Club Nikon: Смена 18-105 на фикс - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Смена 18-105 на фикс

#929277 Пользователь не на сайте   Vladislove Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 00:43

Просмотреть сообщениеNikolaichsan (06 Июнь 2015 - 20:21):

А на сильном солнце ни у кого фотографий не бывает. Хороших. У Вас наверняка кроп, да и контровый свет держат стёкла совсем другого ценового диапазона. Утро, вечер, ежели распирает солнечным днём - тучку ловите. Совет Вам дали верный, не плодите парк дешёвой оптики, коли близок глазу пейзаж штативчик прикупите и тросик впридачу. Не надоест быстро это занятие - задумайтесь о пыхе, родня и знакомые всё равно достанут.


Спасибо, штатив есть, просто в момент съемки не было под рукой)
0

#929278 Пользователь не на сайте   Vladislove Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 00:45

Если

Просмотреть сообщениеDmitry91 (06 Июнь 2015 - 22:29):

на f8 превосходство у фикса будет минимальным.


То, конечно, наверно, нет смысла менять на фикс для целей улучшения качества фотографии..
0

#929279 Пользователь не на сайте   Vladislove Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 00:47

Просмотреть сообщениеMike_P (06 Июнь 2015 - 22:02):

на пейзажных диафрагмах типа 8-11 разница между дорогой и дешевой оптикой минимальна.


Т.е. если я снимаю исключительно пейзажи, то менять оптику нет смысла?
0

#929280 Пользователь не на сайте   Vladislove Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 00:50

Просмотреть сообщениеJulysha (06 Июнь 2015 - 21:44):

Попробуйте снимать пейзажи на Токину 12-24/4. Должно понравиться. 35/1.8 - резкий, но очень скучный по рисунку, им только что-то протокольное снимать. Фильтр на него совершенно не требуется, стеклышко-глазок - крошечное, как у мыльницы.

Когда солнце в зените, то фотограф, вообще говоря, должен проводить время в сиесте :) Чтобы проснуться к моменту, когда солнце начнет клониться к горизонту. Совершенно непейзажное время, получится скучно и плоско, с резкими тенями. Разве только в дремучем лесу можно фотографировать. И еще макро.

Для пейзажа полезно использовать градиентные фильтры. Бленду нужно использовать всегда, даже в помещении :rolleyes:

ЗЫ Если на ярком солнце падает контраст, то

1. Снимите все фильтры
2. Используйте оптику, которая хорошо держит контровой свет.
3. Не допускайте пересветов на мелких деталях.

4. Пейзажи всегда снимайте в RAW - это тот тип съемки, когда фотографию обязательно придется обрабатывать.

Я, честно говоря, ни разу не замечала, что в полдень резкость падает. Она, наоборот, значительно усиливается из-за множества теней мелких деталей. И это очень плохо.

Можно снимать даже, если солнце в кадре. Разве тут резкость упала? https://img-fotki.ya...6_81556a62_orig Это на 14-24/2.8, у него бленды вообще нет.


Спасибо Вам за ответ) В приведенной в Вашем сообщении фотографии с резкостью все впорядке. Я немного не уточнил: съемка происходит при сильком солнце без облаков) Т.е., представляете какой пересвет происходит? Я так понял, тут только с помощью градиетных фильтров можно бороться, т.к. поляризационные могут испортить фотографию (тем более, с темным 18-105)..

Сообщение изменено: Vladislove (07 Июнь 2015 - 00:54)

0

#929292 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 02:18

Просмотреть сообщениеVladislove (07 Июнь 2015 - 00:50):

Я немного не уточнил: съемка происходит при сильком солнце без облаков) Т.е., представляете какой пересвет происходит? Я так понял, тут только с помощью градиетных фильтров можно бороться, т.к. поляризационные могут испортить фотографию (тем более, с темным 18-105)..


Вполне представляю :)

Но Вы не сказали, какая у Вас камера. Если Д7100 или аналогичная того же поколения, то о пересветах беспокоиться не стоит, нужно лишь правильно выставить экспозицию.

Я на свои камеры градиентный фильтр ставлю не очень часто, т.к. они и без того справляются, а градиентник часто просто мешает (делает ясное небо неестественно темным). Он был очень нужен на Д700 и даже на Д7000, но камеры, который стали выпускаться после этого, имеют очень большой входной ДД. Градиентник требуется только зимой при низком солнце. И не для того, чтобы сделать небо темнее, а чтобы сравнять контраст между небом и черной землей, т.е. чтобы немного вытащить землю из сильных теней. Вот типичный зимний снимок (февраль), когда наконец-то потребовался градиентник - https://img-fotki.ya...5_8ca772b7_orig

И здесь - тоже https://img-fotki.ya...f_bb47aaad_orig

Но я снимала с градиентником не ради неба, а чтобы земля лучше проработалась, т.к. темно на ней было. А если фотографировать в полдень, то такой проблемы нет, поскольку и земля хорошо освещена, и небо голубое, не блеклое. Замеряйте экспозицию по этому небу и с ней снимайте.

В любом случае, cтоит бороться за света, а тени подтягивать (для этого снимать нужно в RAW).
0

#929297 Пользователь не на сайте   Лунный Ёжик Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 03:42

Просмотреть сообщениеVladislove (07 Июнь 2015 - 00:45):

Если


То, конечно, наверно, нет смысла менять на фикс для целей улучшения качества фотографии..



для улучшения качества фотографии вам нужно учиться снимать. Теория и практика, причем практика ежедневная. А поиски волшебных стекол и выведывание "секретов профессионалов" - дело очень бестолковое, особенно при вашем уровне знаний и умений...
0

#929301 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 05:06

Просмотреть сообщениеVladislove (07 Июнь 2015 - 00:47):

Т.е. если я снимаю исключительно пейзажи, то менять оптику нет смысла?


Имеет смысл, но менять придется на очень дорогую. Обычно это мануальная - старые Никкоры с красивым рисунком или современные Цейссы. Только тогда будет заметна разница, да и то в основном, если не сильно зажимать диафрагму. А после 8 - все кошки серые объективы одинаковые.

Вам правильно посоветовали: сначала научитесь фотографировать, и тогда будет получаться на любую оптику.

Все начальные кропнутые зумы - 18-105, 16-85, 18-140 имеют практически одинаковый рисунок и резкость. Но это не мешает снимать на них очень добротные пейзажи. В пейзаже главное - правильный рисующий свет, с ним на любой объектив получится объемно. А Вы ищете его, когда солнце в зените :dunno:
0

#929315 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 10:40

Просмотреть сообщениеDmitry91 (06 Июнь 2015 - 22:29):

а на f8 превосходство у фикса будет минимальным.


Ведь речь идёт о 18-105, он на f/8 будет заметно хуже, чем любой приличный зум на любой диафрагме (f/2.8-f/10 например), не говоря уже о фиксах.

Сообщение изменено: t_k (07 Июнь 2015 - 10:44)

0

#929317 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 10:48

А зачем вообще что-то менять, зум и фикс совсем не близнецы.
0

#929319 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 11:04

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июнь 2015 - 10:40):

Ведь речь идёт о 18-105, он на f/8 будет заметно хуже, чем любой приличный зум на любой диафрагме (f/2.8-f/10 например), не говоря уже о фиксах.

Подобные утверждения следует доказывать.
0

#929327 Пользователь не на сайте   Антоха Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 11:42

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июнь 2015 - 10:40):

Ведь речь идёт о 18-105, он на f/8 будет заметно хуже, чем любой приличный зум на любой диафрагме (f/2.8-f/10 например), не говоря уже о фиксах.


Если уметь снимать 18-105 хороший (не отличный) объектив!
0

#929334 Пользователь не на сайте   Сильвестр Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 12:24

Просмотреть сообщениеMike_P:

на пейзажных диафрагмах типа 8-11 разница между дорогой и дешевой оптикой минимальна.

35/1.8 резок практически с открытой и значительно резче, чем 18-105. Соответственно отпадает необходимость зажимать диафрагму, а это значит, что и выдержку можно сделать покороче и ИСО пониже. Надеюсь вы не станете отрицать значение короткой выдержки и низкого ИСО для пейзажа.
Кстати и цветопередача у 35/1.8 получше будет.
0

#929342 Пользователь не на сайте   AlB Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 13:12

Просмотреть сообщениеСильвестр (07 Июнь 2015 - 12:24):

Соответственно отпадает необходимость зажимать диафрагму

Ну зажимают ее несколько для другого. 35 не настолько широк, что-бы не зажимать.
0

#929343 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 13:26

Просмотреть сообщениеАнтоха (07 Июнь 2015 - 11:42):

Если уметь снимать 18-105 хороший (не отличный) объектив!


Я с вами полностью согласен!!

Ведь очень хорошо написано.

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июнь 2015 - 05:06):

...это не мешает снимать на них очень добротные пейзажи. В пейзаже главное - правильный рисующий свет, с ним на любой объектив получится объемно


Просмотреть сообщениеMike_P (07 Июнь 2015 - 11:04):

Подобные утверждения следует доказывать.


Попробуйте сделать картинку на f/8 18-105 резче, чем на f/2.8 70-200 или 24-70, что тут доказывать
0

#929347 Пользователь не на сайте   Сильвестр Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 13:35

Просмотреть сообщениеAlB:

Ну зажимают ее несколько для другого. 35 не настолько широк, что-бы не зажимать.
Ну это понято, грип и всё такое. Но для большинства задач вполне можно обойтись диафрагмой в пределах 8. И вот в этом диапазоне 18-105 полностью сливает 35/1.8.
0

#929354 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 13:49

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июнь 2015 - 13:26):



Попробуйте сделать картинку на f/8 18-105 резче, чем на f/2.8 70-200 или 24-70, что тут доказывать

Все (большинство) объективов рассчитаны так, что у них максимальная резкость достигается, если зажать диафрагму на два стопа. Для 18-105 это как раз 8, резче, чем на f8, он быть не может. А на длинном конце придется зажать даже до 10-11, поскольку у него переменная светосила. Крейсерская диафрагма для 14-24/2.8 и 24-70/2.8 по этой же причине около 5.6. Да и фиксы тоже придерживаются этого правила.

Диафрагму в пейзаже зажимают не для увеличения резкости, а ради ГРИП. У того же 35/1.8 сильно выражена кривизна поля, это хорошо видно, если диафрагму не зажимать.

И, конечно, все объективы разные, но на f8 они очень похожи. У меня нет 18-105, я на него ни разу не снимала, но есть 16-85. На диафрагме 8 на кропе он очень похож на 24-70 на f8. Разумеется, не на крайних фокусных. На крайних фокусных темные зумы совсем не фонтан.
0

#929358 Пользователь не на сайте   Youry Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 14:11

То есть, для съемки пейзажа, имеет смысл покупать широкоугольник (Tokina 12-28mm f/4 например) ? А 35/ f/1.8 все же не пейзажная линза.

Сообщение изменено: Youry (07 Июнь 2015 - 14:11)

0

#929362 Пользователь не на сайте   AlB Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 14:22

Просмотреть сообщениеYoury (07 Июнь 2015 - 14:11):

То есть, для съемки пейзажа, имеет смысл покупать широкоугольник (Tokina 12-28mm f/4 например) ? А 35/ f/1.8 все же не пейзажная линза.

Пейзаж это что? там столько вариантов, как и в других жанрах.
Скажем, в горах пейзажи снимают и на телевики.
0

#929364 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 14:28

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июнь 2015 - 13:49):

У меня нет 18-105, я на него ни разу не снимала, но есть 16-85. На диафрагме 8 на кропе он очень похож на 24-70 на f8. Разумеется, не на крайних фокусных. На крайних фокусных темные зумы совсем не фонтан.

У меня тоже есть 18-105, он мне совсем не похож на 24-70 ни на f/8, ни на других диафрагмах, как я ни старался.
0

#929365 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июнь 2015 - 14:29

Просмотреть сообщениеYoury (07 Июнь 2015 - 14:11):

То есть, для съемки пейзажа, имеет смысл покупать широкоугольник (Tokina 12-28mm f/4 например) ? А 35/ f/1.8 все же не пейзажная линза.


Если есть желание снимать пейзажи только на 35 мм, то почему бы и нет? Хотя мне его рисунок совершенно не нравится. Объектив резкий, да и только. Все контуры он рисует совершенно одинаково, так что трудно отличить, что это - отдельная травинка или полоска, проходящая по ней. Контур травинки и моста он нарисует одинаково. 35/1.8 хорошо дает объем, если снимать на него на открытой, но большинство пейзажей все же другие.

В пейзаже важно, чтобы:

1. Объектив давал одинаковую резкость по всему кадру, а не только в центре, важны края и углы. Пусть средняя резкость чуть меньше, но она должна быть однородной, иначе это будет очень заметно.
2. Объектив должен держать контровой свет и иметь хорошую цветопередачу (не портить цвета).
3. Рисунок. Объектив должен иметь такую МТФ, чтобы был с одной стороны резким (детализация), но с другой - пластичным, т.е. определенное соотношение между разными пространственными частотами.

35/1.5 - резкий, но не пластичный. По рисунку он напоминает 16-85. Если хотите красивый рисунок фикса 35 мм, то нужно смотреть в сторону 35/1.4.

На кропе я пейзажи снимала на Токину 12-24/4. Когда не хватало фокусных, то переходила на ФФ с другой оптикой.

На ФФ я снимаю пейзажи на 16-35/4. Хотя он менее резкий, чем 24-70/2.8, рисунок у него душенее и пластичнее. По этой же причине не снимаю пейзажи на 14-24/2.8, т.к. у него с пластичностью туго, хотя по резкости и микроконтрасту он вырви-глаз, я его в основном в архитектуре использую. Когда ФР требуются больше, то снимаю на 24-70/2.8. У него рисунок не очень, но гораздо лучше, чем у 16-85, пластичнее и объемнее.

Если говорить о теледиапазоне, то тут, безусловно, 70-200/2.8. На теледиапазоне важно иметь равномерность резкости по всему кадру. Бюджетные телезумы дают резкость лишь в центре. Но если зажать диафрагму до 8-11, то на 70-200/2.8 все получится.

Хотя можно снимать и на макрики. Они резкие, но всё же пластичные, и с одинаковой резкостью по кадру. Особенно хорош 60/2.8 D. 105/2.8 VR тоже дает красивый пейзажный рисунок, хотя 105 мм в пейзаже встречается не часто.

ЗЫ На пейзаже часто зажимают диафрагму для того, чтобы резкость по всему кадру выранилась. Обычно это происходит на диафрагмах 8-11, особенно на сверхшириках.

Есть много неплохих фиксов для пейзажа - тот же 20мм ais и 24 мм ais, Zeiss 21 мм дистагон, Цейсс 18/3.5, сейчас выпустили пару неплохих родных автофокусных 20/1.8 и 28/1.8.
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых