Michael2000 (05 Июль 2019 - 21:15):
Спасибо. Вот только как проделать этот трюк в магазине? Попробовать взять в кадр длинный прилавок?
В Нидерландах отпускают выйти потестировать объектив на улице. Если их что-то смущает, то в сопровождении продавца. Просто сказать продавцу, что покупаете стекло для пейзажа/путешествий, поэтому хотите его попробовать в реальной обстановке, чтобы он вам в этом помог. Продавец с Вами все равно будет индивидуально возиться около часа, пока Вы не останетесь довольным. Во время покупки Вам могут даже предложить кофе. Стандартная процедура: заходишь в магазин. Если он большой, то на входе отрываешь билетик и ждешь своей очереди (он высветится на табло, на котором будет указано, к какому продавцу подойти). Если небольшой, то очередь живая (хотя в мелких фотомагазинах обычно вообще никого нет), но пока продавец не закончит обслуживание одного покупателя, он не будет отвлекаться на другого. По этикету, вообще нельзя близко подходить к продавцу, который занят с другим клиентом, и никак не отвлекать его своими вопросами. Лучше покупать в крупном магазине и обязательно попросить у продавца объектив, который еще никто не пробовал и не возвращал (это легко пробивается по компьютеру в базе данных магазина). Если таких не окажется, то идти в другой магазин. В маленьких магазинах выбор невелик, может оказаться единственный экземпляр, витринный, а покупку для вас закажут по интернету. В мелких магазинах цены обычно на 5-10% выше. Лучше ничего не покупать в туристических кварталах, лучше покупать в фотомагазинах, в которых покупают технику местные фотографы.
В крайнем случае, можно подойти к окну (только что из него будет видно?). Желательно сфотографировать что-то дальнее и симметричное. Например, фасад дома через улицу. Если совсем плохо, то витрину или дальнюю стену магазина. Но с короткого расстояния ГРИП небольшая, и асимметрия (если она есть) будет заметна плохо, но зато будет некрасиво выглядеть в сюжетах на природе, в путешествии и т.п. , когда в кадре есть и что-то дальнее, и что-то близкое.