1. Специальный пластик стоит специальных денег. А на складах поставщиков годовые запасы все тех же оракалов и 3М. Тут либо я печатаю мало(так и есть), либо вы представляете себе все
2. О неочевидной разнице я говорил с подачи предыдущего собеседника и речь шла о форматах до А2. Интерьерка, какая бы она ни была новая и навороченная, свои обещанные 1440дпи нифига не выдает, потому, на хорошем станке 300ппи от 600ппи я не отличаю, а на стареньком и сотка смотрится вполне себе не плохо))) Что же касается холста. Не нравится мне этот материал. Его структура поверхности крадет свет и цвет, фото получаются очень блеклые, при этом с хорошо читаемой вуалью искусственной стилизации. Если холст и масло в картине играют именно красками, повинуясь форме мазка, то при печати остается один только паттерн холста. Как по мне, глупейшая затея так печатать пейзажи. Ну, разве что при печати портретов, особо любителю пленочного шумка этот эффект постера понравится.
Практически: печатал 100мп панораму(пять кадров с огромным перекрытием) с разрешением 300ппи на станке не самой первой свежести с заявленными 1440дпи. Картинка открылась 160*52см, с расстояния в три-четыре метра, при свете бра смотрелась, как окно в стене. При этом можно было днем подойти и рассматривать в деталях. Шпили на зданиях, самые тонкие из хорошо различимых, при замере в цифре оказались толщиной 0,3мм! Обычная самоклейка глянцевая оракал, пластик пвх - 3М. Пару лет назад за этот постер просили 500-700рублей.
Напрямую на пластике мне тоже печатали. Заявляли те же параметры, но черный цвет сильно полосил, да и красочный слой оказался более нежным, что черевато повреждениями при доставке. Хотя, по-хорошему, этот вариант предпочтительнее, при условии защитного покрытия сверху. Пленка все равно тянется, что отражается на картинке не лучшим образом. Но все и сразу обычно не получается. Либо получается дорого. А размениваться на малый формат уже не хочется. Сами знаете.