Увидел интересный отзыв свадебного фотографа Артема Лазарева докупившего Canon R в качестве запасной камеры к топовой Canon 1DX:
Два года снимал на 1дх, 24-70 2.8 II, сигма 35 1.4 и 85 1.8. В этом сезоне решил для успокоения души купить вторую камеру. И удобно, и как бекап. Долго колебался между мк4 и R, перечитал кучу отзывов, пересмотрел тонну обзоров. С марком очень хорошо знаком, а вот эрку в руках никогда не держал, но все же решился в сторону последней. 21 век на дворе, и зеркалки умирают, что глупо не признать. Отснял эркой три свадьбы, крещение, семейную съемку с детьми. Дх-ом не пользовался даже, беру его в руки после эрки и ощущение доисторического старого кирпича. Кто-то писал, что после единички будет бесить лаг затвора и тупеж, бла бла бла. Так вот, я не ощущаю никакого лага. Ну и надо признать, технозадротом я не являюсь.
Что зашло в эрке – таргет фокус в следящем – это космос. Не надо теперь как на дх юзать только центр точку и судорожно отводить камеру, дабы успеть. Да, я в курсе, что можно настроить меньшее кол-во точек и юзать их джоем. Лично мне это не удобно, и поле точек фокуса зеркалки это дно относительно всего поля на бзк. Аф по глазам конечно хуже, чем на сони, но для меня после зеркалки это кажется другой планетой. Можно теперь думать о кадре, композиции, сюжете, а не о том, будет ли нужное в резкости.
Включается быстро, форматирует карты быстро. Брал сони 7-3 и опплевался, включается с тупняком, карту форматировала минуты 2-3. Поворотный дисплей тоже гораздо удобнее и продуктивнее откидного. Это прям зашло, с крещения принес неплохие кадры, которые дх-ом из-за тупого лайфвью никогда бы не сделал, на вытянутой руке сверху.
По эргономике все ок, отсутствие колеса и джойстика не напрягло от слова совсем. Все настраивается как надо. Вместо джойстика можно юзать кусок дисплея, весьма удобно. Что выбесило – авто исо включается почему-то не сразу, пока не пройдет время какого-то замера, это 4 или 8сек. Что за хрень, не разобрался.
Одна карта? до 2016 года снимал на д700, где одна карта и меня это не парило. Конечно, это минус. Но пока не было ситуации с поломкой карты за 10 лет, опущу этот момент. и не дай Бог поменять мне свое мнение)))
Равы такие же как с четверки. Детализация прекрасная, сводятся с дх-ом без проблем, обрабатывается все в штатном режиме. Есть косяк с сигмой – экспозицию и баланс мерит не точно, нужны поправки. Но при этом сигма стала в разы точнее, в следящем по глазам/лицу движущегося человека отсекает на ура на 1.4. кэноновский 24-70 2.8 второй работает идеально.
Звук затвора еле слышно. Бесшумный режим не ставил и вряд ли стану, в серийной съемке он не доступен вовсе.
В темноте полной фокусируется лучше чем дх из-за лампочки помощи аф. В условиях банкета фокусируется точно не хуже мк4 и дх. Слова тех, кто говорил что аф хуже в условиях танцуль не подтвердились. Вообще не подтвердились. Через переходник аф на еф стеклах такой же, как и на зеркалках.
Аккумные янги РТ работают без проблем с рт-шным триггером. Работает ли на нем подсветка помощи аф кстати даже не заметил, ибо фокусировалась эрка уверенно везде.
Аккума одного хватает на 2-2.5 кадров. Вайфай приложуха очень удобная, сливает все шустро.
Шумит мало, стоит автоисо в основном с порогом до 6400, снимал не парясь. качество везде отличное на всем диапазоне.
Вывод – брал ее второй к дх-у, а в итоге пока дх – второй. И брать его в руки и не хочется пока. Возможно наиграюсь, посмотрим. Пока он лежит на жесткие условия – дождь, высокоскоростная серийка, ну или может где гвоздь дома забить. ВЫйдет вторая бзк от кэнон – поменяю без сожаления. Будущее пришло, и не стоит от него открещиваться, покумая зеркалки. Сорян за много букв) Мне бы помог такой отзыв на моменте сомнений о покупке.