Club Nikon: Организация фотоколлекции - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Организация фотоколлекции Поделитесь опытом

#951944 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:32

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:25):

Юрий, я привёл и другие мнения (другую ссылку). Факт в том, что немало мастеров не жалели плёнку, хотя видение, по идее, у них должно было бы быть развито гораздо лучше снимающего редко любителя.

Дорого - это реально ограничитель. Мы осторожничаем, потому внимательнее относимся к съёмке, но в то же время скорее всего многое и упускаем. Снимать бездумно, как и рассчитывать на эффективное развитие за счёт тщательной подготовки к редкой съёмке - две крайности. Правда скорее всего где-то посередине ) Перфекционизм мешает творчеству. Чтобы развиваться - надо ошибаться (а куда без этого), нужен реальный опыт практический съёмки. Нужен навык отбора. Чем больше мы чем-то занимается (активно и с отдачей), тем лучше у нас получается.

Увлечённый фотографией любитель снимал лишь во время отпусков? Это кажется странным. Даже на нашем форуме люди подтверждали этот тезис, что плёнка - не дисциплинирует. "Как раньше щёлкал ерунду, так и сейчас щёлкаю..." ) Сходу, правда, не смог найти подобные цитаты у нас, но они были.

Мне кажется, подход к съёмке сильно не меняется. И это скорее зависит просто от человека. Хотя цифра и развязывает несколько руки, снимать стало дешевле, но подход - скорее всего принципиально у конкретного человека не меняется.


Те кто раньше не жалел пленку, сейчас снимают на цифру огромное количество кадров, и эти люди редко задумываются о видении кадра( точнее они задумывались, но пытались поймать его кучей спусков), они просто настреливают, а потом выбирают из огромной кучи. И в основном это репортеры, что раньше на пленку снимали много, что сейчас на цифру. Так как у них есть определенное задание.
В основном же остальные всегда думали над кадром и берегли пленку. Бездумно ее не тратили.

Сообщение изменено: danex (04 Август 2015 - 13:34)

0

#951946 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:37

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 13:32):

Те кто раньше не жалел пленку, сейчас снимают на цифру огромное количество кадров, и эти люди редко задумываются о видении кадра, они просто настреливать, а потом выбирают из огромной кучи. И в основном это репортеры, что раньше на пленку снимали много, что сейчас на цифру. Так как у них есть определенное задание.
В основном же остальные всегда думали над кадром и берегли пленку. Бездумно ее не тратили.
Не жалеть плёнку и снимать бездумно - это не синонимы.

И выше по ссылкам даны конкретные имена тех, кто не жалел плёнку. С конкретными примерами "контрольных отпечатков". Эти фотографы вошли в историю фотографии. По их работам в том числе учатся фотографии и видению.

p.s.: кстати, серия фильмов "Контрольные отпечатки" - тоже полезна ) Там тоже можно увидеть, как работали те или иные фотографы мирового уровня.

p.p.s.: важно то, что работа фотографа не заканчивается после нажатия на кнопку спуска. Это ещё полдела. И я говорю не о проявке потом, а об отборе.
0

#951947 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:38

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:28):

А удачных кадров? Меняется ли процентное соотношение между хорошими кадрами и проходными?

Сейчас телефон позволяет запечатлеть то, на что раньше мы бы вовсе не стали доставать камеру. Однако результат порой получается очень интересным. Просто мы не побоялись, сняли... и получили нечто неожиданное и хорошее. Мне кажется, не бояться нажимать на кнопку спуска, не бояться экспериментировать, пробовать, набивать на этот шишки - это очень здорово.


Удачные кадры понятие относительное. Поэтому на этот вопрос мне сложно ответить. В любом случае со съемки нужны конкретные кадры, при этом я их получал как на пленке, так и на цифре. Нога цифре доп кадров я делаю больше( но они уходят в мусор).

Можно долго нажимать, но при этом ничему не научишься. Поток информации должен приходить размеренно, а не огромной кучей. Лучше думать и искать ошибки нескольких кадров, чем сотни.

Я всем своим ученикам всегда предлагал снимать на пленку, после обучения. И кто последовал моему совету, сейчас делают хорошие кадры.
0

#951949 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:41

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:37):

Не жалеть плёнку и снимать бездумно - это не синонимы.

И выше по ссылкам даны конкретные имена тех, кто не жалел плёнку. С конкретными примерами "контрольных отпечатков". Эти фотографы вошли в историю фотографии. По их работам в том числе учатся фотографии и видению.

p.s.: кстати, серия фильмов "Контрольные отпечатки" - тоже полезна ) Там тоже можно увидеть, как работали те или иные фотографы мирового уровня.

p.p.s.: важно то, что работа фотографа не заканчивается после нажатия на кнопку спуска. Это ещё полдела. И я говорю не о проявке потом, а об отборе.



Я подправил свое сообщение до Вашего ответа)) "( точнее они задумывались, но пытались поймать его кучей спусков)"
0

#951952 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:45

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 13:38):

Можно долго нажимать, но при этом ничему не научишься.
Безусловно. Важно собственное активное участие в процессе. Я не про физические действия, а про то, что в голове происходит. Анализ, чувство, отклик, сравнение, выбор... Можно много жать на кнопку спуска, но делать это пассивно. Снял-забыл... )

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 13:38):

Я всем своим ученикам всегда предлагал снимать на пленку, после обучения. И кто последовал моему совету, сейчас делают хорошие кадры.
Интересно, какие люди попали в другую категорию )

p.s.: по мне, так совершенно не важно, сколько кадров делает фотограф на съёмке. Важен результат. И лишь это является критерием.

Ну и ещё раз напомню про Пинхсова или того же Максимишина, которые немало времени снимали и на плёнку. Это не простые строчащие репортажники )
0

#951954 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:48

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:45):

Безусловно. Важно собственное активное участие в процессе. Я не про физические действия, а про то, что в голове происходит. Анализ, чувство, отклик, сравнение, выбор... Можно много жать на кнопку спуска, но делать это пассивно. Снял-забыл... )

Интересно, какие люди попали в другую категорию )

p.s.: по мне, так совершенно не важно, сколько кадров делает фотограф на съёмке. Важен результат. И лишь это является критерием.

Ну и ещё раз напомню про Пинхсова или того же Максимишина, которые немало времени снимали и на плёнку. Это не простые строчащие репортажники )



По поводу результата согласен, но дело в том что многие кто бьет по куче кадров, не думает о содержимом, действуют по принципу, что нибудь да получится)) я не говорю о всех)
0

#951960 Пользователь не на сайте   Karlsony Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:54

Тоже поначалу забил все диски RAWами, потом (года через 2) когда окружающие начали спрашивать "А где вообще наши фото из поездок и что ты там все время щелкаешь, показал бы. Когда у тебя была мыльница мы фотографий видели гораздо больше." я сообразил, что снимаю практически только для себя, поскольку выхода готовой продукции нет. Обработка одной фотографии занимала кучу времени, в итоге создавался миллион вариантов этой обработки и не в силах выбрать лучший я откладывал все на "потом". "Потом" наступило когда я принял для себя, что итогом моих занятий фотографированием должны быть фотографии (хотя фотографирование как самоцель тоже имеет право на жизнь, вполне интересное занятие) и выработал следующие правила:

Перед съемкой:
что я собираюсь снимать ?
как будет выглядеть фотография, которую я собираюсь снять ?
кому я буду ее показывать ?

После съемки:
технический брак - удалить
фотографии, имеющие для меня художественную ценность - RAW в отдельную папку
фотографии, имеющие с моей точки зрения историческую ценность - RAW в отдельную папку
семейные, корпоративы, гуляния и т.п. - удалить однотипные, остальные обработать и перегнать в JPEG, RAW удалить

В итоге мои фото занимают не много места, надо мной не висит, что я кому-то должен - все, что ждут обработано и роздано, когда ясно что снималось и с какой целью обработка занимает совсем не много времени.
Храню фото на зеркальном массиве 2Тб, в каталогах типа D:\PHOTOS\2015\150523_ДрХХХ. Потребности в специальных программах каталогизаторах не испытываю, тут на обработку времени мало, не то что звездочки и цветные точечки расставлять. Все что не 5 звезд - в корзину.
0

#951961 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:55

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 13:48):

По поводу результата согласен, но дело в том что многие кто бьет по куче кадров, не думает о содержимом, действуют по принципу, что нибудь да получится)) я не говорю о всех)
Ну вот я бы и не обобщал и не навешивал бы ярлыки на фотографа, отталкиваясь от его стиля съёмки )

Ведь и мастера могут делать в студии (!) сотню снимков на большой формат (!). Ещё раз приведу эту ссылку и процитирую:

Цитата

То есть за одну сессию Аведон мог снять до 300 негативов форматом 8х10дюймов! Я, к сожалению, не нашел сейчас точных цифр (с цитатой), но помню, что Аведон сделал более 17 тысяч кадров за те годы, что снимал Американский запад. На выставке же он показал публике 125 работ. Итого выход - менее одного процента. Меньше, чем один к ста! Вдумайтесь в эту цифру… 1:100 на форматной камере. Прочувствуйте ее, осознайте. (Заодно прикиньте, сколько это стоило - так, для практики, учитывая то, что сейчас пачка в 25 листов стоит 80 долларов, и не забудьте приплюсовать проявку и контакты.) Более того, получается, что даже не с каждой сессии он оставил хотя бы по одной работе, по моим осторожным прикидкам там тоже выход где-то один к трем. Три съемки - одна фотография. На белом фоне. С мягким неконтрастным светом. В весьма статичной позе. То есть с технологической точки зрения проще уже некуда. Укладывается в голове? Идем дальше. Как снимал свои портреты Брессон (см. книжку tete-a-tete), надеюсь все в курсе? Примерно часовая сессия, три пленки, а на выходе - мы все знаем - сколько работ? Правильно, всего одна фотография. И это норма для портретной съемки постановочного и полупостановочного толка.
http://photohelp-ru....com/291794.html

И какой после этого лучше дать совет: просто "снимать на плёнку" или "больше снимать, анализировать и думать"? )
Возможно, кого-то плёнка (или деньги на неё?!) отучит совсем уж бездумно строчить. Но в целом - не это главное, по-моему. Совсем не это.
0

#951963 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 13:57

Да, на эту тему даже тему как-то создавал: http://www.club-niko...B0%D0%B7%D1%83/ - Мастеров отличает не то, что они заранее лучше видят кадр (хотя и это, наверное, отчасти влияет), а то, что они могут отобрать!

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (04 Август 2015 - 13:59)

0

#951964 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:05

А по теме - всё хочу собрать NAS на базе какого-нибудь небольшого компьютера, т.к. готовые NAS кажутся дороговатыми. Хочется на 4-5 дисков, пусть даже без возможности горячей замены. Тихий. И куда-нибудь на чердак или шкаф забросить. В своё время люди собирали на базе Hp Proliant, кажется, но как сейчас обстоят дела - даже и не знаю.
0

#951970 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:19

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:55):

Ну вот я бы и не обобщал и не навешивал бы ярлыки на фотографа, отталкиваясь от его стиля съёмки )

Ведь и мастера могут делать в студии (!) сотню снимков на большой формат (!). Ещё раз приведу эту ссылку и процитирую:

http://photohelp-ru....com/291794.html

И какой после этого лучше дать совет: просто "снимать на плёнку" или "больше снимать, анализировать и думать"? )
Возможно, кого-то плёнка (или деньги на неё?!) отучит совсем уж бездумно строчить. Но в целом - не это главное, по-моему. Совсем не это.


Вы не понимаете))) Я говорю о том, что много снимая, есть соблазн перестать думать))
Когда же у тебя нет права на ошибку, человек задумывается сильнее) И такое это не только в фотографии))
0

#951975 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:26

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:57):

Да, на эту тему даже тему как-то создавал: http://www.club-niko...B0%D0%B7%D1%83/ - Мастеров отличает не то, что они заранее лучше видят кадр (хотя и это, наверное, отчасти влияет), а то, что они могут отобрать!


Отлично)) если мастер не видит кадр, то что ему отбирать?))) кадры которые получились случайно?) и это вы называете мастерством?)
0

#951977 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:30

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 13:25):

Увлечённый фотографией любитель снимал лишь во время отпусков? Это кажется странным.
Извините, постоянно забываю, что не все снимали на плёнку. Во время отпусков расход плёнки резко увеличивался, что в результате и давало в среднем одну в неделю за год (только не считайте эту цифру данными статистики). А без отпусков было бы ещё меньше. Так понятно?
0

#951978 Пользователь не на сайте   leprechaun Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:30

Просмотреть сообщениеKarlsony (04 Август 2015 - 13:54):

Тоже поначалу забил все диски RAWами, потом (года через 2) когда окружающие начали спрашивать "А где вообще наши фото из поездок и что ты там все время щелкаешь, показал бы.
...
После съемки:
технический брак - удалить
фотографии, имеющие для меня художественную ценность - RAW в отдельную папку
фотографии, имеющие с моей точки зрения историческую ценность - RAW в отдельную папку


Спасибо за свой опыт, очень похожая ситуация складывается. Осталось определиться какие фотки имеют право жить параллельно в RAW, каким достаточно JPEG, какие скорее всего в корзину, но может быть пересмотреть еще раз и какие точно удалить:)

Т.е. пока глаз и рука не набиты, нужно те же 4 звезды расставить. Долгий процесс когда много нафоткано. А бывает еще художественный смаз, у меня пару забавных снимков получалось, бывают такие выражения лица что жена говорит оставь мне, но там досадная нерезкость близкая к смазу, разве что 10х15 сойдет распечатать.
Да, ведь в небольшом размере недостатки могут неплохо замаскироваться. Вот и думай что с таким материалом делать.
0

#951982 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:35

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:19):

Вы не понимаете))) Я говорю о том, что много снимая, есть соблазн перестать думать))
А если у вас нету тёти, то вам её не потерять )) Снимать реже, чтобы избавить себя от соблазна не думать - не думаю, что это разумный подход ) Мне кажется, возможность возникновения соблазна "не думать" и количество снимаемых фотографий - это вообще из разных плоскостей, которые не привести к общему знаменателю. Важно то, как человек занимается своим делом. Ну и какой выходит результат.

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:19):

Когда же у тебя нет права на ошибку, человек задумывается сильнее) И такое это не только в фотографии))
В то же время, боязнь ошибки - очень сильно тормозит развитие. И это не только в фотографии ) Чтобы развиваться - нужно делать. Ошибки при этом неизбежны. Боязнь ошибиться или не быть лучшим - может вообще сподвигнуть человека забросить камеру в угол. По мне, так это плохая мотивация. А хорошая - та, которая разжигает огонь в глазах. Которая вызывает у человека желание взять в руки камеру и пойти снимать.
0

#951988 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:41

Просмотреть сообщениеYuriR (04 Август 2015 - 14:30):

Извините, постоянно забываю, что не все снимали на плёнку. Во время отпусков расход плёнки резко увеличивался, что в результате и давало в среднем одну в неделю за год (только не считайте эту цифру данными статистики). А без отпусков было бы ещё меньше. Так понятно?
Понятно. Да. Я, кстати, тоже снимал на плёнку - родители давали в лагеря камеру, с собой брал плёнки 3-4 по 36 кадров. В остальное время расходовалась максимум 1-2 плёнки )

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:26):

Отлично)) если мастер не видит кадр, то что ему отбирать?))) кадры которые получились случайно?) и это вы называете мастерством?)
Фотограф что-то почувствовал - снял. Естественно, его опыт ему помогает. Но он тоже, как мы видим, мог потратить несколько плёнок для того, чтобы снять один портрет с простым светом в одной локации. Масса кадров одного и того же. Хотя будь у него одна плёнка, да ещё и для нескольких локаций - стал бы он внимательнее относиться к кадрам и больше думать? Или это его отвлекало бы скорее? А это мастера! У любителя этот процесс может быть ещё дольше... потому как любителю нужно ещё и учиться ) А его ограничивают.

- Билл, опять за компьютером? Так, не более получаса в день!

А как ему ещё время практики набирать как не за компьютером? http://www.forbes.ru...lo-10000-chasov
0

#951992 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:43

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (04 Август 2015 - 14:35):

А если у вас нету тёти, то вам её не потерять )) Снимать реже, чтобы избавить себя от соблазна не думать - не думаю, что это разумный подход ) Мне кажется, возможность возникновения соблазна "не думать" и количество снимаемых фотографий - это вообще из разных плоскостей, которые не привести к общему знаменателю. Важно то, как человек занимается своим делом. Ну и какой выходит результат.

В то же время, боязнь ошибки - очень сильно тормозит развитие. И это не только в фотографии ) Чтобы развиваться - нужно делать. Ошибки при этом неизбежны. Боязнь ошибиться или не быть лучшим - может вообще сподвигнуть человека забросить камеру в угол. По мне, так это плохая мотивация. А хорошая - та, которая разжигает огонь в глазах. Которая вызывает у человека желание взять в руки камеру и пойти снимать.



В общем не буду с Вами спорить, Вам этого не понять похоже))
К своим выводам я пришел сам, так как начинал с пленки и в это же время изучал различную литературу. В наши же дни люди покупают зеркалку и снимают не думая, при этом не открывая никаких книг)) Хотя иногда открывают статьи в инете, но их сложно сравнить с книгами))

Сообщение изменено: danex (04 Август 2015 - 14:43)

0

#951995 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 14:53

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:43):

В общем не буду с Вами спорить, Вам этого не понять похоже))
Вашу мысль я понял, как и доводы тех, кто ратует за практику с плёнкой. В этом, конечно, есть доля здравого смысла и кому-то это действительно может помочь начать хоть о чём-то задумываться. Но в общем, если посмотреть на биографии известных фотографов, они даже близко не разделяли (на практике) подобного подхода. Они много работали, много снимали, много времени проводили за отбором, сравнениями и т.п.

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:43):

К своим выводам я пришел сам, так как начинал с пленки и в это же время изучал различную литературу.
А не может быть такого, что Вам помогла не плёнка сама по себе, а сила Вашего увлечения, которая и забросила Вас в изучение разной литературы, разных аспектов фотографии и т.п.?

Просмотреть сообщениеdanex (04 Август 2015 - 14:43):

В наши же дни люди покупают зеркалку и снимают не думая, при этом не открывая никаких книг)) Хотя иногда открывают статьи в инете, но их сложно сравнить с книгами))
Опять же, мне не очень нравятся подобные обобщения. Описывает ли это всех? Нет. Интересна ли эта статистика, какую она пользу может принести? Раньше не было любителей, бездумно щёлкающих? Да были, конечно. Просто когда фотография стала совсем массовой и доступной, и мусора стало больше - вроде бы закономерно. Только какое это имеет отношение к развитию тех, кто действительно увлекается фотографией? Которые были и раньше, и сейчас. Просто раньше больше снимало тех, кто хоть сколько-нибудь реально увлекался фотографией. А сейчас - снимают вообще все.

Может, причина как раз в том, насколько сильно люди увлечены фотографией? Ведь увлекающиеся - наверняка и литературу читают, или пытаются самостоятельно разбираться, думают. Мне кажется, это более показательный параметр, нежели плёночный опыт либо умение снимать мало кадров.
0

#951999 Пользователь не на сайте   Лунный Ёжик Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 15:05

http://rashap.livejo...com/264822.html

почитайте. Если справитесь с собой - будет полезно!
0

#952002 Пользователь не на сайте   sla Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Август 2015 - 15:12

Просмотреть сообщениеЛунный Ёжик (04 Август 2015 - 15:05):

http://rashap.livejo...com/264822.html

почитайте. Если справитесь с собой - будет полезно!


+1
А еще лучше посмотреть хоть один его семинар по фотографии (из последних))

Можно много говорить, но суть в этом высказывании "А вот высший уровень дзен — это сделать все тоже самое на съемке."
Это про щелчок в ОДИН РАЗ :rolleyes:

И про тренировку (искусство) выбирать -"Выбирать фото с помощью сравнения соседних — это аутомазохизм в запущенной форме."

ПыСы - для всего остального есть видео!

Сообщение изменено: sla (04 Август 2015 - 15:17)

0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых