Рассказ об обработке - опрос если взлетит, то напишу туториал
#903067
Отправлено 18 Март 2015 - 14:10
Salcido (18 Март 2015 - 07:40):
+1 суть даже в не этом, а в подаче...
может человек и высказался резко и получил бан, но... давно пора было выставить урок, а не тешить самолюбие подсчитывая кто "ЗА". очень некрасиво по-человечески
может человек и высказался резко и получил бан, но... давно пора было выставить урок, а не тешить самолюбие подсчитывая кто "ЗА". очень некрасиво по-человечески
Как по мне - то подача подходит любая, если по существу.
Резкое высказывание, которое не касается себя - не такое уж и резкое.
Говорить человеку, который решил чем-то поделиться - давно пора бы не тешить самолюбие - выглядит красиво? ))
Ситуации бывали и похуже и без бана, но на самом деле это такое условное наказание, читать же никто не запрещает))
Думаю никто на этого человека не в обиде, он на самом деле имеет право на свое мнение, которое не такое уж и непонятное.
Давайте лучше подождем терпеливо автора - очень интересно вернуться к нашим, вернее его примерам
#903158
Отправлено 18 Март 2015 - 19:21
Янис,ваш цвет очень нравится,он вроде бы очень близок к натуральному,но при этом придает какой-то киношности.Поэтому очень и очень интересны любые уроки от вас.106 за!Ну и если по частностям ,то интересны эффекты при съемке и хоть некоторый намек на то как вы делаете цвет и атмосферу)Наверное прошу слишком многого,поэтому буду рад любому вашему уроку)
Сообщение изменено: bratanchik (18 Март 2015 - 19:25)
#903243
Отправлено 19 Март 2015 - 00:15
Смешно так))
Как раньше(и до сих пор) я был уверен, что каждый фотограф снимает "о себе" и в каждой фотографии только он сам, его мир и нутро выраженное посредством картинки, так и теперь я все больше убеждаюсь, что в каждой строчке текста человек его читающий)) Желание найти какой-то не верный"тон, подачу" и оскорбиться на нее - потрясающее
Оказывается я просто обязан был написать урок и не важно кто-то вообще будет его читать или нет) Странные люди бывают.
Ладно, бог с ним
Как раньше(и до сих пор) я был уверен, что каждый фотограф снимает "о себе" и в каждой фотографии только он сам, его мир и нутро выраженное посредством картинки, так и теперь я все больше убеждаюсь, что в каждой строчке текста человек его читающий)) Желание найти какой-то не верный"тон, подачу" и оскорбиться на нее - потрясающее
Оказывается я просто обязан был написать урок и не важно кто-то вообще будет его читать или нет) Странные люди бывают.
Ладно, бог с ним
Вот написал я тут за день много всего и картинки нарезал.
Сразу оговорюсь:
- суперсекретов тут нет, все просто. Основное, на что стоит обратить внимание - все, что мы будем делать это имитировать
- фотогрфия для меня и способ самовыражения и работа. Т.о. я нашел для себя какие-то удобные способы которыми двигаюсь через проявку-ретушь-эффектинг. они могут быть крайне не оптимальны для вас. Вы можете делать удобным вам способом.
- я не буду трогать тему цвета в фотографии. Она очень глубока, очень лична и все это есть в замечательных книгах - Иттена и Кандинского. Еще в красивом кино.
- периодически я буду говорить о других вещах и откуда я их беру для себя(их я выделю офтопом)
- я сделаю все несколько утрированно, так будет нагляднее
Перед тем как начинать жать кнопки и крутить крутилки, думаю, стоит оговориться, что каждый раз нажимая на кнопку камеры надо точно представлять, что и как вы снимаете. Заранее представлять что вы будете делать с этим кадром в последствии.
Бывает, что и погода и условия вообще играют против вас. И не всегда есть смысл как продолжать съемку так и отказываться от нее.
Собственно вот, что было запланировано:
погулять, захватить снегопад, получить фотографии.
Но как всегда одно пошло не так и другое и снега не было и припозднились. В итоге оказавшись в районе Останкино мы увидели совсем скучную картину и снег только на земле. Но нам свезло с проходящими мимо трамваями и не самым плохим уличным освещением.
Снимал я на (еретический Canon 5DmII) 50/1.2, на полностью открытой и немного подсвечивал вспышкой, в этих потемках было уже без варианта. Сразу скажу, что по памяти коррекция вспышки была в районе -2(я так почти всегда и снимаю в сложных условиях, мне так удобно). Снимать с большим вкладом вспышки я не люблю т.к. она забивает естественное освещение и все равно я буду тягать потом RAW.
Проявка
На входе в лайтрум мы видим вот такую картину. Надо понимать что нулевые ползунки и "вроде как" ровная кривая - это не совсем так Но общий вид картинки понятен.
На скрине видно, что общий бб какой-то не кошерный, барышня уже замерзла, да в связи с положением имеет определенные проблемы с кожей. Это все поправимо.
Применяем все доступные инструменты проявки и получаем вот такой вариант. Это заготовка под дальнейшее допиливание.
Что лично мне не нравилось: почти однотонная заливка ЗП противным желтым цветом. И лишь небольшие намеки на другие оттенки и цвета. Локально и быстро это все можно поправить в самом лайтруме. Кисточки в руки делаем вот так:
В целом это достаточно грубо и базово чтобы в дальнейшем еще доделать в PS.
Вот на этом скрине видно к каким местам были применены кисти. И даже видно настройки одной из них.
отдельно я потыкал лайтрумовским штампом по лицу, но доконца решил доводить в фотошопе и сильно не парился с ретушью. На входе в PS мы получаем вот такую картинку:
Поднимать выше тени или зажимать света я не вижу смысла - Вавилон должен быть разрушен - ночью в тенях нифига не видно.
Освещение
Теперь давайте просто посмотрим на картинку и на источники света в сцене:
у нас есть фонарь который вынесен за кадр
еще один вдали смотрит на нас
россыпь мелких фонарей на детской площадке
трамвай с его окнами
высотки вдали
На что стоит обратить внимание:
1. у трамвая есть салон и фары - они дают разный вклад в освещение улицы.
2. два места обведенные кругами - источники света перекрывающиеся нашей парой. (о них будет позже)
Каждый раз глядя на фотографии из интернета или у знакомых, рассматривая фильмы покадрово или рекламные съемки я постоянно замечаю интересную деталь - люди ведутся на одни и те же приемы зрительного обмана. Мы любим приятный, не чрезмерный свет бьющий нам в лицо. И мы любим и считаем правдоподобным все, что делает со сценой оптика. В частности ее несовершенство. При имитации меня больше всего интересуют всевозможные светорассеяния, паразитные блики и т.д.
Если нам хочется вложить во всю сцену какой-то новый свет, то надо имитировать именно эти явления. Благо нам тут везет и у нас есть реальные источники которые мы используем как реперы, а что-то дорисуем.
В целом я отошусь к фотографии как к кино - сложно сделать так чтобы весь фильм не развалился по цвету. Чтобы вся серия фотографий была единым куском который не имеет явных выплесков в виде каких-то стилизаций на отдельных кадрах. И если в кадр требуется свет, а его не оказалось на натуре я просто дорисую его, не гордый))
Если нам хочется вложить во всю сцену какой-то новый свет, то надо имитировать именно эти явления. Благо нам тут везет и у нас есть реальные источники которые мы используем как реперы, а что-то дорисуем.
В целом я отошусь к фотографии как к кино - сложно сделать так чтобы весь фильм не развалился по цвету. Чтобы вся серия фотографий была единым куском который не имеет явных выплесков в виде каких-то стилизаций на отдельных кадрах. И если в кадр требуется свет, а его не оказалось на натуре я просто дорисую его, не гордый))
Смотрим ниже:
Я использую корректирующий слой с серой заливкой и реджимом наложения Soft Light. Серая заливка не видна в таком режиме, а вот нужна она потому, что можно рисовать кисточкой, а можно инструментами Dodge/Burn - кому как удобнее. Да и бывает, что начав что-то делать одним инструментом уже просто лень переключаться на кисти. К тому же на прозрачном слое не видно, что и где понавазюкано т.к. в основном opacity у кисти от 5 до 20% и в таких слоях трудно ориентироваться. Короче говоря серая заливка - must have
к сожалению, я ступил и в начале перед каждым скрином по привычке нажимал F12 а у меня на нее повешено слияние видимых слоев и конвертация в sRGB так что отдельных слоев в палитре не видно(((( когда спохватился, то было уже поздно переделывать
Берем кисть с мягким краем и opacity 10%, опытным путем подбираем ее мягкость так чтобы она подходила нашим целям и начинаем рисовать рассеянные блики и свечение на фонарях слева. Я не использую чистый белый цвет. Скорее это очень легкий сине-зеленый оттенок.
Стоит обратить внимание на те два места обведенные кружками. Если свечение от этих источников просто будет перекрываться фигурами на ПП, то это будет несколько странно и неправдоподобно т.к. такие эффекты дает запотевшая(ладно, просто грязная) поверхность фильтра или линзы, а она естественно расположена ближе к нам и перед всей сценой.
