Club Nikon: Фото с солнцем на заднем плане - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Фото с солнцем на заднем плане

#951711 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 20:19

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Август 2015 - 19:52):

А зачем они должны совпадать? Ставите на камере режим М, любой точкой АФ промеряете экспозицию в нужном месте точеченым экспозамером (он уже TTL, учитывает прохождение света через оптику ). Выставляете нужные параметры экспозиции (в ноль, в плюс или минус - по экспонометру в ВИ). Экспозиция определена. Теперь перекомпоновываете кадр, фокусируетесь, куда нужно, и снимаете с этой экспозицией. Получается 100% попадание в нужную экспозицию, даже не придется проверять по гистограмме.


Вот именно это и хотел написать, но не стал, так как подумал что это и так понятно))
0

#951714 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 20:43

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Август 2015 - 19:52):

А зачем они должны совпадать? Ставите на камере режим М, любой точкой АФ промеряете экспозицию в нужном месте точеченым экспозамером (он уже TTL, учитывает прохождение света через оптику ). Выставляете нужные параметры экспозиции (в ноль, в плюс или минус - по экспонометру в ВИ). Экспозиция определена. Теперь перекомпоновываете кадр, фокусируетесь, куда нужно, и снимаете с этой экспозицией. Получается 100% попадание в нужную экспозицию, даже не придется проверять по гистограмме.

Это замер по яркости. При нём ещё приходится учитывать сколько света отражает та точка которую мы замеряли.

http://jimdoty.com/l...hoose_tone.html

Здесь достаточно подробно и с картинками.

При замере по освещённости от оператора требуется всего лишь поместить сферу в то же освещение в котором находится объект и произвести замер. Там тоже есть свои тонкости но из-за отсутствия необходимости изобретать поправки к отражающим свет по-разному оттенкам, всё сильно упрощается.

Вот снимал бы я серьёзно пейзажи, да ещё и на слайд, 1%-спот был бы незаменимым инструментом. А так для моих задач замер по освещённости оказался весьма удобным и предсказуемым. Я всегда рядом со снимаемыми объектами.
0

#951716 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 20:50

Просмотреть сообщениеbikephoto (03 Август 2015 - 20:43):

Это замер по яркости. При нём ещё приходится учитывать сколько света отражает та точка которую мы замеряли.


Ну так для этого есть опыт и голова, в любом случае мы выбираем лишь один объект для замера, относительно отражения которого и будет усреднена вся картина)
Ну а если мы хотим получить картинку совсем без пересветов и недосветов, то это либо брекетинг(пейзажи, интерьерка, архитектура), либо импульсные источники(в моем случае).

Сообщение изменено: danex (03 Август 2015 - 20:50)

0

#951719 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 20:57

Просмотреть сообщениеbikephoto (03 Август 2015 - 20:43):

Это замер по яркости. При нём ещё приходится учитывать сколько света отражает та точка которую мы замеряли.

http://jimdoty.com/l...hoose_tone.html



В цифровой фотографии самым важным оказывается так проэкспонировать, чтобы важные света с деталями (во всех каналах) не вылетели на гистограме RAW, и по ним экспонировать + накидывать стопа полтора (определяется экспериментально для каждого ИСО). Это же не слайд.

Есть еще альтернативный путь - проверять экспозицию по гистограмме тестового кадра, сделанного в UniWB.
0

#951740 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 21:47

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Август 2015 - 20:57):

В цифровой фотографии самым важным оказывается так проэкспонировать, чтобы важные света с деталями (во всех каналах) не вылетели на гистограме RAW, и по ним экспонировать + накидывать стопа полтора (определяется экспериментально для каждого ИСО). Это же не слайд.

Есть еще альтернативный путь - проверять экспозицию по гистограмме тестового кадра, сделанного в UniWB.

В случае замера по освещённости важные света меряются посредством направления полусферы в сторону преобладающего источника освещения и всего делов. Это в околопортретах и типа того.

Причем процесс вполне допускает калибровку под себя, - в зависимости от тянучести рава и того что хочется получить. От этого зависит куда именно мы будем направлять сферу (кто-то любит больше в землю, кто-то склоняется к небу, кому-то левее, кому-то правее) и как корректировать полученный "ноль".

В пейзажах же нужнее спот, иначе какие-нибудь облака не замерить. И я очень рад что не пейзажист потому что специализированный спотметр в 1% стоит немало.

Просмотреть сообщениеdanex (03 Август 2015 - 20:50):

Ну так для этого есть опыт и голова, в любом случае мы выбираем лишь один объект для замера, относительно отражения которого и будет усреднена вся картина)
Ну а если мы хотим получить картинку совсем без пересветов и недосветов, то это либо брекетинг(пейзажи, интерьерка, архитектура), либо импульсные источники(в моем случае).

Замер по падающему это всего лишь один из способов :pardon: И там точно так же используется "опыт и голова". Просто он проще и более предсказуем, если есть возможность находиться в том же освещении что и снимаемый объект. Если бы существовал какой-то один метод, дающий попадание в экспозицию на все 110%, все бы его и использовали, а в экспонометрах Кенко, Секоника, Гессена и прочих, был бы только он один.

Есть условиях в которых удобно одно, есть условия в которых удобно другое. Мне удобен падающий свет, кому-то отраженный.

И я не понимаю из-за чего можно тут спорить, если в обеих случаях получаются хорошо проэкспонированные кадры :drinks: :pardon:
0

#951744 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 21:51

Просмотреть сообщениеbikephoto (03 Август 2015 - 21:47):

И я не понимаю из-за чего можно тут спорить, если в обеих случаях получаются хорошо проэкспонированные кадры :drinks: :pardon:


Суть спора в целесообразности и скорости работы))
0

#951757 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Август 2015 - 22:11

Просмотреть сообщениеdanex (03 Август 2015 - 21:51):

Суть спора в целесообразности и скорости работы))

А есть личный опыт? :)

Фишка в том что замер по падающему быстрее и проще. Там всё сводится к прожатию кнопки в направлению основного источника света. Или камеры. Смотря что нужно.

Нет необходимости помнить что +2.5 это по белому, а по синему сколько там? А если это миднайт блу то поправка в среднесерое какая будет? А если олив драб то сколько крутить и куда?
0

#951851 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 08:29

Просмотреть сообщениеbikephoto (03 Август 2015 - 22:11):

А есть личный опыт? :)
Фишка в том что замер по падающему быстрее и проще. Там всё сводится к прожатию кнопки в направлению основного источника света. Или камеры. Смотря что нужно.
Нет необходимости помнить что +2.5 это по белому, а по синему сколько там? А если это миднайт блу то поправка в среднесерое какая будет? А если олив драб то сколько крутить и куда?


В данном случае замер надо делать по фону, а передний план освещать вспышкой или отражателем. Системы экспонометрии вспышки и для постоянного света разные.
Если мерять точкой по ПП, то фон уйдет в пересвет. Но может оно и надо, не знаю.
0

#952129 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 20:44

Просмотреть сообщениеMike_P (04 Август 2015 - 08:29):

В данном случае замер надо делать по фону, а передний план освещать вспышкой или отражателем. Системы экспонометрии вспышки и для постоянного света разные.
Если мерять точкой по ПП, то фон уйдет в пересвет. Но может оно и надо, не знаю.

Размещенное изображение

Это делается как-то так :)

Возни только с этим.

Размещенное изображение

Вариант для ленивых. Но ловких. Если я верно понял описания ТС, здесь такие же условия. Человек в тени, фон залит светом.

Мы встали так чтобы фона в кадре было как можно меньше и заодно поймали отражение не то от стены не то от бетонных плит, я сейчас не помню, которое вскрыло тени.

Сообщение изменено: bikephoto (04 Август 2015 - 21:15)

0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых