Рассказ об обработке - опрос если взлетит, то напишу туториал
#903869
Отправлено 20 Март 2015 - 19:48
#903880
Отправлено 20 Март 2015 - 20:03
И что-то в этом есть.
Те же алгоритмы работы конверторов)) Вы конечно можете сказать "оп, оп и готово!" но это не есть знание и глубинное понимание процессов.
Сообщение изменено: Yanis (20 Март 2015 - 20:04)
#903883
Отправлено 20 Март 2015 - 20:12
Нет, с кривыми начинаю работать потом. Вчера я в ЛС к коллеге писала приблизительно об этом же. На истину не претендует, просто экспромт из головы и поток сознания Но суть моего подхода на данный момент заключается именно в таком алгоритме. Еще раз повторю, что это не урок, не рекомендации, а попытка понять, что и как нужно делать.
Цитата
Я конвертирую в ACR, про который говорят в основном негативное. Что я делаю? Сначала ставлю родной профиль камеры в camera calibration. Camera Standard, тем самым я привязываюсь к реалистичности цвета (я глубоко убеждена, что Никон передал Адобе свои секреты, об этом даже проскакивала информация, т.е. с камерным профилем цвет получается такой, как вышел во время съемки и был в реальности, его отличие обусловлено лишь иным распределением контраста, в конвертере контраст намеренно занижен по дефолту).
Прежде всего, порчу картинку, делая ее более однородной тонально. Для этого сжимаю света (сдвигаю движок светов влево), растягиваю тени (движок теней и точки черного - вправо, убавляю контраст и экспозицию (на полстопа или больше). Получается жуть! На гистограмме большинство пикселей скучковываются в тенях, а в светах есть большой запас (пусто). Наверно, так выглядит натуральный рав
После этого создаю индивидуальный профиль для данного изображения. С помощью кривых. Основное - параметрические кривые. Заметно прибавляю контраст в тенях и светах (средние движки), а черное и белое (внешние движки) уже подгоняю по картинке, согласовывая это с настройками на первой странице ACR. Слегка корректирую в обычных кривых, но сначала только мастер-кривой. Как только мы поднимаем контраст в тенях (и особенно в светах), так сразу рождается ЦВЕТ!! По сути, в параметрических кривых мы усиливаем контраст на разных участках тонального диапазона. Усиление контраста - это всегда разделение и усиление цвета. Если картинку изначально не привести к тусклой, то такое усиление закончится пережаренностью.
Работа с контрастом на разных участках тонального диапазона (в конвертере) позволяет добиться пленочного профиля. Не по цвету, а по обличью, по густым цветным теням. И вообще, по густому цвету. Знаете, в чем главное отличие пленки от цифры? У пленки максимум контраста сдвинут в темные тона, а у цифры - в средние. То есть кривыми загоняю большую часть содержания в тени и полутени, и в них поднимаю контраст, это приводит к сгущению и разделению цвета. На света оставляю только самые необходимые по смыслу участки, а на средние тона - главное в картинке (его не должно быть много). Одно в этом плохо: такую картинку трудно напечатать, т.к. она при печати будет слишком темной, но зато на мониторе она будет выглядеть пленочной.
Я никогда не добавляю насыщенность. Наоборот, часто приходится ее убавлять по вкусу и сюжету. Мастер-кривая работает гармонично по всему диапазону, поэтому не возникает ощущения пересыщенности и неестественности цвета. В HSL я пользуюсь только L и H. Но вместо Н лучше управлять цветом в закладке camera calibration. Усиление контраста сдвинет ББ и оттенки, сделает снимок теплее и желтее. Бороться с желтоватым тинтом в теплых цветах нужно движком оттенка зеленого прайма, сдвигая его вправо. Для придания небу красивого оттенка - сдвигать движок насыщенности синего прайма вправо (но это тоже усилит желтый). Только так можно остаться в рамках гармоничности всей гаммы цвета, а не работой с цветами по отдельности. Работа с ББ и в Camera Calibration - это работа с цветом без изменения его световой яркости (в отличие от кривых).
По сути, ББ - это изменение цвета по осям a & b в Lab, при этом сдвигаем начало координат (нейтраль) по этим осям (без усиления цвета), а в Сamera calibration - это то же самое, но мы растягиваем/сжимаем и поворачиваем цветовое пространство по осям RGB относительно неподвижной нейтральной точки, т.е. делаем цвет более/менее насыщенным (движки насыщенности прайма) и смещаем его оттенок (движки оттенков праймов), но нейтральная точка (серая) остается нейтральной. Если посмотреть на гистограмму, то при этих манипуляциях гистограмма одного канала остается неподвижной, а две другие - бегают вокруг нее. Раздвигание гистограмм каналов приводит к усилению цвета, совмещение - к нейтрализации.
Усиление насыщенности синего прайма приводит к усилению насыщенности желтого и синего, красного - к усилению насыщенности циана и красного, зеленого - к усилению зеленого (желтоватого) и алого. И наоборот: уменьшение насыщенности праймов приводит к приглушению перечисленных цветов (часто это гораздо полезнее, чем насыщенность).
К сожалению, такая мощнейшая система управления цветом (на уровне деформации цветового пространства камеры, т.к. ББ и camera calibration перетряхивают именно пространство камеры, еще до демозаики) возможна только в адобовских конвертерах. Но если ее понять и почувствовать, то можно добиться любого результата буквально за минуту.
#903900
Отправлено 20 Март 2015 - 21:22
В процессе обработки ( безнадежной попытки сделать плохой снимок хорошим ) начинают возникать вопросы по съемке
Сообщение изменено: LZ1 (20 Март 2015 - 21:24)
#903904
Отправлено 20 Март 2015 - 21:34
Я училась фотографировать, крутя конвертер (в те времена еще CNX, без 2). Хороший тренажер.
В общем, навыки в обработке и в съемке приобретала одновременно. Научиться фотографировать невозможно (в смысле, иметь врожденное чувство кадра и композиции), техническим моментам можно научиться за неделю (экспопара, фокусировка, выдержка, управление ГРИП и камерой, выставление ББ и т.п.). А вот создание целостной работы, с правильной конвертацией и обработкой, в которой всё хорошо и на месте - этому нужно учиться долгие годы.
Подход к созданию цифровой фотографии заметно отличается от пленочной. Нужно правильно экспонировать. Правильно - в цифровом смысле, чтобы зафиксировать всю информацию в RAW.
#903920
Отправлено 20 Март 2015 - 22:15
Если у вас имеются конкретные замечания и пожелания по работе Yanis, если есть свои видения обсуждаемых вопросов, то это было бы интересно. Если цель ваших выступлений состоит только в том, чтобы обгадить труд человека, то не стоит утруждаться. Если вам что-то не нравится, то вас это никто и не заставляет читать. Проходите мимо. Вы же ведёте себя так, как будто вас заставили раскошелиться на крупную сумму, но ваши ожидания не оправдались. Здесь никто никому ничего не должен за исключением уважения друг к другу! И если нашёлся человек, который по доброй воле решил совершенно бескорыстно поделиться своими знаниями, мыслями и опытом, то ему за это нужно сказать большое спасибо! Вы же не предлагаете ничего своего, но только не понятно с какой целью вставляете ему и всем нам палки в колёса.
#903926
Отправлено 20 Март 2015 - 22:26
Олег Н (20 Март 2015 - 22:15):
Если у вас имеются конкретные замечания и пожелания по работе Yanis, если есть свои видения обсуждаемых вопросов, то это было бы интересно. Если цель ваших выступлений состоит только в том, чтобы обгадить труд человека, то не стоит утруждаться.
я ни слова не говорил по его работе ! и фотографий у автора много замечательных, труд его я не обгаживал. это очень здорово, когда люди так делают
еще раз повторю - лично мне (ну или те кто "нет" поставил и не поставил) не понравилось вступление о подачи материала
тех кого все устроило - ответили "ДА", поставили лайка автору.
а кого не устроило - ответили "НЕТ" - зачем то же этот пункт был ? вот в соц.сетях нет дизлайков, чтобы избежать троллинга и кучи обид. автор сам же спросил - а почему кто-то ответил "Нет", а отсюда все и понеслось.
и давайте больше не будем об этом, а то получается, что мы, какие-то деспоты, которые сами ничего не делают и других гнобят. это совсем не так.
...даже занимаясь благотворительностью нужно вести себя смиренно. и деньги подавать аккуратно, а не швырять куда-то там...
#903934
Отправлено 20 Март 2015 - 22:37
Ратников Серёжа (20 Март 2015 - 15:14):
(на следующий день)
- Ты, конечно, приготовил вкусный обед, приютил путников, спасибо, но, кажется, у тебя там в шкафу был более дорогой сервиз... Пожалел! Эх ты... Не к лицу это хозяину. Человеком надо быть! Тебя тут путники из дальних стран удостоили чести, чтобы ты приютил их, а ты... В следующий раз чтоб дорогую посуду поставил на стол! И чтоб не спрашивал, а сразу двери открывал... путник заходит, а обед уже на столе. И не ждёт, пока хозяин приготовит. Вот так надо! Это по-человечески. Ну да ладно, что с тебя взять, сейчас полно таких...
При всем уважении к вам, совсем не корректный посыл...
я могу тоже примерно так тогда
"Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях" К.Маркс
вот прям за живое задело ))
перепишу эту историю как я увидел и еще несколько пользователей.
"шли себе путники по лесу, грибы да ягоды собирали...
тут выходит барин и говорит - "эй, мужичье ! хатите просвещу души ваши темные, разую глаза ваши акаяные."
ну мужичье задумалось - "ну вроде и интересно, что же за учение там... "
а барин им - "ах вы бесы залетные, вот давайте с соседних деревнь соберется еще мужичье тогда и решу - просветить вас или дамой пойдете"
здесь уже некоторые призадумались - "что за важность такая, что за унижение на головы праведные. мы хоть может и не образованные, но на коленях никогда не стояли, речи не вымаливали" и сказал один из них - "что-то попахивает дело не грибами с ягодами, я не хочу !"
а барин ему - "вот те новость, это ты мне посмел перечить ?" здесь прилетел воевода и посадил в бочку наглеца и увез на 2-е недели лес рубить
а некоторые тоже сказали нет, но молчать не стали! "времена нынче такие равнодушные, а нужна справедливость - взялся помочь людям помоги, а подачки нам, барин, твои не нужны"
а потом прибежали все кто слушал, да мимо ушей прослушал. барин важные - нельзя против него идти....
тут и сказке конец"
надеюсь с юмором поймете
Сообщение изменено: Salcido (20 Март 2015 - 22:47)
#903943
Отправлено 20 Март 2015 - 22:47
Те же алгоритмы работы конверторов)) Вы конечно можете сказать "оп, оп и готово!" но это не есть знание и глубинное понимание процессов.
На самом деле классики умели создавать вещи, которые ценились вне временного отрезка, в котором они жили. За это мы их и ценим. Доводилось общаться с хорошими профессионалами в различных областях (физика, математика, геология), они, как правило, очень толково и доходчиво рассказывали о своих проблемах. Известно, например, что Ландау очень гордился своим умением "тривиализовать" явление. Древние говорили кратко и сурово - "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает".
Есть много книжек, где крупные ученые (действительно крупные) доходчиво излагают весьма сложные вещи. Из старых помню, например, "Жизнь с точки зрения физика" Шрёдингера.
Про конвертер совсем просто - если его просто использовать по назначению. Если же пытаться разобраться, что и куда он конвертирует - то начинать надо не с конвертера.
Однако, жёсткий оффтоп.
#903979
Отправлено 21 Март 2015 - 00:09
На самом деле классики умели создавать вещи, которые ценились вне временного отрезка, в котором они жили. За это мы их и ценим. Доводилось общаться с хорошими профессионалами в различных областях (физика, математика, геология), они, как правило, очень толково и доходчиво рассказывали о своих проблемах. Известно, например, что Ландау очень гордился своим умением "тривиализовать" явление. Древние говорили кратко и сурово - "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает".
Есть много книжек, где крупные ученые (действительно крупные) доходчиво излагают весьма сложные вещи. Из старых помню, например, "Жизнь с точки зрения физика" Шрёдингера.
Однако, жёсткий оффтоп.
Тоже офф, не могу удержаться.
Святослав Рихтер, отвечая на какой-то дурацкий вопрос по поводу его эмоций, зрительных образов и пр сказал - "Музыкант не расказчик - слушайте музыку".
Про конвертер совсем просто - если его просто использовать по назначению. Если же пытаться разобраться, что и куда он конвертирует - то начинать надо не с конвертера.
Однако, жёсткий оффтоп.
Ну я бы так однозначно не говорил...
Мне вот этого чтения хватает и видимо хватит надолго .
А это просто описание инструментария и возможностей. Технология применения и использования - отдельный вопрос.
#903998
Отправлено 21 Март 2015 - 03:09
Salcido (20 Март 2015 - 22:37):
я могу тоже примерно так тогда
"Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях" К.Маркс
вот прям за живое задело ))
перепишу эту историю как я увидел и еще несколько пользователей.
"шли себе путники по лесу, грибы да ягоды собирали...
тут выходит барин и говорит - "эй, мужичье ! хатите просвещу души ваши темные, разую глаза ваши акаяные."
ну мужичье задумалось - "ну вроде и интересно, что же за учение там... "
а барин им - "ах вы бесы залетные, вот давайте с соседних деревнь соберется еще мужичье тогда и решу - просветить вас или дамой пойдете"
здесь уже некоторые призадумались - "что за важность такая, что за унижение на головы праведные. мы хоть может и не образованные, но на коленях никогда не стояли, речи не вымаливали" и сказал один из них - "что-то попахивает дело не грибами с ягодами, я не хочу !"
а барин ему - "вот те новость, это ты мне посмел перечить ?" здесь прилетел воевода и посадил в бочку наглеца и увез на 2-е недели лес рубить
а некоторые тоже сказали нет, но молчать не стали! "времена нынче такие равнодушные, а нужна справедливость - взялся помочь людям помоги, а подачки нам, барин, твои не нужны"
а потом прибежали все кто слушал, да мимо ушей прослушал. барин важные - нельзя против него идти....
тут и сказке конец"
надеюсь с юмором поймете
Найти и оскорбиться. Отличный девиз.
Напридумывать себе комплексов неполноценности, а потом героически их превозмогать и бороться.
Откуда вы все это берете? Неужели вы живете в таком мире, что все вас притесняют и обижают?
#904006
Отправлено 21 Март 2015 - 07:51
Что касается критиков обработки, то мне кажется они лукавят, ведь любой цифровой снимок НЕ возможен без обработки (даже внутрикамерный жпег, в котором эту обработку делает ПО камеры). Более того, вспоминая свою работу с пленкой и фотоувеличителем, при создании снимка с помощью пленки мы тоже пользовались инструментами (просто они были иные). Например, обычный проявитель ИМХО тоже инструмент, так как мы "играли" временем правки и пленки и фотобумаги; а работая с фотоувеличителем мы делали ретушь посредством черной бумаги с дырочками различной величины и тд.
Главное здесь, как правильно пишет Юлия, чувство самого фотохудожника.
#904009
Отправлено 21 Март 2015 - 08:18
Человек предложил доброе дело. Кому интересно - воспользовались его предложением, кому не интересно - прошли мимо. Так нет, надо обязательно своё слово вставить, что-то высосать из пальца и всё обгадить. Похоже, людям от скуки просто нечем заняться.
Уважаемый Yanis!
Я предлагаю не реагировать на трёп и продолжить своё начинание.
А кому не интересно - просьба: не мешать остальным.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|