Club Nikon: Тест: Сравнение цветопередачи камер Nikon D700, D750, D810 - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Тест: Сравнение цветопередачи камер Nikon D700, D750, D810 Тест-сравнение цветопередачи цифровых камер Никон топ-уровня

#41 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 17:27

 avs28 (11 Январь 2015 - 09:50):

что происходит когда человека в тени дерева надо снять?

Когда надо снять человека в тени дерева, на фото получается марсианин в тени дерева. И здесь хотелось бы понять, что означает слово надо в контексте. Кому надо, зачем надо, и насколько надо? Если репортаж, то использовать вспышку. Если нет возможности использовать вспышку, поставить баланс белого руками. Я бы начал пресета "люминисцентная лампа".
0

#42 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 18:21

 Frozen (22 Февраль 2016 - 17:27):

Когда надо снять человека в тени дерева, на фото получается марсианин в тени дерева.

Не стоит судить только по Никону :)
Конечно, расклады всякие бывают, но не везде все так безоговорочно печально :)
0

#43 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 19:28

 Frozen (22 Февраль 2016 - 17:27):

Когда надо снять человека в тени дерева, на фото получается марсианин в тени дерева. И здесь хотелось бы понять, что означает слово надо в контексте. Кому надо, зачем надо, и насколько надо? Если репортаж, то использовать вспышку.

Я тоже не понимаю, зачем надо снимать человека при плохом освещении? Если это репортаж, то там совсем неважно какого цвета у него будет морда. Если это портрет или художественная съёмка, то прежде всего надо обеспечить хорошее освещение.
На днях идут два мужика рядом по улице: у одного рожа краснющая, у другого - синющая. Пожалел, что не было камеры. Захотелось снять и спросить у знатоков, у кого же правильный скинтон?

0

#44 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 20:03

А что непонятного? Что не может быть человека, купившего камеру чтобы снимать, а не тонкости описанные постигать. При этом он возможно автослесарь хороший, к которому в очередь стоят. Он не в курсе про рефлексы и про то, что под деревом нельзя снимать. И он снял и не подозревал, что должен был принести с собой зонт, отражатель, генератор и двух ассистентов? Господа, очнитесь. У каждого есть десятки снимков с выездов на природу, вот осматриваю и кенон повершот и мой древний фуджик с5600, я тогда, 10 лет назад не знал и снимал, и никто из нашей компании не знал и снимал. Тут тайга кругом. "Знание" пришло позже :D Не хочу показывать, но поверьте, кое каким снимкам на камеры за сотню килорублей до этих как до Луны по цвету.
0

#45 Пользователь не на сайте   propil Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 20:14

у бедного иванушки везде камушки :D

0

#46 Пользователь не на сайте   propil Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 20:32

Подмышкой так и прут зеленые рефлексы. Видимо, точно надо менять систему...

Размещенное изображение
0

#47 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 20:36

 avs28 (22 Февраль 2016 - 20:03):

А что непонятного? Что не может быть человека, купившего камеру чтобы снимать, а не тонкости описанные постигать. При этом он возможно автослесарь хороший, к которому в очередь стоят. Он не в курсе про рефлексы и про то, что под деревом нельзя снимать. И он снял и не подозревал, что должен был принести с собой зонт, отражатель, генератор и двух ассистентов? Господа, очнитесь. У каждого есть десятки снимков с выездов на природу, вот осматриваю и кенон повершот и мой древний фуджик с5600, я тогда, 10 лет назад не знал и снимал, и никто из нашей компании не знал и снимал. Тут тайга кругом. "Знание" пришло позже :D Не хочу показывать, но поверьте, кое каким снимкам на камеры за сотню килорублей до этих как до Луны по цвету.

