Club Nikon: Организация фотоколлекции - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Организация фотоколлекции Поделитесь опытом

#952229 Пользователь не на сайте   PUZO Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 01:23

А что тут конкретно обсуждается?
1 - Технология хранения большого количества файлов?
2 - Техника выбора/фильтрации/удаления лишнего?
0

#952233 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 01:38

А Вы название прочтите, там всё есть. И то и другое.
Хранить придётся по-любому, но как сделать, чтобы хранилище не превратить в помойку.
0

#952235 Пользователь не на сайте   ForwardLooking Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 02:01

Просмотреть сообщениеleprechaun (03 Август 2015 - 17:06):


Хочу немного пожаловаться...

Хочется упорядочить коллекцию, где-то смаз небольшой, но потенциально хорошая, где-то надо подсветлить/затемнить, есть фотки которые удалить жалко в надежде на будущую обработку. Так и втыкаю часами не в силах решиться с какой как поступить. И их количество продолжает расти быстрее чем удаляю неликвиды/выбираю из серии дублей пару лучших.
...


Несколько профессиональных советов :)))
Мне по основной работе приходится ежемесячно просматривать под 20 000 фото от десятков фотографов и принимать решение увидят эти фото свет или нет.

Чтобы облегчить себе жизнь:
- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
- На 1-ом этапе отбора не надо пролистывать полноразмерные фотки - выбирайте интересные фотки по коллажу превьюшек. Четкое правило проф. фотографии - хороший фотоснимок сходу видно даже на маленькой превьюшке, размером со спичечный коробок.
- и вот так быстро листаете съемку коллажами, кидая в папку "отбор" интересные фотки
- далее заходите в папку "отбор" и пролистываете ее на полный экран и желательно еще на 100%, чтобы увидеть резкость фотографий, открытые/закрытые глаза и т.д.

Хорошо еще потом оценить папку "отбор" на уровне просмотра коллажа на предмет - получается ли маленькая история из съемки - есть разные планы, начало, развитие, общие планы, портреты, движение, настроение, "деталюшки" крупным планом

В итоге у вас будет папка "отбор" с вашей маленькой историей. Положите ее отдельно и очень желательно ее продублировать на отдельном носителе.
А всю остальную съемку пока не трогайте. У вас же сходу рука не поднимется ее удалить. Похраните годик. Когда будут каникулы спустя год вернитесь к этим папкам с отсевом и спокойно удалите их без просмотра и сожаления. Самое главное из съемки вы уже сохранили.

P.S.
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).

Сообщение изменено: ForwardLooking (05 Август 2015 - 02:07)

0

#952253 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 08:14

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 01:38):

А Вы название прочтите, там всё есть. И то и другое.
Хранить придётся по-любому, но как сделать, чтобы хранилище не превратить в помойку.

Удалять весь технический брак и дубли сразу после съемки. И заполнять кэпшен сразу же, до "обработки".
0

#952278 Пользователь не на сайте   PUZO Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:10

...

Сообщение изменено: PUZO (05 Август 2015 - 10:26)

0

#952280 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:13

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 00:36):

Можно сходу придумать с десяток смыслов, которые точно попадут под эту фразу.
Придумать можно массу частностей, попадающих под это описание. Но это ведь как раз и нормально для ёмкого и точного описания. Потому и запоминаются подобные фразы и высказывания, что они чем-то походят на определения - дают понимание сути в широком смысле.

В определении не должно быть двусмысленности, оно должно быть ясным. Либо при многозначности эти значения не должны противоречить друг другу, а дополнять - пожалуйста. Мне видится, тут как раз так и есть.

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 00:36):

Вот Вы поняли отбор как отбор фотографий из кучи, а я могу сказать, что это отбор ещё на стадии фотографирования в виде отказа от случайных и ненужных снимков.
Мне кажется, что отбор - это производная от восприятия. Восприятие - это прочтение и первичная выборка, отбор - вторичная. Эти понятия связаны, но всё же различаются. Ведь от восприятия фотографа зависит то, где он остановится и что решит снять. Это может быть интуиция, а может быть уверенность, знание - по-разному. Мы прочитали что-то в действительности (формально - мы постоянно что-то считываем вокруг нас), нам показалось это интересным, мы решили это снять (по сути - первичная выборка). Новичок с неразвитым восприятием может щёлкать всё подряд, как неопытный зритель может жадно глотать все снимки (книги, фильмы) подряд без разбору. Развитое восприятие так не распыляется, оно может быть очень чувствительным, но как бы более сфокусированным что ли.

Где-то читал, что Гарри Виногранд никогда сразу не отсматривал свои снимки. Должно было пройти несколько недель или месяцев, чтобы контекст, который привёл его к нажатию кнопки спуска - выветрился из памяти. Только после этого он их просматривал, как бы уже свежим взглядом и более независимо.

Кстати, что касается случайных фотографии. Природе фотографии чужда полная предсказуемость. Случайность - одна из неотъемлемых и интересных сторон фотографии. Каждый момент может быть чем-то уникальным, всего не зафиксируешь )) Иногда это мешает, а иногда даёт удивительные кадры, которые сам бы так не придумал. А жизнь помогла ) Именно по этой причине фотографу важно чувствовать контекст, реальность, настоящее, учитывать это. Спрогнозированное заранее может оказаться неуместным либо совсем уж искусственным.

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 00:36):

Никто, кстати, не отменял отбор сразу после съемки по экранчику камеры. В общем, отбор - понятие крайне широкое. И в прямом смысле, и в контекстном. Ну а про восприятие вообще можно говорить дольше, чем про цвет.
Долго можно говорить о частностях, но определение тем и отличается, что оно охватывает все эти частности.
0

#952286 Пользователь не на сайте   PUZO Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:26

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 01:38):

А Вы название прочтите, там всё есть. И то и другое.
Хранить придётся по-любому, но как сделать, чтобы хранилище не превратить в помойку.

Прочитал, не идиот.
Вопрос в том, что приоритетнее в вопросе автора.
Потому как кто-то покупает и покупает диски для хранения нового. А кто-то - сразу фильтрует и обходиться относительно небольшими объемами. Это разные подходы. И несколько разные цели.
Вот и спрашиваю автора - что ему надо-то в итоге - сэкономить деньги или время?
Если время - то покупать диски. И валить, валить туда все подряд. Но, помимо затрат, есть еще проблема - такие массивы практически невозможно использовать в будущем - они как-бы есть, но мало кто полезет туда что-то искать. Для этого нужна каталогизация. А она решается программным путем эффективнее и удобнее, чем просто задание имен папкам. Огромные архивы фото, по большей части, бессмысленны. И еще - лет через 10 эти массивы надо будет переносить на новые виды хранителей. А это - снова деньги и дополнительно убитое время в итоге. Кроме прочего, никогда не знаешь, в какой момент "накроется" диск.

Более затратно по времени и работе - удаление явного брака при съемке после предпросмотра + стараться не снимать по типу "я и дерево, 30 позиций" + программная каталогизация отснятого за день или относительно короткий период. Самое сложное поначалу - научиться выкидывать лишнее: многим нравиться все 30 вариантов в серии "я и дерево...".
Можно подходить к этому вопросу так, как будто делаешь фотокнигу, а туда надо вставить всего 1-2 фотографии из это серии. И подобрать такие снимки и поставить их наиболее приоритетными в каталоге. Еще некоторое количество проставить с меньшим приоритетом (те, которые хороши, но не настолько). Остальное удалить сразу, или по мере заполнения диска (фильтровать не отмеченные снимки и их удалять).

