Тилт-шифт
#1068027
Отправлено 30 Август 2016 - 00:40
Приобрел Samyang 24 tilt-shift. Долго выбирал между Самьянгом и Никоном 24, но отсутствие возможности выбора оси в домашних условиях у Никона предопределили выбор.
Начал тихонько осваивать. Очень понравилась возможность создания панорам. А вот управление контролем резкости, вращение фокальной плоскости и прочие удовольствия так просто не даются. Да и фокусировка при тилте по видоискателю малоприятна (лайв вью пока оставим).
Подскажите, пожалуйста, для начала такую вещь: когда используется наклон самой камеры? В тех статьях, что я прочитал, об этом умалчивается.
#1068389
Отправлено 30 Август 2016 - 22:51
Balhash (30 Август 2016 - 19:26):
Нет не обычный. Круг который он создает в плоскости матрицы намного больше, чем обычный ширик 24 именно за счет этого возможно сделать сдвиг. Этот объектив ближе с СФ объективам и именно поэтому качество у них отменное. Для справки механику в РФ не ремонтируют, а отправляют эти объективы в Японию. Так что не все так просто, как может показаться на вскидку. Почитайте тут http://ejeweek.ru/show_item.php?id=252
#1068429
Отправлено 31 Август 2016 - 05:59
Bizarre (30 Август 2016 - 00:40):
Ну и куда же вы лайв-вью оставите, если при подвижках/уклонах точная фокусировка в зеркальных камерах НЕВОЗМОЖНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ? В лайв-вью уже становится возможна, но с колоссальным геморроем. Если хотите нормально работать с таким типом объективов на зеркалке, то постарайтесь всегда пользоваться ноутбуком/планшетом с максимально возможным экраном и разрешением, ибо это кардинальнейшим образом упрощает контроль за вертикалями/горизонталями и одновременной фокусировкой по нескольким точкам изображения.
Для понимания как располагаются плоскости фокусировки почитайте про четвёртое правило Шаймпфлюга - у нас оно обычно упоминается как "принцип Шаймпфлюга".
Цитата
Наклоняя камеру мы тем самым наклоняем матрицу, то есть, изменяем перспективу получаемого изображения. Представьте себе объектив как простую дырочку спереди матрицы, возьмите карандаш и спокойно проектируйте все точки снимаемой сцены на матрицу (можно мысленно заменить матрицу большим листом бумаги, от этого в перспективе ничего не изменится). Порисуйте всякие домики и прочую чепуху, а также их проекции на плоскость бумаги и постепенно всё станет ясно. Можно также покрутить камеру и смотреть при этом на монитор как меняется перспектива.
Важно понять самую суть подвижек:
1. изменяя наклон регистратора (в данном случае тушки камеры) относительно объекта съёмки мы управляем перспективой изображения
2. изменяя наклон (тилт) объектива относительно тушки камеры мы управляем плоскостью фокусировки
3. изменяя сдвиг (шифт) объектива относительно тушки камеры мы просто-напросто кадрируем, так как все остальные параметры тушки и объектива уже заданы. Естественно, весь процесс итерационный, поэтому может потребоваться многократная подстройка по любому из этих пунктов.
#1068550
Отправлено 31 Август 2016 - 12:49
Теорию я читал. Немного сложноват оказался перенос теории на практику (в смысле получение устойчивого предсказуемого результата).
Лайв вью у меня сразу опустошает аккумулятор. Уже заказал накамерный монитор на 7 дюймов, а пока пробую так.
С шифтом вопросов не возникло. Но вот тилт, а особенно попытки сделать все резко от ног и до горизонта как-то дают не всегда приемлемый результат. С миниатюрами вроде тоже разобрался.
Итак, я выставил шифт, потом тилтом направляю зону резкости вперед. А вот наклон камеры на что влияет? В домашних условиях не хватает пространства для проб, а на улице у нас льет постоянно. Сегодня вроде сухо - буду пробовать.
#1068672
Отправлено 31 Август 2016 - 17:40
Bizarre (31 Август 2016 - 12:49):
Ещё раз, нельзя пользоваться видоискателем камеры, ибо конструкция зеркалки даёт адекватный результат исключительно с расположенным по центру кадра объективом с оптической осью расположенной точно перпендикулярно относительно плоскости байонета. Выбираете (для начала) пару контрастных и важных реперных точек на сцене - одну на ближнем плане и другую на дальнем, помня что плоскость резкости должна проходить через эти точки. А теперь итерационным способом долго и нудно по лайв-вью начинаем по очереди крутить тилт и фокусировку объектива. На большом экране (или матовом стекле форматной камеры с лупой) это происходит очень быстро и удобно. Ну и от диафрагмирования отказываться не нужно, ибо тилт помогает с укладкой сцены в резкость, но без диафрагмирования всё равно никак не обойтись.
Цитата
Гы... Очень напоминает вопрос крестьянина, которому только что объяснили как работает трактор, - "Ну а куда лошадь то прицеплять?"
Читаем Пункт 1. изменяя наклон регистратора (в данном случае тушки камеры) относительно объекта съёмки мы управляем перспективой изображения
Не зря этот пункт указан первым. Именно с этого пункта начинается любая работа с любой фотоаппаратурой с возможностью подвижек. Нельзя вообще ничего делать с камерой, пока вы не определились с перспективой. Основной целью создания View camera была как раз работа с перспективой (чтобы дома и деревья не падали), а работа с плоскостью фокусировки была лишь дополнительным ништяком. Можно выбрать естественную, недоисправленную или утрированную перспективу в зависимости от задач съёмки, можно свериться с определёнными элементами изображения по отношению к сетке на матовом стекле, экране камеры или на большом экране внешнего монитора (что в случае мелкокадровых камер крайне помогает). Но после того как с перспективой определились, тушку камеры уже трогать нельзя и можно уже переходить к окончательному кадрированию и укладке плоскости резкости.
#1068705
Отправлено 31 Август 2016 - 19:49
Crokodil50 (30 Август 2016 - 22:51):
Представьте себе, я это все знаю. ) И снимаю этим самъянгом уже два года.
#1068707
Отправлено 31 Август 2016 - 19:53
Мозгляк (31 Август 2016 - 05:59):
Странно, а я как-то не заметил всего этого "гемороя", хотя никаким планшетом не пользуюсь. Наверное, плохо искал. )
Сообщение изменено: Balhash (31 Август 2016 - 19:54)
#1068765
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 00:57
Мозгляк (31 Август 2016 - 17:40):
Читаем Пункт 1. изменяя наклон регистратора (в данном случае тушки камеры) относительно объекта съёмки мы управляем перспективой изображения
Не зря этот пункт указан первым. Именно с этого пункта начинается любая работа с любой фотоаппаратурой с возможностью подвижек. Нельзя вообще ничего делать с камерой, пока вы не определились с перспективой. Основной целью создания View camera была как раз работа с перспективой (чтобы дома и деревья не падали), а работа с плоскостью фокусировки была лишь дополнительным ништяком. Можно выбрать естественную, недоисправленную или утрированную перспективу в зависимости от задач съёмки, можно свериться с определёнными элементами изображения по отношению к сетке на матовом стекле, экране камеры или на большом экране внешнего монитора (что в случае мелкокадровых камер крайне помогает). Но после того как с перспективой определились, тушку камеры уже трогать нельзя и можно уже переходить к окончательному кадрированию и укладке плоскости резкости.
Спасибо за акцент на пункт 1. Дело в том, что один штатовский фотограф в своем объяснении писал, что последним движением перед спуском затвора надо сделать небольшой наклон камеры. Отсюда мои неудачные попытки. Сегодня пробовал с линейкой и пачками сигарет - сначала компоновка, потом тилт вниз. И даже получилось. Самым главным оказалось сначала поймать в фокус переднюю границу, а затем уже тилтом положить плоскость. На открытых пространствах попробую через недельку, когда приедет накамерный монитор.
Так что еще раз спасибо!
#1068815
Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 09:52
Balhash (31 Август 2016 - 19:49):
Но тогда зачем написали, что это обычный 24мм объектив. Вы же посеяте сомнения в неокрепший фотографические умы. Я не могу знать, что вы знаете, пока вы об этом не напишите, а из написанного следовало, что есть недопонимание.
#1069559
Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 01:36
Balhash (31 Август 2016 - 19:53):
Искренне рад Вашему счастью, но у других фотографов такого счастья может и не случиться. Тут вот какое дело:
- Можно снимать на малопиксельную камеру с мутнофильтром на матрице и мыльным объективом с рук и ничего особого от картинки не требовать. А можно на многопиксельную камеру без мутнофильтра с очень резким объективом с пятого Гитзо и пытаться получить максимально качественный результат. В первом случае как ни снимай - один фиг, а во втором случае после начала обработки отснятого материала начинаешь очень сожалеть, что не отнёсся к процедуре точной фокусировки с должным вниманием. Самьянги эти имеют очень приличный разброс по качеству от полного брака до практически родного Никоновского тилт-шифта, который, правда, в свою очередь заметно сливает Кэноновскому 24мм тилт-шифту последнего поколения.
- Можно долго и нудно снимать дома при контролируемом освещении шахматную доску, а можно пытаться успеть отснять сюжет (или несколько сюжетов) с различных ракурсов при изменчивом и не долгоиграющем красивом природном освещении. Или пытаться успеть за отведённое время отснять заказную ландшафтную съёмку. В первом случае можно как угодно долго играться с экранчиком камеры, а во втором ничего толкового снять не успеешь.
- Можно снимать ровное поле с двумя хорошо выделяющимися реперными точками для фокусировки, а можно (как чаще всего и бывает на практике) укладывать плоскость фокусировки по трём точкам (как это и водится в геометрии), которые ещё нужно каждый раз выискивать на кадре. У вью-камеры есть фокусировка, райз, фолл, шифты, тилт и свинг на каждом из стандартов, а у зеркалки с тилт-шифт объективом в самом лучшем случае есть фокусировка, шифт, тилт и вращение объектива вокруг оси байонета. То есть, мы как бы переходим в полярную систему координат и вместо раздельных тилта и свинга используем общий тилт, а разделение между тилтом и свингом осуществляем степенью поворота объектива. Это дело не совсем очевидное и гораздо геморройнее раздельного управления по осям. Приходится не по одному разу пробегать по всем реперным точкам, а для этого ещё и каждый раз отыскивать их на маленьком экранчике. На большом же экране начальная грубая часть работы проходит вообще очень быстро, а точная также заметно быстрее (особенно при хорошем сенсорном экране) и явно точнее по получаемому результату.
Я вообще считаю, что тилт-шифты - это явный перебор для мелкого "узкоплёночного" кадра, не для того эти камеры создавались, но раз уж потребовалось или очень захотелось с ними поснимать, то уж лучше заниматься этим странным делом хотя бы с минимальным удобством и по-человечески.
Bizarre (01 Сентябрь 2016 - 00:57):
Начинать фокусировку можно по любой из трёх или двух точек построения плоскости, это не имеет ни малейшего значения, а сам процесс итерационный - иногда по трём точкам приходится последовательно проходить более десятка раз, плавно поворачивая и тилтуя объектив.
Цитата
Для больших внешних экранов могу поделиться своим ноу-хау: из прозрачного материала изготавливаете слайдер. Например, к концу листа майлара или плекса приделываете упор (планку, уголок или другой профиль), который будет скользить по краю корпуса внешнего экрана. А по центру листа перпендикулярно к упору проводите хорошо различимую линию. Можно прокорябать чем-то остреньким и потом заполнить царапину фломастерными несмываемыми чернилами. Таким образом мы получаем свободно перемещаемую по экрану (как по горизонтали, так и по вертикали) разметку вместо стандартно используемой в фотографии с подвижками частой сетки на фокусировочном экране. Если сетка редкая, то очень проблематично даже с неплохим глазомером сопоставлять линии сетки с вертикалями (углы домов или стволы сосен) или горизонталями (линия горизонта) кадра, а если частая, то она начинает мешать компоновке и точной фокусировке. В данном же случае мы можем спокойно компоновать кадр и фокусироваться вообще безо всякой сетки, но в то же время можем точнёхонько подвести нашу линию к вертикали или горизонтали в кадре и очень быстро идеально выставить корпус камеры.
#1069620
Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 13:55
Мозгляк (04 Сентябрь 2016 - 01:36):
- Можно снимать на малопиксельную камеру с мутнофильтром на матрице и мыльным объективом с рук и ничего особого от картинки не требовать. А можно на многопиксельную камеру без мутнофильтра с очень резким объективом с пятого Гитзо и пытаться получить максимально качественный результат. В первом случае как ни снимай - один фиг, а во втором случае после начала обработки отснятого материала начинаешь очень сожалеть, что не отнёсся к процедуре точной фокусировки с должным вниманием. Самьянги эти имеют очень приличный разброс по качеству от полного брака до практически родного Никоновского тилт-шифта, который, правда, в свою очередь заметно сливает Кэноновскому 24мм тилт-шифту последнего поколения.
- Можно долго и нудно снимать дома при контролируемом освещении шахматную доску, а можно пытаться успеть отснять сюжет (или несколько сюжетов) с различных ракурсов при изменчивом и не долгоиграющем красивом природном освещении. Или пытаться успеть за отведённое время отснять заказную ландшафтную съёмку. В первом случае можно как угодно долго играться с экранчиком камеры, а во втором ничего толкового снять не успеешь.
- Можно снимать ровное поле с двумя хорошо выделяющимися реперными точками для фокусировки, а можно (как чаще всего и бывает на практике) укладывать плоскость фокусировки по трём точкам (как это и водится в геометрии), которые ещё нужно каждый раз выискивать на кадре. У вью-камеры есть фокусировка, райз, фолл, шифты, тилт и свинг на каждом из стандартов, а у зеркалки с тилт-шифт объективом в самом лучшем случае есть фокусировка, шифт, тилт и вращение объектива вокруг оси байонета. То есть, мы как бы переходим в полярную систему координат и вместо раздельных тилта и свинга используем общий тилт, а разделение между тилтом и свингом осуществляем степенью поворота объектива. Это дело не совсем очевидное и гораздо геморройнее раздельного управления по осям. Приходится не по одному разу пробегать по всем реперным точкам, а для этого ещё и каждый раз отыскивать их на маленьком экранчике. На большом же экране начальная грубая часть работы проходит вообще очень быстро, а точная также заметно быстрее (особенно при хорошем сенсорном экране) и явно точнее по получаемому результату.
Я вообще считаю, что тилт-шифты - это явный перебор для мелкого "узкоплёночного" кадра, не для того эти камеры создавались, но раз уж потребовалось или очень захотелось с ними поснимать, то уж лучше заниматься этим странным делом хотя бы с минимальным удобством и по-человечески.
Что ж, очень даже может быть, что владельцы многопиксельных СФ и карданов с суперрезкой оптикой испытывают все эти сложности. ) Наверное, в этом есть смысл если они готовы так страдать. По счастью, я снимаю на малопиксельную камеру с мутнофильтром и посему все эти проблемы меня миновали. Хотя, один раз в своей фотографической жизни, я наблюдал съему на СФ с карданом и никаких тех страшилок, о которых здесь идет речь, не увидел. Фотограф был больше занят постановкой света, а не укладкой плоскости фокусировки: с этим как раз никаких проблем не возникло.
Сообщение изменено: Balhash (04 Сентябрь 2016 - 13:58)
#1069934
Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 22:55
Мозгляк (04 Сентябрь 2016 - 01:36):
Для больших внешних экранов могу поделиться своим ноу-хау: из прозрачного материала изготавливаете слайдер. Например, к концу листа майлара или плекса приделываете упор (планку, уголок или другой профиль), который будет скользить по краю корпуса внешнего экрана. А по центру листа перпендикулярно к упору проводите хорошо различимую линию. Можно прокорябать чем-то остреньким и потом заполнить царапину фломастерными несмываемыми чернилами. Таким образом мы получаем свободно перемещаемую по экрану (как по горизонтали, так и по вертикали) разметку вместо стандартно используемой в фотографии с подвижками частой сетки на фокусировочном экране. Если сетка редкая, то очень проблематично даже с неплохим глазомером сопоставлять линии сетки с вертикалями (углы домов или стволы сосен) или горизонталями (линия горизонта) кадра, а если частая, то она начинает мешать компоновке и точной фокусировке. В данном же случае мы можем спокойно компоновать кадр и фокусироваться вообще безо всякой сетки, но в то же время можем точнёхонько подвести нашу линию к вертикали или горизонтали в кадре и очень быстро идеально выставить корпус камеры.
Спасибо!
Приехал сегодня накамерный монитор 7" и градиентные фильтры.
Как я понимаю, вывод картинки на экран возможен только в режиме лайв вью?
Был удивлен тем, что сетка не отображается вообще на Д700. Только в видоискателе.
Если не очень сложно можете показать на фото как выглядит слайдер? Я планировал оставить козырек от солнца на мониторе, а если воспользоваться советом, то его придется убрать.
#1076991
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 18:56
Bizarre (05 Сентябрь 2016 - 22:55):
Тото съёмка начнётся!
Цитата
Я делал эти штуковины раз шесть (в основном на заметно более крупные экраны чем Ваш) и все они делались каждый раз по-разному, в зависимости от того, что было в данный момент под руками. Сейчас такой хрени под руками нет, завязал нынче с интенсивной работой. Главное, понять принцип - по экрану должна перемещаться параллельно краю экрана нарисованная линия или край любого предмета.
Особого смысла в фирменном козырьке от солнца нет, но он иногда может послужить в мирных целях. Как-то даже просто передвигал прозрачный треугольник, упирая его короткий катет именно в плоский экран. Если предстоит довольно много съёмок с использованием монитора, то в первую очередь создайте себе комфорт. Так как экран довольно небольшой, то есть полный смысл в использовании очков с плюсовыми стёклами или увеличивающую приблуду для работы с мелкими предметами. Световая защита должна быть максимально возможной - можно сделать рукав с резинкой на затылке или просто приспособить попонку на кепку с большим козырьком. Передний полог попонки можно цеплять на липучку к задней поверхности солнцезащитного экрана. Не поленитесь оборудовать своё рабочее место и снимать станет намного приятннее и оперативнее.
ЗЫ. Пардоньте, был в отъезде и поэтому не отвечал ранее.
Сообщение изменено: Мозгляк (29 Сентябрь 2016 - 18:59)
#1076995
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 19:02
Balhash (04 Сентябрь 2016 - 13:55):
Ну, я видел как БФ и даже карданом с рук снимали, но вот за хоть сколь-либо разумное действие я это признать не могу. На основании своего скромного опыта (многие тысячи заказных кадров с подвижками на всех мыслимых форматах от узкого до 11х14") я для такой работы считаю более-менее комфортным экран с диагональю от 12".
#1077005
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 19:17
Мозгляк (29 Сентябрь 2016 - 19:02):
Забавно. А можно увидеть хоть одно фото из тех многих тысяч? )
Сообщение изменено: Balhash (29 Сентябрь 2016 - 19:22)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|