Вопросы от новичков по настройкам камеры и съемке прошу помощи
#928174
Отправлено 02 Июнь 2015 - 18:17
Одна из первых ссылок по запросу "что такое шумоподавление при длительных выдержках". http://www.fotosav.r...or/dead_pixels/
Смотрите п.7
И очень прошу проявить уважение к сообществу и попытаться самому вникнуть хотя бы в азы.
#928331
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:02
48region (02 Июнь 2015 - 18:17):
Одна из первых ссылок по запросу "что такое шумоподавление при длительных выдержках". http://www.fotosav.r...or/dead_pixels/
Смотрите п.7
И очень прошу проявить уважение к сообществу и попытаться самому вникнуть хотя бы в азы.
Ой, уж извините но давайте не будем учить как пользоваться Гуглом и как правильно поисковику задавать вопросы. Гуглу я задавал вопросы как положено, только вот авторы которые пишут статьи про фотографии имеют разные мнения и понимание, и соответственно статьи немного отличаются друг от друга как и мнение предположим разных пользователей данного форума-сообщества. Из за этих разногласий и статей, которые написаны с разнящимся данными и тд вводят многих людей в ступор и они начинают искать ответы и соответственно у них накапливается много вопросов продвинутым пользователям разных форумов-сообществ из за того что они не знают кому верить и какого мнения или правила придерживаться.
Сообщение изменено: JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 10:04)
#928339
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:26
Второй момент на том же приме. Если Вы видите разную информацию о замыливании или нет при ШП длит. выдержек, проверьте это сами. Поставьте режим А, ISO100 и диафрагму, при которой на вашем объективе получается лучшуй (резкий) результат. Выйдите на балкон ночью, камеру на штатив или неподвижное основание. Снимайте либо с пультом, либо с задержкой в 5 секунд для исключения смаза. Напомню, что выдержка должна быть несколько секунд. Сделайте несколько снимков с включенной и отключенной функцией. Запишите результаты, что бы не запутаться.
Пройдите к компу, слейте фото, проанализируйте. Сделайте свои выводы!
#928343
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:37
48region (03 Июнь 2015 - 10:26):
Второй момент на том же приме. Если Вы видите разную информацию о замыливании или нет при ШП длит. выдержек, проверьте это сами. Поставьте режим А, ISO100 и диафрагму, при которой на вашем объективе получается лучшуй (резкий) результат. Выйдите на балкон ночью, камеру на штатив или неподвижное основание. Снимайте либо с пультом, либо с задержкой в 5 секунд для исключения смаза. Напомню, что выдержка должна быть несколько секунд. Сделайте несколько снимков с включенной и отключенной функцией. Запишите результаты, что бы не запутаться.
Пройдите к компу, слейте фото, проанализируйте. Сделайте свои выводы!
Мне пока без надобности снимать на длинных выдержках.Просто я вычитал что шумодав при высоком iso работает исключительно только в jpeg - Это так ? Шумодав при длительной выдержке работает как в raw так и в jpeg - если он работает только на длинных выдержках и ни как не портит на коротких то наверно лучше всего включить на всякий случай, а все остальные шумодавы отключить.
Так же прочитал что функция шумоподавления при длительной выдержке удваивает время съёмки для каждого кадра - вот и думай,выключать или включать )))
Сообщение изменено: JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 10:40)
#928346
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:44
Сейчас стоит поправка -1 (минус)
DSC_1567_DxO.jpg
DSC_2535_DxO.jpg
#928349
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:51
JeWgIeNiJ (02 Июнь 2015 - 18:03):
JeWgIeNiJ (02 Июнь 2015 - 18:03):
JeWgIeNiJ (02 Июнь 2015 - 18:12):
Если снимать в JPEG польза какая то есть как пишут,а вот если съемка идет только в RAW то пользы от шумодавов ни какой как многие пишут.
Вы задаете вопросы, причем по конкретной функции. Вам отвечают, причем со ссылками, рассказывая как можно все это дело оценить. И выясняется потом....
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 10:37):
Зачем тогда вопросы, если нет нет желания этим пользоваться? Ради вопроса?
До свидания!
#928351
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:54
Сейчас стоит поправка -1 (минус)
DSC_1567_DxO.jpg
DSC_2535_DxO.jpg
Резкость можно в фотоаппарате подстроить. Смотря, что нужно.
#928353
Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:58
maxsap (03 Июнь 2015 - 10:54):
Не, я не про резкость, её хоть где можно подстроить, хоть в том же DXO, я про фокус... Все ли со стеклом в норме? У меня уже глюки и кажется что не в фокусе. Есть фикс 50mm 1.8g но с ним сравнивать не корректно, там просто другая картинка. Как говориться посторонним взглядом прошу окинуть картинку.
P.S. буду благодарен Юлии если даст оценку.
Сообщение изменено: Di71 (03 Июнь 2015 - 11:03)
#928354
Отправлено 03 Июнь 2015 - 11:06
Если боитесь что у вас сбит фокус т.е имеется фронт/бэк (это когда наводишь на одно место, а резким получается место до или после точки наведения) то самым простым способом является как я это делал - взял маленький настольный календарь и поставил его на стол под углом 45 градусов + менял эти углы календаря и вместе с этим фокусировался центральной точкой по одной и той же цифре и если эта цифра (по которой фокусировались) четкая и резкая ,а остальные стоящие рядом размываются и смазываются то все в порядке с фокусом. Можно так же клавиатуру взять за основу вместо календаря.
Сообщение изменено: JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:09)
#928357
Отправлено 03 Июнь 2015 - 11:15
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:06):
Можно линейку взять.
#928359
Отправлено 03 Июнь 2015 - 11:16
#928366
Отправлено 03 Июнь 2015 - 11:43
Вот есть такое понятие как Типы экспозамера – матричный, центровзвешенный и точечный (частичный) .
Как говориться в этом ВИДЕО
1.Точечный (частичный)- когда важная очень маленькая часть от кадра
2.Матричный - усредненные значения (автоматически компонует кадр)
3.Центровзвешенный - приоритет серидина(центр) кадра
Как я понимаю что если допустим брать съемку цветочков,веточек,детей на различных фонах (листья,снег,стены) и тд то лучше ставить Точечный так как фон нам не нужен,края тоже , а нужно сконцентрировать внимание только на главном объекте на котором фокусируемся и концентрируем наше внимание.Матричный как я понял подходит очень хорошо для пейзажей,архитектуры и тд где свет особо не меняется. А вот если взять центровзвешенный то ту не очень понятно потому что он работает по центру кадра и фактически схож с точечным.
Правильно ли я понимаю.Поправьте если что не так.
Заранее спасибо!!!
Сообщение изменено: JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:49)
#928383
Отправлено 03 Июнь 2015 - 12:34
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:43):
Важно понять, способ замера экспозиции - дело привычки. Как бы Вы не меряли результат(экспопара-выдержка/диафрагма) должен получиться одинаковый.
Если используйте матричный замер - будете крутить "поправку экспозиции" т.к. "средний" практически всегда не то что надо. При "точечном" приходится считать (но у Вас будет возможность самому определить самую яркую и темную деталь на снимке, которые Вас интересуют. Центровзвешенный - вроде как для портрета. Но даже в портрете редко главное в центре кадра. Но это все лишь способ найти экспопару.
#928390
Отправлено 03 Июнь 2015 - 12:54
Если используйте матричный замер - будете крутить "поправку экспозиции" т.к. "средний" практически всегда не то что надо. При "точечном" приходится считать (но у Вас будет возможность самому определить самую яркую и темную деталь на снимке, которые Вас интересуют. Центровзвешенный - вроде как для портрета. Но даже в портрете редко главное в центре кадра. Но это все лишь способ найти экспопару.
Ну т.е лучше поставить на матричный и самому делать поправку ? Но вроде как везде написано что лучше всего держаться нуля на индикаторе экспозициии тогда кадр будет таким же как мы его видим глазом и тд.Например в приоритете диафрагмы нет датчика\индикатора экспозиции т.е он сам автоматом делает поправку ближе к нулю ?Датчик экспозиции только виден в приоритете выдержки и в ручном (M) режиме съемки где мы подкручиваем выдержку или ISO так что бы индикатор экспозиции был ближе к нулю.
Сообщение изменено: JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 12:56)
#928397
Отправлено 03 Июнь 2015 - 13:04
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 12:54):
Фотоаппарат не знает, что Вы снимаете. Что для Вас главное в кадре. Сверкающие на солнце купола церкви, или старушка открывшая в это время дверь в храм.
Это знаете только Вы. И Вы определяете экспопару. Определение экспозиции это главная "техническая" проблема в фотографии.
Сообщение изменено: AlB (03 Июнь 2015 - 13:09)
#928553
Отправлено 03 Июнь 2015 - 22:32
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:43):
Вот есть такое понятие как Типы экспозамера – матричный, центровзвешенный и точечный (частичный) .
Как говориться в этом ВИДЕО
1.Точечный (частичный)- когда важная очень маленькая часть от кадра
2.Матричный - усредненные значения (автоматически компонует кадр)
3.Центровзвешенный - приоритет серидина(центр) кадра
Как я понимаю что если допустим брать съемку цветочков,веточек,детей на различных фонах (листья,снег,стены) и тд то лучше ставить Точечный так как фон нам не нужен,края тоже , а нужно сконцентрировать внимание только на главном объекте на котором фокусируемся и концентрируем наше внимание.Матричный как я понял подходит очень хорошо для пейзажей,архитектуры и тд где свет особо не меняется. А вот если взять центровзвешенный то ту не очень понятно потому что он работает по центру кадра и фактически схож с точечным.
Правильно ли я понимаю.Поправьте если что не так.
Заранее спасибо!!!
Снимайте в матричном замере, пользуйтесь гистограммой и контролем пересветов. Ставьте экспокорекцию по необходимости, лучше до съемки, это дисциплинирует. Зачем вам использовать все типы замеров? Хотите думать за камеру?
#928556
Отправлено 03 Июнь 2015 - 22:38
Julysha (02 Июнь 2015 - 18:00):
...
Юля, подскажи, пожалуйста, как проверить на имеющемся NEF'е, что именно управление искажениями замыливает картинку? До сегодняшнего дня у меня эта настройка была включена и я полагал, что ничего существенного (в т.ч. отрицательного) она в картинку не привносит.
Спасибо заранее!
#928559
Отправлено 03 Июнь 2015 - 22:48
JeWgIeNiJ (03 Июнь 2015 - 11:43):
Вот есть такое понятие как Типы экспозамера – матричный, центровзвешенный и точечный (частичный) .
Как говориться в этом ВИДЕО
1.Точечный (частичный)- когда важная очень маленькая часть от кадра
2.Матричный - усредненные значения (автоматически компонует кадр)
3.Центровзвешенный - приоритет серидина(центр) кадра
Как я понимаю что если допустим брать съемку цветочков,веточек,детей на различных фонах (листья,снег,стены) и тд то лучше ставить Точечный так как фон нам не нужен,края тоже , а нужно сконцентрировать внимание только на главном объекте на котором фокусируемся и концентрируем наше внимание.Матричный как я понял подходит очень хорошо для пейзажей,архитектуры и тд где свет особо не меняется. А вот если взять центровзвешенный то ту не очень понятно потому что он работает по центру кадра и фактически схож с точечным.
Тип замера зависит от сюжета и задачи. Самый универсальный - матричный, т.к. он учитывает не только яркость освещенности, но и цвет (требуется в 3D). Но у него очень много ляпов, особенно на Д7100, поскольку в его алгоритм включен не только учет перепадов освещенности и его соответствие типовым сценам/сюжетам, но и большой удельный вес освещенности в активой точке фокусировки. На Д7100 матричный экспозамер до сих пор очень сильно склонен к пересветам на пейзажах, особенно, если есть области с большими тенями.
Матричный замер не усредняет. Он замеряет освещенность на матрице всеми своими тысячами сенсоров. И после этого анализирует - расстояние до объекта, его цвет, диафрагму, расположение световых и цветовых пятен. После этого сравнивает полученное со множеством вариантов в своей базе данных, и после этого выдает типовую экспозицию для данного случая. То есть это самый автоматический экспозамер, но к нему нужно приспособиться, проанализировав и изучив его особенности. На Д7100 разумнее для него ввести скрытую поправку в минус полстопа, не ошибетесь. И, конечно, пользоваться экспокоррекцией.
Центровзвешенный - самый тупой и простой. Он, действительно, усредняет. Поэтому с ним можно пользоваться правилом экспонирования по голубому небу или по зелени (- 0.7 стопа экспокоррекции). Его следует использовать, когда нам важна середина кадра, которую легко оценить по освещенности, чтобы ввести те или иные поправки экспокоррекции.
Точечный нужен чаще всего для оценки при полностью ручном режиме, для временных промеров и вычислений. Замеряем самое яркое, самое темное - вычисляем то, что нужно. Либо, если снимаем светлое на темном (или наоборот).
Мне очень нравится замер по светам (для сильно контрастных сцен), но его нет в Д7100.
Исходя из этого:
Матричный - для репортажа и иногда для пейзажа, но для аккуратного пейзажа со сложным светом нужно использовать точечный при режиме М.
Центровзвешенный - для репортажа, в котором главное - лицо. И иногда для быстрого пейзажа, когда иссякает терпение бодаться с кривым матричным экспозамером Д7100. Главное ведь - не провалить света, т.е. небо обычно.
Еще есть особенности экспозиции при использовании фильтров - поляриков, серых, градиентов и т.п, т.е. с фактором более 1. Никон в мануале предупреждает, что с ними матричный не рекомендуется. Но я всё-таки его использую, хотя чаще приходится пользоваться поправками экспозиции.
#928560
Отправлено 03 Июнь 2015 - 22:51
Это знаете только Вы. И Вы определяете экспопару. Определение экспозиции это главная "техническая" проблема в фотографии.
Правильно. Для того, чтобы выставить поправку к тому же матричному замеру, нужно разложить картику по зонам, хотя бы прилизительно, чтобы определить поправку к экспозиции. Для этого все же желательно прочесть какую-нибудь книгу по экспозиции, могу посоветовать: Л. Гонт "Экспозиция в фотографии". М.: Мир, 1984.
Брайна Петеросона не читал, но другие рекомендуют, решайте сами, думайте сами.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|