Немного о динамическом диапазоне
#971885
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:04
Пусть у нас есть две камеры (для простоты nikon d810 и canon 5dm3)
Есть такое понятие как входной динамический диапазон. Чтобы не заморачиваться измерениями и опытами возьмем данные DXOmark на минимальной чувствительности
Д810 - 13,67Evs
5DM3 - 10,97Evs
И представим что мы снимаем на них красный градиент от полной темноты (черный) до полного пересвета (белый) и диапазон перепада от светлой части до темной будет как раз 14Evs.
По идее мы не получим на никоне ни пересвета ни недосвета. И начало и конец градиента будут отображены корректно и замечательно. Кроме того мы получим 2^14 градаций красного цвета в raw (пусть градиент плавно переходящий).
Но на кеноне часть градиента уйдет или в пересвет или в недосвет, он не может принять на вход такой широкий диапазон. Пусть мы отрежем по 1,5Evs с краев диапазона. Но мы получим те же 2^14 градаций цвета. Из меньшего диапазона.
Если я правильно понимаю - это говорит о том, что цветовые переходы будут более плавные и цветов на кеноне в отображаемом диапазоне будет больше.
Но тогда действует простая логика - видим сцену с широким ДД - никон снимет ее лучше, сцена с узким дд - кенон будет лучше.
#971894
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:36
FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 21:04):
У Nikon (КМОП) не линейная а в Canon более линейная. Nikon как бы растягивает её и потом собирает и не всегда удачно, цвет страдает. Поэтому цвет на ССD приятней, там более линейное но DD уже. Процессоры стали мощнее появился КМОП, тесть решают программно.
Но это чисто мои мысли.
Сообщение изменено: vyuri (25 Сентябрь 2015 - 21:43)
#971897
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 21:45
FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 21:04):
Пусть у нас есть две камеры (для простоты nikon d810 и canon 5dm3)
Есть такое понятие как входной динамический диапазон. Чтобы не заморачиваться измерениями и опытами возьмем данные DXOmark на минимальной чувствительности
Д810 - 13,67Evs
5DM3 - 10,97Evs
И представим что мы снимаем на них красный градиент от полной темноты (черный) до полного пересвета (белый) и диапазон перепада от светлой части до темной будет как раз 14Evs.
По идее мы не получим на никоне ни пересвета ни недосвета. И начало и конец градиента будут отображены корректно и замечательно. Кроме того мы получим 2^14 градаций красного цвета в raw (пусть градиент плавно переходящий).
Но на кеноне часть градиента уйдет или в пересвет или в недосвет, он не может принять на вход такой широкий диапазон. Пусть мы отрежем по 1,5Evs с краев диапазона. Но мы получим те же 2^14 градаций цвета. Из меньшего диапазона.
Если я правильно понимаю - это говорит о том, что цветовые переходы будут более плавные и цветов на кеноне в отображаемом диапазоне будет больше.
Но тогда действует простая логика - видим сцену с широким ДД - никон снимет ее лучше, сцена с узким дд - кенон будет лучше.
Скорее всего, Вы смешиваете понятие входного и выходного ДД камеры.
То, что Вы сказали про 14 бит - это выходной ДД, а входной ДД - это то же самое, что и фотоширота пленки, это тот диапазон яркостей сцены в стопах, которые сенсор отобразит однозначно. Вот он-то у Кенона и Д810 будет разным.
Если сцена имеет 14 стопов ДД, то Д810 все их зафиксирует и отразит в гистограмме RAW-файла. А Кенон обрежет с двух сторон, т.е. самые темные уровни сцены покажет сплошной черной заливкой, а самые яркие - сплошным пересветом. Тогда как у Д810 в темных и ярких областях можно будет различить детали (если растянуть тени и сжать света при конвертации).
#971905
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:01
Julysha (25 Сентябрь 2015 - 21:45):
Я их как раз рассматриваю в зависимости. И не смешиваю и не путаю, внимательно прочитайте. Выходные дд у камер давно одинаковые.
Julysha (25 Сентябрь 2015 - 21:45):
ну про обрежет я и написал. Но в этом меньшем входном диапазоне он отдаст столько же градаций сколько и никон. А значит более плавные цветовые переходы. И большее число градаций из тех 11 Evs которые покажет чем на никоне
Сообщение изменено: FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 22:02)
#971914
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:14
FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 22:01):
ну про обрежет я и написал. Но в этом меньшем входном диапазоне он отдаст столько же градаций сколько и никон. А значит более плавные цветовые переходы. И большее число градаций из тех 11 Evs которые покажет чем на никоне
Это то же самое, что Adobe RGB и sRGB в передаче нюансов слабоокрашенной сцены. Шаг между дискретными уровнями имеет разную величину.
Но всё это справедливо, если считать, что характеристические кривые у Никона и Кенона линейные. А если нет, если у Никона больший входной ДД получается за счет загиба в тенях и светах, а линейная часть имеет тот же наклон, что и у Кенона, то... разницы не будет.
#971917
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:23
Julysha (25 Сентябрь 2015 - 22:14):
Но всё это справедливо, если считать, что характеристические кривые у Никона и Кенона линейные. А если нет, если у Никона больший входной ДД получается за счет загиба в тенях и светах, а линейная часть имеет тот же наклон, что и у Кенона, то... разницы не будет.
Разницы не пожет не быть. Если выходной одинаковый - то у кенона больше градаций в нормальном освещении. При убитых или тенях или светах. По другому - не вижу вариантов
#971925
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:57
Julysha (25 Сентябрь 2015 - 22:14):
...
Это выражение применяю к оцифровке сигнала с матрицы. Нет проблем оцифровать в 12, 14, 16 и более бит. Проблема в конечном количестве различимых между собой уровней аналогового сигнала перед оцифровкой.
Их количество определяется шумом.
И вопрос о том, в какой области кривой мы хотим видеть эти уровни - имеет значение.
Как по мне, лучше бы их было больше в середине диапазона, а тени со светами вторичны, пусть проваливаются .
#971934
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:18
k561l (25 Сентябрь 2015 - 22:57):
Зависит от того, что снимаете.
Для портретистов, возможно, средние тона важнее.
Всё-таки разница в деталях в светах между Д800Е и Д810 есть, и заметная. Так что расширенный ДД - не всегда зло
#971936
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:20
#971943
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 23:41
FXpanda (25 Сентябрь 2015 - 23:20):
Да, заметная. Я обычно снимаю пейзажи в контровом свете. На Д810 получается вытащить света просто так, особенно, если ИСО 64, а на д800Е приходится ставить градиентный фильтр.
Примеров, конечно, нет, т.к. пришлось бы делать одинаковые снимки с Ешки и Дешки с одинаковой оптикой. Вывод следует из моей большой каждодневной практики.
ЗЫ Дело, возможно, не в разнице ДД камер, (она всего полстопа), но в том, что в восьмисотках производится внутрикамерный трюк по сжиманию светов, и это с рук не сходит. В Д810 стоит более прогрессивный процессор, поэтому на сжимании светов уже можно не экономить. Все света у Дешки честные и цветные.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|