Club Nikon: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (58 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

#373733 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:37

Европейское подразделение компании Nikon представило объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR с совершенно новым зум-диапазоном для линейки NIKKOR. Этот универсальный оптический прибор с почти 11-кратным коэффициентом зуммирования в диапазоне от 28 до 300 мм создает новые уровни гибкости для пользователей цифровых зеркальных фотокамер формата FX.

Размещенное изображение

Зураб Кикнадзе (Zurab Kiknadze), менеджер отдела объективов, принадлежностей и программного обеспечения европейского подразделения компании Nikon, отмечает: «Для нас выход нового многоцелевого объектива NIKKOR действительно стал волнующим событием. Формат DX 18-200 мм пользуется огромным успехом, и мы с удовольствием представляем пользователям формата FX те преимущества, которыми отличается данный объектив».

Большой коэффициент зуммирования объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR (10,7) делает его идеальным для путешественников. Благодаря впечатляющему фокусному расстоянию 28-300 мм он имеет все шансы стать очень популярным универсальным устройством для тех, кому нужен единственный объектив с максимальным покрытием. Он практичен для путешествий налегке и при съемке с фиксированной точки. Гибкий диапазон диафрагм позволяет свести к минимуму размер и вес объектива и одновременно создает привлекательные эффекты, связанные с глубиной резко изображаемого пространства в положении телефото.

Эксклюзивная система подавления вибраций второго поколения (VRII) от компании Nikon устраняет колебания во время съемки с рук при любом фокусном расстоянии. Система имеет два режима: стандартный и активный. Оптическая система VR стабилизирует также изображение в видоискателе, повышая точность автофокусировки и кадрирования, особенно при больших фокусных расстояниях диапазона зуммирования 300 мм, когда более легкие объективы повышают риск нежелательного дрожания фотокамеры.

Несмотря на высокий коэффициент зуммирования, объектив имеет два элемента из стекла ED и три асферических элемента. Это позволяет эффективно устранять риск аберраций, которые могут возникнуть при использовании зум-объективов с большими возможностями увеличения. Объектив может фокусироваться при приближении к объекту с любого фокусного расстояния, пока оно не достигнет 50 см, что добавляет гибкости.

Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) был разработан специально для тихой и точной автофокусировки во всем расширенном диапазоне зуммирования и интуитивно понятной ручной настройки. Переключатель блокировки зума предотвращает «самопроизвольное выдвижение зума» (движение объектива под собственным весом при наклоне во время транспортировки) и позволяет сохранять компактные габариты во время бездействия. В конструкции объектива активно использованы сплавы магния. Это увеличивает износостойкость и обеспечивает хороший баланс при управлении.

В комплекте со специальной блендой HB-50 и мягким чехлом AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет умеренный вес 800 г.

Фокусное расстояние (мм) 28–300 мм
Максимальная диафрагма f/3,5–5,6
Минимальная диафрагма f/22 (при 28 мм), f/38 (при 300 мм)
Оптическая схема (элементы/группы) 19 элементов в 14 группах (2 элемента из стекла ED и три элемента асферической линзы)
Наименьшее расстояние фокусировки (м) 0,5 м
Установочный размер для фильтра (мм) 77 мм
Диаметр х длина (мм) Приблизительно 83 x 114,5 мм
Вес (г) Приблизительно 800 г / 28,2 унции
0

#373736 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:45

Масштабный обзор от Кена Роквелла Галерея образцов от Кена Роквелла(большая часть фотографий сделана на 28-300).

Российские цены (в некоторых Интернет-магазинах) и на традиционном "Прайс.ру"

28-300 на Никонмаркете

Сообщение изменено: Максим Коцемир (13 Октябрь 2010 - 12:49)

0

#373738 Пользователь не на сайте   fuckt Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:51

Интересно, а как он поведет себя на кропе?
0

#373739 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 12:51

Сравнение характеристик 28-300 у Кэнона, Никона, Сигмы и Тамрона на Яндексе.
0

#373742 Пользователь не на сайте   Ниолыч Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 13:02

Тамрон хорош и доступен по цене!
0

#373745 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 13:18

Просмотреть сообщениеfuckt (13 Октябрь 2010 - 12:51):

Интересно, а как он поведет себя на кропе?


Пока просто сравнение 28-300 с 16-85, 70-300, 18-200, 24-120 (старым), чтобы понять, как 28-300 выглядит в сравнении с теми объективами, которые он "заменяет".

А если по сути, то по цене плюс-минус как 16-85 (или 24-120 старый)+70-300 стоит. По массе - примерно на 300-400 граммов легче этой связки. По удобству использования эту связку обгоняет (не надо постоянно перестёгивать объективы). По фокусным, да на коротком конце проигрывает, особенно связке 16-85 + 70-300, на длинном - паритет. В качестве "небольшого бонуса" защищённый от брызг байонет у 28-300.

Основные аргументы против покупки на кроп 28-300, на мой взгляд, у большинства (особенно у владельцев камер 5000Д "и младше") будут высокая цена ("да ну на его, куплю 70-300 в полтора дешевле, а по качеству не хуже") и большая масса ("да зачем мне такой бегемот, лучше куплю 18-200, пусть и с потерей 300 мм на длинном конце").

Однако, несмотря на все минусы (в виде "большеватой" массы и цены), мне кажется, что в качестве универсального объектива на кроп 28-300 вне конкуренции (т. к. и 18-200, и Сигму-Тамрон 28-300 обыгрывает по ТТХ). А если уж сильно нужны ФР 18-28 - можно взять Новую Сигму 17-50 f/2.8 со стабом и HSM (она в 2,5 раза дешевле аналога от Никона, но не факт, что в 2.5 раза хуже по ТТХ).

Как-то так.

Сообщение изменено: Максим Коцемир (13 Октябрь 2010 - 13:38)

0

#373747 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 13:31

Видео с 28-300 (позаимствованы у пользователя xlor из темы Анонс новых объективов Nikkor)

AF-S 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
_http://www.youtube.com/watch?v=usu5XoTd2Fk&feature=related
_http://www.youtube.com/watch?v=A8RG9H9a92Q&feature=related
_http://www.youtube.com/watch?v=X8gF8rlLjJU&feature=related
0

#373748 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 13:36

Просмотреть сообщениеНиолыч (13 Октябрь 2010 - 13:02):

Тамрон хорош и доступен по цене!


Хорош всем, за исключением f/6.3 на 300 мм. Хотя в светлый день это, наверно, не играет большого значения, а в помещении и 5.6 уже "очень темно".
0

#373789 Пользователь не на сайте   Abay Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 15:53

Просмотреть сообщениеМаксим Коцемир (13 Октябрь 2010 - 13:36):

Хорош всем, за исключением f/6.3 на 300 мм. Хотя в светлый день это, наверно, не играет большого значения, а в помещении и 5.6 уже "очень темно".

Если только концертный зал это помещение, я согласен: 5.6 или 6.3 уже не так существенно.
0

#373924 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 22:25

Просмотреть сообщениеНиолыч (13 Октябрь 2010 - 13:02):

Тамрон хорош и доступен по цене!



В качестве "бонуса" у Тамрона 28-300 есть режим макросъёмки.
0

#373925 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 22:31

Просмотреть сообщениеAbay (13 Октябрь 2010 - 15:53):

Если только концертный зал это помещение, я согласен: 5.6 или 6.3 уже не так существенно.


И это 6.3 "тянется" у Тамрона наверно с 200 мм, как 5.6 у Никкора.

А если помещение - аудитория в университете, выставочный зал или станция метро со светлым интерьером, есть ли существенная разница между f/5.6 и f/6.3 (на одном и том же ФР, естественно) на диапазоне 200-300 мм?
0

#373927 Пользователь не на сайте   M1GeL Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 22:36

Разница между 5,6 и 6,3 на 1/3 стопа. И потенциальное ухудшение фокусировки.
0

#373929 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 22:46

Для "физиков-оптиков" (к коим не отношусь) схема расположения линз и MTF-графики (в коих не очень разбираюсь, но дабы были для "а вы взгляните-ка на MTF-графики и поймёте, что ваше утверждение было ...") (с сайта Кена Роквелла).

http://kenrockwell.c...iagram-1200.gif

Сообщение изменено: Максим Коцемир (13 Октябрь 2010 - 22:47)

0

#373930 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 22:49

Для "физиков-оптиков" (к коим не отношусь) схема расположения линз и MTF-графики (в коих не очень разбираюсь, но дабы были для "а вы взгляните-ка на MTF-графики и поймёте, что ваше утверждение было ...") (с сайта Кена Роквелла) (придётся эти графики читать на сайте "дядюшки Кена", т.к. они не отображаются в форуме в виде картинок).


http://kenrockwell.c...iagram-1200.gif

http://kenrockwell.c...mm/mtf-wide.gif

http://kenrockwell.c...mm/mtf-tele.gif
0

#373965 Пользователь не на сайте   vsh Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 00:46

У нас в галерее автор публикует снимки этим объективом: http://www.club-niko...B5%D0%BD%D1%8C/ и другие у него.
0

#374015 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 09:28

Теперь нормальная (в виде картинок, а не ссылок) схема линз и графики MTF

Схема расположения линз
Размещенное изображение

MTF-график на 28 мм
Размещенное изображение

MTF-график на 300 мм
Размещенное изображение


ДЛя сравнения MTF у 55-300 на 300
Размещенное изображение

у 70-300 на 300 мм.
Размещенное изображение

у 24-120 f/4 на 24 мм
Размещенное изображение
0

#374073 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 13:05

Эффектвность стабилизатора на 28-300.

Lowest speeds for perfectly sharp shots 50% of the time% Perfectly Sharp Shots

VR OFF VR ON Real Stops Improvement Marketing Stops Improvement
28mm 1/5.6 1/1.4 2 4.3
50mm 1/22 1/2.8 3 4
105mm 1/22 1/4 2.5 4.7
200mm 1/60 1/10 2.5 4.3
300mm 1/100 1/10 3.3 4.9


"Real Stops" are how many extra stops I get over shooting without VR. "Marketing stops" is improvement over the old-wives' tale of 1/focal length as a lower speed limit.

Hint: VR improves your hit ratio. It doesn't guarantee that every shot will be sharp. I always shoot at least three-shot bursts at slow speeds so I can pick the sharp shot out of several when shooting handheld at really slow speeds.

И несколько дргуих объективов для сравнения
Эффективность стабилизатора на объективе 70-300.
No VR VR Real Stops Improvement Marketing Stops Improvement
70mm 1/15 1/4 2 4
100mm 1/80 1/8 3-1/3 3-2/3
135mm 1/100 1/13 3 3-1/2
200mm 1/160 1/8 4-1/3 4-2/3
300mm 1/160 1/20 3 4

Эффективность стабилизатора на "старом" 24-120.
VR OFF VR ON Real Stops Improvement Marketing Stops Improvement
24mm 1/10 1/3 1.7 3
50mm 1/15 1/4 2 3.6
70mm 1/30 1/4 3 4
120mm 1/30 1/8 2 4

Эффективность стабилазтора на 18-105
VR OFF VR ON Real Stops Improvement Marketing Stops Improvement
18mm 1/6 1/3 1.0 2.6
35mm 1/15 1/5 1.6 2.8
105mm 1/60 1/15 2.0 2.8

Сообщение изменено: Максим Коцемир (14 Октябрь 2010 - 13:22)

0

#374078 Пользователь не на сайте   Максим Коцемир Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 13:23

Дисторсия на 28-300
FX and Film at 3m (10') FX and Film at 0.9m (3')
28mm +5.5* +8.0*
35mm -1.0* -1.5
50mm -4.25 -2.5
70mm -4.5 -3.0
105mm -4.0 -2.5
210mm** -3.0 -2.0
300mm -3.0 -2.0

** 200mm on the zoom ring reads 210mm in EXIF, no big deal.

Они же у 24-120 нового.
FX and Film at 3m (10') DX at 3m (10')
24mm +4.7* +3.0
28mm 0.0* +1.0
35mm -3.5 -1.0
50mm -4.2 -1.5
70mm -4.5 -2.0
85mm -4.5 -1.5
120mm -4.0 -1.0

Они же у 16-85
DX at 50' (15m) DX at 10' (3m)
16mm +1.5* +1.5*
18mm -0.2*
24mm -2.0* -2.0*
35mm -2.3 -2.5
50mm -2.1 -2.0
70mm -2.0 -1.5
85mm -2.1 -1.5

Дисторсии у 70-300
Distortion FX at ∞ DX at 50' (15m)
70mm barrel +3.0 +1.0
100mm pincushion -1.2 -0.5
135mm pincushion -3.2 -1.2
200mm pincushion -3.5 -2.0
300mm pincushion -3.0 -0.5

Дисторсии у 18-200
DX at infinity DX at 10' (3m)
18mm +4.0* +2.7*
24mm 0.0* -2.0*
35mm -3.5 -4.0
50mm -3.8 -4.0
70mm -3.9 -3.2
85mm -3.0 -3.0
105mm -3.0
135mm -2.4
200mm -2.0

И на закуску - у 80-400
FX at infinity DX at infinity DX at 50'
80mm +4.0 +1.49 +1.49
105mm +1.0 +0.40 +0.40
135mm 0.0 -0.0 -0.25
200mm -1.45 -0.5 -0.5
300mm -2.2 -0.5 -0.5
400mm -2.5 -1.0 -0.5

Сообщение изменено: Максим Коцемир (14 Октябрь 2010 - 13:36)

0

#374270 Пользователь не на сайте   Yevg23758 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 23:05

Приобрел дней 20-ть назад 28-300. Кстати, для москвичей - у нас открылся интернет-магазин Никон - широчайший ассортимент, европейские цены. В том числе есть такая важная вещь, как родные батареи-аккумуляторы. Купил я его с доставкой за 34 000 рублей. Не буду вдаваться в технические детали, ибо не настолько ими владею, чтоб здесь выдавать свои суждения. Скажу только о первых впечатлениях. Объектив стал потяжелей и потолще. При установке объектива ощущается такое приятное уплотнение, показывающее, что объектив плотно прилегает.
Стабилизация - в положении 1 - в дневное время (ночью не снимал) на любых расстояниях четко держит объект - размазанности нет.
Четкость - выше всяких похвал - отличная резкость, мгновенная фокусировка, мотора вообще не слышно. Мне показалось, что если попадаешь в густую тень и хочешь снять какую-то мелкую деталь с 5-10 метров - он начинает несколько неуверенно работать. По крайней мере, два раза я пытался сделать снимки в густых ветвях птицы и белки - оба снимка не получились.
Зум - как у любого оптического совершенного устройства для него главное не физическое приближение, а четкость деталей и цветовая передача на расстояниях. В этом смысле он работает отлично. Что касается приближения (а в формате он все-таки DX 48-450!!!)то такое ощущение, что чем больше расстояние с которого снимаешь, тем он уверенней работает, прорабатывает детали и т.д. Мне понравились расстояния в пределах 15 - 120 метров, в этом диапазоне можно поймать интересные сюжетные виды, не говоря о портретных снимках.
Сравнение с 18-200 и 28-300 - мне больше нравится 28-300, какое-то ощущение большей свободы выбора появилось и уверенности в том, что снимок получится. Конечно, у 18-200 минимальные расстояния значительно меньшие и наверное, для кого-то это существенно. Меня больше привлекают сюжетные снимки, поэтому я сильно не напрягаюсь.Вообщем, я объективом очень доволен и если поеду в отпуск, возьму этот.
С уважением Yevg
0

#374282 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 03:05

Я вчера пару часов внимательно смотрела картинки с сайта Кена, стараясь найти что-то такое (кроме дисторсии), что мне бы ужасно не понравилось.

Коллекция картинок, сделанных в реальных условиях - здесь: http://kenrockwell.c...2010-10-04-395/

Вот одна из них (сделана на пленку на F6 на 180 мм на диафрагме 6.3 с рук): http://kenrockwell.c...48000010-3k.jpg
А вот эта сделана на Д3 с выдержкой 1/8 сек: http://kenrockwell.c...es/D3R_8756.JPG
А эта - тоже на Д3 на 300 мм: http://kenrockwell.c...3R_8963-cs5.jpg
Эта - на Д3 на 48 мм: http://kenrockwell.c...3R_9047-cs5.jpg
На Д3 на 112 мм: http://kenrockwell.c...9-112mm-cs5.jpg

В общем, не вижу никаких проблем, чтобы купить такой зум на ФФ для путешествий.

Сообщение изменено: Julysha (15 Октябрь 2010 - 03:08)

0

Сообщить об этой теме:


  • (58 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 Dmittry Значок
  • 190 Ответов
  • 40 548 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON совместная работа
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON возможна ли совместная работа
svittsov Значок
  • 2 Ответов
  • 160 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikkor Z 24-200mm F/4-6.3 VR Roman2211 Значок
  • 154 Ответов
  • 59 454 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок NIKKOR Z 24-70\F4 или NIKKOR F 24-70\2,8
Выбор обьектива
svittsov Значок
  • 30 Ответов
  • 1 057 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikkor Z 70-200 f/2.8 VR S kgms Значок
  • 70 Ответов
  • 44 919 Просмотров

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых