Youry (07 Июнь 2015 - 14:11):
То есть, для съемки пейзажа, имеет смысл покупать широкоугольник (Tokina 12-28mm f/4 например) ? А 35/ f/1.8 все же не пейзажная линза.
Если есть желание снимать пейзажи только на 35 мм, то почему бы и нет? Хотя мне его рисунок совершенно не нравится. Объектив резкий, да и только. Все контуры он рисует совершенно одинаково, так что трудно отличить, что это - отдельная травинка или полоска, проходящая по ней. Контур травинки и моста он нарисует одинаково. 35/1.8 хорошо дает объем, если снимать на него на открытой, но большинство пейзажей все же другие.
В пейзаже важно, чтобы:
1. Объектив давал одинаковую резкость
по всему кадру, а не только в центре, важны края и углы. Пусть средняя резкость чуть меньше, но она должна быть однородной, иначе это будет очень заметно.
2. Объектив должен держать контровой свет и иметь хорошую цветопередачу (не портить цвета).
3. Рисунок. Объектив должен иметь такую МТФ, чтобы был с одной стороны резким (детализация), но с другой - пластичным, т.е. определенное соотношение между разными пространственными частотами.
35/1.5 - резкий, но не пластичный. По рисунку он напоминает 16-85. Если хотите красивый рисунок фикса 35 мм, то нужно смотреть в сторону 35/1.4.
На кропе я пейзажи снимала на Токину 12-24/4. Когда не хватало фокусных, то переходила на ФФ с другой оптикой.
На ФФ я снимаю пейзажи на 16-35/4. Хотя он менее резкий, чем 24-70/2.8, рисунок у него душенее и пластичнее. По этой же причине не снимаю пейзажи на 14-24/2.8, т.к. у него с пластичностью туго, хотя по резкости и микроконтрасту он вырви-глаз, я его в основном в архитектуре использую. Когда ФР требуются больше, то снимаю на 24-70/2.8. У него рисунок не очень, но гораздо лучше, чем у 16-85, пластичнее и объемнее.
Если говорить о теледиапазоне, то тут, безусловно, 70-200/2.8. На теледиапазоне важно иметь равномерность резкости по всему кадру. Бюджетные телезумы дают резкость лишь в центре. Но если зажать диафрагму до 8-11, то на 70-200/2.8 все получится.
Хотя можно снимать и на макрики. Они резкие, но всё же пластичные, и с одинаковой резкостью по кадру. Особенно хорош 60/2.8 D. 105/2.8 VR тоже дает красивый пейзажный рисунок, хотя 105 мм в пейзаже встречается не часто.
ЗЫ На пейзаже часто зажимают диафрагму для того, чтобы резкость по всему кадру выранилась. Обычно это происходит на диафрагмах 8-11, особенно на сверхшириках.
Есть много неплохих фиксов для пейзажа - тот же 20мм ais и 24 мм ais, Zeiss 21 мм дистагон, Цейсс 18/3.5, сейчас выпустили пару неплохих родных автофокусных 20/1.8 и 28/1.8.