Для «слесарей» есть мыльницы. И им-то вообще всё равно как и что там в тени под деревом получилось. Хорошо, если кого-то ещё видно.
Фотография подразумевает нечто большее, нежели нажимание кнопочки на камере. Это и умение выбрать сюжет, и постановка света и многое другое. Чудес не бывает. Если Вы захотите непременно снять человека в комнате без окон, то генератор, отражатель и прочее Вам в любом случае понадобятся (иначе, зачем их тогда выпускают? Снимали бы все древними фуджиками с5600 и были бы счастливы!).
Не знаю, чем Вам не угодили современные камеры за сотни килорублей? Я в своё время поступал просто. Брал фотографию, подходил с ней к окну и смотрел какие цвета получились на карточке и какие в натуре. Мне нравилось. Возможно, Вам больше по душе, когда трава начинает синить, как у Фуджи? Мне это совсем не нравится, но я не стану Вам навязывать своё мнение. У Вас свой вкус. Значит, для Вас так лучше! И это совсем не повод Вас в этом обвинять. Равно, как обвинять и меня за то, что мне нравятся снимки с современных зеркалок за сотни килорублей.
:drinks:
1

#48 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 21:59

 avs28 (22 Февраль 2016 - 20:03):

А что непонятного? Что не может быть человека, купившего камеру чтобы снимать, а не тонкости описанные постигать. При этом он возможно автослесарь хороший, к которому в очередь стоят. Он не в курсе про рефлексы и про то, что под деревом нельзя снимать. И он снял и не подозревал, что должен был принести с собой зонт, отражатель, генератор и двух ассистентов? Господа, очнитесь. У каждого есть десятки снимков с выездов на природу, вот осматриваю и кенон повершот и мой древний фуджик с5600, я тогда, 10 лет назад не знал и снимал, и никто из нашей компании не знал и снимал. Тут тайга кругом. "Знание" пришло позже :D Не хочу показывать, но поверьте, кое каким снимкам на камеры за сотню килорублей до этих как до Луны по цвету.

Для начала можно повернуть колесико сюжетов в положение "портрет" и нажать кнопочку, которая поднимает встроенную вспышку. И теперь под деревом снимать можно. По-писаному это называют "подсветка теней встроенной вспышкой".

Кстати, никогда не разделял истерики на тему "паразитных рефлексов". Например, у голландских художников "типо Рембрандта" навалом портретов с этими самыми "паразитными рефлексами". Вообще, "правильная цветопередача", столь популярная у "ценителей качества", имеет ограниченное коммерческое применение. Разве что кино, индустрия моды, каталоги почтовой торговли. Мне сии волнения представляются надуманными и пустыми.
0

#49 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2016 - 22:29

 sdrobkov (11 Январь 2015 - 18:17):

...

А зачем в ФШ "делать" цвет? У родной Каптуры он сразу "по умолчанию" шикарен.

...


А зачем вы создали эту тему?
Если все в порядке?

Если нет - что хотите в итоге усвоить?

Сегодня могу наснимать с одинаковыми настройками четырьмя совершенно разными по цвету камерами: Д700, Д800, Д3000, ОМ-Д 10 и получу четыре разных варианта. По умолчанию выиграет Д3000.
Ну и что?
Из-за чего сыр-бор?
0

#50 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 00:17

 k561l:

А зачем вы создали эту тему?

-тема создана год назад. Как бы поздно уж спрашивать. :unsure:

 k561l:

совершенно разными по цвету камерами: Д700, Д800, Д3000, ОМ-Д 10
-видимо, у Вас очень точнейшее восприятие цвета или не знаете цену слова. Совершенно разные - это полностью отличные друг от друга по цвету и лишь одна теоретически показывает правильно. Это как? :rolleyes:
0

#51 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 00:49

Жаль что тема не перешла в практическую плоскость
примеров так и нет - одни "квадратики" на 3 станицы

Тема интересная, цвет на современных камерах почти одинаковый, 750 и 810 разница в нюансах, кропы 3300, 5500, 7200 - все как один рисуют
Есть летние РАВ парные с д700 и 3300

Но они с разными настройками пикчер контроля - сделаю аккуратно - может выложу просто для обсуждения
0

#52 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 01:02

 Frozen (22 Февраль 2016 - 21:59):

Для начала можно повернуть колесико сюжетов в положение "портрет" и нажать кнопочку, которая поднимает встроенную вспышку. И теперь под деревом снимать можно. По-писаному это называют "подсветка теней встроенной вспышкой".

Это называется "мамашка стайл". Они так своих чад по торговым центрам щелкают....китами, как правило.
0

#53 Пользователь не на сайте   LZ1 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 01:11

 Олег Н (22 Февраль 2016 - 19:28):

Я тоже не понимаю, зачем надо снимать человека при плохом освещении? Если это репортаж, то там совсем неважно какого цвета у него будет морда. Если это портрет или художественная съёмка, то прежде всего надо обеспечить хорошее освещение.


Вот только что вернулся с Дня рождения, человеку исполнился 1 год. Мероприятие проходило в комнате с неярким светом, светлозелёными обоями и чуть-чуть зелёным потолком.

Зачем снимать людей при таком освещении? Да просто на память. Но это не портретная/художественная съёмка. И не репортаж, где цвет не важен. Мне вот не хочется иметь в семейном альбоме людей со светлозелёными лицами.

РТ, кстати, реально спасает.
0

#54 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 02:00

 LZ1 (23 Февраль 2016 - 01:11):

Вот только что вернулся с Дня рождения, человеку исполнился 1 год. Мероприятие проходило в комнате с неярким светом, светлозелёными обоями и чуть-чуть зелёным потолком.

Зачем снимать людей при таком освещении? Да просто на память. Но это не портретная/художественная съёмка. И не репортаж, где цвет не важен. Мне вот не хочется иметь в семейном альбоме людей со светлозелёными лицами.

РТ, кстати, реально спасает.

В каждой мыльнице на этот случай есть встроенная вспышка.
А если Вы хотите иметь действительно качественные снимки, то придётся подумать о хорошем свете и, возможно, о более подходящем помещении. А так Вы сняли, как сняли. Что получилось, то и получилось. Это снимки в семейный альбом, а не на выставку и никто Вас за это не осудит.

Как же многим хочется и на ёлку влезть, и ничего себе не ободрать!

1

#55 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 02:08

Честно говоря, я не понимаю идеи: если рефлексы реально присутствуют, если невооруженный глаз их видит, то они там есть, и камера как физический регистрирующий прибор обязана их зафиксировать. И если камера по каким-то причинам их не фиксирует, то я перестану ей доверять, т.к. очень может быть, что в другом сюжете, когда эти рефлексы или иные цветовые нюансы окажутся важными для фотографии, камера их тоже затрет по своему разумению.
4

#56 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 03:47

Юля по легенде Кэнон снимает людей с натуральным скинтоном, даже если зеленым лазером прямо в матрицу стрельнуть
Или в комнате на фоне красных занавесок и зеленых стен с синим потолком, даже если там нет людей - они получатся хорошо :)
0

#57 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 04:24

 _abc (23 Февраль 2016 - 03:47):

Юля по легенде Кэнон снимает людей с натуральным скинтоном, даже если зеленым лазером прямо в матрицу стрельнуть
Или в комнате на фоне красных занавесок и зеленых стен с синим потолком, даже если там нет людей - они получатся хорошо :)

Скорее всего, камера распознаёт лица и применяет к ним локальную коррекцию. Например, локально меняет ББ по скинтону и затирает на нем рефлексы :)

Вообще-то в этом что-то есть. Например, создатели пленки такой эффект учитывали, смещая красноватые оттенки в теплое (ББ скинтона всегда на несколько единиц теплее относительно нейтрального ББ окружающей сцены, это свойство восприятия нашего зрения, относится одинаково к восприятию людей любых рас). К таким эмульсиям можно отнести Кодак Портру и ряд других портретных. Но одновременно эти пленки портили природные цвета - зеленый и голубой, голубой/синий эти пленки смещали в циан. Однако в портрете это не имеет значения.
0

#58 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 06:01

 Олег Н (22 Февраль 2016 - 20:36):

Для «слесарей» есть мыльницы. И им-то вообще всё равно как и что там в тени под деревом получилось. Хорошо, если кого-то ещё видно.

Им не всё равно.
У некоторых от сидения на этом форуме, я не про Вас, конкретно, я вообще, может возникнуть иллюзия всезнайства-всепонимайтства относитиельно такой простой вещи, как фотография на память о каком-либо событии. Они точно знают, что человеку нужно было, и чего он достоин. Если современная камера не может сэмулировать мыльницу 10и летней давности в такой простой вещи, то что-то пошло не так. Но вооружённые знанием 100 конвертеров, шумодавов и световых схем снобы этого понять не способны. Я привёл реальный пример реального автомеханика, очень классного автомеханика (это ныне и автоэлектрик, и диагност, и Раймпеля читал, и немного химик и немного физик и курс электроники может прочесть в техникуме). Поснимав после своего пауэршота на никон д5000, он пришёл в тихий ужас. Счастье вернулось к человеку вместе с каким-то ЦЦДшным пентаксом, и сразу из камеры. Все эти премудрости с конвертерами ему нафиг не нужны, ему есть на что тратить своё время. Вернитесь на землю, будьте проще.

Сообщение изменено: avs28 (23 Февраль 2016 - 06:18)

2

#59 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 10:01

 Julysha (23 Февраль 2016 - 04:24):

Скорее всего, камера распознаёт лица и применяет к ним локальную коррекцию. Например, локально меняет ББ по скинтону и затирает на нем рефлексы :)

Вообще-то в этом что-то есть. Например, создатели пленки такой эффект учитывали, смещая красноватые оттенки в теплое (ББ скинтона всегда на несколько единиц теплее относительно нейтрального ББ окружающей сцены, это свойство восприятия нашего зрения, относится одинаково к восприятию людей любых рас). К таким эмульсиям можно отнести Кодак Портру и ряд других портретных. Но одновременно эти пленки портили природные цвета - зеленый и голубой, голубой/синий эти пленки смещали в циан. Однако в портрете это не имеет значения.

Всё ещё страшнее. Современные мыльницы имеют развитый способ, метод, алгоритм распознавания сюжета и окружающей обстановки. Что позволяет мыльницам меньше ошибаться с экспозицией и балансом белого. С другой стороны, в зеркальных камерах начального уровня эта функция обрезана по причинам экономии. И здесь получается, упс, что мыльница лучше зеркалки, с точки зрения конечного результата для чайника.
0

#60 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2016 - 11:34

 Yurydan (23 Февраль 2016 - 00:17):

-тема создана год назад. Как бы поздно уж спрашивать. :unsure:

Это непринципиально, тема снова всплыла сейчас.

 Yurydan (23 Февраль 2016 - 00:17):

-видимо, у Вас очень точнейшее восприятие цвета или не знаете цену слова. Совершенно разные - это полностью отличные друг от друга по цвету и лишь одна теоретически показывает правильно. Это как? :rolleyes:

Ничего подобного.
Когда я говор что в моем цветовосприятии выиграет Д3000 - я говорю именно это. А не то, что Д3000 точно воспроизводит исходную картинку.
Когда я пишу "совершенно разные", я, конечно, утрирую, для того чтобы акцентировать внимание на разном цветовоспроизведении камер.
На самом деле, достаточно просто поснимать разными камерами и провести грамотный анализ снимков, а не выяснять бесконечно отношения с тестовыми снимками.
У меня есть мнение на этот счет.
Чем реальные снимки отличаются от тестовых?
Самыми разными световыми условиями.
Их и надо симулировать, подвергать анализу на предмет передачи тона/освещенности, рефлексии.
Все остальное, кмк, несложно корректировать внутрикамерным ПО или внешним проявщиком.
:dunno:

Сообщение изменено: k561l (23 Февраль 2016 - 11:35)

1

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых