OlAf (18 Октябрь 2020 - 14:01):
Им можно и на никоне снимать, не будет фокуса на бесконечности, но для макро это не важно. Сложный в работе объектив, при увеличении 2:1 и более требования к системе поддержки и условиям сьемки очень высокие. Малейшее колебание от шагов или дуновения ветерка приводят к смещениям и смазам. Сегодня камеры, имеющие автоматический фокус-стекинг сильно облегчают жизнь макрушника, любителя пейзажей или предметки.
Ничего не слышал о переходниках никон-кенон, но понимаю разница в рабочих отрезках. Для меня это не актуально. Я плохо вижу на всех фокусных расстояния. Очки которые я использую позволяют наводиться при взгляде под определенным углом. При выборе ракурса, фона, построении композиции это создает массу проблем которые приводят к потери времени (это единственное, что я бы добавил к вышеприведенном Вами проблемам макро съемки с большим масштабом). Проблемы я бы разделил на две части: Зависимыми от фотографа и не зависимыми. Ветер - проблема не решается фотографом 100%. Но, моим другом Игорем Фуммом была найдена поляна, я снимаю там 2008 года. Может за все это время раз 10 от силы не снимали из за ветра. Поляна находится на севере Израиля, рано утром можно снимать почти круглый год, ранее снимали почти каждую неделю. Последнее время пандемия, возраст, здоровье увы снимаем все реже. Все остальные вопросы частично решаются. Мой штатив - имеет вес 5.600, головка - Manfrotto 410 позволяет очень точно построить ракурс, но весьма массивна, макро рельсы Manfrotto - не пригодны для съемки стекинга, но весьма не плохо быстрого перемещения камеры. Linear Stage - макро рельсы для съемки стекинга.+ Камера и объектив в сумме дают вес позволяющий избежать шевеленки, но переставлять такое оборудование то еще удовольствие. То есть за,что боролись на то и... Уже приобрел новый штатив гораздо легче, из двух зол как говорится выбирают меньшее. Для больших увеличений применяю рейноксы 150/250 и для увеличения 4:1 перевертыш. MPE 65, до недавнего времени считался уникальным, но вот китайцы расшевелились и выпустили объектив 1:1 5:1. Сомневаюсь, что оптически он может соперничать с MPE 65, к тому же у него нет "прыгалки", но одно преимущество перед 65 он имеет, у него МДФ на 5:1 100мм! Снимки выложенные изготовителем меня не вдохновляют. Сейчас один из моих приятелей приобрел китайца, пока я видел только три его снимка - такой объектив я бы не реккомндоал. У друга моего есть китаец 1:1 2:1 там есть проблемы кроме оптически из всех щелей полезла смазка. Лично мне все три этих объектива не подходят, поскольку мануальные. Программа для съемки стека которой я пользуюсь, как только я отключаю а/ф пишет "объектив находится в мануальном режиме"
Повторюсь: я не против беззеркалок, более того думаю, что за ними будущее. Но не настоящее, рано зк списывать со щитов. На счет авторитетов: Роберт Максимов, известный репортажник и амбасадор никона выкладывал снимки с зет6. Агусто Бицци, официальный фотограф международной федерации фехтования снимал Никоном. Вдруг на одной из фотографий увидел в его с Сони. Та, что все течет все меняется. И то, что используют авторитеты мне не всегда подходит.
Так выпьем же за то, что-бы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями! И не только финансовыми.