Ситуация такая (не смейтесь): портрет собаки (очень большой собаки) на реально темном (местами чёрном) фоне. Сама собака местами светлая (не совсем белая, скорее светло-светло бежевая) и местам темно-бежевая. В общем её общая так сказать яркость (тональность) по сравнению с иными не попавшими в кадр предметами на улице была далека от highlights. Её тональность - это реально midtones.
Как известно, кодирование цветового пространства (будь-то sRGB, AdobeRGB или ProPhoto RGB) обычно предусматривает границы по форме напоминающие луковицу с максимальным разнообразием и насыщенностью оттенков в области близкой к средней тональности (яркости) (самая широкая часть луковицы, посередине) и сужение насыщенности цветов и их разнообразия и богатства при изменении тональности в сторону чёрного (теней) и белого (highlights).
Поскольку часто на портретах лицо человека находится на (более) светлом фоне или светлом с какими-нибудь темными фрагментами, ничего не мешает оставить лицо в диапазоне midtones, чтобы дать коже лица, глазам, волосам, губам и проч. максимальное богатство цветов, которое обеспечивает лишь тональность midtones. Сам яркий фон, который можно сделать ещё ярче, сдвинув точку белого вниз (на кривой - влево), обеспечит фотографии яркость и контраст.
Но что делать, когда весь фон темный (в данном случае существенно темнее собаки, или в случае портрета - лица). Когда оставляешь цвет собаки (а она самый яркий объект на фото) в midtones, то вся (напечатанная) фотография выглядит очень темной и не контрастной. Если же вытянуть светло-светло-бежевый цвет вверх в highlights почти к белому, уйдут цветовые нюансы. Собака станет "засвеченной". С собакой ещё ладно... А если это лицо человека?! Ведь цвет кожи хочется оставить ещё больше, чем у собаки.
На современном мониторе с контрастом 800:1 и ниже и достаточной яркостью midtones центрального объекта выглядят отлично на тёмном фоне. А когда печатаешь даже на глянце (с предполагаемым максимальным контрастом 300:1) получаешь реально тёмную фотографию, как её не освещай. И чём ярче освещение, тем она кажется темнее - на фоне своего окружения, которое освещает тот же более яркий свет.
Что тут делать, чем жертвовать? Цветами или яркостью и контрастом? Может быть, есть какая-то идеальная тональность для лица или этой бежевой собаки на темном фоне... Скажем, 80% от максимальной или 70% или 85%... Что с этим делают профи? Есть какие-нибудь рецепты?
Сообщение изменено: AlexU (05 Сентябрь 2014 - 19:40)