Club Nikon: Немного о динамическом диапазоне - Club Nikon

Перейти к содержимому





Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Немного о динамическом диапазоне

#1 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:04

Не могу в голове уложить следующее:
Пусть у нас есть две камеры (для простоты nikon d810 и canon 5dm3)
Есть такое понятие как входной динамический диапазон. Чтобы не заморачиваться измерениями и опытами возьмем данные DXOmark на минимальной чувствительности
Д810 - 13,67Evs
5DM3 - 10,97Evs

И представим что мы снимаем на них красный градиент от полной темноты (черный) до полного пересвета (белый) и диапазон перепада от светлой части до темной будет как раз 14Evs.

По идее мы не получим на никоне ни пересвета ни недосвета. И начало и конец градиента будут отображены корректно и замечательно. Кроме того мы получим 2^14 градаций красного цвета в raw (пусть градиент плавно переходящий).
Но на кеноне часть градиента уйдет или в пересвет или в недосвет, он не может принять на вход такой широкий диапазон. Пусть мы отрежем по 1,5Evs с краев диапазона. Но мы получим те же 2^14 градаций цвета. Из меньшего диапазона.
Если я правильно понимаю - это говорит о том, что цветовые переходы будут более плавные и цветов на кеноне в отображаемом диапазоне будет больше.

Но тогда действует простая логика - видим сцену с широким ДД - никон снимет ее лучше, сцена с узким дд - кенон будет лучше.
0

#2 Пользователь не на сайте   olb_65 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:09

Юляша , думаю, ответит авторитетно...подождем...
0

#3 Пользователь не на сайте   vyuri Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:36

Просмотреть сообщениеFXpanda (25 Сентябрь 2015 - 21:04):

Но тогда действует простая логика - видим сцену с широким ДД - никон снимет ее лучше, сцена с узким дд - кенон будет лучше.

У Nikon (КМОП) не линейная а в Canon более линейная. Nikon как бы растягивает её и потом собирает и не всегда удачно, цвет страдает. Поэтому цвет на ССD приятней, там более линейное но DD уже. Процессоры стали мощнее появился КМОП, тесть решают программно.
Но это чисто мои мысли.

Сообщение изменено: vyuri (25 Сентябрь 2015 - 21:43)

0

#4 Пользователь не на сайте   propil Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:40

Вопрос - на чем мы эту разницу будем смотреть :)
0

#5 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:45

Просмотреть сообщениеFXpanda (25 Сентябрь 2015 - 21:04):

Не могу в голове уложить следующее:
Пусть у нас есть две камеры (для простоты nikon d810 и canon 5dm3)
Есть такое понятие как входной динамический диапазон. Чтобы не заморачиваться измерениями и опытами возьмем данные DXOmark на минимальной чувствительности
Д810 - 13,67Evs
5DM3 - 10,97Evs

И представим что мы снимаем на них красный градиент от полной темноты (черный) до полного пересвета (белый) и диапазон перепада от светлой части до темной будет как раз 14Evs.

По идее мы не получим на никоне ни пересвета ни недосвета. И начало и конец градиента будут отображены корректно и замечательно. Кроме того мы получим 2^14 градаций красного цвета в raw (пусть градиент плавно переходящий).
Но на кеноне часть градиента уйдет или в пересвет или в недосвет, он не может принять на вход такой широкий диапазон. Пусть мы отрежем по 1,5Evs с краев диапазона. Но мы получим те же 2^14 градаций цвета. Из меньшего диапазона.
Если я правильно понимаю - это говорит о том, что цветовые переходы будут более плавные и цветов на кеноне в отображаемом диапазоне будет больше.

Но тогда действует простая логика - видим сцену с широким ДД - никон снимет ее лучше, сцена с узким дд - кенон будет лучше.



Скорее всего, Вы смешиваете понятие входного и выходного ДД камеры.

То, что Вы сказали про 14 бит - это выходной ДД, а входной ДД - это то же самое, что и фотоширота пленки, это тот диапазон яркостей сцены в стопах, которые сенсор отобразит однозначно. Вот он-то у Кенона и Д810 будет разным.

Если сцена имеет 14 стопов ДД, то Д810 все их зафиксирует и отразит в гистограмме RAW-файла. А Кенон обрежет с двух сторон, т.е. самые темные уровни сцены покажет сплошной черной заливкой, а самые яркие - сплошным пересветом. Тогда как у Д810 в темных и ярких областях можно будет различить детали (если растянуть тени и сжать света при конвертации).
0

#6 Пользователь не на сайте   santeam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:47

propil, ага, что отпечаток, что экран монитора...
Наверное, вопрос в том, как 2*14 градаций выходного диапазона камеры красиво преобразовать в 8, а то и в 6 битный жпег

Сообщение изменено: santeam (25 Сентябрь 2015 - 21:49)

0

#7 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:01

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 21:45):

Скорее всего, Вы смешиваете понятие входного и выходного ДД камеры.

Я их как раз рассматриваю в зависимости. И не смешиваю и не путаю, внимательно прочитайте. Выходные дд у камер давно одинаковые.

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 21:45):

Если сцена имеет 14 стопов ДД, то Д810 все их зафиксирует и отразит в гистограмме RAW-файла. А Кенон обрежет с двух сторон, т.е. самые темные уровни сцены покажет сплошной черной заливкой, а самые яркие - сплошным пересветом. Тогда как у Д810 в темных и ярких областях можно будет различить детали (если растянуть тени и сжать света при конвертации).


ну про обрежет я и написал. Но в этом меньшем входном диапазоне он отдаст столько же градаций сколько и никон. А значит более плавные цветовые переходы. И большее число градаций из тех 11 Evs которые покажет чем на никоне

Сообщение изменено: FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 22:02)

0

#8 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:14

Просмотреть сообщениеFXpanda (25 Сентябрь 2015 - 22:01):

Я их как раз рассматриваю в зависимости. И не смешиваю и не путаю, внимательно прочитайте. Выходные дд у камер давно одинаковые.


ну про обрежет я и написал. Но в этом меньшем входном диапазоне он отдаст столько же градаций сколько и никон. А значит более плавные цветовые переходы. И большее число градаций из тех 11 Evs которые покажет чем на никоне



Это то же самое, что Adobe RGB и sRGB в передаче нюансов слабоокрашенной сцены. Шаг между дискретными уровнями имеет разную величину.

Но всё это справедливо, если считать, что характеристические кривые у Никона и Кенона линейные. А если нет, если у Никона больший входной ДД получается за счет загиба в тенях и светах, а линейная часть имеет тот же наклон, что и у Кенона, то... разницы не будет.
0

#9 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:23

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 22:14):

Это то же самое, что Adobe RGB и sRGB в передаче нюансов слабоокрашенной сцены. Шаг между дискретными уровнями имеет разную величину.

Но всё это справедливо, если считать, что характеристические кривые у Никона и Кенона линейные. А если нет, если у Никона больший входной ДД получается за счет загиба в тенях и светах, а линейная часть имеет тот же наклон, что и у Кенона, то... разницы не будет.

Разницы не пожет не быть. Если выходной одинаковый - то у кенона больше градаций в нормальном освещении. При убитых или тенях или светах. По другому - не вижу вариантов
0

#10 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:57

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 22:14):

...Шаг между дискретными уровнями имеет разную величину.
...

Это выражение применяю к оцифровке сигнала с матрицы. Нет проблем оцифровать в 12, 14, 16 и более бит. Проблема в конечном количестве различимых между собой уровней аналогового сигнала перед оцифровкой.
Их количество определяется шумом.
И вопрос о том, в какой области кривой мы хотим видеть эти уровни - имеет значение.
Как по мне, лучше бы их было больше в середине диапазона, а тени со светами вторичны, пусть проваливаются :).
0

#11 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:18

Просмотреть сообщениеk561l (25 Сентябрь 2015 - 22:57):

Как по мне, лучше бы их было больше в середине диапазона, а тени со светами вторичны, пусть проваливаются :).


Зависит от того, что снимаете.

Для портретистов, возможно, средние тона важнее.

Всё-таки разница в деталях в светах между Д800Е и Д810 есть, и заметная. Так что расширенный ДД - не всегда зло :)
0

#12 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:20

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 23:18):

Зависит от того, что снимаете.

Для портретистов, возможно, средние тона важнее.

Всё-таки разница в деталях в светах между Д800Е и Д810 есть, и заметная. Так что расширенный ДД - не всегда зло :)

Заметная??? А пример можно?
0

#13 Пользователь не на сайте   vyuri Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:35

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 23:18):

Зависит от того, что снимаете.

Для портретистов, возможно, средние тона важнее.

Так и есть поэтому репортёры как правило с Canon, Фильтр АА (толстый) моет дефекты лица сильнее чем Nikon, им для печати.
0

#14 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:41

Просмотреть сообщениеFXpanda (25 Сентябрь 2015 - 23:20):

Заметная??? А пример можно?



Да, заметная. Я обычно снимаю пейзажи в контровом свете. На Д810 получается вытащить света просто так, особенно, если ИСО 64, а на д800Е приходится ставить градиентный фильтр.

Примеров, конечно, нет, т.к. пришлось бы делать одинаковые снимки с Ешки и Дешки с одинаковой оптикой. Вывод следует из моей большой каждодневной практики.

ЗЫ Дело, возможно, не в разнице ДД камер, (она всего полстопа), но в том, что в восьмисотках производится внутрикамерный трюк по сжиманию светов, и это с рук не сходит. В Д810 стоит более прогрессивный процессор, поэтому на сжимании светов уже можно не экономить. Все света у Дешки честные и цветные.
0

#15 Пользователь не на сайте   k561l Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:56

Просмотреть сообщениеJulysha (25 Сентябрь 2015 - 23:18):

Зависит от того, что снимаете.

Для портретистов, возможно, средние тона важнее.

...

Это - да. Но я не портретист. Да и нарисует портретист в студии нужный свет для Никон.
0

Сообщить об этой теме:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых