Club Nikon: Организация фотоколлекции - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Организация фотоколлекции Поделитесь опытом

#952386 Пользователь не на сайте   sla Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 14:32

Просмотреть сообщениеБорис Анипченко (bob) (05 Август 2015 - 12:08):

Не так давно заметил, что когда снимал на пленку, в двухнедельный отпуск брал с собой 10 пленок. Сейчас за двухнедельный отпуск я очень часто снимаю практически те же 360 кадров (RAW), при этом никак себя искусственно не ограничивая, все происходит само собой. Конечно, иногда бывают исключения, но в целом картина примерно одинаковая.

Собственно, что и требовалось "доказать". :)

Фотограф, "прошедший" через пленку, смотрит через объектив по-другому, нежели "чистый цифровик".
Пленка - дисциплинирует.
А "пленочный" подход - и воспитывает фотографа, и время в последующем экономит, и место на винчестере сохраняет и деньги фотографу сберегает. :rolleyes:

ПыСы - лично у меня за последние 10 лет и 1ТБ на винте не занято цифрофотой.
Правда, за предыдущие годы - полшкафа пленочный архив :pardon:

Сообщение изменено: sla (05 Август 2015 - 14:38)

0

#952388 Пользователь не на сайте   Валерий К. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 14:36

И еще о "дисциплине" :)

Предложение Минпромторга ввести ограничения на госзакупки иностранных медицинских изделий не угрожает здоровью населения, а в случае с презервативами даже поможет решить демографические проблемы в стране и дисциплинирует россиян, заявил Геннадий Онищенко, который работает помощником у премьера Медведева. «Презервативы никакого отношения к здоровью не имеют, это просто заставит быть более дисциплинированным, более строгим и разборчивым в выборе партнеров, а, может быть, окажет какую-то услугу нашему обществу в плане решения демографических проблем», пояснил он.

Сообщение изменено: Валерий К. (05 Август 2015 - 14:36)

0

#952397 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 14:55

Просмотреть сообщениеsla (05 Август 2015 - 14:32):

Собственно, что и требовалось "доказать". :)
Разве это что-то доказывает? Кроме того, что человек в отпуске обычно снимает плюс-минус одинаковое количество кадров независимо от формата. Кстати, а если бы он брал обычно не десяток плёнок, а пару десятков негативов большого формата? Как это бы сказалось?

p.s.: я в лагери школьником (по сути - отпуска) брал 3-4 плёнки. В течение года снимал максимум 1-2 плёнки, хотя фотографией вообще не увлекался. Это считается? )) Сейчас же в отпуске снимаю тогда, когда хочется. Вот просто хочется поснимать - и снимаю. Хочется попробовать снять с разных углов, поиграть с ГРИП или там мультиэкспозицией - и играю. А потом смотрю. Иногда что-то интересное получается. Или кадр не получился - можно переснять и он пойдёт в альбом. А с плёнкой уже так не выйдет ))

Дисциплина с плёнкой в чём? В основном, наверное, финансовая? Так как у кого с этим не было проблем - спокойно снимали чемоданами, если на то была необходимость )) Не всегда финансовое ограничение - благо. Да, учит выкручиваться, что хорошо. Но в то же время может и тормозить. За плечами мастеров - тонный плёнок и огромное количество часов работы. Если финансы не позволяют - столько часов любителю наработать очень тяжело. Хотя время - тоже ограничитель, который может дисциплинировать. Но цифра решила по крайней мере одну проблему - финансовую. За счёт этого, кстати, расширились направления фотографии, которыми заинтересовались любители.

Живопись ещё лучше дисциплинирует, чем плёнка )) Говорят, те, кто прошли школу живописи - тоже хорошо снимают. Некоторые сами себе создают препятствия - для тренировки. Покупают флешки на 256 Мб... =) Фактически плёночный опыт получают. Всё же надо конкретнее оговаривать, за счёт чего именно плёнка дисциплинирует. (Мастеров она не дисциплинировала, они либо могли покупать, либо бесплатно получали расходники.)
0

#952432 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 16:45

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 14:55):

Дисциплина с плёнкой в чём?

Сергей, ну сколько можно одно и тоже! Смахивает на троллинг. Вам уже много раз объяснили, что плёнка заставляла выбирать кадр до того, как нажать спуск, а не после. Снимки делались потому, что был интересный кадр, а не потому, что на карточке ещё много места.

Ратников Серёжа:

Живопись ещё лучше дисциплинирует, чем плёнка ))
Наверняка!!!

Ратников Серёжа:

Мастеров она не дисциплинировала, они либо могли покупать, либо бесплатно получали расходники.
Вы постоянно пытаетесь сравнивать красное с солёным. Тут Вы говорите о профессионалах, которые выполняли заказ за чужие деньги. Либо работали на бренд. Какое это имеет отношение к теме обсуждения?!
0

#952435 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:08

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 16:45):

Сергей, ну сколько можно одно и тоже! Смахивает на троллинг. Вам уже много раз объяснили, что плёнка заставляла выбирать кадр до того, как нажать спуск, а не после. Снимки делались потому, что был интересный кадр, а не потому, что на карточке ещё много места.
Юрий, вот правда, неужели любители, снимающие на цифру, снимают не потому, что видят что-то интересное, а потому что место на карточке есть? Цифра, конечно, развязывает в какой-то степени руки, но просто по причине наличия места на карточке - вряд ли кто снимает. В крайнем случае о затворе думают ))

Так можно ли это назвать аргументом? Да, думать с плёнкой приходится больше (финансовый аспект), но так ли необходимы эти стеснения? Они больше дают или отбирают?

И я не раз говорил о том, что мастера точно так же, как и любители, и новички - могли снимать 100500 кадров одного и того же. Мастера! Которые лучше видят и лучше умеют отбирать. А всё равно делали 100500 кадров даже в тепличных условиях. Причём тут совсем не важно, кто платил за плёнку. Да и согласилась бы редакция или заказчик оплачивать бездумное использование дорого материала? Что мешало мастерам подольше подумать и сделать не 100 кадров при съёмке 1 портрета, а 5? Если мастер явно транжирит материал, то редакция скорее обратилась бы к любителю, который привык работать с гораздо меньшим количеством материала. И всё бы встало на свои места. Но почему-то не встало.

Это как один человек имел бы возможность работать с деревом и рубанком у станка 15 часов в сутки, а другого подпускали бы на 15 минут и давали лишь одну заготовку. Второму пришлось бы максимально концентрироваться, внимательнее использовать материал... Хорошо это? Абстрактно если, то да. Однако первый гораздо больше возможностей имеет, чтобы пробовать, ошибаться и развиваться. Во втором же преимущественно развивается бережливость, но по основному навыку - продвижение идёт крайне медленно. Первый же довольно быстро приобретает и оттачивает столярные навыки...
0

#952437 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:14

По мне, так чтобы лучше снимать, нужно больше снимать. Больше времени уделять практике. Естественно, не бездумно.

Просто нажать на кнопку и строчить - это всё равно что ничего не делать. Это пассивное занятие. Тут никакого толка нет. Под практикой и "больше снимать" я подразумеваю активное участие человека в процессе. Это когда с живым интересом. А практика, конечно, это не только съёмка, но и то, что происходит после неё.
0

#952440 Пользователь не на сайте   Валерий К. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:19

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 16:45):

Вам уже много раз объяснили, что плёнка заставляла выбирать кадр до того, как нажать спуск, а не после. Снимки делались потому, что был интересный кадр, а не потому, что на карточке ещё много места.


Со слов Пинхасова. Брессон делал серию снимков у вокзала Сен-Лазар и просто не видел в момент съемки прыгающего человека, обнаружил его только после проявки - в результате появилась рифма и этот кадр стал знаменитым.
Роль случайности в фотографии очень велика.

Сообщение изменено: Валерий К. (05 Август 2015 - 17:21)

0

#952442 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:20

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 14:55):

Разве это что-то доказывает? Кроме того, что человек в отпуске обычно снимает плюс-минус одинаковое количество кадров независимо от формата. Кстати, а если бы он брал обычно не десяток плёнок, а пару десятков негативов большого формата? Как это бы сказалось?
...
Дисциплина с плёнкой в чём? В основном, наверное, финансовая? Так как у кого с этим не было проблем - спокойно снимали чемоданами, если на то была необходимость )) Не всегда финансовое ограничение - благо. Да, учит выкручиваться, что хорошо. Но в то же время может и тормозить. За плечами мастеров - тонный плёнок и огромное количество часов работы. Если финансы не позволяют - столько часов любителю наработать очень тяжело. Хотя время - тоже ограничитель, который может дисциплинировать. Но цифра решила по крайней мере одну проблему - финансовую. За счёт этого, кстати, расширились направления фотографии, которыми заинтересовались любители.
...


Я согласен с Вами, слово "дисциплина" мне тоже не очень близко, я не имел в виду этот аспект :)
Я лишь написал о своем опыте, не пытаясь что-либо доказать. Могу пояснить про себя. В моем случае кол-во кадров (не важно, пленка или цифра) примерно определяется количеством снятых сюжетов, умноженным на количество сделанных дублей с разными ракурсами, экспопараметрами и т.д. Сюжетов за день я вряд ли больше стал видеть (хочется надеяться, что они стали более художественными :) ). Дубли в пленочную эру были композиционные и экспозиционные. Сейчас экспозиционные не нужны, но композиционные все равно продолжаю делать, причем довольно много, предпочитая "выжать" из сюжета максимум. Очень часто бывает, что на экранчике картинка - огонь, а на мониторе как-то тухловато...
0

#952445 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:24

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 17:14):

По мне, так чтобы лучше снимать, нужно больше снимать. Больше времени уделять практике. Естественно, не бездумно.
...


Я бы сказал, что снимать нужно постоянно, чтобы не выпадать из процесса. Не обязательно помногу, но в идеале - каждый день.
0

#952448 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:34

Я не хочу сказать, что опыт плёнки - бесполезный. Нет. Какие-то ограничения реально могут тоже поспособствовать развитию. И бывает очень даже полезно себя в чём-то ограничить. В количестве снимков, в выборе фокусных. Очень полезно бывает походить лишь с одним фиксом. Ограничить себя в точке съёмки или в тематике снимков. Это помогает лучше сфокусироваться на остальном. Широкие же возможности - их бывает очень тяжело обуздать ) Они распыляют наше внимание, мы можем пытаться наброситься сразу на всё, а в итоге не получить ничего. Это как к десятку ползунков в редакторе добавить ещё тысячу - возможностей больше, но к цели это не приводит ))

Как-то одному великому пианисту (Рихтеру?) на гастролях предложили выбрать концертный рояль из десятка. Пианист чуть с ума не сошёл ))) Больше возможностей - больше сомнений. Наличие безграничных возможностей - не всегда благо, как и наличие ограничений - не всегда плохо.

Я к тому, что нельзя приравнивать количество снимаемых за сессию кадров к дилетантству или мастерству. Об этом скажет результат. А процесс работы - каждый выстраивает по себе. Пробовать себя ограничить - хорошо. Считать это неким обязательным шагом для развития, который непременно научит думать - сомнительно.

Но по мне, так думать о расходниках (их цене) - чаще всё же ограничивать себя. Или как минимум отвлекаться. Вместо пробы, реализации интересной идеи - мы экономим. "Ну и ладно, там у нас есть один неплохой снимок и хватит." - вот это не очень здорово, по-моему. По мне, так пробовать и ошибаться - лучше, чем не пробовать и идти лишь по проверенной дорожке, в которой мы уверены.

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 17:39)

0

#952452 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:50

Просмотреть сообщениеБорис Анипченко (bob) (05 Август 2015 - 17:24):

Я бы сказал, что снимать нужно постоянно, чтобы не выпадать из процесса. Не обязательно помногу, но в идеале - каждый день.
Согласен!
Да, регулярные занятия понемногу лучше редких и помногу. То есть от перемены мест слагаемых сумма всё же меняется )

Снимать каждый день - хорошая практика. У меня, правда, так не получается (
0

#952454 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:54

Просмотреть сообщениеYuriR (05 Август 2015 - 16:45):

Сергей, ну сколько можно одно и тоже! Смахивает на троллинг. Вам уже много раз объяснили, что плёнка заставляла выбирать кадр до того, как нажать спуск, а не после. Снимки делались потому, что был интересный кадр, а не потому, что на карточке ещё много места.

Наверняка!!!

Вы постоянно пытаетесь сравнивать красное с солёным. Тут Вы говорите о профессионалах, которые выполняли заказ за чужие деньги. Либо работали на бренд. Какое это имеет отношение к теме обсуждения?!


Мне кажется тут объяснять человеку смысла нет, он все равно этого не поймет)
Человек это сам должен пройти, тогда поймет.. А так это разговоры в пустоту)

Сообщение изменено: danex (05 Август 2015 - 17:56)

0

#952455 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 17:57

А я вообще не беспокоюсь за ресурс затвора, ибо знаю, что его не израсходую Размещенное изображение, объемы съемок не те. И при этом ничто не мешает при необходимости часто снимать сериями. Ибо полученный кадр лучше не полученного. А снять динамику в нужном ракурсе с одного кадра - это не только мастерство, но и очень большая доля удачи, кто бы не говорил обратного. Любой успешный фотограф снимает много. Безотносительно платят ему за это или нет. Все видят конечные результаты работы, но мало кто реально понимает, какой процесс работы был вложен в кадр. Может случайный кадр один-два раза выстрелить, но постоянно хорошие фотографии без большой работы и опыта не получаются, а это все можно заработать только в процессе съемки.
0

#952457 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:00

Просмотреть сообщениеdanex (05 Август 2015 - 17:54):

Мне кажется тут объяснять человеку смысла нет, он все равно этого не поймет)
Человек это сам должен пройти, тогда поймет.. А так это разговоры в пустоту)
Я уверен, что люди могут доносить свою точку зрения до других, объяснять, к чему-то приходить совместно. Только нужно обоюдное желание ) Ну и аргументы, уточнения, формулировки, логические цепочки )

Сообщение изменено: Ратников Серёжа (05 Август 2015 - 18:00)

0

#952458 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:03

Просмотреть сообщениеWingfirE (05 Август 2015 - 17:57):

Любой успешный фотограф снимает много. Безотносительно платят ему за это или нет. Все видят конечные результаты работы, но мало кто реально понимает, какой процесс работы был вложен в кадр. Может случайный кадр один-два раза выстрелить, но постоянно хорошие фотографии без большой работы и опыта не получаются, а это все можно заработать только в процессе съемки.
Согласен! Да и реальные примеры говорят о том же.
0

#952460 Пользователь не на сайте   ForwardLooking Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:07

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 18:00):

Я уверен, что люди могут доносить свою точку зрения до других, объяснять, к чему-то приходить совместно. Только нужно обоюдное желание ) Ну и аргументы, уточнения, формулировки, логические цепочки )


Поверьте это иллюзия.

Человек поймет только тогда ... когда он ГОТОВ И ХОЧЕТ понять.

Если он не готов понять (не созрел) любые аргументы, самые разумные, самые практичные, даже абсолютно явные цифры будут мимо кассы....найдутся любые отговорки.
Это практическая психология.
0

#952466 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:21

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (05 Август 2015 - 17:08):

неужели любители, снимающие на цифру, снимают не потому, что видят что-то интересное, а потому что место на карточке есть?
Вы в галерею заходите? Ничего не заметили после того, как редколлегия перестала проводить премодерацию?
А ведь это место, куда стараются направить лучшее...
0

#952468 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:24

Просмотреть сообщениеForwardLooking (05 Август 2015 - 18:07):

Поверьте это иллюзия.

Человек поймет только тогда ... когда он ГОТОВ И ХОЧЕТ понять.

Если он не готов понять (не созрел) любые аргументы, самые разумные, самые практичные, даже абсолютно явные цифры будут мимо кассы....найдутся любые отговорки.
Это практическая психология.


Прям в точку))) Да и смысл тратить свое время на человека, который не хочет понимать)
0

#952470 Пользователь не на сайте   danex Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:28

Просмотреть сообщениеWingfirE (05 Август 2015 - 17:57):

Любой успешный фотограф снимает много. Безотносительно платят ему за это или нет. Все видят конечные результаты работы, но мало кто реально понимает, какой процесс работы был вложен в кадр. Может случайный кадр один-два раза выстрелить, но постоянно хорошие фотографии без большой работы и опыта не получаются, а это все можно заработать только в процессе съемки.


Успешный фотограф снимает много, в смысле количества съемок, а не количество кадров на каждой съемке))
Вот именно, всему свое время, все достигается съемками) но не количеством кадров на одной съемке под 1000-2000 кадров) Важны разные съемки и подготовка к ним, а не тупо нажимание на кнопку на одной, двух съемках в месяц)))
0

#952471 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Август 2015 - 18:29

YuriR, местная галерея совсем не показатель. Тут скорее так исторически сложилось, и, боюсь, уже ничего не изменится, как не стараться это исправить. На том же фотору гораздо больше "фоточайников" (прошу никому не обижаться, просто собирательный образ), но выбор лучших фотографий достойный.
0

Сообщить об этой теме:


  • (8 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых