Учусь снимать натюрморты.
#917156
Отправлено 27 Апрель 2015 - 23:52
Я учусь. Пока снимаю то, что не двигается, не вертится и не убегает от камеры.
Для начала выкладываю для оценки цветы.
Скоро на подоконнике зацветут лилии, поэтому мне нужны замечания, чтобы подготовиться к след разу.
Буду рада советам на тему, как снять цветы, чтобы было интересно. Например с этим цветком, я не мога подобрать ракурс, потому что в целом он не очень хорошо выглядел (листья засохли и отпали, горшок самый обычный. просто длинная палка, а сверху 4 бутона). Хорошо выглядели только бутоны.
Снимаю с дневным светом от окна. Другого света нет.
#917178
Отправлено 28 Апрель 2015 - 01:12
Судя по приведенному примеру, тычинки в фокус не попали. Когда снимаете цветы с маленькой ГРИП, очень важно, чтобы смысловые детали были всегда в фокусе и резкими. Нужно умело использовать ГРИП, с короткого расстояния и на большом фокусном диафрагму нужно прижать, чтобы в ГРИП попала вся смысловая деталь (например, кончики центральных тычинок). Иногда для съемки цветов полезно использовать поляризационный фильтр, он убивает паразитные блики. В такого вида съемке выдержка может исчисляться секундами. Разумеется, нужен штатив, ДУ и преподъем зеркала. И побольше уделять внимания построению кадра и композиции.
А почему снимаете дома? Наверняка, на улице уже полно растений, та же верба (если уже не выпустила листочки, то уже распушилась), ольха с сережками и т.п. Одуванчики всякие, мать-и-мачеха, первоцветы, подснежники. У нас они уже отцвели.
#917181
Отправлено 28 Апрель 2015 - 01:43
Если цветы не резать, то это не натюрморт. С горшком и длинным стеблем пробуйте снимать, если удачно выберете точку съёмки - нормально получится, они же размоются, со штативом можно и с настольными лампами (фонариками или что есть под рукой) экспериментировать. "Световую кисть" можно попробовать.
#917201
Отправлено 28 Апрель 2015 - 09:08
фокус на первом кадре наводила на пестик, но, вижу, что он действительно не достаточно резкий. во втором на тычинки.
Про штатив понимаю. он едет пока.
Резать...ну правда жалко. у меня неудовлетворенная потребность выращивать с ежегодным весенним обострением. поэтому про ракурсы и спрашиваю...
Я понимаю, что это мои цветы и потому мне они нравятся, а хочется научится так снимать, чтобы другим тоже нравилось.
#917259
Отправлено 28 Апрель 2015 - 14:20
в фотографии самое главное - это сюжет, идея, техника съемки придет со временем. Нет ничего зазорного в том, чтобы черпать идеи в работах классиков, например, посмотрите фотографии цветов Роберта Мэпплторпа, может Вам это окажется близко. Не смотрите фотосайты, ищите сайты проф. фотографов, кто снимает сады и цветы.
Что касается техники, то навскидку нашел несколько ссылок на английском, увы, на русском не попалось. Для начала - самое то!
25 советов
21 совет
Сообщение изменено: Борис Анипченко (bob) (28 Апрель 2015 - 14:21)
#917300
Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:01
#917302
Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:08
Julysha (28 Апрель 2015 - 01:12):
Судя по приведенному примеру, тычинки в фокус не попали. Когда снимаете цветы с маленькой ГРИП, очень важно, чтобы смысловые детали были всегда в фокусе и резкими. Нужно умело использовать ГРИП, с короткого расстояния и на большом фокусном диафрагму нужно прижать, чтобы в ГРИП попала вся смысловая деталь (например, кончики центральных тычинок). Иногда для съемки цветов полезно использовать поляризационный фильтр, он убивает паразитные блики. В такого вида съемке выдержка может исчисляться секундами. Разумеется, нужен штатив, ДУ и преподъем зеркала. И побольше уделять внимания построению кадра и композиции.
А почему снимаете дома? Наверняка, на улице уже полно растений, та же верба (если уже не выпустила листочки, то уже распушилась), ольха с сережками и т.п. Одуванчики всякие, мать-и-мачеха, первоцветы, подснежники. У нас они уже отцвели.
Очень подошел бы Тилт Шифт 85, тогда и глубина резкости была бы нормальной.
#917389
Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:05
Bagirrra (28 Апрель 2015 - 20:56):
С композицией все сложнее, ее труднее объяснить (не так всё однозначно, как с техническими моментами). Композицию и построение кадра нужно чувствовать
Композиция заставляет прочитать снимок именно так, как этого хочет автор, выделить акцентами что-то. Не забывайте, что мы прочитываем картинку слева направо, поэтому смысловая часть обычно расположена справа и ограничена какими-то элементами, которые задерживают взгляд в кадре. В этом отношении второй снимок неудачный - справа обрезки цветка и ничего интересного и информативного. Если развернуть зеркально, то будет уже лучше.
Второе простейшее правило композиции: в направлении движения (условного) главного объекта должно быть больше пространства.
Ну и правило третей - все важное должно размещаться на третях и в их пересечении. Но это не догмат, а статистика и практика, пришедшая из барокко.
#917392
Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:11
#917410
Отправлено 28 Апрель 2015 - 22:25
С отражением я тоже как раз хотела попробовать. Правда хотела использовать не зеркало, а у меня есть темное стекло, которое можно положить на темный стол.
А что за цветок на третьем снимке?
Сообщение изменено: Bagirrra (28 Апрель 2015 - 22:27)
#917416
Отправлено 28 Апрель 2015 - 22:42
Bagirrra (28 Апрель 2015 - 22:25):
С отражением я тоже как раз хотела попробовать. Правда хотела использовать не зеркало, а у меня есть темное стекло, которое можно положить на темный стол.
А что за цветок на третьем снимке?
Чтобы снимать на зеркале или стекле, обязательно нужно использовать полярик, чтобы им убирать паразитные двойные отражения.
Название цветка не помню, но он какой-то достаточно редкий и капризный. Рос только один сезон. Запах у него замечательный, чем-то жасмин напоминает. Во всяком случае, очень дорогой и благородный парфюм.
ЗЫ Нашла, оказывается, название было в моем альбоме - Гардения http://elektro-sadov...a/355-gardeniya . Чем-то напоминает азалию, но более капризна. Одно хорошо - цветет долго.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|