Планомерно добавляем все блики на трамвае и фонарях. В том числе и свечение вокруг окон трамвая. В голове держим, что свет из окон просто подсвечивает идущий снег, а т.к. трамвай уже вне ГРИП, то и свечение там просто рассеянное. В реальной жизни интересно посмотреть как бликуют торцы стекол и различные окрашенные поверхности - добавляем трамваю пару "острых" бликов в районе дверей и окон.
Да, все что мы делаем кистями мы можем регулировать по прозрачности слоя.
Создаем снег:
У меня уже есть шесть заготовок снега различной интенсивности, размера, фактуры в виде смарт-обьектов.
Но давайте я вам расскажу как это делается изначально.
Вам понадобится новый документ по размеру подходящий вашей фотографии. В моем случае это 5616Х3744рх
рисовать будем по нему и каждый раз на отдельных слоях.
Т.к. белый цвет не самый удобный для восприятия на прозрачном слое в основе документа у нас слой с черной заливкой.(вы можете если хотите работать по прозрачному слою черной кисточкой и в последствии просто инвертировать слой)
Основное что нам нужно сделать это настроить кисть.
Берем обычную круглую, жесткую кисть.
И жамкаем все те настройки которые есть на скрине. Я пользуюсь планшетом и у меня работает наклон пера это позволяет в одном штрихе получить кружочки и элипсы разного наклона. Если вы будете делать все это мышкой(руки сотрете), то с настройками надо будет поэксперементировать. Да и вообще в целом это настройки больше для отправной точки.
Добавляя каждый раз по одному параметру вы можете проводить кистью и смотреть, что вам это дает. В том числе стоит поменять размер кисточки от 1 до скольки угодно пикселей. Это удобно делать квадратными скобками на клаиватуре - [ ].
Мне удобно было разбить свои заготовки для снега на отдельные слои. Мелкие штрихи, крупные - отдельно.
размытые или четкие - отдельно.
Как только вы понатыкали кисточкой снежинок(незабывайте менять размер кисточки брекетами на клавиатуре) на некоторм объеме, то создавайте новый слой и еще раз делайте то же самое, но уже с другим шагом, настройками и целями.
Я специально раскрасил все слои в разные оттенки чтобы было понятнее как это устроено.
Как видите тут 7 слоев и у каждого были дополнительные модификации со снежинками. Какие-то я размыл через Gausian Blur, какие-то через Shape Blur, какие-то Radial Blur, а некоторые еще и модифицированы с помощью Warp трансформации.
Как только вы остались довольны тем, что навторили - удаляйте черный слой и сохраняйте документ как PSD(или что там вам удобнее с сохранением структуры слоев)
Учтите, что большое количество слоев может сильно раздуть ваш файл со снежинками. У меня есть один такой на 1,63GB - скретч у фотошопа растет как на дрожжах когда на одной фотографии висит больше десятка таких "снежинок"
Все дальнейшие операции с картинкой начинаются с того, что вы добавляете поверх основной фотографии эти смарт-объекты.
Да, если их растрировать можно получить выгоду в размере файла и соответственно в быстродействии, но при этом вы не можете произвольно убрать из картинки только пару слоев снега вам мешающего. А заниматься художественным выпиливанием маски или ластиком рулить по неугодным снежинкам - неблагодарный труд.
Кидаем слой с самым простым и мелки снегом. Здорово.
Но вспоимнаете, что у нас тут зима, ветер, трамваи носятся и просто так он падать не может. Достаете Motion Blur и начинаете колдовать.
Другая заготовка и снова Motion Blu, но с другими настройками. Снег не может лететь непременно в одну сторону по все площади кадра.
На этом мы могли бы остановиться, но у нас цель метели нагнать, так что продолжаем.
Всегда с интересом смотрю на то, что творит природа и физика в реальной жизни по хлеще любого фотошопа
Там где есть яркие источники света и движущиеся частицы в воздухе всегда возникают интересные световые явления. Например легкое визуальное подкручивание бликов и некое ощущение тунеля.
Как пример-иллюстрацию могу предложить посмотреть на голые мокрые ветви деревьев:
Следуем за природой и добавляем именно такую заготовку снежинок в районе трамвая.
Добваляем еще слой с крупным снегом и искажаем его (ctrl+t>distort) - нам нужно чтобы снег летел в кадр.
Еще добавляем движения за счет размытия и повторно искажаем его уже через Warp.
не забываем что слои можно вращать и растягивать.
Отдельно вешаем подкрученные снежинки на фонарь в кадре.
С помощью масок всегда можем подтереть не сильно угодные нам слои.
Маленькой хитростью(да, тантры, мантры и чакры) будет только одна вешь на которую в основном не обращают внимание люди - снег не будет равномерно виден. Он несколько "мерцает". Значит нам надо локально и достаточно хаотично поменть его видимость в кадре. Это удобно сделть через вот такую команду:
на скрине только маска полученная в результате работы фильтра.
Если у вас уже есть какие-то штрихи кистями по маске, то эта область так же будет учитываться при работе фильтра. В общем не бойтесь жать кнопки.
В результате мы получаем вот такую фотографию. Напоминаю, что я несколько утрировал тут пургу для наглядности.
[oft]Еще раз важные места:
снег летает и размазывается
снег бывает мелкий, крупный и вообще хлопьями (это надо учитывать при рисовании)
снег бывает не в фокусе
фонари и все иточники света вообще видны будут за счет имитации несовершенства оптики - светорассеяние наш друг.
наблюдение за светом в реальой жизни поможет понять как он может ложиться на предметы и какие странности он вытворяет с бликами и частицами.
Там где есть яркие источники света и движущиеся частицы в воздухе всегда возникают интересные световые явления. Например легкое визуальное подкручивание бликов и некое ощущение тунеля.
Как пример-иллюстрацию могу предложить посмотреть на голые мокрые ветви деревьев:
Следуем за природой и добавляем именно такую заготовку снежинок в районе трамвая.
Добваляем еще слой с крупным снегом и искажаем его (ctrl+t>distort) - нам нужно чтобы снег летел в кадр.
Еще добавляем движения за счет размытия и повторно искажаем его уже через Warp.
не забываем что слои можно вращать и растягивать.
Отдельно вешаем подкрученные снежинки на фонарь в кадре.
С помощью масок всегда можем подтереть не сильно угодные нам слои.
Маленькой хитростью(да, тантры, мантры и чакры) будет только одна вешь на которую в основном не обращают внимание люди - снег не будет равномерно виден. Он несколько "мерцает". Значит нам надо локально и достаточно хаотично поменть его видимость в кадре. Это удобно сделть через вот такую команду:
на скрине только маска полученная в результате работы фильтра.
Если у вас уже есть какие-то штрихи кистями по маске, то эта область так же будет учитываться при работе фильтра. В общем не бойтесь жать кнопки.
В результате мы получаем вот такую фотографию. Напоминаю, что я несколько утрировал тут пургу для наглядности.
[oft]Еще раз важные места:
снег летает и размазывается
снег бывает мелкий, крупный и вообще хлопьями (это надо учитывать при рисовании)
снег бывает не в фокусе
фонари и все иточники света вообще видны будут за счет имитации несовершенства оптики - светорассеяние наш друг.
наблюдение за светом в реальой жизни поможет понять как он может ложиться на предметы и какие странности он вытворяет с бликами и частицами.
И в конце покажу, что еще там получилось с тех съемок именно с этими вот эффектами:
Вот и все))
#903251
Отправлено 19 Март 2015 - 01:14
Я тоже скажу спасибо
И еще раз замечу, что ничего не дается даром, за любым замечательным результатом в фотографии всегда стоит большая работа, которую зритель не должен видеть и замечать. Мелочей в этом деле не бывает. Результат складывается именно из таких мелочей, на которые не обращают внимания.
И еще раз замечу, что ничего не дается даром, за любым замечательным результатом в фотографии всегда стоит большая работа, которую зритель не должен видеть и замечать. Мелочей в этом деле не бывает. Результат складывается именно из таких мелочей, на которые не обращают внимания.
#903308
Отправлено 19 Март 2015 - 09:47
mike s (19 Март 2015 - 08:14):
Самый важный для меня этап обработки скина скрылся во фразе "Применяем все доступные инструменты проявки".
Будет неплохо, если примеру Yanisa Последуют и другие. Каждому есть чем поделиться. Мы, может и многое знаем(и умеем), но ещё больше мы НЕ знаем. А часто просто не подозреваем, что ещё какие-то "знания" существуют. Как-то так.
#903310
Отправлено 19 Март 2015 - 09:51
mike s (19 Март 2015 - 08:14):
Самый важный для меня этап обработки скина скрылся во фразе "Применяем все доступные инструменты проявки".
Yanis, спасибо!
Хотя про сложность 2... для меня это 8 из 10 сейчас Спасибо большое!
#903313
Отправлено 19 Март 2015 - 09:58
takaor (19 Март 2015 - 09:47):
Будет неплохо, если примеру Yanisa Последуют и другие. Каждому есть чем поделиться. Мы, может и многое знаем(и умеем), но ещё больше мы НЕ знаем. А часто просто не подозреваем, что ещё какие-то "знания" существуют. Как-то так.
Вопрос в организации. Было бы здорово, чтоб это был не просто случайный кадр для проявки - может выбирать как-то сообща, не знаю. И чтоб не частить - скажем, на проявку и обсуждение нового кадра - неделю. Чтобы в каждый момент времени было обсуждение одного кадра, и раньше времени чтоб новые не появлялись.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|