Club Nikon: Нерешаемая дилемма между яркостью и богатством цветов - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Нерешаемая дилемма между яркостью и богатством цветов Крассочный (не белый) объект на темном фоне.

#823500 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 13:02

Просмотреть сообщениеflash-v (13 Сентябрь 2014 - 03:32):

Мне показалось я понял Вашу проблему но последний пост опять смутил. Итак, Вы говорите, что для получения богатства оттенков надо главный объект помещать примерно в середину тонального диапазона. Далее делаете фотографию в низком ключе, обрабатываете глядя в монитор, получаете удовлетворяющий Вас результат, но при печати фотография получается тёмной? Правильно понимаю? И вопрос состоит в том, как при съёмке и обработке с помощью инструментального контроля попасть в средний тональный диапазон главному объекту, для сохранения богатства оттенков?


Да, самый главный технический вопрос, который меня очень интересует, это в каком именно тональном диапазоне (в % от максимальной яркости) оставлять центральный объект (лицо или собаку), если фон в "тенях", чтобы выдержать баланс между яркостью (которой хочется побольше, чтобы компенсировать темный фон) и богатством оттенков.

Мне сейчас кажется, что ответ на этот вопрос нужно искать, пристально изучая форму цветовых пространств. В частности у AdobeRGB, насколько мне видно, самый насыщенный зеленый возникает на яркостях существенно выше 50% (на глаз так наверное 80%), а у красного напротив, кажется, что чуть ниже 50%. Поэтому если на фотке центральный объект имеет осень насыщенный зеленый, что его нужно засветлять до 80%, чтобы любоваться на AdobeRGB-мониторе, а если имеет очень насыщенный красный, то нужно напротив удерживать у 50% яркости. У пигментных принтеров наверное icc-профиль для конкретной бумаги даст совершенно иную картину. Но я дополнительно не совсем понимаю, как в этих 3D-проекциях цветовых пространст вертикально отображается яркость: линейно или логарифмически. И как она отображается в корриктирующих слоях тональности в фотошопе, в которых я ее проверяю у разных частей фотографии.
0

#823504 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 13:18

Просмотреть сообщениеAlexU:

Когда Вы написали, что ДД "адовый", Вы хотели сказать, что он очень плохой?

Он очень большой на сегодня.

Просмотреть сообщениеAlexU:

из его очень широкого ДД выбирается то, что посередине (

Нет. Достаточно сравнить профили в 3D моделях. Хоть какой-нибудь ColorThinkPro качните или чего посерьезней.

Сообщение изменено: landscape (13 Сентябрь 2014 - 13:23)

0

#823525 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 14:08

Просмотреть сообщениеlandscape (13 Сентябрь 2014 - 13:18):

Нет. Достаточно сравнить профили в 3D моделях. Хоть какой-нибудь ColorThinkPro качните или чего посерьезней.


А что за профиль для никоновского RAW я должен открывать в этом icc-вьюере: DNG-профиль? Он его прочитает или его нужно сначала как-то конвертировать в icc-профиль?

А если весь ДД рутинно втискивается в фото jpeg sRGB, то на кой придумали HDR, который ведь есть и в D800 (его можно включить, когда выключена съемка в RAW)?
0

#823547 Guest_flash-v_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 15:02

Просмотреть сообщениеAlexU (13 Сентябрь 2014 - 13:02):

Да, самый главный технический вопрос, который меня очень интересует, это в каком именно тональном диапазоне (в % от максимальной яркости) оставлять центральный объект (лицо или собаку), если фон в "тенях", чтобы выдержать баланс между яркостью (которой хочется побольше, чтобы компенсировать темный фон) и богатством оттенков.

Мне сейчас кажется, что ответ на этот вопрос нужно искать, пристально изучая форму цветовых пространств. В частности у AdobeRGB, насколько мне видно, самый насыщенный зеленый возникает на яркостях существенно выше 50% (на глаз так наверное 80%), а у красного напротив, кажется, что чуть ниже 50%. Поэтому если на фотке центральный объект имеет осень насыщенный зеленый, что его нужно засветлять до 80%, чтобы любоваться на AdobeRGB-мониторе, а если имеет очень насыщенный красный, то нужно напротив удерживать у 50% яркости. У пигментных принтеров наверное icc-профиль для конкретной бумаги даст совершенно иную картину. Но я дополнительно не совсем понимаю, как в этих 3D-проекциях цветовых пространст вертикально отображается яркость: линейно или логарифмически. И как она отображается в корриктирующих слоях тональности в фотошопе, в которых я ее проверяю у разных частей фотографии.

Я думаю лучше пойти по пути Ансела Адамса. При съемки главный объект (например лицо) необходимо поместить примерно в 5 зону, это по L примерно от 42 до 56, по экспонометру это примерно + на 1/3 ступени (по отраженному свету, но тут надо учитывать что именно снимаем и контролировать света и тени).
0

#824651 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 21:42

Просмотреть сообщениеflash-v (13 Сентябрь 2014 - 15:02):

Я думаю лучше пойти по пути Ансела Адамса. При съемки главный объект (например лицо) необходимо поместить примерно в 5 зону, это по L примерно от 42 до 56, по экспонометру это примерно + на 1/3 ступени (по отраженному свету, но тут надо учитывать что именно снимаем и контролировать света и тени).


Спасибо большое! Очень конкретный ответ, как раз на мой вопрос. Буду читать А. Адамса и изучать эти зоны.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых