На кой вам вообще эта зонная система сдалась? Один чёрт автоматика современная работает хорошо, тем более с 5-7 к/с проще брекетинг включить, чем терять время на выставление экспы. Если на что и тратить время, то на композицию, подготовку съёмок. Да вообще куча вопросов, которые влияют на результат в гораздо большей степени, чем экспозиция.
Что такое хороший цвет? Взгляд Павла Косенко
#941062
Отправлено 08 Июль 2015 - 14:58
Lukas1584 (08 Июль 2015 - 09:37):
Но фотографии более 100 лет и очень много профи, которые знают уже где, что и как. Зачем ходить по граблям снова и снова?
Просто безумие какое-то... Профи знают где, что и как только по той причине, что смотрят на свои снимки и анализируют их. Нет другого пути, вообще нет. Вся система построена на том, что фотограф смотрит на свои отпечатки и ЗАПОМИНАЕТ тона и Плотности, соответствующие различным Зонам. Принцип ВИЗУАЛИЗАЦИИ, которым пользуются все ведущие фотографы мира, основан на том, что фотограф по свои отпечаткам может представить себе как будет в итоге выглядеть задуманный им кадр. В цвете всё то же самое, пока не увидишь и хорошенько не запомнишь, как будет выглядеть цвет определённой плотности при определённом освещении, ни о каком осознанном построении кадра говорить нельзя.
Цитата
Поэтому люди и делятся мнением о книгах.
Тут есть кто-то, кто утверждает, что не нужно делиться мнением? Смысл в борьбе с ветряными мельницами?
Цитата
Вы сами утверждаете, что переводы и другие источники не стоит читать из-за неточного изложения информации, сами предлагаете узнавать посредством форума информацию у более опытных коллег, и сами же отправляете к переводу, раскритикованному на том же форуме. Браво.
Ещё раз в шоке... Где я писал о вреде чтения переводов?? Тем более, что оригинал Вы читать не собираетесь и конкретно спрашивали, что есть на русском языке. Я дал ссылку, на место, где указан лучший вариант - нормальный перевод на русский именно первоисточника как у самого переводчика, так и у сохранивших этот перевод в ПДФках, но никак не думал, что Вы начнёте читать местных необразованных сумасшедших типа "небрита". Всё-таки нужно хоть как-то фильтровать написанное толпой самых разных владельцев фотоаппаратов.
Цитата
Столько букв, а полезности - ноль.
Мне тоже жаль...
Deman32 (08 Июль 2015 - 10:08):
На кой вам вообще эта зонная система сдалась? Один чёрт автоматика современная работает хорошо, тем более с 5-7 к/с проще брекетинг включить, чем терять время на выставление экспы.
Каждый читает то, что ему интересно. Если человек хочет хоть что-то узнать о системе, на которую ссылаются все кому не лень и которую склоняют даже те, кому лень, то пусть узнает. Если "автоматика рулит" и можно поливать всё вокруг брекетингом, то явно не стоит читать.
На самом деле, Зонная система - это не механистический подход к экспозиции, это художественный подход. Смысл её не в разбиении на какое-то количество Зон, как пишут дебилы в своих книжках о системе, а принцип Визуализации - ясном представлении в голове фотографа, как должна выглядеть фотография в итоге. Никакая автоматика за фотографа (художника от фотографии) это сделать не в состоянии.
Цитата
Да вообще куча вопросов, которые влияют на результат в гораздо большей степени, чем экспозиция.
Если говорить именно о хорошем цвете - теме этой ветки, то нет ничего более важного для конечного результата, чем выставление правильной экспозиции в соответствии с данной композицией и замыслом фотографа. Девиз "накручу любой цвет" со временем и опытом потихоньку проходит.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|