не смотря на то, что Юлия уже ответила я допишу кое что еще:
Сначала вообще.
Одна из самых важных для меня вещей в фотографии это контраст. Если он чрезмерен и неверно расставлен, то фотография имеет мыльничный оттенок. Если сильно понижен, то просто вялая. При этом я не смогу точно дать определение того контраста который мне нравится в цифрах-значениях. Каждый раз я доверяю своим глазам и вкусу.
Каждый раз при конвертации я держу в голове что же я в дальнейшем буду с фото делать. Например если мне будет достаточно лайтрума, то я постараюсь получить сразу готовый вариант и цвета и контраста из него:
Читая всякую литературу по цвету и размышляя на эту тему пришел к выводу, что мне лично(!) важнее несколько пониженный контраст, но при этом цвет должен быть. Наверное если говорить заумными словами - пониженный общий контраст, но повышенный цветовой. При этом всегда приятно когда в светах не появляется паразитный оттенок и например, белое платье остается визуально белым :
Это конечно же очень индивидуально. И не всегда есть возможность удержать все в рамках. Если оно не портит мне настроение, то я вполне могу оставить так как есть(на первом фото фата уехала, но мне все равно
)) )
По кисточкам:
Да, они не только добавляют свечение, но и за счет локального понижения контраста снимают насыщенность. Крайне удобно получается "поднимать" тени не трогая ползунки теней и экспозиции. В той зимней фотографии я точно знал, что сверху положу еще и слои со свечением и снегом так, что изначально прибил контраст на светящихся объектах и ЗП.
Вообще хорошо посмотреть в каком виде вылазит сырой материал из киношных камер - там до применения лутов и кривых такая серая неконтрастная муть, что страшно становится
А после - красота