Организация фотоколлекции Поделитесь опытом
#952235
Отправлено 05 Август 2015 - 02:01
leprechaun (03 Август 2015 - 17:06):
Хочу немного пожаловаться...
Хочется упорядочить коллекцию, где-то смаз небольшой, но потенциально хорошая, где-то надо подсветлить/затемнить, есть фотки которые удалить жалко в надежде на будущую обработку. Так и втыкаю часами не в силах решиться с какой как поступить. И их количество продолжает расти быстрее чем удаляю неликвиды/выбираю из серии дублей пару лучших.
...
Несколько профессиональных советов ))
Мне по основной работе приходится ежемесячно просматривать под 20 000 фото от десятков фотографов и принимать решение увидят эти фото свет или нет.
Чтобы облегчить себе жизнь:
- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
- На 1-ом этапе отбора не надо пролистывать полноразмерные фотки - выбирайте интересные фотки по коллажу превьюшек. Четкое правило проф. фотографии - хороший фотоснимок сходу видно даже на маленькой превьюшке, размером со спичечный коробок.
- и вот так быстро листаете съемку коллажами, кидая в папку "отбор" интересные фотки
- далее заходите в папку "отбор" и пролистываете ее на полный экран и желательно еще на 100%, чтобы увидеть резкость фотографий, открытые/закрытые глаза и т.д.
Хорошо еще потом оценить папку "отбор" на уровне просмотра коллажа на предмет - получается ли маленькая история из съемки - есть разные планы, начало, развитие, общие планы, портреты, движение, настроение, "деталюшки" крупным планом
В итоге у вас будет папка "отбор" с вашей маленькой историей. Положите ее отдельно и очень желательно ее продублировать на отдельном носителе.
А всю остальную съемку пока не трогайте. У вас же сходу рука не поднимется ее удалить. Похраните годик. Когда будут каникулы спустя год вернитесь к этим папкам с отсевом и спокойно удалите их без просмотра и сожаления. Самое главное из съемки вы уже сохранили.
P.S.
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).
Сообщение изменено: ForwardLooking (05 Август 2015 - 02:07)
#952253
Отправлено 05 Август 2015 - 08:14
#952280
Отправлено 05 Август 2015 - 10:13
YuriR (05 Август 2015 - 00:36):
В определении не должно быть двусмысленности, оно должно быть ясным. Либо при многозначности эти значения не должны противоречить друг другу, а дополнять - пожалуйста. Мне видится, тут как раз так и есть.
YuriR (05 Август 2015 - 00:36):
Где-то читал, что Гарри Виногранд никогда сразу не отсматривал свои снимки. Должно было пройти несколько недель или месяцев, чтобы контекст, который привёл его к нажатию кнопки спуска - выветрился из памяти. Только после этого он их просматривал, как бы уже свежим взглядом и более независимо.
Кстати, что касается случайных фотографии. Природе фотографии чужда полная предсказуемость. Случайность - одна из неотъемлемых и интересных сторон фотографии. Каждый момент может быть чем-то уникальным, всего не зафиксируешь )) Иногда это мешает, а иногда даёт удивительные кадры, которые сам бы так не придумал. А жизнь помогла ) Именно по этой причине фотографу важно чувствовать контекст, реальность, настоящее, учитывать это. Спрогнозированное заранее может оказаться неуместным либо совсем уж искусственным.
YuriR (05 Август 2015 - 00:36):
#952286
Отправлено 05 Август 2015 - 10:26
YuriR (05 Август 2015 - 01:38):
Хранить придётся по-любому, но как сделать, чтобы хранилище не превратить в помойку.
Прочитал, не идиот.
Вопрос в том, что приоритетнее в вопросе автора.
Потому как кто-то покупает и покупает диски для хранения нового. А кто-то - сразу фильтрует и обходиться относительно небольшими объемами. Это разные подходы. И несколько разные цели.
Вот и спрашиваю автора - что ему надо-то в итоге - сэкономить деньги или время?
Если время - то покупать диски. И валить, валить туда все подряд. Но, помимо затрат, есть еще проблема - такие массивы практически невозможно использовать в будущем - они как-бы есть, но мало кто полезет туда что-то искать. Для этого нужна каталогизация. А она решается программным путем эффективнее и удобнее, чем просто задание имен папкам. Огромные архивы фото, по большей части, бессмысленны. И еще - лет через 10 эти массивы надо будет переносить на новые виды хранителей. А это - снова деньги и дополнительно убитое время в итоге. Кроме прочего, никогда не знаешь, в какой момент "накроется" диск.
Более затратно по времени и работе - удаление явного брака при съемке после предпросмотра + стараться не снимать по типу "я и дерево, 30 позиций" + программная каталогизация отснятого за день или относительно короткий период. Самое сложное поначалу - научиться выкидывать лишнее: многим нравиться все 30 вариантов в серии "я и дерево...".
Можно подходить к этому вопросу так, как будто делаешь фотокнигу, а туда надо вставить всего 1-2 фотографии из это серии. И подобрать такие снимки и поставить их наиболее приоритетными в каталоге. Еще некоторое количество проставить с меньшим приоритетом (те, которые хороши, но не настолько). Остальное удалить сразу, или по мере заполнения диска (фильтровать не отмеченные снимки и их удалять).
Когда я занимался фотографией, как любитель, то мог позволить хранить себе все. Когда начал работать в этой сфере, то у меня не осталось другого выхода, как проводить каталогизацию после каждой съемки. И вырабатывать способы и методы делать это максимально быстро и эффективно. Но, при этом, удаление мусора я делаю не сразу, а по прошествии некоторого времени - благо в каталогах это делается легко и быстро. И остаются только приоритетно отмеченные снимки.
Поначалу это кажется тяжело и нудно, но, в итоге, привыкаю и уже делаю это почти с закрытыми глазами.
Это решение из практики. В общем-то, коллеги в фотобизнесе, с которыми работаю, используют аналогичный подход.
#952288
Отправлено 05 Август 2015 - 10:27
Брессон, да и другие мастера, - не щёлкали же всё подряд. Но находили какую тему, пробовали руководимые чувством или мыслью так, эдак... А потом уже была вторичная выборка, серьёзный отбор. Перескочить один этап и привести свой КПД к 100% - утопия, по-моему. Поэтому важны оба этапа - и восприятия (прочтения и первичной выборки) и отбора (вторичной выборки, переваривания).
Это постоянный процесс, движимый по спирали. Прошлый опыт обоих этапов позволяет спирали подниматься выше. На каждом витке - и восприятие, и отбор.
#952289
Отправлено 05 Август 2015 - 10:31
ForwardLooking (05 Август 2015 - 02:01):
- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
...
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).
p.s.: а вот в jpeg снимать - это прям верхний уровень мастерства. RAW всё же прощает больше и порой это помогает. Пусть не для выставки (хорошие кадры сразу снимаются хорошо), но для семейного альбома.
#952292
Отправлено 05 Август 2015 - 10:37
#952293
Отправлено 05 Август 2015 - 10:41
danex (05 Август 2015 - 10:37):
Кажется, тот же Пинхасов и Максимишин нередко (если не большую часть времени) снимали в jpeg. Даже не умея толком обрабатывать RAW =) Правда, они вроде бы не брезгают и автоматическими режимами =)
p.s.: опять же, всё по спирали... новичок снимает в jpeg, на автомате. Потом расширяет свои технические возможности. Потом растёт и может без потери качества вернуться обратно к jpeg и автомату )) Вопрос удобства. Опять же, не важно, кто как и во что снимает. Важен результат. Над jpeg-ом можно долго смеяться - да, у него гораздо меньше возможностей - тем не менее некоторые сразу в jpeg выдают конфетку. Сразу.
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:44)
#952297
Отправлено 05 Август 2015 - 10:49
Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:41):
Кажется, тот же Пинхасов и Максимишин нередко (если не большую часть времени) снимали в jpeg. Даже не умея толком обрабатывать RAW =) Правда, они вроде бы не брезгают и автоматическими режимами =)
p.s.: опять же, всё по спирали... новичок снимает в jpeg, на автомате. Потом расширяет свои технические возможности. Потом растёт и может без потери качества вернуться обратно к jpeg и автомату ))
Мда))) Приехали)))
В раве снимают не только потому что фаил лучше тянется при обработке после косяков, а в основном потому что люди печатаются(если мы говорим о профессионалах))) Я надеюсь не надо объяснять почему при печати используют тот же tiff, а не jpeg))
Я например мало чего правлю в раве, у меня обычно все изначально в цель) Правда когда начинал снимать, с равами чего только не творил)))
И снимать в jpeg это явно не высшее мастерство =D
Сообщение изменено: danex (05 Август 2015 - 10:49)
#952301
Отправлено 05 Август 2015 - 10:54
danex (05 Август 2015 - 10:49):
Тогда я не прав, что не оговорил его, а Вы правы, приведя пример, где jpeg неприемлем, т.к. нужно получить максимальное качество.
Однако есть масса направлений, где jpeg-а может быть достаточно. Но снимать сразу в jpeg - тяжело, т.к. он гораздо меньше прощает.
#952302
Отправлено 05 Август 2015 - 10:56
Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:41):
Кстати, еще заметил вы любите изучать работу других фотографов и после ставить ее в пример)) Так вот, мой Вам совет, никогда не берите пример с других фотографов, надо иметь свое видение и опыт)) А не пологаться на чужой, ведь зачастую чужой опыт бывает не правильным и поверхностным) Мы никогда не узнаем что именно привело того или иного человека к славе))
Кстати, изучение чужих работ может создать фотографа копию их, и в итоге вы просто навсегда потеряете свое видение(написал криво, но я надеюсь понятно))
#952304
Отправлено 05 Август 2015 - 10:58
Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:54):
Тогда я не прав, что не оговорил его, а Вы правы, приведя пример, где jpeg неприемлем, т.к. нужно получить максимальное качество.
Однако есть масса направлений, где jpeg-а может быть достаточно. Но снимать сразу в jpeg - тяжело, т.к. он гораздо меньше прощает.
Вы говорили о высшем профессионализме, так я и написал, что профы обычно печатаются и jpeg не уместен)
А если говорить об обработке, то умелый ретушер очень многое может вытащить из jpeg(не для печати))
И приведите примеры направлений)
Сообщение изменено: danex (05 Август 2015 - 10:59)
#952306
Отправлено 05 Август 2015 - 11:02
Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:54):
Не переживайте - можно печатать и в джпеге
Подходите к выбору формата проще - если после съемки нет возможности/желания обрабатывать снимки, или их нужно сразу отдать/опубликовтаь, то снимайте в жпеге. Равы используйте для снимков, которые точно планируете обрабатывать.
Но в случае со жпегом надо сразу настраивать и DLighting, и шумодав, и PictureControl.
#952309
Отправлено 05 Август 2015 - 11:11
danex (05 Август 2015 - 10:58):
И приведите примеры направлений)
Кстати, когда сейчас искал, наткнулся на процитированные слова вроде как от самого Максимишина:
«В очередной раз срач в ЖЖ о том, как снимать: в RAW или JPG. В очередной раз кто-то рассказывает, что, вот, Максимишин сам снимает в джипег и студентов заставляет так снимать. Официальное заявление: снимать нужно в RAW. Я снимаю в JPEG исключительно и только от лени.»
Тем не менее, сразу попадать - это явно высшее мастерство.
PUZO (05 Август 2015 - 11:02):
Но в случае со жпегом надо сразу настраивать и DLighting, и шумодав, и PictureControl.
#952316
Отправлено 05 Август 2015 - 11:29
Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 11:11):
К примеру, если фотограф едет в отпуск, и у него с собой или планшет, или легкий ноут, то raw-ы в это время имеет смысл скидывать только в хранилище - обрабатывать не будет даже времени, не говоря уже о мошдном компе с хорошим монитором. И показывать друзьям придеться жпеги ) ПОтому как равы будут обработаны только по приезду домой, а жить-то надо "сейчас и здесь"
Поэтому жпеги в данном случае - то самое решение. Главное, стараться выжимать их них все при съемке
#952319
Отправлено 05 Август 2015 - 11:35
danex (05 Август 2015 - 10:56):
Слова же «так не делают», «так не снимают», "чтобы хорошо снимать, нужно пройти опыт плёнки" - не мотивируют ) А призывают пойти по сформированному пути так говорящих, которые сами следуют каким-то сформированным правилам. И при этом говорят, чтобы не слушали и не смотрели на других =))
В общем, я всячески ЗА то, что мотивирует на пробы, и категорически против того, что ограничивает или не допускает альтернативных подходов )
danex (05 Август 2015 - 10:56):
Это сродни утверждениям, что "чтобы выбиться в люди, нужно носить галстук". Ну или в нашем контексте "снимать в RAW" или там "плёнка - обязательный этап каждого фотографа", или "съёмка на автомат или в зелёной зоне - дилетантство".
danex (05 Август 2015 - 10:56):
Нельзя себя ограничить от остального мира. Но можно ведь научиться взаимодействовать с ним?!
Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 11:36)
#952334
Отправлено 05 Август 2015 - 12:08
ForwardLooking (05 Август 2015 - 02:01):
Мне по основной работе приходится ежемесячно просматривать под 20 000 фото от десятков фотографов и принимать решение увидят эти фото свет или нет.
Чтобы облегчить себе жизнь:
- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
- На 1-ом этапе отбора не надо пролистывать полноразмерные фотки - выбирайте интересные фотки по коллажу превьюшек. Четкое правило проф. фотографии - хороший фотоснимок сходу видно даже на маленькой превьюшке, размером со спичечный коробок.
- и вот так быстро листаете съемку коллажами, кидая в папку "отбор" интересные фотки
- далее заходите в папку "отбор" и пролистываете ее на полный экран и желательно еще на 100%, чтобы увидеть резкость фотографий, открытые/закрытые глаза и т.д.
Хорошо еще потом оценить папку "отбор" на уровне просмотра коллажа на предмет - получается ли маленькая история из съемки - есть разные планы, начало, развитие, общие планы, портреты, движение, настроение, "деталюшки" крупным планом
В итоге у вас будет папка "отбор" с вашей маленькой историей. Положите ее отдельно и очень желательно ее продублировать на отдельном носителе.
А всю остальную съемку пока не трогайте. У вас же сходу рука не поднимется ее удалить. Похраните годик. Когда будут каникулы спустя год вернитесь к этим папкам с отсевом и спокойно удалите их без просмотра и сожаления. Самое главное из съемки вы уже сохранили.
P.S.
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).
Вот отличные советы, спасибо! Я за несколько лет пришел практически к точно такому же процессу.
Примерно раз в год я пролистываю свой фотоархив на предмет карточек, которые я, возможно, пропустил при первичном отборе. Иногда что-то достаю, частенько подчищаю явный брак.
Не так давно заметил, что когда снимал на пленку, в двухнедельный отпуск брал с собой 10 пленок. Сейчас за двухнедельный отпуск я очень часто снимаю практически те же 360 кадров (RAW), при этом никак себя искусственно не ограничивая, все происходит само собой. Конечно, иногда бывают исключения, но в целом картина примерно одинаковая.
Сообщение изменено: Борис Анипченко (bob) (05 Август 2015 - 12:09)
- ← Предыдущая тема
- Перекачка и хранение файлов, создание архивов (картридеры, хранилища)
- Следующая тема →
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|