takaor (26 Ноябрь 2015 - 00:06):
Другое дело - экспокоррекция. Тут зависит и от типа экспозамера и от площяди в кадре свтлых/тёмных деталей и пр. Тут без опыта лучше в "М" и замеряться точкой.
Тут всё зависит от сюжета. В большинстве сюжетов мне удобнее замеряться центровзвешенным (особенно со сложными светофильтрами), в некоторых - по светам, в других - матричным или точечным.
Зачем обязательно точкой? Например, репортаж я чаще всего снимаю в М с автоИСО, матричным и с экпокоррекцией (предел по ИСО ставлю на 12800). Пейзажи, статику - в М, с центровзвешенным и фиксированным ИСО, управление которым я вывела на видеокнопку.
В городах и поездках - в М, с центровзвешенным, матричным или замером по светам, экспозицией управляю чаще вручную, с помощью ИСО через видеокнопку.
Какая разница - экпокоррекция или смещение стрелки экспонометра вправо или влево с помощью ИСО или выдержки? Мне удобнее обеими управлять. Некий компромисс между выдержкой, с которой получу данный сюжет без смаза (зависит от скорости объекта), и ИСО, на котором будет меньше шума и больше ДД.
У меня очень часто бывают ситуации, когда один кадр делаю с 1/30, а другой тут же при той же экспозиции уже требует 1/500. Зависит от сюжета, от степени динамики. Заранее сюжеты в поездках предсказать невозможно. И все при этом должно красиво уложиться в ДД и гистограмму.
Я посмотрела Ваши снимки в Вашей галерее. Действительно, на всех явный налет работы автоматики, нет индивидуальности по экспозиции. Например, вот такой кадр - http://www.club-niko...B2%D0%BE%D0%B5/ Это яркий образец, как работает автоматика. Вам это нужно?