Vladislove (06 Июнь 2015 - 16:24):
Всем большое спасибо за ответы. Тоже согласен с тем, что нужно и со штативом поучиться фотографировать. Увы, когда только начинал "обкатывать" фотоаппарат, штатива рядом не было..
Также думал и о том, что с фиксом будет все-таки, в ряде случаев, неудобно снимать.
Напоследок хотелось бы задать еще один вопрос: столкнулся с проблемой, когда при съеме на очень сильном солнце фотография становится нечеткой, с каким-то шумами. Прочитал, что это может быть из-за неправильного положения фотоаппарата относительно солнца, и нужно использовать бленду. Но, по-моему, бленда не особо помогает. Снимал при: ИСО - 100, 1/320/ f8. Может, я что-то не то делаю?) Лечилось съемкой, пока солнце не в зените.
Попробуйте снимать пейзажи на Токину 12-24/4. Должно понравиться. 35/1.8 - резкий, но очень скучный по рисунку, им только что-то протокольное снимать. Фильтр на него совершенно не требуется, стеклышко-глазок - крошечное, как у мыльницы.
Когда солнце в зените, то фотограф, вообще говоря, должен проводить время в сиесте
Чтобы проснуться к моменту, когда солнце начнет клониться к горизонту. Совершенно непейзажное время, получится скучно и плоско, с резкими тенями. Разве только в дремучем лесу можно фотографировать. И еще макро.
Для пейзажа полезно использовать градиентные фильтры. Бленду нужно использовать всегда, даже в помещении
ЗЫ Если на ярком солнце падает контраст, то
1. Снимите все фильтры
2. Используйте оптику, которая хорошо держит контровой свет.
3. Не допускайте пересветов на мелких деталях.
4. Пейзажи всегда снимайте в RAW - это тот тип съемки, когда фотографию обязательно придется обрабатывать.
Я, честно говоря, ни разу не замечала, что в полдень резкость падает. Она, наоборот, значительно усиливается из-за множества теней мелких деталей. И это очень плохо.
Можно снимать даже, если солнце в кадре. Разве тут резкость упала?
https://img-fotki.ya...6_81556a62_orig Это на 14-24/2.8, у него бленды вообще нет.