Август 2014 - 13:47
#817267
Отправлено 27 Август 2014 - 13:48
Ратников Серёжа (27 Август 2014 - 13:43):
Дело не в вертикальных линиях, а в квадратно-округлой форме ножек, повторяющей руки-плечи мужчины. По -моему, это сразу бросается в глаза. Человек стоит на земле уверенно, как тяжелая садовая скамейка. В противоположность тому, что видим на втором кадре.
Сообщение изменено: Julysha (27 Август 2014 - 13:52)
#817268
Отправлено 27 Август 2014 - 13:50
Ратников Серёжа (27 Август 2014 - 13:43):
Джентльмены!
наверное на данном этапе лучше пока воздержаться от разборов по собственным умственным критериям.
Это может помешать вновь пришедшим ответить интуитивно. Они начнут искать смысловые связи, и т.п.
Моя задача тут - понять первое визуальное впечатление.
Со смысловой точки зрения тут можно многое накрутить в обоих снимках.
и, результат будет разным в зависимости от жизненного опыта и предпочтений зрителя
(кто чего хочет увидеть, в части смыслового наполнения)
Нас же разных все же объединяет что мы имеем примерно одно "животное восприятие" - то есть баланс форм, ритмов, и т.п.
Строго говоря, наверное это правильнее было бы назвать "вкусной компоновкой". В противовес понятию композиции как зависимостей элементов кадра, вытекающей из его содержательного наполнения. Но, раз уж компоновку публика обычно называет "композицией форм" в обычной жизни, то пока оставим терминологию как есть. Хотя, конечно, прослеживаемые смысловые аспекты, генерируемые в наших умах, тоже влияют на восприятие картинки. И, учитывать их или не учитывать - это еще одна неоднозначность данного опроса.
Ну как есть...
Сообщение изменено: multiformat amateur (27 Август 2014 - 13:55)
#817269
Отправлено 27 Август 2014 - 13:51
#817270
Отправлено 27 Август 2014 - 13:53
Julysha (27 Август 2014 - 13:48):
Но, по-моему, лучше бы не было, т.к. даёт лишние связи, отвлекая от главного объекта. Его смещение относительно центра ничем не подкреплено (по смыслу). Связи со скамейкой - маловато.
По-моему, центральная композиция здесь подходит лучше.
#817271
Отправлено 27 Август 2014 - 13:54
#817273
Отправлено 27 Август 2014 - 13:58
Lerka (27 Август 2014 - 13:51):
#817274
Отправлено 27 Август 2014 - 13:59
Zaits (27 Август 2014 - 13:54):
Юра, нет. Это всего лишь быстрые ассоциации: в первой просматривается стабильность, а во второй неуверенное балансирование. Первую можно считать законченным снимком, а второй -случайно сделанным без учета деталей.
Но если цель была - портрет, то во второй больше внимания к человеку.
#817277
Отправлено 27 Август 2014 - 14:02
Ратников Серёжа (27 Август 2014 - 13:53):
По-моему, центральная композиция здесь подходит лучше.
Попробуйте посмотреть на картинки периферийным зрением, т.е. сфокусируйтесь на угол монитора, и всё станет точно наоборот.
П.С. Это старый фокус, который может быть полезен в определённых случаях, и которым я время от времени пользуюсь.
#817279
Отправлено 27 Август 2014 - 14:08
Julysha (27 Август 2014 - 13:59):
Zaits (27 Август 2014 - 14:02):
Смотрел расфокусированным зрением. В первом варианте взгляд активно уходит от главного объекта (человека) к освещённой листве. (Взгляд первично обращает внимание на самые яркие (белые) и самые тёмные (чёрные) пятна.) Словно это равнозначные элементы снимка. А это ведь не так. Во втором случае центральная композиция обеспечивает больший вес человеку, и взгляд от него никуда не уходит. Он ни с чем не сопоставляется, он сам по себе. В первом же варианте от главного отвлекает листва.
Если, конечно, главным объектом считать человека. Но мне интуитивно кажется, что снимался именно он, человек. А потому первый снимок оказывается менее выразительным.
#817280
Отправлено 27 Август 2014 - 14:09
Zaits (27 Август 2014 - 14:02):
П.С. Это старый фокус, который может быть полезен в определённых случаях, и которым я время от времени пользуюсь.
Направление взгляда может дать свои искажения, в случае с несбалансированными компоновками.
Т.е результат оценки изображения может сильно зависеть, куда мы будем фокусироваться - в левый ли нижний угод монитора, или в в левый верхний, скажем. Я пользуюсь иным приемом в той же степенью обобщения форм и соотношений - расфокусирую взгляд глядя прямо "сквозь картинку". Также теряется внимание к деталям, остается осознание форм. Но, поскольку взгляд равномерно пронизывает картинку, не смещаясь относительно ее, не будет "влияния инструмента".
#817281
Отправлено 27 Август 2014 - 14:09
#817284
Отправлено 27 Август 2014 - 14:13
Julysha (27 Август 2014 - 13:59):
Но если цель была - портрет, то во второй больше внимания к человеку.
Тут и спору нет. Речь о том, что эти быстрые ассоциации формируются по-разному.
И ассоциативно-подсознательное мышление может развиваться в разном направлении и в разных объёмах.
#817286
Отправлено 27 Август 2014 - 14:15
shadow_bonus (27 Август 2014 - 14:09):
shadow_bonus (27 Август 2014 - 14:09):
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|