Club Nikon: Рассказ об обработке - опрос - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила раздела

1. Разрешены только авторские статьи членов Клуба Никон.
2. Открывать новую тему разрешено только для нового мастер-класса.
3. Автор темы может обратиться к администратору с просьбой предоставить права модератора своей темы.
  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Рассказ об обработке - опрос если взлетит, то напишу туториал

Опрос: Нужна ли вообще эта тема? (218 пользователей проголосовало)

Было бы интересно почитать как это делается?

  1. да (209 голосов [95.87%] - Смотреть)

    Соотношение ответов: 95.87%

  2. нет (7 голосов [3.21%] - Смотреть)

    Соотношение ответов: 3.21%

  3. своё соображение в комментариях (2 голосов [0.92%] - Смотреть)

    Соотношение ответов: 0.92%

Голосовать Гости не могут принимать участие в опросах

#41 Пользователь не на сайте   Lukas1584 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 10:43

93-й)
любопытно. Сложность можно по максимуму
0

#42 Пользователь не на сайте   Nataly 72 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 11:57

Я ЗА))))) Для меня это очень интересно :)
0

#43 Пользователь не на сайте   Irbis_SnowCat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 11:57

Таки да,за,если можно по нарастающей.Есть компутер,клава и мыщь. если что то будет не ясно,можно будет "разжевать" для некоторых,типа меня :)
0

#44 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 14:10

Просмотреть сообщениеSalcido (18 Март 2015 - 07:40):

+1 :dirol: суть даже в не этом, а в подаче...
может человек и высказался резко и получил бан, но... давно пора было выставить урок, а не тешить самолюбие подсчитывая кто "ЗА". очень некрасиво по-человечески :dunno:


Как по мне - то подача подходит любая, если по существу.
Резкое высказывание, которое не касается себя - не такое уж и резкое.
Говорить человеку, который решил чем-то поделиться - давно пора бы не тешить самолюбие - выглядит красиво? ))
Ситуации бывали и похуже и без бана, но на самом деле это такое условное наказание, читать же никто не запрещает))
Думаю никто на этого человека не в обиде, он на самом деле имеет право на свое мнение, которое не такое уж и непонятное.
Давайте лучше подождем терпеливо автора - очень интересно вернуться к нашим, вернее его примерам
0

#45 Пользователь не на сайте   EdKHV Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 14:49

Я ЗА!
0

#46 Пользователь не на сайте   Kub Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 15:17

Я за!
0

#47 Пользователь не на сайте   bratanchik Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 19:21

Янис,ваш цвет очень нравится,он вроде бы очень близок к натуральному,но при этом придает какой-то киношности.Поэтому очень и очень интересны любые уроки от вас.106 за!Ну и если по частностям ,то интересны эффекты при съемке и хоть некоторый намек на то как вы делаете цвет и атмосферу)Наверное прошу слишком многого,поэтому буду рад любому вашему уроку)

Сообщение изменено: bratanchik (18 Март 2015 - 19:25)

0

#48 Пользователь не на сайте   Petr1955 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Март 2015 - 19:43

Я за!
0

#49 Пользователь не на сайте   Yanis Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 00:15

Смешно так:)))
Как раньше(и до сих пор) я был уверен, что каждый фотограф снимает "о себе" и в каждой фотографии только он сам, его мир и нутро выраженное посредством картинки, так и теперь я все больше убеждаюсь, что в каждой строчке текста человек его читающий:))) Желание найти какой-то не верный"тон, подачу" и оскорбиться на нее - потрясающее:)
Оказывается я просто обязан был написать урок и не важно кто-то вообще будет его читать или нет) Странные люди бывают.
Ладно, бог с ним:)



Вот написал я тут за день много всего и картинки нарезал.

