Club Nikon: Портреты с не размытым фоном - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушении правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Портреты с не размытым фоном Тема как флудильно-общальная, поэтому в курилку

#935867 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 10:56

Последнее время не раз упоминалось, что художники всех времен четко прописывали фон.
Самое примитивное выделение объекта- это размыть фон в хлам. И вот стало интересно
посмотреть что есть в плане выделения объекта - портрет, или даже не только портрет - ОБЪЕКТ на четком фоне.
Но безусловно выделенный
0

#935874 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 11:15

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
0

#935875 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 11:15

Я бы это не в курилку. Тема благодатная, по-моему. Можно назвать "Прикрываем дырку" или "Портреты, долой боке" ))

Единственный момент - я бы не обобщал, что "художники всех времён" и что "размытие фона - примитив". Размытие в фотографии, регулировка зоны ГРИП - это просто один из способов выделения главного. Это просто инструмент, который не может быть плохим или хорошим, но может быть уместным или оправданным. Однако да, часто этим инструментом пользуются, чтобы облегчить себе работу по отделению объекта от фона. Хотя тот же фон и при размытии сильном влияет на картинку. Пёстрый фон даже при размытии оказывается не лучшим вариантом фона )

Важно то, что размытие - это не панацея и не единственный способ при съёмке портретов. А используя другие способы - мы расширяем наши возможности по передаче желаемого )

Вот здесь, например, немало работ категории "портрет в интерьере": http://www.club-niko...80%D0%B5%D1%82/ - понятно, если портрет в интерьере, то размывать его не стоит, т.к. он является частью работы и что-то добавляет формирующемуся у зрителя образу.
0

#935878 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 11:22

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (25 Июнь 2015 - 10:56):

посмотреть что есть в плане выделения объекта - портрет, или даже не только портрет - ОБЪЕКТ на четком фоне. Но безусловно выделенный.
Тут, конечно, с размытием, но всё же Роберт Де Ниро вписан в фон. Если бы голова оказалась на фоне экрана, то читалась бы хуже, частично сливаясь с фоном. Тут выделение не только резкостью, но и контрастом светлой головы и тёмных участков фона.

Размещенное изображение

Это кадр Steve McCurry.
0

#935893 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 11:58

Если не только портреты, о чём упомянуто в описании темы, то вот как вписывает Alex Webb:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Все действующие лица отчётливо читаются )
0

#935896 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:00

Нет, все как то не то. Роберт вписан не в фон, а фон логически попадает к актеру в комплект. Я имею в виду именно как на картинах художников - четкий фон, но он не забивает модель. Например
перспектива - удален, его сегменты четкие, но мелкие.

С велосипедом что то да, но немножко как то не да. Мало портретности что ли. Девушка это скорее стрит чем портрет, а Мужчина с руками - там фон сам по себе нейтрал. Его мой не мой, его почти нет.
0

#935897 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:02

Ещё удивительная штука от режиссёра Нури Бильге Джейлана, который увлекается и фотографией. И очень здорово:

Размещенное изображение

Столько людей в кадре, и все выделены. Задают уверенный ритм в кадре.

Ну и свет тоже позволяет "вырвать" из тьмы нужный объект:

Размещенное изображение
0

#935899 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:06

Нет, так мы уйдем в сторону, давайте остановимся все же на портретах с нерзмытым фоном и теоретически подумаем - как можно выделить обьект не моя фон. Ну у меня в голове - тени, обьект/человек/ немного светлее/темнее фона.
Фон удален настолько, что обьект/человек выделяется за счет размеров - эффект Гуливер в стране лилипутов. Нужно глянуть картины мастеров. Особенно Возрождения или Голландцев и русскую классическую школу

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (25 Июнь 2015 - 12:07)

0

#935900 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:07

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (25 Июнь 2015 - 12:00):

Роберт вписан не в фон, а фон логически попадает к актеру в комплект.
Тем не менее, фон - читается, он не размыт в хлам. Он обоснован. И Роберт всё же вписан. Достаточно было бы сделать шаг влево или вправо, портретируемый слился бы с фоном.

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (25 Июнь 2015 - 12:00):

Я имею в виду именно как на картинах художников - четкий фон, но он не забивает модель. Например перспектива - удален, его сегменты четкие, но мелкие.
Может, так?

Размещенное изображение
Альфред Крупп. Фотография Арнольда Ньюмана.
0

#935903 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:13

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (25 Июнь 2015 - 12:06):

...и теоретически подумаем - как можно выделить обьект не моя фон.
Особенности нашего восприятия едины, и не зависят от того, портрет это или пейзаж, или натюрморт. Часто есть что-то главное, что необходимо выделить...

И способы разные.

Ещё Арнольд Ньюман:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Малевич:

Размещенное изображение
0

#935904 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:15

Все примеры только подтверждают правило :)
Либо моем фон и выделяем модель.

Либо за моделью достаточно близко структура/стена/поверхность, тогда размывать незачем.

Впрочем, аторой случай сложнее - структура должна не привлекать внимания.
Иначе получится тот эффект, что на фото выше с байком. Я в начале начал смотреть на интерьер и читать надписи, потом уже увидел человека, обратил внимение на позу и т.п.
Да и с девушкой похож эффект, хоть и слабее. Начал сразу таблички читать. Был бы там просто вход в здание без табличек - акцент был бы на модели.
0

#935905 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:16

Анри Картье Брессон:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
0

#935906 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:19

Просмотреть сообщениеolegpan (25 Июнь 2015 - 12:15):

Либо моем фон и выделяем модель. Либо за моделью достаточно близко структура/стена/поверхность, тогда размывать незачем.
Близко структура/стена/поверхность - не обязательно. Может быть и огромное пространство сзади. Важно то, как это пространство сзади проецируется на плоскость фотографии. По сути объёмное протяжённое пространство превращается в плоскую "стену" в кадре. И тут важно или вписать одни элементы в другие, или выделить светом их, или дополнить кадр какими-то указателями с выраженным направлением в сторону нашего объекта...

Ну вон последний пример у Брессона выше - где мужик на фоне аллеи. Там не плоская стена, но вписан ) Да ещё и перспективные линии к мужику сходятся )

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (25 Июнь 2015 - 12:20)

0

#935909 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:25

Внятность чтения объектов, когда никто друг друга не перекрывает - здорово:

Размещенное изображение

Тоже Брессон.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Несколько шагов вправо, и мужики сливаются с забором.
0

#935911 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:30

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Июнь 2015 - 12:07):

Тем не менее, фон - читается, он не размыт в хлам. Он обоснован. И Роберт всё же вписан. Достаточно было бы сделать шаг влево или вправо, портретируемый слился бы с фоном.

Может, так?

Размещенное изображение
Альфред Крупп. Фотография Арнольда Ньюмана.


Размещенное изображение
0

#935912 Пользователь не на сайте   Валерий К. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:31

Рашап

Размещенное изображение
0

#935913 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:31

Размещенное изображение

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Июнь 2015 - 12:16):

Анри Картье Брессон:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Размещенное изображение
0

#935916 Пользователь не на сайте   olegpan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:35

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Июнь 2015 - 12:19):

Близко структура/стена/поверхность - не обязательно. Может быть и огромное пространство сзади. Важно то, как это пространство сзади проецируется на плоскость фотографии. По сути объёмное протяжённое пространство превращается в плоскую "стену" в кадре. И тут важно или вписать одни элементы в другие, или выделить светом их, или дополнить кадр какими-то указателями с выраженным направлением в сторону нашего объекта...

Ну вон последний пример у Брессона выше - где мужик на фоне аллеи. Там не плоская стена, но вписан ) Да ещё и перспективные линии к мужику сходятся )

Перспектива - это понятно, но это чуть из другой оперы.
И да, у Брессона задник размыт - из-за оптики, а также из-за дождя/тумана. Там нет дырки Ф14 и резко "от ног до бесконечности".
0

#935917 Пользователь не на сайте   AlB Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:35

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (25 Июнь 2015 - 12:16):

Анри Картье Брессон:


У него не было 1.4. А на 2.8 тут не размоешь. :D
0

#935921 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:38

Кстати, на старых фото - портретах, особенно До революционных, размытие отсутствует..
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых