flash-v (13 Сентябрь 2014 - 03:32):
Мне показалось я понял Вашу проблему но последний пост опять смутил. Итак, Вы говорите, что для получения богатства оттенков надо главный объект помещать примерно в середину тонального диапазона. Далее делаете фотографию в низком ключе, обрабатываете глядя в монитор, получаете удовлетворяющий Вас результат, но при печати фотография получается тёмной? Правильно понимаю? И вопрос состоит в том, как при съёмке и обработке с помощью инструментального контроля попасть в средний тональный диапазон главному объекту, для сохранения богатства оттенков?
Да, самый главный технический вопрос, который меня очень интересует, это в каком именно тональном диапазоне (в % от максимальной яркости) оставлять центральный объект (лицо или собаку), если фон в "тенях", чтобы выдержать баланс между яркостью (которой хочется побольше, чтобы компенсировать темный фон) и богатством оттенков.
Мне сейчас кажется, что ответ на этот вопрос нужно искать, пристально изучая форму цветовых пространств. В частности у AdobeRGB, насколько мне видно, самый насыщенный зеленый возникает на яркостях существенно выше 50% (на глаз так наверное 80%), а у красного напротив, кажется, что чуть ниже 50%. Поэтому если на фотке центральный объект имеет осень насыщенный зеленый, что его нужно засветлять до 80%, чтобы любоваться на AdobeRGB-мониторе, а если имеет очень насыщенный красный, то нужно напротив удерживать у 50% яркости. У пигментных принтеров наверное icc-профиль для конкретной бумаги даст совершенно иную картину. Но я дополнительно не совсем понимаю, как в этих 3D-проекциях цветовых пространст вертикально отображается яркость: линейно или логарифмически. И как она отображается в корриктирующих слоях тональности в фотошопе, в которых я ее проверяю у разных частей фотографии.