Club Nikon: Объектив Nikkor FX 28-300mm для 36 мегапикселов - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Объектив Nikkor FX 28-300mm для 36 мегапикселов

#865776 Пользователь не на сайте   AlexU Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Декабрь 2014 - 18:28

Я начинающий фотограф. Свой текущий фотоаппарат (Nikon D800) выбрал в значительной степени из-за очень высокой (теоретической) разрешающей способности его сенсора от комании Sony (36 Мп). А о вкладе объектива в резкость (эту самую разрешающую способность) я стал задумываться гораздо позже.
Свой первый, и долгое время единственный, объектив Nikkor FX 28-300mm я выбирал, как наверное и многие начинающие, по двум основным критериям (помимо цены): возможное увеличение, и способность его менять - как говорится "все в одном" и подешевле.
Однажды снимая игру в керлинг, заметил, что при максимальном увеличении с включенным VR, лица игроков (на которые был направлен автофокус) мягко скажем были размыты. Грешил на ошибку автофокусировки при движении объекта. Однако также обратил внимание на то, что эта проблема была характерна именно при самом максимальном фокусном расстоянии (если тубус не выдвигать до конца, резкость как правило была лучше).
Потом, обнаружив в Lightroom на одной из вкладок полезную функцию выправления геометрических искажений RAW-файла, воочию увидел, насколько сильно мой объектив искажает реальность (в то же время не зная тогда, что эта особенность касается отнюдь не всех объективов вообще).