Elisha ben Baz (22 Июнь 2015 - 12:56):
Задумалось во мне, друзья мои, что снимать в путешествиях, чтобы был интересен фото-рассказ.
Когда перемещаешься по незнакомой местности каждый домик кажется чем то необычным и интересным,
каждая импортная физиономия достойной внимания. Ну а уж цветики, веточки и окошки, сдобренные дверями вообще диво дивное.
Вернувшись домой и разбирая снимки приходишь поначалу в ужас - емае!!! какого рожна я перевел на это ресурс затвора!!???
При этом упадать в художественное фото тоже не выход - также нечем будет осветить маршрут.
Вроде нащелкано сотни кадров, а показать нечего. Вот возникла у меня идея, а не выработать ли стратегию. Что снимать, что смотрибельно,
и что стоит показать другим , чтобы они не зевали из вежливости хваля меня/тебя фотохроника.
Есть ли у кого интересные идеи?
Сам я обычно делаю репортаж по ходу движения, но не всегда ой не всегда это кому то интересно кроме меня.
Из 600- 700 фото Барселоны оставил 170 и их еще надо проредить.
Была задумка сделать фотокнигу. Сейчас смотрю, да нечего в нее совать. Мучения неокрепшего фотографа
Моя практика показывает, что самые интересные кадры (и стабильно в большем количестве) я делаю у себя дома, а не в самых экзотических и красивых странах, хотя местная природа весьма скупа, а местное население пугливо на камеру.
Дело в том, что для интересного кадра (кроме удачи!) нужно хорошо изучить объект и сцену, знать удачные ракурсы, время дня, погоду и очень много других мелких, но важных факторов.
В путешествии мы подавлены и ошеломлены впечатлениями, мы не в состоянии передавать свое настроение и ощущение от сцены. Оно само по себе не придет и не отложится на флешке. К сцене нужно привыкнуть. Нужно ее понять и прочувствовать.
Поэтому самые удачные кадры в путешествии я делаю либо при повторном посещении страны, когда я целенаправленно еду туда, где в первый раз не сложилось, либо после второго/третьего/пятого посещения того же самого места в разное время дня и при разной погоде.
Это о видовой съемке.
Для тревела по городам и весям - там очень важно, как ни странно, выполнение основных правил для технически правильного построения кадра, для выбора наиболее фотогеничного ракурса, часто от удачи отделяет всего один шаг вперед-назад, вправо-влево.
Чаще снимаю детали, чем традиционно туристические объекты. Если вижу что-то оживляющее - кота, ребенка, какой-то неожиданный предмет, то стараюсь сделать его центром внимания, а остальное (архитектура и этнография) идет фоном. Это гораздо лучше, чем снимать архитектуру в лоб. Еще нужно следить за светом, стараться избегать безтеневого света. Режимное время никто не отменял. Интересны цветовые сочетания, но их нужно правильно кадрировать. В тревеле основное зло - лишние детали в кадре и завал вертикалей на широкоугольник