Сразу оговорюсь:
- суперсекретов тут нет, все просто. Основное, на что стоит обратить внимание - все, что мы будем делать это имитировать:)
- фотогрфия для меня и способ самовыражения и работа. Т.о. я нашел для себя какие-то удобные способы которыми двигаюсь через проявку-ретушь-эффектинг. они могут быть крайне не оптимальны для вас. Вы можете делать удобным вам способом.
- я не буду трогать тему цвета в фотографии. Она очень глубока, очень лична и все это есть в замечательных книгах - Иттена и Кандинского. Еще в красивом кино.
- периодически я буду говорить о других вещах и откуда я их беру для себя(их я выделю офтопом)
- я сделаю все несколько утрированно, так будет нагляднее


Перед тем как начинать жать кнопки и крутить крутилки, думаю, стоит оговориться, что каждый раз нажимая на кнопку камеры надо точно представлять, что и как вы снимаете. Заранее представлять что вы будете делать с этим кадром в последствии.

Бывает, что и погода и условия вообще играют против вас. И не всегда есть смысл как продолжать съемку так и отказываться от нее.

Собственно вот, что было запланировано:
погулять, захватить снегопад, получить фотографии.

Но как всегда одно пошло не так и другое и снега не было и припозднились. В итоге оказавшись в районе Останкино мы увидели совсем скучную картину и снег только на земле. Но нам свезло с проходящими мимо трамваями и не самым плохим уличным освещением.

Снимал я на (еретический Canon 5DmII) 50/1.2, на полностью открытой и немного подсвечивал вспышкой, в этих потемках было уже без варианта. Сразу скажу, что по памяти коррекция вспышки была в районе -2(я так почти всегда и снимаю в сложных условиях, мне так удобно). Снимать с большим вкладом вспышки я не люблю т.к. она забивает естественное освещение и все равно я буду тягать потом RAW.

Проявка

На входе в лайтрум мы видим вот такую картину. Надо понимать что нулевые ползунки и "вроде как" ровная кривая - это не совсем так:) Но общий вид картинки понятен.

Размещенное изображение



На скрине видно, что общий бб какой-то не кошерный, барышня уже замерзла, да в связи с положением имеет определенные проблемы с кожей. Это все поправимо.

Применяем все доступные инструменты проявки и получаем вот такой вариант. Это заготовка под дальнейшее допиливание.

Размещенное изображение



Что лично мне не нравилось: почти однотонная заливка ЗП противным желтым цветом. И лишь небольшие намеки на другие оттенки и цвета. Локально и быстро это все можно поправить в самом лайтруме. Кисточки в руки делаем вот так:

Размещенное изображение




В целом это достаточно грубо и базово чтобы в дальнейшем еще доделать в PS.
Вот на этом скрине видно к каким местам были применены кисти. И даже видно настройки одной из них.


Размещенное изображение




отдельно я потыкал лайтрумовским штампом по лицу, но доконца решил доводить в фотошопе и сильно не парился с ретушью. На входе в PS мы получаем вот такую картинку:


Размещенное изображение



Поднимать выше тени или зажимать света я не вижу смысла - Вавилон должен быть разрушен - ночью в тенях нифига не видно.

Освещение

Теперь давайте просто посмотрим на картинку и на источники света в сцене:

у нас есть фонарь который вынесен за кадр
еще один вдали смотрит на нас
россыпь мелких фонарей на детской площадке
трамвай с его окнами
высотки вдали

Размещенное изображение




На что стоит обратить внимание:
1. у трамвая есть салон и фары - они дают разный вклад в освещение улицы.
Размещенное изображение


Размещенное изображение



2. два места обведенные кругами - источники света перекрывающиеся нашей парой. (о них будет позже)


Каждый раз глядя на фотографии из интернета или у знакомых, рассматривая фильмы покадрово или рекламные съемки я постоянно замечаю интересную деталь - люди ведутся на одни и те же приемы зрительного обмана. Мы любим приятный, не чрезмерный свет бьющий нам в лицо. И мы любим и считаем правдоподобным все, что делает со сценой оптика. В частности ее несовершенство. При имитации меня больше всего интересуют всевозможные светорассеяния, паразитные блики и т.д.
Если нам хочется вложить во всю сцену какой-то новый свет, то надо имитировать именно эти явления. Благо нам тут везет и у нас есть реальные источники которые мы используем как реперы, а что-то дорисуем.

В целом я отошусь к фотографии как к кино - сложно сделать так чтобы весь фильм не развалился по цвету. Чтобы вся серия фотографий была единым куском который не имеет явных выплесков в виде каких-то стилизаций на отдельных кадрах. И если в кадр требуется свет, а его не оказалось на натуре я просто дорисую его, не гордый))


Смотрим ниже:
Я использую корректирующий слой с серой заливкой и реджимом наложения Soft Light. Серая заливка не видна в таком режиме, а вот нужна она потому, что можно рисовать кисточкой, а можно инструментами Dodge/Burn - кому как удобнее. Да и бывает, что начав что-то делать одним инструментом уже просто лень переключаться на кисти. К тому же на прозрачном слое не видно, что и где понавазюкано т.к. в основном opacity у кисти от 5 до 20% и в таких слоях трудно ориентироваться. Короче говоря серая заливка - must have

к сожалению, я ступил и в начале перед каждым скрином по привычке нажимал F12 а у меня на нее повешено слияние видимых слоев и конвертация в sRGB так что отдельных слоев в палитре не видно(((( когда спохватился, то было уже поздно переделывать

Берем кисть с мягким краем и opacity 10%, опытным путем подбираем ее мягкость так чтобы она подходила нашим целям и начинаем рисовать рассеянные блики и свечение на фонарях слева. Я не использую чистый белый цвет. Скорее это очень легкий сине-зеленый оттенок.

Размещенное изображение


Стоит обратить внимание на те два места обведенные кружками. Если свечение от этих источников просто будет перекрываться фигурами на ПП, то это будет несколько странно и неправдоподобно т.к. такие эффекты дает запотевшая(ладно, просто грязная) поверхность фильтра или линзы, а она естественно расположена ближе к нам и перед всей сценой.

Размещенное изображение



Планомерно добавляем все блики на трамвае и фонарях. В том числе и свечение вокруг окон трамвая. В голове держим, что свет из окон просто подсвечивает идущий снег, а т.к. трамвай уже вне ГРИП, то и свечение там просто рассеянное. В реальной жизни интересно посмотреть как бликуют торцы стекол и различные окрашенные поверхности - добавляем трамваю пару "острых" бликов в районе дверей и окон.

Размещенное изображение


Да, все что мы делаем кистями мы можем регулировать по прозрачности слоя.


Создаем снег:

У меня уже есть шесть заготовок снега различной интенсивности, размера, фактуры в виде смарт-обьектов.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение



Но давайте я вам расскажу как это делается изначально.
Вам понадобится новый документ по размеру подходящий вашей фотографии. В моем случае это 5616Х3744рх
рисовать будем по нему и каждый раз на отдельных слоях.
Т.к. белый цвет не самый удобный для восприятия на прозрачном слое в основе документа у нас слой с черной заливкой.(вы можете если хотите работать по прозрачному слою черной кисточкой и в последствии просто инвертировать слой)

Основное что нам нужно сделать это настроить кисть.

Берем обычную круглую, жесткую кисть.
И жамкаем все те настройки которые есть на скрине. Я пользуюсь планшетом и у меня работает наклон пера это позволяет в одном штрихе получить кружочки и элипсы разного наклона. Если вы будете делать все это мышкой(руки сотрете), то с настройками надо будет поэксперементировать. Да и вообще в целом это настройки больше для отправной точки.

Размещенное изображение



Добавляя каждый раз по одному параметру вы можете проводить кистью и смотреть, что вам это дает. В том числе стоит поменять размер кисточки от 1 до скольки угодно пикселей. Это удобно делать квадратными скобками на клаиватуре - [ ].


Мне удобно было разбить свои заготовки для снега на отдельные слои. Мелкие штрихи, крупные - отдельно.
размытые или четкие - отдельно.
Как только вы понатыкали кисточкой снежинок(незабывайте менять размер кисточки брекетами на клавиатуре) на некоторм объеме, то создавайте новый слой и еще раз делайте то же самое, но уже с другим шагом, настройками и целями.

Я специально раскрасил все слои в разные оттенки чтобы было понятнее как это устроено.

Размещенное изображение


Как видите тут 7 слоев и у каждого были дополнительные модификации со снежинками. Какие-то я размыл через Gausian Blur, какие-то через Shape Blur, какие-то Radial Blur, а некоторые еще и модифицированы с помощью Warp трансформации.

Как только вы остались довольны тем, что навторили - удаляйте черный слой и сохраняйте документ как PSD(или что там вам удобнее с сохранением структуры слоев)

Учтите, что большое количество слоев может сильно раздуть ваш файл со снежинками. У меня есть один такой на 1,63GB - скретч у фотошопа растет как на дрожжах когда на одной фотографии висит больше десятка таких "снежинок":)

Все дальнейшие операции с картинкой начинаются с того, что вы добавляете поверх основной фотографии эти смарт-объекты.
Да, если их растрировать можно получить выгоду в размере файла и соответственно в быстродействии, но при этом вы не можете произвольно убрать из картинки только пару слоев снега вам мешающего. А заниматься художественным выпиливанием маски или ластиком рулить по неугодным снежинкам - неблагодарный труд.

Кидаем слой с самым простым и мелки снегом. Здорово.

Размещенное изображение


Но вспоимнаете, что у нас тут зима, ветер, трамваи носятся и просто так он падать не может. Достаете Motion Blur и начинаете колдовать.

Размещенное изображение



Другая заготовка и снова Motion Blu, но с другими настройками. Снег не может лететь непременно в одну сторону по все площади кадра.

Размещенное изображение



На этом мы могли бы остановиться, но у нас цель метели нагнать, так что продолжаем.

Всегда с интересом смотрю на то, что творит природа и физика в реальной жизни по хлеще любого фотошопа:)
Там где есть яркие источники света и движущиеся частицы в воздухе всегда возникают интересные световые явления. Например легкое визуальное подкручивание бликов и некое ощущение тунеля.

Как пример-иллюстрацию могу предложить посмотреть на голые мокрые ветви деревьев:
Размещенное изображение

Следуем за природой и добавляем именно такую заготовку снежинок в районе трамвая.

Размещенное изображение



Добваляем еще слой с крупным снегом и искажаем его (ctrl+t>distort) - нам нужно чтобы снег летел в кадр.

Размещенное изображение



Еще добавляем движения за счет размытия и повторно искажаем его уже через Warp.

Размещенное изображение



не забываем что слои можно вращать и растягивать.

Размещенное изображение



Отдельно вешаем подкрученные снежинки на фонарь в кадре.

Размещенное изображение



С помощью масок всегда можем подтереть не сильно угодные нам слои.


Маленькой хитростью(да, тантры, мантры и чакры) будет только одна вешь на которую в основном не обращают внимание люди - снег не будет равномерно виден. Он несколько "мерцает". Значит нам надо локально и достаточно хаотично поменть его видимость в кадре. Это удобно сделть через вот такую команду:

на скрине только маска полученная в результате работы фильтра.

Размещенное изображение



Если у вас уже есть какие-то штрихи кистями по маске, то эта область так же будет учитываться при работе фильтра. В общем не бойтесь жать кнопки.

В результате мы получаем вот такую фотографию. Напоминаю, что я несколько утрировал тут пургу для наглядности.


Размещенное изображение


[oft]Еще раз важные места:

снег летает и размазывается:)
снег бывает мелкий, крупный и вообще хлопьями (это надо учитывать при рисовании)
снег бывает не в фокусе
фонари и все иточники света вообще видны будут за счет имитации несовершенства оптики - светорассеяние наш друг.
наблюдение за светом в реальой жизни поможет понять как он может ложиться на предметы и какие странности он вытворяет с бликами и частицами.


И в конце покажу, что еще там получилось с тех съемок именно с этими вот эффектами:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вот и все))
1

#50 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 01:12

Не хотелось что-то говорить первым, после такого урока. Скажу просто своё спасибо!
0

#51 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 01:14

Я тоже скажу спасибо :)

И еще раз замечу, что ничего не дается даром, за любым замечательным результатом в фотографии всегда стоит большая работа, которую зритель не должен видеть и замечать. Мелочей в этом деле не бывает. Результат складывается именно из таких мелочей, на которые не обращают внимания.
0

#52 Пользователь не на сайте   LZ1 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 01:44

Спасибо!
0

#53 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 03:04

Большое спасибо! Мне очень интересно.
0

#54 Пользователь не на сайте   МРАК Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 03:28

Автору, огромное человеческое спасибо! И я думаю, что выражу общее мнение, сказав что мы все с нетерпением ждём продолжения.
0

#55 Пользователь не на сайте   mike s Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 08:14

Самый важный для меня этап обработки скина скрылся во фразе "Применяем все доступные инструменты проявки".
0

#56 Пользователь не на сайте   takaor Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 09:40

Автору огромное спасибо! Лишний раз убеждаюсь, что не бывает бесполезных знаний/опытов! Всегда что-то может пригодится, так что в арсенале навыков нужно иметь ВСЁ (или почти всё)! Надеюсь, что это не единственный урок, а один из серии.
0

#57 Пользователь не на сайте   Yanis Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 09:46

Да не за что:)
В принципе как видите тут ничего хитрого и суперсекретного нет.

О цветокоррекции я думаю рассказать не скоро. на каждый урок уходит очень много свободного времени.

Если будут какие-то вопросы конкретно по этому материалу - спрашивайте.
0

#58 Пользователь не на сайте   takaor Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 09:47

Просмотреть сообщениеmike s (19 Март 2015 - 08:14):

Самый важный для меня этап обработки скина скрылся во фразе "Применяем все доступные инструменты проявки".

Будет неплохо, если примеру Yanisa Последуют и другие. Каждому есть чем поделиться. Мы, может и многое знаем(и умеем), но ещё больше мы НЕ знаем. А часто просто не подозреваем, что ещё какие-то "знания" существуют. Как-то так.
0

#59 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 09:51

Просмотреть сообщениеmike s (19 Март 2015 - 08:14):

Самый важный для меня этап обработки скина скрылся во фразе "Применяем все доступные инструменты проявки".
Я сначала тоже не понял, потом разобрался. Автор применил все настройки, что мы видим справа. Потом просто вывел вариант Before, то есть изначальный вариант. Настройки справа при этом отменились.

Yanis, спасибо!

Хотя про сложность 2... для меня это 8 из 10 сейчас :) Спасибо большое!
0

#60 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2015 - 09:58

Просмотреть сообщениеtakaor (19 Март 2015 - 09:47):

Будет неплохо, если примеру Yanisa Последуют и другие. Каждому есть чем поделиться. Мы, может и многое знаем(и умеем), но ещё больше мы НЕ знаем. А часто просто не подозреваем, что ещё какие-то "знания" существуют. Как-то так.
Мне кажется хорошей практика предлагать для обработки какой-нибудь RAW, а потом все желающие его проявляют. Смотрим результаты друг друга, спрашиваем при интересе к проявке об инструментах.

Вопрос в организации. Было бы здорово, чтоб это был не просто случайный кадр для проявки - может выбирать как-то сообща, не знаю. И чтоб не частить - скажем, на проявку и обсуждение нового кадра - неделю. Чтобы в каждый момент времени было обсуждение одного кадра, и раньше времени чтоб новые не появлялись.

0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых