Club Nikon: Некоторые особенности съемки на высоких ISO - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Некоторые особенности съемки на высоких ISO

#971716 Пользователь не на сайте   Alexey7777 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 14:41

Просмотреть сообщениеtinamu (25 Сентябрь 2015 - 13:54):

И как быть тогда вот с этой? Тот же режим "Р". Как было на самом деле, так и получилось на фото:

Так тут светлых деталей много. Камера по ним и экспонировалась....
0

#971722 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 14:45

Вам на вопросы уже ответили. Читайте про работу экспозамера.
0

#972125 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 19:15

Надо использовать отрицательную экспокоррекцию. Камера по умолчанию все приводит к среднему, она не знает, что у вас ночь.
0

#972163 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 20:54

Нужно снимать в М и выставлять ту экспозицию по экспонометру в ВИ, которая требуется по замыслу. При этом замер лучше выбирать точечным.

Откуда камера знает, какое время дня Вы снимаете? В матричном замере и в автоматических режимах экспозиция устанавливается по усредненному 12.5% серому. Это подходит только для съемки типовых сцен и при не слишком высоком контрасте освещения.
0

#972170 Пользователь не на сайте   tinamu Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:21

Большое спасибо всем откликнувшимся и подсказавшим правильное решение. :drinks:
0

#972257 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 09:48

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Сентябрь 2015 - 20:54):

экспозиция устанавливается по усредненному 12.5% серому

немного поправлю
http://www.zenitcame...a-exposure.html

Цитата

Встречающиеся в популярной литературе и в Интернете сведения, что встроенные в камеры экспонометры, работающие на основе замера яркостей объектов съёмки, якобы «настроены на средне-серый объект с коэффициентом отражения 0,18» или что «все экспонометрические приборы калибруются из расчета отражения 18% падающего на объект света» — истине не соответствуют. Данное ошибочное мнение, однако, сильно распространено и удивительно устойчиво, хотя в определении экспозиции никакие иные внешние параметры, кроме тем или иным образом измеренной яркости света, не учитываются.

Все экспонометры настраиваются на равномерно освещённый объект с целью получения средней оптической плотности почернения фотоматериала, т.е. задачей определения экспозиции является засветка фотоматериала всегда одним и тем же количеством освещения — номинальной экспозицией, вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съемки. Потребное количество освещения определяется светочувствительностью фотоматериала.

Для старых отечественных стандартов светочувствительности, например, средняя оптическая плотность почернения фотоматериала соответствовала Dср = 0,85 над плотностью вуали D0. В новом действующем стандарте, приведенном к международному, для чёрно-белой негативной фотоплёнки это значение соответствует 0,8±0,5 от точки на характеристической кривой с плотностью 0,1 над плотностью вуали.

0

#972449 Guest_Muren_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 22:23

Просмотреть сообщениеBarns (27 Сентябрь 2015 - 09:48):

немного поправлю
http://www.zenitcame...a-exposure.html

Цитата


Все экспонометры настраиваются на равномерно освещённый объект с целью получения средней оптической плотности почернения фотоматериала, т.е. задачей определения экспозиции является засветка фотоматериала всегда одним и тем же количеством освещения — номинальной экспозицией, вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съемки.



Непонятно, разве средняя оптическая плотность почернения фотоматериала не получается для среднесерого объекта (точнее для объекта, который мы считаем таковым)?
Ну, а фраза "вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съемки" непонятна совсем.
Яркость объекта зависит от его свойств, а освещенность объекта определяется внешним источником света.
0

#972736 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:07

Просмотреть сообщениеBarns (27 Сентябрь 2015 - 09:48):

немного поправлю
http://www.zenitcame...a-exposure.html

Там явная опечатка: не может быть 0.8+-0.5, скорее 0.8+-0.05.
Насчёт калибровки экспонометра, Юля скорее права, уже не 18%, а 13% серая карта.
0

#972740 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:15

Просмотреть сообщениеMike_P (28 Сентябрь 2015 - 16:07):


Насчёт калибровки экспонометра, Юля скорее права, уже не 18%, а 13% серая карта.


В смысле? Написанное к серой карте 18 % не соответствует действительности?
0

#972806 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 18:03

Просмотреть сообщениеMUR (28 Сентябрь 2015 - 16:15):

В смысле? Написанное к серой карте 18 % не соответствует действительности?


Сейчас обычно калибруют экспонометр камер под более темную серую карту.
0

#972839 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 19:19

Просмотреть сообщениеMike_P (28 Сентябрь 2015 - 18:03):

Сейчас обычно калибруют экспонометр камер под более темную серую карту.


Спот-метр, перечитывая Адамса в обратном порядке

Цитата

Зона V - Опорная точка спот-метра (это несколько не так сейчас, в качестве опорной точки калибровки в современных приборах и камерах берётся 12-14%, часто - в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 eV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета). Эту зону называют средним серым, именно для неё создана Kodak 18% Gray Card. Примером яркости для этой зоны является чистое голубое северное небо. Зона характеризуется наибольшей различимостью деталей.

0

#972853 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 19:53

Просмотреть сообщениеMike_P (28 Сентябрь 2015 - 16:07):

Там явная опечатка: не может быть 0.8+-0.5, скорее 0.8+-0.05.


да, там временами нолики пропадают
подниму литературу - перепроверю

Цитата

Насчёт калибровки экспонометра, Юля скорее права, уже не 18%, а 13% серая карта.

я думаю что людям с КМЗ всё таки виднее... :dunno:
0

#972856 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 19:56

Просмотреть сообщениеMuren (27 Сентябрь 2015 - 22:23):

Непонятно, разве средняя оптическая плотность почернения фотоматериала не получается для среднесерого объекта (точнее для объекта, который мы считаем таковым)?

Цитата

Для старых отечественных стандартов светочувствительности, например, средняя оптическая плотность почернения фотоматериала соответствовала Dср = 0,85 над плотностью вуали D0. В новом действующем стандарте, приведенном к международному, для чёрно-белой негативной фотоплёнки это значение соответствует 0,8±0,5 от точки на характеристической кривой с плотностью 0,1 над плотностью вуали.


Просмотреть сообщениеMuren (27 Сентябрь 2015 - 22:23):

Ну, а фраза "вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съемки" непонятна совсем.
Яркость объекта зависит от его свойств, а освещенность объекта определяется внешним источником света.

не важно какой яркости/освещенности объект и какой он серости, хоть белый - главное это количество света, необходимое для определенной плотности потемнения фотоматериала (надеюсь аналогию в цифровой мир приводить не надо?)
0

#972857 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 20:00

к вопросу серой шкалы в 18/13% и почему кажется что калибруется под неё там же написано:

Цитата

...фотограф перед фотографированием сцены с равномерной освещённостью может вначале определить требуемые экспопараметры, наведясь на специальный объект, обычно представляющий собой равномерно окрашенную картонку с гарантированным коэффициентом отражения ρср. = 0,18 (0,16...0,20) — равным среднему геометрическому значению альбедо 4) обычных материалов и объектов с максимумом порядка ρmax = 0,60...0,80 и минимумом порядка ρmin = 0,04...0,05. Таким образом он привяжет предполагаемое среднее значение яркости объектов сцены вне зависимости от их площадей и местоположения в кадре к средней плотности фотоматериала. Эта привязка называется калибровкой по «серой карте».

т.е. причинно-следственные связи попутались
0

#972885 Пользователь не на сайте   Abay Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 21:19

Просмотреть сообщениеtinamu:

Я, конечно, "открываю Америку", но для меня оказалось весьма неожиданным.


Я скажу может несколько резко, но думаю, что этим не обижу ТС: автор видит, что он хочет снять, но не знает, что хочет получить в итоге.
Ну и ещё, что ночью гуляет без штатива. ;)
Это конечно здорово, но вот фонари на снимках с рук с высоким ИСО - просто белые пятна.
Но я не стану оспаривать использование тех или иных программных режимов, но для каждого из них свои сюжеты.

Ну и как пример, на новых камерах снять подобный кадр без штатива - раз плюнуть:

Размещенное изображение

Но такой, вряд ли:

Размещенное изображение
0

#972895 Пользователь не на сайте   Альфред Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 21:32

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Сентябрь 2015 - 20:54):

Откуда камера знает, какое время дня Вы снимаете?

В ней есть часы :-)
0

#972913 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 22:09

Просмотреть сообщениеАльфред (28 Сентябрь 2015 - 21:32):

В ней есть часы :-)


Т.е. если вы полетели в Бразилию (другое полушари + разница в часовых поясах - 10 часов), то экпозиция будет абсолютно не правильной? :)
0

#972915 Пользователь не на сайте   Abay Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 22:16

Просмотреть сообщениеАльфред:

В ней есть часы :-)


Они скорее для EXIF нужны.
0

#973512 Пользователь не на сайте   Alexey7777 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 19:39

Штатив конечно хорошо, но он не всегда с собой )))) Снимал практически ночью. Штатива не было, была земля. Удивился когда при осветлении неба облака повылазили...
Размещенное изображение

Сообщение изменено: Alexey7777 (30 Сентябрь 2015 - 19:41)

0

#973522 Пользователь не на сайте   Frozen Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 20:04

Просмотреть сообщениеtinamu (26 Сентябрь 2015 - 21:21):

Большое спасибо всем откликнувшимся и подсказавшим правильное решение. :drinks:

Есть такая штука—гистограмма. На нее можно смотреть, иной раз, принимая решение об экспозиции. Ещё бывают в камерах сюжетные программы для тех, кто не знает, что такое экспозиция. На крайний случай, есть "зеленая зона". Это для тех, кто совсем руководство пользователя не открывал. Вот, целых 3 способа, метода, алгоритма.
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых