Julysha (11 Июль 2015 - 12:28):
Точная передача цвета - это профиль Flat
Этот пост не персонально, к Вам, а вообще размышления на эту тему.
Итак, для начала об этом профиле Flat.
Вот такой вот по нулям в NX-D
Вот такой это нам предлагает Равдиггер
А вот это предлагает RT
Пример очень удачный, ББ попал хорошо, нет вылета светов, красивая девушка) Извиняюсь за то, что взял без спроса у LZ1, обещаю через день-другой удалить (при просьбе удалю немедленно).
Итак, видим, что в NXD уже накидывается на рав-файл чуть меньше стопа экспозиции.
Это говорит о том, что над профилем уже поработали. Нет там честного цвета.
Попробовал в RT уровнять по яркости, должен заметить, картинки стали похожи.
Попробовал в NXD построить кривую, как делаю это в RT. Это жутко неудобно. И результат выходит значительно грубее. Ладно, это субъективно мое.
Появляется вопрос, зачем все это делать в NXD, когда в RT нужно делать все то же самое, но инструментов больше и картинку приятнее можно получить(та же самая кривая)?
Ладно, никон молодцы, потому как сделали шаг навстречу и теперь можно получить более-менее хорошо в родном конвертере. Я для другого пост решил написать.
ДД камер вырос. Допустим, это некие условные 15 стопов. Это что значит? Когда мы снимем сцену в 10 стопов, нам нужно будет обрезать лишние 5 стопов. Каким образом это сделать, аппарат то всегда фиксирует эти самые 15 стопов? А сделать это можно Этими самыми кривыми.
И вот тут и есть проблема. ДД сцены постоянно разный, для него нужно каждый раз подстраиваться: подстраивать точно экспозицию, выбирать значения контраста, точно ББ выставить. Кто-нибудь вообще это делает?
Намного удобнее снять в рав и это все сделать за монитором.
Плюс к этом, те кривые, зашитые в камеру настолько ужасны, что и пользоваться ими не стоит.
Идем дальше. Что нам нужно для хорошей обработки? Данные с матрицы, верно расшифрованные демозаиком, ничем больше не тронутые, не покалеченные. На сегодняшний момент я знаю только RT, кто может это предоставить.
Теперь о цвете. Мне кажется, верно выставленный ББ даст тот цвет, который был, и он будет и красивым. Все это чушь, что никон дает правдивый цвет в своих камерах. Ничего там правдивого нет. Есть плохо разработанные профили на все случаи жизни для камеры, есть плохая съемка, есть плохая работа автоматических программ. Правды там нет. Но только ББ надо выставлять там, где никто ничего не трогал (ну и автоматика тоже попадает хорошо).
Юлия, вот про эти 3 градуса скин-тона человека. А Вы их замеряли? Вот пример девушки я прикрепил, в теме о цвете я ничего не делал с цветом, а она не красная.
И про зелень на отдалении. Вам же должно быт известно, что такое воздушная перспектива. На расстоянии все цвета блекнут, резкость размывается, все смешивается.
Выразил свои мысли.
Подвожу итог: кругом все врут
а по голым данным с матрицы, что никон, что кэнон, что пропятка - одно и то же. Алгоритмы обработки различны дальше, в конвертерах родных и неродных.