Когда я занимался фотографией, как любитель, то мог позволить хранить себе все. Когда начал работать в этой сфере, то у меня не осталось другого выхода, как проводить каталогизацию после каждой съемки. И вырабатывать способы и методы делать это максимально быстро и эффективно. Но, при этом, удаление мусора я делаю не сразу, а по прошествии некоторого времени - благо в каталогах это делается легко и быстро. И остаются только приоритетно отмеченные снимки.
Поначалу это кажется тяжело и нудно, но, в итоге, привыкаю и уже делаю это почти с закрытыми глазами.
Это решение из практики. В общем-то, коллеги в фотобизнесе, с которыми работаю, используют аналогичный подход.
0

#952288 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:27

Да, вдогонку про отбор, "вторичную выборку"... Для зрителя - это переваривание увиденного. При этом увиденное, конечно, должно быть сначала прочитано (прочувствовано, понято). Просмотрев массу картин, фотографий, прочитав массу книг - зритель или читатель выделяет каких-то авторов, какие-то работы. И этот багаж взращивает и его восприятие. Теперь зритель (читатель, слушатель) более избирателен в своём интересе, у него развивается вкус. Который позволяет ему отделять зёрна от плевел и сосредотачиваться на интересном. То же и фотограф... при развитии восприятия он не распыляется на всё подряд, а фокусируется на потенциально интересным. Получится что из этого или нет - становится ясно при непосредственном фотографии либо уже после, на этапе выбора.

Брессон, да и другие мастера, - не щёлкали же всё подряд. Но находили какую тему, пробовали руководимые чувством или мыслью так, эдак... А потом уже была вторичная выборка, серьёзный отбор. Перескочить один этап и привести свой КПД к 100% - утопия, по-моему. Поэтому важны оба этапа - и восприятия (прочтения и первичной выборки) и отбора (вторичной выборки, переваривания).

Это постоянный процесс, движимый по спирали. Прошлый опыт обоих этапов позволяет спирали подниматься выше. На каждом витке - и восприятие, и отбор.
0

#952289 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:31

Просмотреть сообщениеForwardLooking (05 Август 2015 - 02:01):

Несколько профессиональных советов :)))

- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
...
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).
Спасибо! Для меня удалить снимок - действительно что-то непреодолимое. Место на жёстком диске вроде бы есть - пусть лежит, а там видно будет. А в LR как раз, если разобраться с его логикой как каталога - может очень помочь процессу отбора благодаря его умным коллекциям, куда фотографии могут сами попадать, нужно лишь условия задать.

p.s.: а вот в jpeg снимать - это прям верхний уровень мастерства. RAW всё же прощает больше и порой это помогает. Пусть не для выставки (хорошие кадры сразу снимаются хорошо), но для семейного альбома.
0

#952292 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:37

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 10:31):

p.s.: а вот в jpeg снимать - это прям верхний уровень мастерства. RAW всё же прощает больше и порой это помогает. Пусть не для выставки (хорошие кадры сразу снимаются хорошо), но для семейного альбома.


Снимать в jpeg высшее мастерство??? =DDD
0

#952293 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:41

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:37):

Снимать в jpeg высшее мастерство??? =DDD
А разве нет? Снимать сразу с верной экспозицией, ББ, кадрированием и прочим, т.к. потом исправить сложнее.

Кажется, тот же Пинхасов и Максимишин нередко (если не большую часть времени) снимали в jpeg. Даже не умея толком обрабатывать RAW =) Правда, они вроде бы не брезгают и автоматическими режимами =)

p.s.: опять же, всё по спирали... новичок снимает в jpeg, на автомате. Потом расширяет свои технические возможности. Потом растёт и может без потери качества вернуться обратно к jpeg и автомату )) Вопрос удобства. Опять же, не важно, кто как и во что снимает. Важен результат. Над jpeg-ом можно долго смеяться - да, у него гораздо меньше возможностей - тем не менее некоторые сразу в jpeg выдают конфетку. Сразу.

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 10:44)

0

#952297 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:49

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 10:41):

А разве нет? Снимать сразу с верной экспозицией, ББ, кадрированием и прочим, т.к. потом исправить сложнее.

Кажется, тот же Пинхасов и Максимишин нередко (если не большую часть времени) снимали в jpeg. Даже не умея толком обрабатывать RAW =) Правда, они вроде бы не брезгают и автоматическими режимами =)

p.s.: опять же, всё по спирали... новичок снимает в jpeg, на автомате. Потом расширяет свои технические возможности. Потом растёт и может без потери качества вернуться обратно к jpeg и автомату ))



Мда))) Приехали)))
В раве снимают не только потому что фаил лучше тянется при обработке после косяков, а в основном потому что люди печатаются(если мы говорим о профессионалах))) Я надеюсь не надо объяснять почему при печати используют тот же tiff, а не jpeg))
Я например мало чего правлю в раве, у меня обычно все изначально в цель) Правда когда начинал снимать, с равами чего только не творил)))
И снимать в jpeg это явно не высшее мастерство =D

Сообщение изменено: danex (05 Август 2015 - 10:49)

0

#952301 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:54

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:49):

И снимать в jpeg это явно не высшее мастерство =D
Может быть, зависит от контекста?

Тогда я не прав, что не оговорил его, а Вы правы, приведя пример, где jpeg неприемлем, т.к. нужно получить максимальное качество.

Однако есть масса направлений, где jpeg-а может быть достаточно. Но снимать сразу в jpeg - тяжело, т.к. он гораздо меньше прощает.
0

#952302 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:56

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 10:41):

Кажется, тот же Пинхасов и Максимишин нередко (если не большую часть времени) снимали в jpeg. Даже не умея толком обрабатывать RAW =) Правда, они вроде бы не брезгают и автоматическими режимами =)



Кстати, еще заметил вы любите изучать работу других фотографов и после ставить ее в пример)) Так вот, мой Вам совет, никогда не берите пример с других фотографов, надо иметь свое видение и опыт)) А не пологаться на чужой, ведь зачастую чужой опыт бывает не правильным и поверхностным) Мы никогда не узнаем что именно привело того или иного человека к славе))
Кстати, изучение чужих работ может создать фотографа копию их, и в итоге вы просто навсегда потеряете свое видение(написал криво, но я надеюсь понятно))
0

#952304 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 10:58

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 10:54):

Может быть, зависит от контекста?

Тогда я не прав, что не оговорил его, а Вы правы, приведя пример, где jpeg неприемлем, т.к. нужно получить максимальное качество.

Однако есть масса направлений, где jpeg-а может быть достаточно. Но снимать сразу в jpeg - тяжело, т.к. он гораздо меньше прощает.


Вы говорили о высшем профессионализме, так я и написал, что профы обычно печатаются и jpeg не уместен)
А если говорить об обработке, то умелый ретушер очень многое может вытащить из jpeg(не для печати))

И приведите примеры направлений)

Сообщение изменено: danex (05 Август 2015 - 10:59)

0

#952306 Пользователь не на сайте   PUZO Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 11:02

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 10:54):

Однако есть масса направлений, где jpeg-а может быть достаточно. Но снимать сразу в jpeg - тяжело, т.к. он гораздо меньше прощает.

Не переживайте - можно печатать и в джпеге ;)
Подходите к выбору формата проще - если после съемки нет возможности/желания обрабатывать снимки, или их нужно сразу отдать/опубликовтаь, то снимайте в жпеге. Равы используйте для снимков, которые точно планируете обрабатывать.
Но в случае со жпегом надо сразу настраивать и DLighting, и шумодав, и PictureControl.
0

#952309 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 11:11

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:58):

Вы говорили о высшем профессионализме, так я и написал, что профы обычно печатаются и jpeg не уместен)

И приведите примеры направлений)
Я привёл примеры профи, снимающих в jpeg. Вроде бы большая часть репортажников снимает в jpeg. Я писал о высшем мастерстве, об умении сразу попадать в цель. Это может быть как у профессионала, так и у любителя, который не зарабатывает на фото, а просто увлечён фотографией. Примеры направления - про репортаж уже сказал (на некоторых выставках люди жаловались на квадраты на отпечатках Максимишина), бытовые и семейные фотографии, которые не печатаются в больших размерах, часто не имеют большого ДД.

Кстати, когда сейчас искал, наткнулся на процитированные слова вроде как от самого Максимишина:
«В очередной раз срач в ЖЖ о том, как снимать: в RAW или JPG. В очередной раз кто-то рассказывает, что, вот, Максимишин сам снимает в джипег и студентов заставляет так снимать. Официальное заявление: снимать нужно в RAW. Я снимаю в JPEG исключительно и только от лени.»

Тем не менее, сразу попадать - это явно высшее мастерство.

Просмотреть сообщениеPUZO (05 Август 2015 - 11:02):

Подходите к выбору формата проще - если после съемки нет возможности/желания обрабатывать снимки, или их нужно сразу отдать/опубликовтаь, то снимайте в жпеге. Равы используйте для снимков, которые точно планируете обрабатывать.
Но в случае со жпегом надо сразу настраивать и DLighting, и шумодав, и PictureControl.
Я снимаю в raw. Мне так проще. Я не тороплюсь обычно, места на картах тоже хватает. У меня нет цели натренироваться снимать без ошибок. Это, конечно, здорово, и я рад, если удаётся поднять своё техническое качество съёмки, но если это и цель, то долгосрочная. Не первостепенная, т.к. RAW уже позволяет снимать здесь и сейчас, прощая какие-то огрехи экспозиции, ББ и прочего.
0

#952316 Пользователь не на сайте   PUZO Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 11:29

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 11:11):

Я снимаю в raw. Мне так проще. Я не тороплюсь обычно, места на картах тоже хватает. У меня нет цели натренироваться снимать без ошибок. Это, конечно, здорово, и я рад, если удаётся поднять своё техническое качество съёмки, но если это и цель, то долгосрочная. Не первостепенная, т.к. RAW уже позволяет снимать здесь и сейчас, прощая какие-то огрехи экспозиции, ББ и прочего.

К примеру, если фотограф едет в отпуск, и у него с собой или планшет, или легкий ноут, то raw-ы в это время имеет смысл скидывать только в хранилище - обрабатывать не будет даже времени, не говоря уже о мошдном компе с хорошим монитором. И показывать друзьям придеться жпеги ) ПОтому как равы будут обработаны только по приезду домой, а жить-то надо "сейчас и здесь" ;)
Поэтому жпеги в данном случае - то самое решение. Главное, стараться выжимать их них все при съемке :)
0

#952319 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 11:35

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:56):

Кстати, еще заметил вы любите изучать работу других фотографов и после ставить ее в пример)) Так вот, мой Вам совет, никогда не берите пример с других фотографов, надо иметь свое видение и опыт))
Понимаете, если кто-то говорит "так нельзя", "надо делать так" или "это не правильно" - это не мотивирует. Это может отбивать энтузиазм, охоту и прочие позитивные вещи. Как минимум, эта категоричность ограничивает. Если есть примеры, когда признанный фотограф (банально – о нём проще узнать и его проще привести в пример) не следует подобным рекомендациям, показывает, что может быть иначе - это мотивирует. Это не ограничивает и это вдохновляет. Точно так же можно привести пример и Ваську из соседнего подъезда. Достаточно одного любого примера, который в чём-то не соответствует утверждению «так не бывает», как всё… ставится под сомнение это утверждение. Если у кого-то получилось, значит может получиться и у других. Как минимум – это позволяет человеку самому попробовать и сформировать свой вывод.

Слова же «так не делают», «так не снимают», "чтобы хорошо снимать, нужно пройти опыт плёнки" - не мотивируют ) А призывают пойти по сформированному пути так говорящих, которые сами следуют каким-то сформированным правилам. И при этом говорят, чтобы не слушали и не смотрели на других =))

В общем, я всячески ЗА то, что мотивирует на пробы, и категорически против того, что ограничивает или не допускает альтернативных подходов )

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:56):

А не пологаться на чужой, ведь зачастую чужой опыт бывает не правильным и поверхностным) Мы никогда не узнаем что именно привело того или иного человека к славе))
Про зачастую – я уже говорил, что не люблю обобщения ) Свой опыт также может быть неправильным или поверхностным. Что именно привело того или иного человека к славе – вообще посторонний вопрос ) Не в этом же суть. Суть в том, что такие люди не брезгают тем, чем почему-то брезгают менее известные фотографы или вовсе новички. Странно, по-моему.

Это сродни утверждениям, что "чтобы выбиться в люди, нужно носить галстук". Ну или в нашем контексте "снимать в RAW" или там "плёнка - обязательный этап каждого фотографа", или "съёмка на автомат или в зелёной зоне - дилетантство".

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 10:56):

Кстати, изучение чужих работ может создать фотографа копию их, и в итоге вы просто навсегда потеряете свое видение(написал криво, но я надеюсь понятно))
Варясь в собственном соку можно вообще не вылезти из своей кастрюли. Вы пишете о крайности. Я привёл другую крайность. Критичность – необходимая составляющая развития, она, конечно, должна быть. Если честно, я не могу вот так сходу найти примеры людей, которые не задумываясь всё подряд копируют. Вот просто «он так сказал», «он так сделал» - и без переработки всё себе тянут. Обычно люди всё же как-то переваривают информацию. Даже если и бывают этапы прямого копирования - они всё же проходят )

Нельзя себя ограничить от остального мира. Но можно ведь научиться взаимодействовать с ним?!

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 11:36)

0

#952334 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 12:08

Просмотреть сообщениеForwardLooking (05 Август 2015 - 02:01):

Несколько профессиональных советов :)))
Мне по основной работе приходится ежемесячно просматривать под 20 000 фото от десятков фотографов и принимать решение увидят эти фото свет или нет.

Чтобы облегчить себе жизнь:
- НЕ надо принимать решение об удалении кадров - это психологически тяжело, тратится куча времени и увеличиваются шансы оставить в отборе слабую фотку
- Принимайте решение об ИНТЕРЕСНЫХ кадрах - делайте все просто ... в папке съемки делает папку "отбор" и в нее складывает фотки, которые показались вас интересными ... не просто обычные кадры, а именно интересными, то есть остановили ваш взгляд
- На 1-ом этапе отбора не надо пролистывать полноразмерные фотки - выбирайте интересные фотки по коллажу превьюшек. Четкое правило проф. фотографии - хороший фотоснимок сходу видно даже на маленькой превьюшке, размером со спичечный коробок.
- и вот так быстро листаете съемку коллажами, кидая в папку "отбор" интересные фотки
- далее заходите в папку "отбор" и пролистываете ее на полный экран и желательно еще на 100%, чтобы увидеть резкость фотографий, открытые/закрытые глаза и т.д.

Хорошо еще потом оценить папку "отбор" на уровне просмотра коллажа на предмет - получается ли маленькая история из съемки - есть разные планы, начало, развитие, общие планы, портреты, движение, настроение, "деталюшки" крупным планом

В итоге у вас будет папка "отбор" с вашей маленькой историей. Положите ее отдельно и очень желательно ее продублировать на отдельном носителе.
А всю остальную съемку пока не трогайте. У вас же сходу рука не поднимется ее удалить. Похраните годик. Когда будут каникулы спустя год вернитесь к этим папкам с отсевом и спокойно удалите их без просмотра и сожаления. Самое главное из съемки вы уже сохранили.

P.S.
Если вам хочется еще упростить себе жизнь, то снимайте сходу в jpeg (raw для обычных личных съемок это лишнее).


Вот отличные советы, спасибо! Я за несколько лет пришел практически к точно такому же процессу.
Примерно раз в год я пролистываю свой фотоархив на предмет карточек, которые я, возможно, пропустил при первичном отборе. Иногда что-то достаю, частенько подчищаю явный брак.

Не так давно заметил, что когда снимал на пленку, в двухнедельный отпуск брал с собой 10 пленок. Сейчас за двухнедельный отпуск я очень часто снимаю практически те же 360 кадров (RAW), при этом никак себя искусственно не ограничивая, все происходит само собой. Конечно, иногда бывают исключения, но в целом картина примерно одинаковая.

Сообщение изменено: Борис Анипченко (bob) (05 Август 2015 - 12:09)

0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых